Решение по делу № 7825-11/8 в отношении ООО «Лаборатория здоровья»

Номер дела: № 7825-11/8
Дата публикации: 25 октября 2011, 12:25

 

РЕШЕНИЕ

25 октября 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:.....

 

 

рассмотрев дело № 7825-11/8 возбужденное в отношении ООО «Лаборатория здоровья» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере рекламы медицинских услуг, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»), а также в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – коммерческий директор ООО «Лаборатория здоровья» ….... по доверенности б/н от 10.10.2011г. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309935624782 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2011г. отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России была выявлена рекламы следующего содержания: «Медицинский центр «Здравница» направление деятельности: — диагностика и лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта — неврология — педиатрия — студия красоты и коррекции фигуры Методы: — аппаратно-компьютерная диагностика — биорезонансная терапия — прием узких специалистов — иглорефлексотерапия. Воспользуйтесь уникальными достижениями современной медицины», размещаемая на Фестивале цветов в Струковском парке, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. педиатрия, гастроэнтерология, неврология, косметология (педиатрическая), терапия относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, на сайте www.zdravnica-samara.ru содержится изображение лицензии данной организации ЛО-63-01-000486 от 13.07.2009г., согласно которой лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана Обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Лаборатория здоровья» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №55 от 17.03.2011г. поставки полиграфической продукции, заключенного ООО «Лаборатория здоровья» (Покупатель) с ООО «ПОТОК» (Поставщик), согласно которому Поставщик в период действия Договора обязуется осуществить изготовление и поставку полиграфической продукции;

2. Письменными объяснениями ООО «Лаборатория здоровья» (исх. №11 от 07.10.2011г. / вх.№7006-з от 10.10.2011г.);

3. рекламой, распространенной Обществом 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере.

Из объяснений (исх. №12 от 26.04.2011г. / вх.№ 2438-з от 27.04.2011г.) Управляющего ООО «Лаборатория здоровья» ….... следует, что: «...словосочетание «Медицинский центр «Здравница» не является наименованием юридического лица, а является обозначением, несет информацию, имеющую цель привлечь внимание непосредственного круга лиц к оказываемым услугам, право на которых закреплено в лицензии, выданной ООО «Лаборатория здоровья» как юридическому лицу — собственнику центра...».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица, 29 января 2004г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Самарскому району г. Самары было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья», за основным государственным регистрационным номером 1046300660746. В соответствии с пунктом 1.3 главы 1 «Общие положения» копии Устава ООО «Лаборатория здоровья» (утвержден решением общего собрания учредителей (участников) согласно протоколу №1 от 17.03.2010г.) полное фирменное наименование Общества — Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья», сокращенное фирменное наименование ООО «Лаборатория здоровья». Кроме того, Лицензия №ЛО-63-01-000486 от 13.07.2009г. на осуществление медицинской деятельности, выдана Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области ООО «Лаборатория здоровья».

Использование в тексте рекламы наименования организации «Медицинский центр «Здравница» не соответствует действительности о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

На рассмотрении дела №7825-11/8 представитель ООО «Лаборатория здоровья» по доверенности б/н от 10.10.2011г. Гуркина О.В. пояснила , что тканный баннер был изготовлен Обществом для демонстрации на различных медицинских выставках.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требование о сопровождении текста рекламы медицинских услуг предупредительной надписью не распространяется на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций. Однако, Фестиваль цветов, при проведении которого была выявлена демонстрация рекламы Общества не носит статус медицинской или фармацевтической выставки. Таким образом, реклама медицинских услуг при размещении на подобном мероприятии должна сопровождаться предупредительной надписью.

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламная деятельность в сфере медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна осуществляться в русле правовых и этических требований безопасности и эффективности, заложенных в законодательстве РФ по проблемам здравоохранения, лекарственным средствам и медицинским изделиям. В этом смысле рекламная деятельность является продолжением принципов государственной политики, утверждающей приоритет государственного контроля качества, эффективности и безопасности медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств.

Реклама, размещенная ООО «Лаборатория здоровья» 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере содержит нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «Лаборатория здоровья» в адрес Самарского УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Лаборатория здоровья», распространенную 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»), а также в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Лаборатория здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
stdClass Object ( [vid] => 5749 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 7825-11/8 в отношении ООО «Лаборатория здоровья» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5749 [type] => solution [language] => ru [created] => 1326446987 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

25 октября 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:.....

 

 

рассмотрев дело № 7825-11/8 возбужденное в отношении ООО «Лаборатория здоровья» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере рекламы медицинских услуг, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»), а также в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – коммерческий директор ООО «Лаборатория здоровья» ….... по доверенности б/н от 10.10.2011г. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309935624782 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2011г. отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России была выявлена рекламы следующего содержания: «Медицинский центр «Здравница» направление деятельности: — диагностика и лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта — неврология — педиатрия — студия красоты и коррекции фигуры Методы: — аппаратно-компьютерная диагностика — биорезонансная терапия — прием узких специалистов — иглорефлексотерапия. Воспользуйтесь уникальными достижениями современной медицины», размещаемая на Фестивале цветов в Струковском парке, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. педиатрия, гастроэнтерология, неврология, косметология (педиатрическая), терапия относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, на сайте www.zdravnica-samara.ru содержится изображение лицензии данной организации ЛО-63-01-000486 от 13.07.2009г., согласно которой лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана Обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Лаборатория здоровья» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №55 от 17.03.2011г. поставки полиграфической продукции, заключенного ООО «Лаборатория здоровья» (Покупатель) с ООО «ПОТОК» (Поставщик), согласно которому Поставщик в период действия Договора обязуется осуществить изготовление и поставку полиграфической продукции;

2. Письменными объяснениями ООО «Лаборатория здоровья» (исх. №11 от 07.10.2011г. / вх.№7006-з от 10.10.2011г.);

3. рекламой, распространенной Обществом 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере.

Из объяснений (исх. №12 от 26.04.2011г. / вх.№ 2438-з от 27.04.2011г.) Управляющего ООО «Лаборатория здоровья» ….... следует, что: «...словосочетание «Медицинский центр «Здравница» не является наименованием юридического лица, а является обозначением, несет информацию, имеющую цель привлечь внимание непосредственного круга лиц к оказываемым услугам, право на которых закреплено в лицензии, выданной ООО «Лаборатория здоровья» как юридическому лицу — собственнику центра...».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица, 29 января 2004г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Самарскому району г. Самары было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья», за основным государственным регистрационным номером 1046300660746. В соответствии с пунктом 1.3 главы 1 «Общие положения» копии Устава ООО «Лаборатория здоровья» (утвержден решением общего собрания учредителей (участников) согласно протоколу №1 от 17.03.2010г.) полное фирменное наименование Общества — Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья», сокращенное фирменное наименование ООО «Лаборатория здоровья». Кроме того, Лицензия №ЛО-63-01-000486 от 13.07.2009г. на осуществление медицинской деятельности, выдана Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области ООО «Лаборатория здоровья».

Использование в тексте рекламы наименования организации «Медицинский центр «Здравница» не соответствует действительности о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

На рассмотрении дела №7825-11/8 представитель ООО «Лаборатория здоровья» по доверенности б/н от 10.10.2011г. Гуркина О.В. пояснила , что тканный баннер был изготовлен Обществом для демонстрации на различных медицинских выставках.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требование о сопровождении текста рекламы медицинских услуг предупредительной надписью не распространяется на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций. Однако, Фестиваль цветов, при проведении которого была выявлена демонстрация рекламы Общества не носит статус медицинской или фармацевтической выставки. Таким образом, реклама медицинских услуг при размещении на подобном мероприятии должна сопровождаться предупредительной надписью.

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламная деятельность в сфере медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна осуществляться в русле правовых и этических требований безопасности и эффективности, заложенных в законодательстве РФ по проблемам здравоохранения, лекарственным средствам и медицинским изделиям. В этом смысле рекламная деятельность является продолжением принципов государственной политики, утверждающей приоритет государственного контроля качества, эффективности и безопасности медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств.

Реклама, размещенная ООО «Лаборатория здоровья» 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере содержит нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «Лаборатория здоровья» в адрес Самарского УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Лаборатория здоровья», распространенную 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»), а также в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Лаборатория здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

25 октября 2011г. г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:.....

 

 

рассмотрев дело № 7825-11/8 возбужденное в отношении ООО «Лаборатория здоровья» по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ, по факту распространения 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере рекламы медицинских услуг, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»), а также в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом,

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – коммерческий директор ООО «Лаборатория здоровья» ….... по доверенности б/н от 10.10.2011г. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением №44309935624782 о вручении письма Почты России);

заинтересованное лицо – ———

эксперта – ———

переводчика – ———

УСТАНОВИЛА:

26 августа 2011г. отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России была выявлена рекламы следующего содержания: «Медицинский центр «Здравница» направление деятельности: — диагностика и лечение заболеваний желудочно-кишечного тракта — неврология — педиатрия — студия красоты и коррекции фигуры Методы: — аппаратно-компьютерная диагностика — биорезонансная терапия — прием узких специалистов — иглорефлексотерапия. Воспользуйтесь уникальными достижениями современной медицины», размещаемая на Фестивале цветов в Струковском парке, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.

В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. педиатрия, гастроэнтерология, неврология, косметология (педиатрическая), терапия относятся к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Кроме того, на сайте www.zdravnica-samara.ru содержится изображение лицензии данной организации ЛО-63-01-000486 от 13.07.2009г., согласно которой лицензия на осуществление медицинской деятельности выдана Обществу с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья».

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»).

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

ООО «Лаборатория здоровья» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1. Копией договора №55 от 17.03.2011г. поставки полиграфической продукции, заключенного ООО «Лаборатория здоровья» (Покупатель) с ООО «ПОТОК» (Поставщик), согласно которому Поставщик в период действия Договора обязуется осуществить изготовление и поставку полиграфической продукции;

2. Письменными объяснениями ООО «Лаборатория здоровья» (исх. №11 от 07.10.2011г. / вх.№7006-з от 10.10.2011г.);

3. рекламой, распространенной Обществом 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере.

Из объяснений (исх. №12 от 26.04.2011г. / вх.№ 2438-з от 27.04.2011г.) Управляющего ООО «Лаборатория здоровья» ….... следует, что: «...словосочетание «Медицинский центр «Здравница» не является наименованием юридического лица, а является обозначением, несет информацию, имеющую цель привлечь внимание непосредственного круга лиц к оказываемым услугам, право на которых закреплено в лицензии, выданной ООО «Лаборатория здоровья» как юридическому лицу — собственнику центра...».

Данный довод Общества не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г. реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная реклама не допускается.

Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица, 29 января 2004г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Самарскому району г. Самары было зарегистрировано Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья», за основным государственным регистрационным номером 1046300660746. В соответствии с пунктом 1.3 главы 1 «Общие положения» копии Устава ООО «Лаборатория здоровья» (утвержден решением общего собрания учредителей (участников) согласно протоколу №1 от 17.03.2010г.) полное фирменное наименование Общества — Общество с ограниченной ответственностью «Лаборатория здоровья», сокращенное фирменное наименование ООО «Лаборатория здоровья». Кроме того, Лицензия №ЛО-63-01-000486 от 13.07.2009г. на осуществление медицинской деятельности, выдана Министерством здравоохранения и социального развития Самарской области ООО «Лаборатория здоровья».

Использование в тексте рекламы наименования организации «Медицинский центр «Здравница» не соответствует действительности о продавце рекламируемого товара.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара.

На рассмотрении дела №7825-11/8 представитель ООО «Лаборатория здоровья» по доверенности б/н от 10.10.2011г. Гуркина О.В. пояснила , что тканный баннер был изготовлен Обществом для демонстрации на различных медицинских выставках.

Согласно части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» требование о сопровождении текста рекламы медицинских услуг предупредительной надписью не распространяется на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций. Однако, Фестиваль цветов, при проведении которого была выявлена демонстрация рекламы Общества не носит статус медицинской или фармацевтической выставки. Таким образом, реклама медицинских услуг при размещении на подобном мероприятии должна сопровождаться предупредительной надписью.

В части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., содержится прямое указание о том, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рекламная деятельность в сфере медицинских услуг, медицинских изделий и лекарственных средств должна осуществляться в русле правовых и этических требований безопасности и эффективности, заложенных в законодательстве РФ по проблемам здравоохранения, лекарственным средствам и медицинским изделиям. В этом смысле рекламная деятельность является продолжением принципов государственной политики, утверждающей приоритет государственного контроля качества, эффективности и безопасности медицинских услуг, медицинских изделий, лекарственных средств.

Реклама, размещенная ООО «Лаборатория здоровья» 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере содержит нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «Лаборатория здоровья» в адрес Самарского УФАС России не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 и частью 7 статьи 24 настоящего закона.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Лаборатория здоровья», распространенную 26 августа 2011г. на Фестивале цветов в Струковском парке на тканном баннере, которая содержит несоответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (в части использования в рекламе не подтвержденного документально наименования организации «Медицинский центр «Здравница»), а также в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Лаборатория здоровья» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2011г.

Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2011г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 7825-11/8 [format] => [safe_value] => № 7825-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-25 08:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-10-11 08:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1326446987 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )