Решение по делу № 7588-11/8 ООО "Успех"

Номер дела: № 7588-11/8
Дата публикации: 10 августа 2011, 10:05

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2011г. г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …....

 

рассмотрев дело № 7588-11/8 по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту распространения ООО «Успех» на территории г.о. Самара а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города рекламы пива.

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует, дело возбуждено по собственной инициативе,;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Успех» (г. Самара, ул. ….., д. 92,кВ.107) представитель …... приказ б/н от 04.08.2011г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В июне 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города на рекламном щите размером 3*6 м размещалась реклама следующего содержания: «Новые сорта ПО СУПЕР ЦЕНЕ! Ул. Солнечная/Шверника тел. 342 60 50 ТУХТИНЪ танцевально-пивной ресторан SPATEN 170 KRUSOVICE 150 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», в которой используется образ человека.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

ООО «Успех» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама размещена по договору №54 аренды рекламоносителя от 01.06.2011г., заключенного между ООО «Успех» (Арендатор) и ООО «Медиа Стар» (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование (аренду) за плату рекламоноситель, а Арендатор – принять, оплатить пользование объектами. Согласно адресной программе объектов реклама размещалась на 1 рекламном щите по адресу: Ново-Садовая ул. х ул. Советской Армии;

  2. в рекламе указано наименование заведения «Тухтинъ» (ООО «Успех») и место его нахождения (ул. Солнечная/Шверника);

  3. в рекламе указан номер телефона ресторана «Тухтинъ» 342 60 50, по которому отвечают сотрудники ООО «Успех».

Из письменных пояснений ООО «Успех» (исх. б/н от 02.08.2011г./вх. 4980-з от 09.08.2011г.) следует, что в юридическую службу ООО «Медиа Стар» был предоставлен дизайн-макет баннера. После рассмотрения макета юридической службой, нам было сказано, чтобы мы убрали из руки человека, изображенного на баннере, кружку с пивом. Мы выполнили это условие, и реклама была размещена на щите. 11.06.2011г. вернулся из отпуска юрист ООО «Успех», увидев баннер» он тут же сообщил мне, что в изображении допущены нарушения закона о рекламе и баннер необходимо немедленно убрать.

В рекламном образце ООО «Успех» указаны новые сорта именно пива марок «SPATEN» и «KRUSOVICE».

Согласно информации, полученной с официальных сайтов производителей указанных марок пива в сети Интернет,

Spaten – это знаменитая марка баварского пива. Пивоваренный завод, официально основанный в 1397 году в Мюнхене, является одним из старейших заводов в Германии (www. spaten.ru);

Krusovice – промышленное производство данного пива началось с 1733 года. На протяжении веков Королевский пивоваренный завод увеличивал объемы своего производства (www. krusovice.ru).

На рассмотрении дела Комиссией Самарского УФАС России представитель ООО «Успех» устно пояснила, что в рекламном образце изображен один из учредителей данного Общества, именем которого и назван ресторан «Тухтинъ».

Согласно пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Следовательно, реклама ООО «Успех» содержит нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Успех» на территории г.о. Самара а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города рекламы пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Успех» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства Артамоновой О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 5838 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7588-11/8 ООО "Успех" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5838 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326784059 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2011г. г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …....

 

рассмотрев дело № 7588-11/8 по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту распространения ООО «Успех» на территории г.о. Самара а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города рекламы пива.

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует, дело возбуждено по собственной инициативе,;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Успех» (г. Самара, ул. ….., д. 92,кВ.107) представитель …... приказ б/н от 04.08.2011г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В июне 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города на рекламном щите размером 3*6 м размещалась реклама следующего содержания: «Новые сорта ПО СУПЕР ЦЕНЕ! Ул. Солнечная/Шверника тел. 342 60 50 ТУХТИНЪ танцевально-пивной ресторан SPATEN 170 KRUSOVICE 150 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», в которой используется образ человека.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

ООО «Успех» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама размещена по договору №54 аренды рекламоносителя от 01.06.2011г., заключенного между ООО «Успех» (Арендатор) и ООО «Медиа Стар» (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование (аренду) за плату рекламоноситель, а Арендатор – принять, оплатить пользование объектами. Согласно адресной программе объектов реклама размещалась на 1 рекламном щите по адресу: Ново-Садовая ул. х ул. Советской Армии;

  2. в рекламе указано наименование заведения «Тухтинъ» (ООО «Успех») и место его нахождения (ул. Солнечная/Шверника);

  3. в рекламе указан номер телефона ресторана «Тухтинъ» 342 60 50, по которому отвечают сотрудники ООО «Успех».

Из письменных пояснений ООО «Успех» (исх. б/н от 02.08.2011г./вх. 4980-з от 09.08.2011г.) следует, что в юридическую службу ООО «Медиа Стар» был предоставлен дизайн-макет баннера. После рассмотрения макета юридической службой, нам было сказано, чтобы мы убрали из руки человека, изображенного на баннере, кружку с пивом. Мы выполнили это условие, и реклама была размещена на щите. 11.06.2011г. вернулся из отпуска юрист ООО «Успех», увидев баннер» он тут же сообщил мне, что в изображении допущены нарушения закона о рекламе и баннер необходимо немедленно убрать.

В рекламном образце ООО «Успех» указаны новые сорта именно пива марок «SPATEN» и «KRUSOVICE».

Согласно информации, полученной с официальных сайтов производителей указанных марок пива в сети Интернет,

Spaten – это знаменитая марка баварского пива. Пивоваренный завод, официально основанный в 1397 году в Мюнхене, является одним из старейших заводов в Германии (www. spaten.ru);

Krusovice – промышленное производство данного пива началось с 1733 года. На протяжении веков Королевский пивоваренный завод увеличивал объемы своего производства (www. krusovice.ru).

На рассмотрении дела Комиссией Самарского УФАС России представитель ООО «Успех» устно пояснила, что в рекламном образце изображен один из учредителей данного Общества, именем которого и назван ресторан «Тухтинъ».

Согласно пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Следовательно, реклама ООО «Успех» содержит нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Успех» на территории г.о. Самара а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города рекламы пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Успех» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства Артамоновой О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

10 августа 2011г. г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: …....

 

рассмотрев дело № 7588-11/8 по признакам нарушения пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее Закон о рекламе), по факту распространения ООО «Успех» на территории г.о. Самара а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города рекламы пива.

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует, дело возбуждено по собственной инициативе,;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Успех» (г. Самара, ул. ….., д. 92,кВ.107) представитель …... приказ б/н от 04.08.2011г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

В июне 2011 года на территории г.о. Самара, а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города на рекламном щите размером 3*6 м размещалась реклама следующего содержания: «Новые сорта ПО СУПЕР ЦЕНЕ! Ул. Солнечная/Шверника тел. 342 60 50 ТУХТИНЪ танцевально-пивной ресторан SPATEN 170 KRUSOVICE 150 ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ», в которой используется образ человека.

Согласно пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

ООО «Успех» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

  1. реклама размещена по договору №54 аренды рекламоносителя от 01.06.2011г., заключенного между ООО «Успех» (Арендатор) и ООО «Медиа Стар» (Арендодатель), согласно которому Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование (аренду) за плату рекламоноситель, а Арендатор – принять, оплатить пользование объектами. Согласно адресной программе объектов реклама размещалась на 1 рекламном щите по адресу: Ново-Садовая ул. х ул. Советской Армии;

  2. в рекламе указано наименование заведения «Тухтинъ» (ООО «Успех») и место его нахождения (ул. Солнечная/Шверника);

  3. в рекламе указан номер телефона ресторана «Тухтинъ» 342 60 50, по которому отвечают сотрудники ООО «Успех».

Из письменных пояснений ООО «Успех» (исх. б/н от 02.08.2011г./вх. 4980-з от 09.08.2011г.) следует, что в юридическую службу ООО «Медиа Стар» был предоставлен дизайн-макет баннера. После рассмотрения макета юридической службой, нам было сказано, чтобы мы убрали из руки человека, изображенного на баннере, кружку с пивом. Мы выполнили это условие, и реклама была размещена на щите. 11.06.2011г. вернулся из отпуска юрист ООО «Успех», увидев баннер» он тут же сообщил мне, что в изображении допущены нарушения закона о рекламе и баннер необходимо немедленно убрать.

В рекламном образце ООО «Успех» указаны новые сорта именно пива марок «SPATEN» и «KRUSOVICE».

Согласно информации, полученной с официальных сайтов производителей указанных марок пива в сети Интернет,

Spaten – это знаменитая марка баварского пива. Пивоваренный завод, официально основанный в 1397 году в Мюнхене, является одним из старейших заводов в Германии (www. spaten.ru);

Krusovice – промышленное производство данного пива началось с 1733 года. На протяжении веков Королевский пивоваренный завод увеличивал объемы своего производства (www. krusovice.ru).

На рассмотрении дела Комиссией Самарского УФАС России представитель ООО «Успех» устно пояснила, что в рекламном образце изображен один из учредителей данного Общества, именем которого и назван ресторан «Тухтинъ».

Согласно пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Следовательно, реклама ООО «Успех» содержит нарушение пункта 6 части 1 статьи 22 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Успех» на территории г.о. Самара а именно на ул. Ново-Садовая перед ТЦ «Апельсин» по направлению из центра города рекламы пива, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 1 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Успех» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России — начальнику отдела контроля рекламного законодательства Артамоновой О.Н. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 09 августа 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 10 августа 2011г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7588-11/8 [format] => [safe_value] => № 7588-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-10 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-09 06:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326784059 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )