Решение и предписание по делу № 16-7252-11/8 («Центр делового развития Хайвей")

Номер дела: № 16-7252-11/8
Дата публикации: 16 июня 2011, 12:41

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - …..., заместитель руководителя

Управления - начальник отдела;

Члены Комиссии: ..., зам.начальника отдела;

….., главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 16-7252-11/8 по признакам нарушения НОУ «Центр делового развития Хайвей» (443086, г. Самара, …. 80, далее - ответчик) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Управление) поступило заявление ООО «Центр делового развития Хайвей» (вх.№ 446 от 27.01.2011г.), содержащее сведения о том, что НОУ «Центр делового развития Хайвей» незаконно использует фирменное наименование юридического лица сходное до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Руководителем Управления Приказом № 91 от 18.03.2011г. было возбуждено дело № 16-7252-11/8 по признакам нарушения ООО «Центр делового развития Хайвей» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона «О защите конкуренции»).

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-7252-11/8 состоялось 09.06.2011г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела № 16-7252-11/8, Комиссия установила следующее.

1. Согласно заявлению, ООО «Центр делового развития Хайвей» зарегистрировано в мае 2010г. и находится по адресу: г. Самара, ул. Ульяновская, 18, ТЦ «Вавилон», 5 этаж, офис 509.

Осенью 2010г. произошла регистрация НОУ «Центр делового развития Хайвей» по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 80. Данная компания не только использует название, но и логотип и фирменный стиль ООО «Центр делового развития Хайвей», занимается теми же видами деятельности, в частности обучением иностранным языкам и бизнес-тренингами.

ООО «Центр делового развития Хайвей» просит принять меры по смене названия вышеуказанной организации, возмещения морального и материального вреда, причиненного организации.

Заявитель считает, что действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» умышленно направлены на введение потребителей оказания образовательных услуг в заблуждение относительно личности исполнителя услуг с использованием фирменного наименования «Центр делового развития Хайвей» и являются недобросовестной конкуренцией.

2. В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами.

В соответствии с частью 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Государственная регистрация заявителя — ООО «Центр делового развития Хайвей» в качестве юридического лица произведена свидетельством № 1106315001869 14.05.2010г., с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица ООО «Центр делового развития Хайвей» с присвоением основного государственного номера, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Согласно пункту Устава основным видом деятельности, осуществляемым указанным юридическим лицом, является образование для взрослых и прочие виды образования, в том числе обучение иностранным языкам, проведение бизнес-тренингов. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Limited Liability Company “Business development center Highway”.

Согласно части 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

НОУ «Центр делового развития Хайвей» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 29.10.2010г. с присвоением основного государственного номера № 1106300005459, что подтверждается свидетельством и выпиской из ЕГРЮЛ. Основным видом его деятельности согласно пункту 5 Устава являются образование для взрослых и прочие виды образования, в том числе обучение иностранным языкам, проведение бизнес-тренингов. Полное фирменное наименование учреждения на русском языке: Негосударственное образовательное учреждение «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Nonstate educational institution “Business development center Highway”.

ООО «Центр делового развития Хайвей» и НОУ «Центр делового развития Хайвей» являются коммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке — на рынке оказания образовательных услуг в географических пределах одного субъекта Российской Федерации — Самарской области; выступают на рынке в качестве конкурентов, что подтверждается сведениями об объемах выполненных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Согласно части 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Как установлено материалами дела № 16-7252-11/8, заявитель первым зарегистрировал фирменное наименование — ООО «Центр делового развития Хайвей» и является его правообладателем.

3. В процессе рассмотрения дела № 16-7252-11/8 для установления обстоятельств, изложенных в заявлении ООО «Центр делового развития Хайвей» Управлением были осуществлены запросы в:

1. ООО «Медиа-центр» о предоставлении копий договоров, заключенных ООО «Медиа-центр» с лицом, разместившем рекламу следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 275-68-32 АНГЛИЙСКИЙ от 100 руб. акад/час ИСПАНСКИЙ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ»;

2. ООО «Прок-1» (исх.№ 4922/8 от 29.04.2011г.) о предоставлении копий договоров, заключенных между ООО «Прок-1» и лицом, разместившим рекламную вывеску следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 АНГЛИЙСКИЙ и другие языки …..БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ продажи управление финансы... 275-68-32» при входе в здание по ул. Мичурина, 80 и на заборе здания Мичурина, 80, копии рекламных образцов вышеуказанных рекламных вывесок;

3. Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент, исх. № 5171/8 от 10.05.2011г.) с просьбой дать разъяснение о степени сходства фирменного наименования ООО «Центр делового развития Хайвей» до степени смешения с фирменным наименованием НОУ «Центр делового развития Хайвей».

4. Ответчик нарушение не признал (письменные объяснения от 08.04.2011г. вх. № 1878-з), пояснив, что Калабина Александра Александровна являясь одним из соучредителей ООО «Центр делового развития Хайвей» и учредителем НОУ «Центр делового развития Хайвей» не имеет возможности составить самой себе конкуренции, поскольку заинтересована в развитии ООО «Центр делового развития Хайвей» и НОУ «Центр делового развития Хайвей». Кроме того, НОУ «Центр делового развития Хайвей» указало, что пр дословном анализе и толковании соответствующих пунктов уставов 2-х юридических лиц, видно, в их фирменные наименования включены слова в первом случае «Общество с ограниченной ответственностью...», во втором случае «Негосударственное образовательное учреждение...», в чем и состоит различие в фирменных наименованиях, а также не имеет место смешение фирменных наименований юридических лиц. При организации и проведении рекламных мероприятий указывалось полное фирменное наименование юридического лица с обозначением правового статуса, в связи с чем общество не вводило в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств, качества и количества или в отношении его производителей.

Проанализировав полученные ответы на запросы, Комиссия установила следующее.

1. ООО «Прок-1» представило договор № 12/1/1 от 01.12.2010г., заключенный с НОУ «Центр делового развития Хайвей» на размещение наружной рекламы следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 АНГЛИЙСКИЙ и другие языки …..БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ продажи управление финансы... 275-68-32». Данные рекламные вывески размещаются по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 80.

2. ООО «Медиа-центр» представило договор № 24 от 01.09.2010г., заключенного с Калабиной Александрой Александровной на изготовление и размещение рекламы следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 275-68-32 АНГЛИЙСКИЙ от 100 руб. акад/час ИСПАНСКИЙ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ» в газете «Самарское обозрение». Указанная реклама размещалась в газете «Самарское обозрение» 28.10.2010г., 11.11.2010г., 15.11.2010г., 22.11.2010г.

В данной рекламе Калабина А.А., являясь директором НОУ «Центр делового развития Хайвей», привлекала внимание неопределенного круга лиц к юридическому лицу НОУ «Центр делового развития Хайвей».

3. Роспатент предоставил справку, согласно которой (справка подготовлена в рамках информационно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере гражданского оборота результатов интеллектуальной деятельности), подготовленной специалистами Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (далее - «ФГУ ФИПС», исх.№ 41-1005-12 от 01.06.2011г./вх.№. 3330-з от 06.06.2011г.):

Представленные обозначения: НОУ «Центр делового развития Хайвей» и ООО «Центр делового развития Хайвей» являются словесными. Исследование степени сходства обозначений осуществляется с учетом подхода, изложенного в пункте 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 05 марта 2003г. № 32, применяемых при экспертизе обозначений, заявленных на государственную регистрацию в качестве товарного знака.

По результатам проведенного сравнительного анализа может быть сделан вывод о том, что обозначения НОУ «Центр делового развития Хайвей» и ООО «Центр делового развития Хайвей» сходны до степени смешения в силу наличия фонетически и семантически тождественных общих словесных элементов «Центр делового развития Хайвей».

5. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

5.1 Договором № 12/1/1 от 01.12.2010г. на размещение наружной рекламы, заключенным НОУ «Центр делового развития Хайвей» с ООО «Прок-1», договором аренды нежилого помещения № 12/1 от 01.12.2010г., заключенного НОУ «Центр делового развития Хайвей» с ООО «Прок-1».

5.2 Договором № 24 от 01.09.2010г. на изготовление и размещение рекламы, заключенного Калабиной Александрой Александровной с ООО «Медиа-центр» (газета «Самарское обозрение»).

5.3 Договором № Р-11/03 от 17.02.2011г., заключенного с ООО «Айсберг 10» и договором № ПМ-777МП от 01.03.2011г., заключенного с ООО «Виктор и Ко Мега Парк» и НОУ «Центр делового развития Хайвей» о проведении промо-мероприятий с целью привлечения клиентов на курсы английского, испанского языков, тренингов путем раздачи флаеров следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина 80 (напротив ЭкспоВолга) www.highway63.ru АНГЛИЙСКИЙ ИСПАНСКИЙ Группы и индивидуально Общеразговорный и бизнес курс Утренние группы с 07.30 — 9.00, 10-12.15, 14.30-16.45 Вечерние группы с 18.45-21.00 Занятия в группах от 100р. академ.час 275-68-32»), и актами выполненных работ от 18.02.2011г. № 000113, от 11.03.2011г. № 00001496.

Таким образом, реклама, распространяемая НОУ «Центр делового развития Хайвей» аналогична с рекламой, распространяемой ООО «Центр делового развития Хайвей».

5.4 Распечаткой с сайта www.bcd63.ru, принадлежащего НОУ «Центр делового развития Хайвей» на котором используются обозначение «Highway» на английском языке и обозначение «Центр делового развития» - на русском языке.

5.5 Страницей ДубльГис, в рубрике «Школы иностранных языков», где также используется обозначение «Highway» на английском языке и обозначение «Центр делового развития» - на русском языке.

5.6 Справкой, подготовленной специалистами Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (исх.№ 41-1005-12 от 01.06.2011г./вх.№. 3330-з от 06.06.2011г.). В соответствии с пунктом 3.3 соглашения о сотрудничестве, заключенным 12.04.2010г. между Роспатентом и ФАС России, Роспатент оказывает ФАС России и его территориальным органам содействие в проведении исследований, связанных с правовой охраной и защитой средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами патентных прав, в том числе по запросу ФАС России и его территориальных органов предоставляет справку о результатах оценки степени сходства используемых в гражданском обороте обозначений с охраняемыми средствами индивидуализации или промышленными образцами.

5.7 Оттисками печатей, на которых используется фирменное наименование юридического лица на русском языке - негосударственное образовательное учреждение «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Nonstate educational institution “Business development center Highway”.

Статья 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию, в том числе продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Данный закон по недобросовестной конкуренцией понимает действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

Юридическое лицо, которое приобрело исключительное право на средство индивидуализации ранее другого лица, использующего тождественное или сходное до степени смешения обозначение, вправе требовать в отношении фирменного наименования или коммерческого обозначения — полного или частичного запрета на использование.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования (п. 2 статьи 1475 Гражданского кодекса РФ).

В силу статей 8 и 10 bis (заключена в Париже 20.03.1883, в ред. от 02.10.1979) Парижской конвенции по охране промышленной собственности, участником которой Российская Федерация является с 01.07.1995г., фирменное наименование охраняется без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака, при этом подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно части 7 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»:

1. действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности над конкурентом, а именно при введении в гражданский оборот, в частности в рекламных объявлениях НОУ «Центр делового развития Хайвей» получает преимущества в конкурентной борьбе, так как не затрачивает собственные средства на разработку своего фирменного наименования (используя фирменное наименование другого юридического лица, известного ранее) и дальнейшее продвижение товаров, а пользуется плодами деятельности ООО «Центр делового развития Хайвей».

2. противоречие действующему законодательству, выражается в нарушении части 3 статьи 1474 ГК РФ, а также статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года;

3. рассматриваемые действия НОУ «Центр делового развития способны причинить убытки ООО «Центр делового развития Хайвей» путем перераспределения спроса на товарном рынке оказания образовательных услуг, так как существует возможность оттока потребителей ООО «Центр делового развития Хайвей» к НОУ «Центр делового развития Хайвей» вследствие осуществления НОУ «Центр делового развития Хайвей» деятельности по введению в гражданский оборот на территории Самарской области с использованием фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием другого юридического лица, в частности в рекламных плакатах, на оттиске печати, иной документации.

Таким образом, установлено, что в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» содержится нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» своего фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Комиссией Управления принято решение о выдаче предписания по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Таким образом, действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать наличие нарушения в действиях части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

2. Выдать НОУ «Центр делового развития Хайвей» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно внести изменения в учредительные документы НОУ «Центр делового развития Хайвей», исключив из фирменного наименования следующие слова «Центр делового развития Хайвей».

3. Передать материалы дела № 16-7252-11/8 уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении НОУ «Центр делового развития Хайвей».

 

Председатель Комиссии …..

 

Члены Комиссии …..

 

…...

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 июня 2011г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Председатель Комиссии …., зам. руководителя Управления-

начальник отдела;

Члены Комиссии: …..., заместитель начальника отдела;

….. , главный специалист-эксперт,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 16-7252-11/8 о нарушении НОУ «Центр делового развития Хайвей» (443086, г. Самара, ул. …... 80) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

НОУ «Центр делового развития Хайвей»

 

В срок до 28 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей», а именно: внести изменения в учредительные документы НОУ «Центр делового развития Хайвей», исключив из фирменного наименования следующие слова «Центр делового развития Хайвей» на русском языке и слова «Business development center Highway” на английском языке.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с представлением документов выполнения предписания).

 

 

Председатель Комиссии …..

 

Члены Комиссии ….

 

…..

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 5487 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 16-7252-11/8 («Центр делового развития Хайвей") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5487 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324547787 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - …..., заместитель руководителя

Управления - начальник отдела;

Члены Комиссии: ..., зам.начальника отдела;

….., главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 16-7252-11/8 по признакам нарушения НОУ «Центр делового развития Хайвей» (443086, г. Самара, …. 80, далее - ответчик) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Управление) поступило заявление ООО «Центр делового развития Хайвей» (вх.№ 446 от 27.01.2011г.), содержащее сведения о том, что НОУ «Центр делового развития Хайвей» незаконно использует фирменное наименование юридического лица сходное до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Руководителем Управления Приказом № 91 от 18.03.2011г. было возбуждено дело № 16-7252-11/8 по признакам нарушения ООО «Центр делового развития Хайвей» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона «О защите конкуренции»).

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-7252-11/8 состоялось 09.06.2011г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела № 16-7252-11/8, Комиссия установила следующее.

1. Согласно заявлению, ООО «Центр делового развития Хайвей» зарегистрировано в мае 2010г. и находится по адресу: г. Самара, ул. Ульяновская, 18, ТЦ «Вавилон», 5 этаж, офис 509.

Осенью 2010г. произошла регистрация НОУ «Центр делового развития Хайвей» по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 80. Данная компания не только использует название, но и логотип и фирменный стиль ООО «Центр делового развития Хайвей», занимается теми же видами деятельности, в частности обучением иностранным языкам и бизнес-тренингами.

ООО «Центр делового развития Хайвей» просит принять меры по смене названия вышеуказанной организации, возмещения морального и материального вреда, причиненного организации.

Заявитель считает, что действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» умышленно направлены на введение потребителей оказания образовательных услуг в заблуждение относительно личности исполнителя услуг с использованием фирменного наименования «Центр делового развития Хайвей» и являются недобросовестной конкуренцией.

2. В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами.

В соответствии с частью 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Государственная регистрация заявителя — ООО «Центр делового развития Хайвей» в качестве юридического лица произведена свидетельством № 1106315001869 14.05.2010г., с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица ООО «Центр делового развития Хайвей» с присвоением основного государственного номера, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Согласно пункту Устава основным видом деятельности, осуществляемым указанным юридическим лицом, является образование для взрослых и прочие виды образования, в том числе обучение иностранным языкам, проведение бизнес-тренингов. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Limited Liability Company “Business development center Highway”.

Согласно части 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

НОУ «Центр делового развития Хайвей» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 29.10.2010г. с присвоением основного государственного номера № 1106300005459, что подтверждается свидетельством и выпиской из ЕГРЮЛ. Основным видом его деятельности согласно пункту 5 Устава являются образование для взрослых и прочие виды образования, в том числе обучение иностранным языкам, проведение бизнес-тренингов. Полное фирменное наименование учреждения на русском языке: Негосударственное образовательное учреждение «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Nonstate educational institution “Business development center Highway”.

ООО «Центр делового развития Хайвей» и НОУ «Центр делового развития Хайвей» являются коммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке — на рынке оказания образовательных услуг в географических пределах одного субъекта Российской Федерации — Самарской области; выступают на рынке в качестве конкурентов, что подтверждается сведениями об объемах выполненных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Согласно части 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Как установлено материалами дела № 16-7252-11/8, заявитель первым зарегистрировал фирменное наименование — ООО «Центр делового развития Хайвей» и является его правообладателем.

3. В процессе рассмотрения дела № 16-7252-11/8 для установления обстоятельств, изложенных в заявлении ООО «Центр делового развития Хайвей» Управлением были осуществлены запросы в:

1. ООО «Медиа-центр» о предоставлении копий договоров, заключенных ООО «Медиа-центр» с лицом, разместившем рекламу следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 275-68-32 АНГЛИЙСКИЙ от 100 руб. акад/час ИСПАНСКИЙ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ»;

2. ООО «Прок-1» (исх.№ 4922/8 от 29.04.2011г.) о предоставлении копий договоров, заключенных между ООО «Прок-1» и лицом, разместившим рекламную вывеску следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 АНГЛИЙСКИЙ и другие языки …..БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ продажи управление финансы... 275-68-32» при входе в здание по ул. Мичурина, 80 и на заборе здания Мичурина, 80, копии рекламных образцов вышеуказанных рекламных вывесок;

3. Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент, исх. № 5171/8 от 10.05.2011г.) с просьбой дать разъяснение о степени сходства фирменного наименования ООО «Центр делового развития Хайвей» до степени смешения с фирменным наименованием НОУ «Центр делового развития Хайвей».

4. Ответчик нарушение не признал (письменные объяснения от 08.04.2011г. вх. № 1878-з), пояснив, что Калабина Александра Александровна являясь одним из соучредителей ООО «Центр делового развития Хайвей» и учредителем НОУ «Центр делового развития Хайвей» не имеет возможности составить самой себе конкуренции, поскольку заинтересована в развитии ООО «Центр делового развития Хайвей» и НОУ «Центр делового развития Хайвей». Кроме того, НОУ «Центр делового развития Хайвей» указало, что пр дословном анализе и толковании соответствующих пунктов уставов 2-х юридических лиц, видно, в их фирменные наименования включены слова в первом случае «Общество с ограниченной ответственностью...», во втором случае «Негосударственное образовательное учреждение...», в чем и состоит различие в фирменных наименованиях, а также не имеет место смешение фирменных наименований юридических лиц. При организации и проведении рекламных мероприятий указывалось полное фирменное наименование юридического лица с обозначением правового статуса, в связи с чем общество не вводило в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств, качества и количества или в отношении его производителей.

Проанализировав полученные ответы на запросы, Комиссия установила следующее.

1. ООО «Прок-1» представило договор № 12/1/1 от 01.12.2010г., заключенный с НОУ «Центр делового развития Хайвей» на размещение наружной рекламы следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 АНГЛИЙСКИЙ и другие языки …..БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ продажи управление финансы... 275-68-32». Данные рекламные вывески размещаются по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 80.

2. ООО «Медиа-центр» представило договор № 24 от 01.09.2010г., заключенного с Калабиной Александрой Александровной на изготовление и размещение рекламы следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 275-68-32 АНГЛИЙСКИЙ от 100 руб. акад/час ИСПАНСКИЙ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ» в газете «Самарское обозрение». Указанная реклама размещалась в газете «Самарское обозрение» 28.10.2010г., 11.11.2010г., 15.11.2010г., 22.11.2010г.

В данной рекламе Калабина А.А., являясь директором НОУ «Центр делового развития Хайвей», привлекала внимание неопределенного круга лиц к юридическому лицу НОУ «Центр делового развития Хайвей».

3. Роспатент предоставил справку, согласно которой (справка подготовлена в рамках информационно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере гражданского оборота результатов интеллектуальной деятельности), подготовленной специалистами Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (далее - «ФГУ ФИПС», исх.№ 41-1005-12 от 01.06.2011г./вх.№. 3330-з от 06.06.2011г.):

Представленные обозначения: НОУ «Центр делового развития Хайвей» и ООО «Центр делового развития Хайвей» являются словесными. Исследование степени сходства обозначений осуществляется с учетом подхода, изложенного в пункте 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 05 марта 2003г. № 32, применяемых при экспертизе обозначений, заявленных на государственную регистрацию в качестве товарного знака.

По результатам проведенного сравнительного анализа может быть сделан вывод о том, что обозначения НОУ «Центр делового развития Хайвей» и ООО «Центр делового развития Хайвей» сходны до степени смешения в силу наличия фонетически и семантически тождественных общих словесных элементов «Центр делового развития Хайвей».

5. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

5.1 Договором № 12/1/1 от 01.12.2010г. на размещение наружной рекламы, заключенным НОУ «Центр делового развития Хайвей» с ООО «Прок-1», договором аренды нежилого помещения № 12/1 от 01.12.2010г., заключенного НОУ «Центр делового развития Хайвей» с ООО «Прок-1».

5.2 Договором № 24 от 01.09.2010г. на изготовление и размещение рекламы, заключенного Калабиной Александрой Александровной с ООО «Медиа-центр» (газета «Самарское обозрение»).

5.3 Договором № Р-11/03 от 17.02.2011г., заключенного с ООО «Айсберг 10» и договором № ПМ-777МП от 01.03.2011г., заключенного с ООО «Виктор и Ко Мега Парк» и НОУ «Центр делового развития Хайвей» о проведении промо-мероприятий с целью привлечения клиентов на курсы английского, испанского языков, тренингов путем раздачи флаеров следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина 80 (напротив ЭкспоВолга) www.highway63.ru АНГЛИЙСКИЙ ИСПАНСКИЙ Группы и индивидуально Общеразговорный и бизнес курс Утренние группы с 07.30 — 9.00, 10-12.15, 14.30-16.45 Вечерние группы с 18.45-21.00 Занятия в группах от 100р. академ.час 275-68-32»), и актами выполненных работ от 18.02.2011г. № 000113, от 11.03.2011г. № 00001496.

Таким образом, реклама, распространяемая НОУ «Центр делового развития Хайвей» аналогична с рекламой, распространяемой ООО «Центр делового развития Хайвей».

5.4 Распечаткой с сайта www.bcd63.ru, принадлежащего НОУ «Центр делового развития Хайвей» на котором используются обозначение «Highway» на английском языке и обозначение «Центр делового развития» - на русском языке.

5.5 Страницей ДубльГис, в рубрике «Школы иностранных языков», где также используется обозначение «Highway» на английском языке и обозначение «Центр делового развития» - на русском языке.

5.6 Справкой, подготовленной специалистами Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (исх.№ 41-1005-12 от 01.06.2011г./вх.№. 3330-з от 06.06.2011г.). В соответствии с пунктом 3.3 соглашения о сотрудничестве, заключенным 12.04.2010г. между Роспатентом и ФАС России, Роспатент оказывает ФАС России и его территориальным органам содействие в проведении исследований, связанных с правовой охраной и защитой средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами патентных прав, в том числе по запросу ФАС России и его территориальных органов предоставляет справку о результатах оценки степени сходства используемых в гражданском обороте обозначений с охраняемыми средствами индивидуализации или промышленными образцами.

5.7 Оттисками печатей, на которых используется фирменное наименование юридического лица на русском языке - негосударственное образовательное учреждение «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Nonstate educational institution “Business development center Highway”.

Статья 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию, в том числе продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Данный закон по недобросовестной конкуренцией понимает действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

Юридическое лицо, которое приобрело исключительное право на средство индивидуализации ранее другого лица, использующего тождественное или сходное до степени смешения обозначение, вправе требовать в отношении фирменного наименования или коммерческого обозначения — полного или частичного запрета на использование.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования (п. 2 статьи 1475 Гражданского кодекса РФ).

В силу статей 8 и 10 bis (заключена в Париже 20.03.1883, в ред. от 02.10.1979) Парижской конвенции по охране промышленной собственности, участником которой Российская Федерация является с 01.07.1995г., фирменное наименование охраняется без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака, при этом подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно части 7 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»:

1. действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности над конкурентом, а именно при введении в гражданский оборот, в частности в рекламных объявлениях НОУ «Центр делового развития Хайвей» получает преимущества в конкурентной борьбе, так как не затрачивает собственные средства на разработку своего фирменного наименования (используя фирменное наименование другого юридического лица, известного ранее) и дальнейшее продвижение товаров, а пользуется плодами деятельности ООО «Центр делового развития Хайвей».

2. противоречие действующему законодательству, выражается в нарушении части 3 статьи 1474 ГК РФ, а также статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года;

3. рассматриваемые действия НОУ «Центр делового развития способны причинить убытки ООО «Центр делового развития Хайвей» путем перераспределения спроса на товарном рынке оказания образовательных услуг, так как существует возможность оттока потребителей ООО «Центр делового развития Хайвей» к НОУ «Центр делового развития Хайвей» вследствие осуществления НОУ «Центр делового развития Хайвей» деятельности по введению в гражданский оборот на территории Самарской области с использованием фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием другого юридического лица, в частности в рекламных плакатах, на оттиске печати, иной документации.

Таким образом, установлено, что в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» содержится нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» своего фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Комиссией Управления принято решение о выдаче предписания по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Таким образом, действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать наличие нарушения в действиях части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

2. Выдать НОУ «Центр делового развития Хайвей» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно внести изменения в учредительные документы НОУ «Центр делового развития Хайвей», исключив из фирменного наименования следующие слова «Центр делового развития Хайвей».

3. Передать материалы дела № 16-7252-11/8 уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении НОУ «Центр делового развития Хайвей».

 

Председатель Комиссии …..

 

Члены Комиссии …..

 

…...

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 июня 2011г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Председатель Комиссии …., зам. руководителя Управления-

начальник отдела;

Члены Комиссии: …..., заместитель начальника отдела;

….. , главный специалист-эксперт,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 16-7252-11/8 о нарушении НОУ «Центр делового развития Хайвей» (443086, г. Самара, ул. …... 80) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

НОУ «Центр делового развития Хайвей»

 

В срок до 28 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей», а именно: внести изменения в учредительные документы НОУ «Центр делового развития Хайвей», исключив из фирменного наименования следующие слова «Центр делового развития Хайвей» на русском языке и слова «Business development center Highway” на английском языке.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с представлением документов выполнения предписания).

 

 

Председатель Комиссии …..

 

Члены Комиссии ….

 

…..

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2011 года

В полном объеме решение изготовлено 16 июня 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии - …..., заместитель руководителя

Управления - начальник отдела;

Члены Комиссии: ..., зам.начальника отдела;

….., главный специалист-эксперт,

рассмотрев дело № 16-7252-11/8 по признакам нарушения НОУ «Центр делового развития Хайвей» (443086, г. Самара, …. 80, далее - ответчик) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Управление) поступило заявление ООО «Центр делового развития Хайвей» (вх.№ 446 от 27.01.2011г.), содержащее сведения о том, что НОУ «Центр делового развития Хайвей» незаконно использует фирменное наименование юридического лица сходное до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Руководителем Управления Приказом № 91 от 18.03.2011г. было возбуждено дело № 16-7252-11/8 по признакам нарушения ООО «Центр делового развития Хайвей» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона «О защите конкуренции»).

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-7252-11/8 состоялось 09.06.2011г.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела № 16-7252-11/8, Комиссия установила следующее.

1. Согласно заявлению, ООО «Центр делового развития Хайвей» зарегистрировано в мае 2010г. и находится по адресу: г. Самара, ул. Ульяновская, 18, ТЦ «Вавилон», 5 этаж, офис 509.

Осенью 2010г. произошла регистрация НОУ «Центр делового развития Хайвей» по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 80. Данная компания не только использует название, но и логотип и фирменный стиль ООО «Центр делового развития Хайвей», занимается теми же видами деятельности, в частности обучением иностранным языкам и бизнес-тренингами.

ООО «Центр делового развития Хайвей» просит принять меры по смене названия вышеуказанной организации, возмещения морального и материального вреда, причиненного организации.

Заявитель считает, что действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» умышленно направлены на введение потребителей оказания образовательных услуг в заблуждение относительно личности исполнителя услуг с использованием фирменного наименования «Центр делового развития Хайвей» и являются недобросовестной конкуренцией.

2. В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим Кодексом и другими законами.

В соответствии с частью 1 статьи 1473 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Государственная регистрация заявителя — ООО «Центр делового развития Хайвей» в качестве юридического лица произведена свидетельством № 1106315001869 14.05.2010г., с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица ООО «Центр делового развития Хайвей» с присвоением основного государственного номера, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. Согласно пункту Устава основным видом деятельности, осуществляемым указанным юридическим лицом, является образование для взрослых и прочие виды образования, в том числе обучение иностранным языкам, проведение бизнес-тренингов. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Limited Liability Company “Business development center Highway”.

Согласно части 1 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках.

НОУ «Центр делового развития Хайвей» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 29.10.2010г. с присвоением основного государственного номера № 1106300005459, что подтверждается свидетельством и выпиской из ЕГРЮЛ. Основным видом его деятельности согласно пункту 5 Устава являются образование для взрослых и прочие виды образования, в том числе обучение иностранным языкам, проведение бизнес-тренингов. Полное фирменное наименование учреждения на русском языке: Негосударственное образовательное учреждение «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Nonstate educational institution “Business development center Highway”.

ООО «Центр делового развития Хайвей» и НОУ «Центр делового развития Хайвей» являются коммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке — на рынке оказания образовательных услуг в географических пределах одного субъекта Российской Федерации — Самарской области; выступают на рынке в качестве конкурентов, что подтверждается сведениями об объемах выполненных работ.

В соответствии с частью 2 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Согласно части 3 статьи 1474 Гражданского кодекса РФ не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.

Как установлено материалами дела № 16-7252-11/8, заявитель первым зарегистрировал фирменное наименование — ООО «Центр делового развития Хайвей» и является его правообладателем.

3. В процессе рассмотрения дела № 16-7252-11/8 для установления обстоятельств, изложенных в заявлении ООО «Центр делового развития Хайвей» Управлением были осуществлены запросы в:

1. ООО «Медиа-центр» о предоставлении копий договоров, заключенных ООО «Медиа-центр» с лицом, разместившем рекламу следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 275-68-32 АНГЛИЙСКИЙ от 100 руб. акад/час ИСПАНСКИЙ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ»;

2. ООО «Прок-1» (исх.№ 4922/8 от 29.04.2011г.) о предоставлении копий договоров, заключенных между ООО «Прок-1» и лицом, разместившим рекламную вывеску следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 АНГЛИЙСКИЙ и другие языки …..БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ продажи управление финансы... 275-68-32» при входе в здание по ул. Мичурина, 80 и на заборе здания Мичурина, 80, копии рекламных образцов вышеуказанных рекламных вывесок;

3. Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (далее - Роспатент, исх. № 5171/8 от 10.05.2011г.) с просьбой дать разъяснение о степени сходства фирменного наименования ООО «Центр делового развития Хайвей» до степени смешения с фирменным наименованием НОУ «Центр делового развития Хайвей».

4. Ответчик нарушение не признал (письменные объяснения от 08.04.2011г. вх. № 1878-з), пояснив, что Калабина Александра Александровна являясь одним из соучредителей ООО «Центр делового развития Хайвей» и учредителем НОУ «Центр делового развития Хайвей» не имеет возможности составить самой себе конкуренции, поскольку заинтересована в развитии ООО «Центр делового развития Хайвей» и НОУ «Центр делового развития Хайвей». Кроме того, НОУ «Центр делового развития Хайвей» указало, что пр дословном анализе и толковании соответствующих пунктов уставов 2-х юридических лиц, видно, в их фирменные наименования включены слова в первом случае «Общество с ограниченной ответственностью...», во втором случае «Негосударственное образовательное учреждение...», в чем и состоит различие в фирменных наименованиях, а также не имеет место смешение фирменных наименований юридических лиц. При организации и проведении рекламных мероприятий указывалось полное фирменное наименование юридического лица с обозначением правового статуса, в связи с чем общество не вводило в заблуждение потребителей относительно потребительских свойств, качества и количества или в отношении его производителей.

Проанализировав полученные ответы на запросы, Комиссия установила следующее.

1. ООО «Прок-1» представило договор № 12/1/1 от 01.12.2010г., заключенный с НОУ «Центр делового развития Хайвей» на размещение наружной рекламы следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 АНГЛИЙСКИЙ и другие языки …..БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ продажи управление финансы... 275-68-32». Данные рекламные вывески размещаются по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, 80.

2. ООО «Медиа-центр» представило договор № 24 от 01.09.2010г., заключенного с Калабиной Александрой Александровной на изготовление и размещение рекламы следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина, 80 275-68-32 АНГЛИЙСКИЙ от 100 руб. акад/час ИСПАНСКИЙ БИЗНЕС-ТРЕНИНГИ» в газете «Самарское обозрение». Указанная реклама размещалась в газете «Самарское обозрение» 28.10.2010г., 11.11.2010г., 15.11.2010г., 22.11.2010г.

В данной рекламе Калабина А.А., являясь директором НОУ «Центр делового развития Хайвей», привлекала внимание неопределенного круга лиц к юридическому лицу НОУ «Центр делового развития Хайвей».

3. Роспатент предоставил справку, согласно которой (справка подготовлена в рамках информационно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти, осуществляющих правоприменительные функции в сфере гражданского оборота результатов интеллектуальной деятельности), подготовленной специалистами Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (далее - «ФГУ ФИПС», исх.№ 41-1005-12 от 01.06.2011г./вх.№. 3330-з от 06.06.2011г.):

Представленные обозначения: НОУ «Центр делового развития Хайвей» и ООО «Центр делового развития Хайвей» являются словесными. Исследование степени сходства обозначений осуществляется с учетом подхода, изложенного в пункте 14.4.2 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных приказом Роспатента от 05 марта 2003г. № 32, применяемых при экспертизе обозначений, заявленных на государственную регистрацию в качестве товарного знака.

По результатам проведенного сравнительного анализа может быть сделан вывод о том, что обозначения НОУ «Центр делового развития Хайвей» и ООО «Центр делового развития Хайвей» сходны до степени смешения в силу наличия фонетически и семантически тождественных общих словесных элементов «Центр делового развития Хайвей».

5. Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Факт нарушения пункта 4 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

5.1 Договором № 12/1/1 от 01.12.2010г. на размещение наружной рекламы, заключенным НОУ «Центр делового развития Хайвей» с ООО «Прок-1», договором аренды нежилого помещения № 12/1 от 01.12.2010г., заключенного НОУ «Центр делового развития Хайвей» с ООО «Прок-1».

5.2 Договором № 24 от 01.09.2010г. на изготовление и размещение рекламы, заключенного Калабиной Александрой Александровной с ООО «Медиа-центр» (газета «Самарское обозрение»).

5.3 Договором № Р-11/03 от 17.02.2011г., заключенного с ООО «Айсберг 10» и договором № ПМ-777МП от 01.03.2011г., заключенного с ООО «Виктор и Ко Мега Парк» и НОУ «Центр делового развития Хайвей» о проведении промо-мероприятий с целью привлечения клиентов на курсы английского, испанского языков, тренингов путем раздачи флаеров следующего содержания: «HIGYWAY Центр делового развития Мичурина 80 (напротив ЭкспоВолга) www.highway63.ru АНГЛИЙСКИЙ ИСПАНСКИЙ Группы и индивидуально Общеразговорный и бизнес курс Утренние группы с 07.30 — 9.00, 10-12.15, 14.30-16.45 Вечерние группы с 18.45-21.00 Занятия в группах от 100р. академ.час 275-68-32»), и актами выполненных работ от 18.02.2011г. № 000113, от 11.03.2011г. № 00001496.

Таким образом, реклама, распространяемая НОУ «Центр делового развития Хайвей» аналогична с рекламой, распространяемой ООО «Центр делового развития Хайвей».

5.4 Распечаткой с сайта www.bcd63.ru, принадлежащего НОУ «Центр делового развития Хайвей» на котором используются обозначение «Highway» на английском языке и обозначение «Центр делового развития» - на русском языке.

5.5 Страницей ДубльГис, в рубрике «Школы иностранных языков», где также используется обозначение «Highway» на английском языке и обозначение «Центр делового развития» - на русском языке.

5.6 Справкой, подготовленной специалистами Федерального государственного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам» (исх.№ 41-1005-12 от 01.06.2011г./вх.№. 3330-з от 06.06.2011г.). В соответствии с пунктом 3.3 соглашения о сотрудничестве, заключенным 12.04.2010г. между Роспатентом и ФАС России, Роспатент оказывает ФАС России и его территориальным органам содействие в проведении исследований, связанных с правовой охраной и защитой средств индивидуализации и результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами патентных прав, в том числе по запросу ФАС России и его территориальных органов предоставляет справку о результатах оценки степени сходства используемых в гражданском обороте обозначений с охраняемыми средствами индивидуализации или промышленными образцами.

5.7 Оттисками печатей, на которых используется фирменное наименование юридического лица на русском языке - негосударственное образовательное учреждение «Центр делового развития Хайвей»; на английском языке: «Nonstate educational institution “Business development center Highway”.

Статья 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускает недобросовестную конкуренцию, в том числе продажу, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг.

Данный закон по недобросовестной конкуренцией понимает действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 6 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ, если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее.

Юридическое лицо, которое приобрело исключительное право на средство индивидуализации ранее другого лица, использующего тождественное или сходное до степени смешения обозначение, вправе требовать в отношении фирменного наименования или коммерческого обозначения — полного или частичного запрета на использование.

Исключительное право на фирменное наименование возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого государственного реестра юридических лиц в связи с прекращением юридического лица либо изменением его фирменного наименования (п. 2 статьи 1475 Гражданского кодекса РФ).

В силу статей 8 и 10 bis (заключена в Париже 20.03.1883, в ред. от 02.10.1979) Парижской конвенции по охране промышленной собственности, участником которой Российская Федерация является с 01.07.1995г., фирменное наименование охраняется без обязательной подачи заявки или регистрации и независимо от того, является ли оно частью товарного знака, при этом подлежат запрету все действия, способные каким бы то ни было способом вызвать смешение в отношении предприятия, продуктов или промышленной или торговой деятельности конкурента.

Согласно части 7 статьи 1252 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда нарушение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации признано в установленном порядке недобросовестной конкуренцией, защита нарушенного исключительного права может осуществляться как способами, предусмотренными настоящим Кодексом, так и в соответствии с антимонопольным законодательством.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»:

1. действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности над конкурентом, а именно при введении в гражданский оборот, в частности в рекламных объявлениях НОУ «Центр делового развития Хайвей» получает преимущества в конкурентной борьбе, так как не затрачивает собственные средства на разработку своего фирменного наименования (используя фирменное наименование другого юридического лица, известного ранее) и дальнейшее продвижение товаров, а пользуется плодами деятельности ООО «Центр делового развития Хайвей».

2. противоречие действующему законодательству, выражается в нарушении части 3 статьи 1474 ГК РФ, а также статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года;

3. рассматриваемые действия НОУ «Центр делового развития способны причинить убытки ООО «Центр делового развития Хайвей» путем перераспределения спроса на товарном рынке оказания образовательных услуг, так как существует возможность оттока потребителей ООО «Центр делового развития Хайвей» к НОУ «Центр делового развития Хайвей» вследствие осуществления НОУ «Центр делового развития Хайвей» деятельности по введению в гражданский оборот на территории Самарской области с использованием фирменного наименования, сходного до степени смешения с фирменным наименованием другого юридического лица, в частности в рекламных плакатах, на оттиске печати, иной документации.

Таким образом, установлено, что в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» содержится нарушение части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» своего фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Комиссией Управления принято решение о выдаче предписания по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

Таким образом, действия НОУ «Центр делового развития Хайвей» являются актом недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о нарушении в действиях НОУ «Центр делового развития Хайвей» части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции».

Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.Признать наличие нарушения в действиях части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей».

2. Выдать НОУ «Центр делового развития Хайвей» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно внести изменения в учредительные документы НОУ «Центр делового развития Хайвей», исключив из фирменного наименования следующие слова «Центр делового развития Хайвей».

3. Передать материалы дела № 16-7252-11/8 уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении НОУ «Центр делового развития Хайвей».

 

Председатель Комиссии …..

 

Члены Комиссии …..

 

…...

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

16 июня 2011г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе

Председатель Комиссии …., зам. руководителя Управления-

начальник отдела;

Члены Комиссии: …..., заместитель начальника отдела;

….. , главный специалист-эксперт,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16 июня 2011 года по делу № 16-7252-11/8 о нарушении НОУ «Центр делового развития Хайвей» (443086, г. Самара, ул. …... 80) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

НОУ «Центр делового развития Хайвей»

 

В срок до 28 июля 2011 года прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном использовании НОУ «Центр делового развития Хайвей» фирменного наименования сходного до степени смешения с фирменным наименованием ООО «Центр делового развития Хайвей», а именно: внести изменения в учредительные документы НОУ «Центр делового развития Хайвей», исключив из фирменного наименования следующие слова «Центр делового развития Хайвей» на русском языке и слова «Business development center Highway” на английском языке.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с представлением документов выполнения предписания).

 

 

Председатель Комиссии …..

 

Члены Комиссии ….

 

…..

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2² статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 16-7252-11/8 [format] => [safe_value] => № 16-7252-11/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-16 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-09 08:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324547787 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )