Решение и предписание по делу №7027-10/8 в отношении ООО «КВТ «Авиценна»

Дата публикации: 16 декабря 2010, 20:58

 

РЕШЕНИЕ
16 декабря 2010г.                                                                                                 г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -     <….>
                    Члены Комиссии -      <….>,
                                                         <….>                                                                                                                                                     
рассмотрев дело №7027-10/8, возбужденное в отношении ООО «КВТ «Авиценна» по признакам нарушения части 7 статьи 24 в связи с распространением в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» рекламы, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом
 
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (возбужденно по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «КВТ «Авиценна» <….>по доверенности №1 от 03.12.2010г. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела Определением о возбуждении дела №7027-10/8 исх.№11147/8 от 26.11.2010г.);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» размещена реклама следующего содержания: «Клиника высоких технологий «Авиценна» Очистка организма печень — суставы — кишечник — сосуды — УЗИ — Гинеколог — Косметолог — СПА и Массаж — Озонотерапия тел. (846) 240-17-17 Лиц...», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. косметология, ультразвуковая диагностика, гинекология, массаж относится к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, реклама ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» распространенная в г. Самара не рекламной конструкции содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна»является рекламодателем размещенной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Копией договора №87 от 01.10.2010г. на аренду рекламных площадей, заключенного ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» (Заказчик) с ООО «Эскиз» (Исполнитель), согласно которому предметом настоящего договора является размещение Исполнителем рекламно-информационных материалов Заказчика на рекламном щите;
2. Копией Приложения №01 к договору №87 от 01.10.2010г., в котором указывается информация об адресной программе размещения рекламы медицинских услуг ООО «КВТ «Авиценна»: г. Самара, Московское шоссе – Фрегат, ст. Б, период размещения с 01.11.2010г. по 30.11.2010г.;
3. Письменными объяснениями (исх.б/н от 09.12.2010г. / вх. №2447 от 09.12.2010г.) директора ООО «КВТ «Авиценна».
Согласно письменным объяснениям <….> - директора ООО «КВТ «Авиценна»:  «...ООО «Клиника Высоких Технологий «Авиценна» признает свою вину в нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в распространении в г. Самара, на рекламной конструкции рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом...Клиника (заказчик) заключила с ООО «Эскиз» (исполнитель) Договор №87 на аренду рекламных площадей...По устной договоренности сторон макет не создавался. Исполнитель должен был изготовить материал по образцу аналогичных рекламных материалов Клиники...01.11.2010г. РИМ был размещен, и тогда же я визуально проверил его наличие на рекламной конструкции. При осмотре мной была допущена невнимательность, в результате чего я не заметил отсутствие надписи-предупреждения...».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенная на рекламной конструкции, размещенной по адресу г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге», ТЦ «Фрегат» содержит нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в распространенной рекламе содержатся ссылки на следующие медицинские услуги: косметология, ультразвуковая диагностика, гинекология, массаж, очистка организма (печень, суставы, кишечник, сосуды).
Согласно Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. на осуществление медицинской деятельности ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» открыта следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: гематологии, косметологии (терапевтической), трансфузиологии, физиотерапии.
Согласно распечатке с сайта «Википедиа — свободная энциклопедия» (http://ru.wikipedia.org) гематология — раздел внутренних болезней, изучающих клинические проявления заболеваний системы крови и разрабатывающий методы их диагностики, лечения и профилактики. Трансфузиология — раздел гематологии, изучающий проблемы трансфузии биологических жидкостей, в частности, крови и ее компонентов, лимфы, а так же группы крови и групповые антгенны, их профилактики и лечения. Как пояснил на рассмотрении дела №7027-10/8 представитель Общества - Стойков А.А. очистка организма, в ООО «КВТ «Авиценна» осуществляется за счет очистки крови, что предусмотрено положениями выданной медицинской Лицензией. Кроме того, Стойков А.А. указал, что в ООО «КВТ «Авиценна» не предоставляются услуги по гинекологии, ультразвуковому исследованию.
Однако, в тексте рекламы содержится указание: «Клиника высоких технологий «Авиценна» Очистка организма печень — суставы — кишечник — сосуды — УЗИГинеколог — Косметолог — СПА и Массаж — Озонотерапия тел. (846) 240-17-17 Лиц...». Положения Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривают оказание ООО «КВТ «Авиценна» медицинских услуг по гинекологии и ультразвуковой диагностике.
Часть 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определяет, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких лицензий.
Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенная в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат» содержит нарушение требований части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В письменных объяснениях (исх.б/н от 09.12.2010г. / вх. №2447 от 09.12.2010г.) директор ООО «КВТ «Авиценна» указывает: «...30.11.2010г. РИМ был демонтирован, что подтверждается актом приемки выполненных работ...». Однако, данный акт в адрес Самарского УФАС России представлен не был. В адрес Самарского УФАС России, среди прочих документов ООО «КВТ «Авиценна» (вх.№2447 от 09.12.2010г.) была представлена фотография рекламной конструкции, размещенной в г. Самара по адресу ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида», на которой распространяется реклама ООО «КВТ «Авиценна», следующего содержания: «Гинеколог + УЗИ выгодно 995 рублей акция клиника высоких технологий «Авиценна» тел. (846)240-17-17 о наличии противопоказаний необходимо проконсультироваться со специалистом». Текст данной рекламы сопровождается необходимым предупреждением о необходимости консультации со специалистом, однако, содержит указание на медицинские услуги, оказание которых не предусмотренно в соответствии с положениями Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7, статьи 7, частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «КВТ «Авиценна», распространенную в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат», а так же рекламу распространенную на конструкции, размещенной в г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида», для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии (в части указания в тексте рекламы на осуществление услуг по гинекологии, ультразвуковому исследованию, в то время как Лицензия №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривает данные услуги), а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «КВТ «Авиценна»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России <….> для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
16 декабря 2010г.                                                                                                  г. Самара
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -    <….>.,
 Члены Комиссии -                <….>.,
                                                      <….>.,                                                                              
на основании своего решения от 16.12.2010г. по делу № 7027-10/8о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенной в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат», а так же рекламы распространенной на конструкции, размещенной в г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида»для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии, а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                              
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Обществу с ограниченной ответственностью «Авиценна» (443029, г. Самара, 6-я Просека, 155, 35, ИНН: 6318213266) в недельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы медицинских услуг ООО «КВМ «Авиценна», в том числе в наружной рекламе, на рекламных конструкциях, размещенных по адресам г. Самара, Московское шоссе, ТЦ «Фрегат» и ТЦ «Русь-на-Волге», г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка ТЦ «Пирамида», для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии (в части указания в тексте рекламы на осуществление услуг по гинекологии, ультразвуковому исследованию, в то время как Лицензия №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривает данные услуги), а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Авиценна» (443029, г. Самара, 6-я Просека, 155, 35, ИНН: 6318213266)в срок до 28 декабря 2010г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 5017 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №7027-10/8 в отношении ООО «КВТ «Авиценна» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5017 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
16 декабря 2010г.                                                                                                 г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -     <….>
                    Члены Комиссии -      <….>,
                                                         <….>                                                                                                                                                     
рассмотрев дело №7027-10/8, возбужденное в отношении ООО «КВТ «Авиценна» по признакам нарушения части 7 статьи 24 в связи с распространением в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» рекламы, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом
 
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (возбужденно по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «КВТ «Авиценна» <….>по доверенности №1 от 03.12.2010г. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела Определением о возбуждении дела №7027-10/8 исх.№11147/8 от 26.11.2010г.);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» размещена реклама следующего содержания: «Клиника высоких технологий «Авиценна» Очистка организма печень — суставы — кишечник — сосуды — УЗИ — Гинеколог — Косметолог — СПА и Массаж — Озонотерапия тел. (846) 240-17-17 Лиц...», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. косметология, ультразвуковая диагностика, гинекология, массаж относится к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, реклама ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» распространенная в г. Самара не рекламной конструкции содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна»является рекламодателем размещенной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Копией договора №87 от 01.10.2010г. на аренду рекламных площадей, заключенного ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» (Заказчик) с ООО «Эскиз» (Исполнитель), согласно которому предметом настоящего договора является размещение Исполнителем рекламно-информационных материалов Заказчика на рекламном щите;
2. Копией Приложения №01 к договору №87 от 01.10.2010г., в котором указывается информация об адресной программе размещения рекламы медицинских услуг ООО «КВТ «Авиценна»: г. Самара, Московское шоссе – Фрегат, ст. Б, период размещения с 01.11.2010г. по 30.11.2010г.;
3. Письменными объяснениями (исх.б/н от 09.12.2010г. / вх. №2447 от 09.12.2010г.) директора ООО «КВТ «Авиценна».
Согласно письменным объяснениям <….> - директора ООО «КВТ «Авиценна»:  «...ООО «Клиника Высоких Технологий «Авиценна» признает свою вину в нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в распространении в г. Самара, на рекламной конструкции рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом...Клиника (заказчик) заключила с ООО «Эскиз» (исполнитель) Договор №87 на аренду рекламных площадей...По устной договоренности сторон макет не создавался. Исполнитель должен был изготовить материал по образцу аналогичных рекламных материалов Клиники...01.11.2010г. РИМ был размещен, и тогда же я визуально проверил его наличие на рекламной конструкции. При осмотре мной была допущена невнимательность, в результате чего я не заметил отсутствие надписи-предупреждения...».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенная на рекламной конструкции, размещенной по адресу г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге», ТЦ «Фрегат» содержит нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в распространенной рекламе содержатся ссылки на следующие медицинские услуги: косметология, ультразвуковая диагностика, гинекология, массаж, очистка организма (печень, суставы, кишечник, сосуды).
Согласно Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. на осуществление медицинской деятельности ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» открыта следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: гематологии, косметологии (терапевтической), трансфузиологии, физиотерапии.
Согласно распечатке с сайта «Википедиа — свободная энциклопедия» (http://ru.wikipedia.org) гематология — раздел внутренних болезней, изучающих клинические проявления заболеваний системы крови и разрабатывающий методы их диагностики, лечения и профилактики. Трансфузиология — раздел гематологии, изучающий проблемы трансфузии биологических жидкостей, в частности, крови и ее компонентов, лимфы, а так же группы крови и групповые антгенны, их профилактики и лечения. Как пояснил на рассмотрении дела №7027-10/8 представитель Общества - Стойков А.А. очистка организма, в ООО «КВТ «Авиценна» осуществляется за счет очистки крови, что предусмотрено положениями выданной медицинской Лицензией. Кроме того, Стойков А.А. указал, что в ООО «КВТ «Авиценна» не предоставляются услуги по гинекологии, ультразвуковому исследованию.
Однако, в тексте рекламы содержится указание: «Клиника высоких технологий «Авиценна» Очистка организма печень — суставы — кишечник — сосуды — УЗИГинеколог — Косметолог — СПА и Массаж — Озонотерапия тел. (846) 240-17-17 Лиц...». Положения Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривают оказание ООО «КВТ «Авиценна» медицинских услуг по гинекологии и ультразвуковой диагностике.
Часть 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определяет, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких лицензий.
Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенная в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат» содержит нарушение требований части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В письменных объяснениях (исх.б/н от 09.12.2010г. / вх. №2447 от 09.12.2010г.) директор ООО «КВТ «Авиценна» указывает: «...30.11.2010г. РИМ был демонтирован, что подтверждается актом приемки выполненных работ...». Однако, данный акт в адрес Самарского УФАС России представлен не был. В адрес Самарского УФАС России, среди прочих документов ООО «КВТ «Авиценна» (вх.№2447 от 09.12.2010г.) была представлена фотография рекламной конструкции, размещенной в г. Самара по адресу ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида», на которой распространяется реклама ООО «КВТ «Авиценна», следующего содержания: «Гинеколог + УЗИ выгодно 995 рублей акция клиника высоких технологий «Авиценна» тел. (846)240-17-17 о наличии противопоказаний необходимо проконсультироваться со специалистом». Текст данной рекламы сопровождается необходимым предупреждением о необходимости консультации со специалистом, однако, содержит указание на медицинские услуги, оказание которых не предусмотренно в соответствии с положениями Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7, статьи 7, частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «КВТ «Авиценна», распространенную в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат», а так же рекламу распространенную на конструкции, размещенной в г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида», для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии (в части указания в тексте рекламы на осуществление услуг по гинекологии, ультразвуковому исследованию, в то время как Лицензия №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривает данные услуги), а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «КВТ «Авиценна»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России <….> для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
16 декабря 2010г.                                                                                                  г. Самара
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -    <….>.,
 Члены Комиссии -                <….>.,
                                                      <….>.,                                                                              
на основании своего решения от 16.12.2010г. по делу № 7027-10/8о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенной в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат», а так же рекламы распространенной на конструкции, размещенной в г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида»для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии, а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                              
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Обществу с ограниченной ответственностью «Авиценна» (443029, г. Самара, 6-я Просека, 155, 35, ИНН: 6318213266) в недельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы медицинских услуг ООО «КВМ «Авиценна», в том числе в наружной рекламе, на рекламных конструкциях, размещенных по адресам г. Самара, Московское шоссе, ТЦ «Фрегат» и ТЦ «Русь-на-Волге», г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка ТЦ «Пирамида», для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии (в части указания в тексте рекламы на осуществление услуг по гинекологии, ультразвуковому исследованию, в то время как Лицензия №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривает данные услуги), а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Авиценна» (443029, г. Самара, 6-я Просека, 155, 35, ИНН: 6318213266)в срок до 28 декабря 2010г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
16 декабря 2010г.                                                                                                 г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -     <….>
                    Члены Комиссии -      <….>,
                                                         <….>                                                                                                                                                     
рассмотрев дело №7027-10/8, возбужденное в отношении ООО «КВТ «Авиценна» по признакам нарушения части 7 статьи 24 в связи с распространением в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» рекламы, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом
 
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (возбужденно по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «КВТ «Авиценна» <….>по доверенности №1 от 03.12.2010г. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела Определением о возбуждении дела №7027-10/8 исх.№11147/8 от 26.11.2010г.);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
В ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» размещена реклама следующего содержания: «Клиника высоких технологий «Авиценна» Очистка организма печень — суставы — кишечник — сосуды — УЗИ — Гинеколог — Косметолог — СПА и Массаж — Озонотерапия тел. (846) 240-17-17 Лиц...», в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом.
В соответствии с приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №30 от 22.01.2007г. косметология, ультразвуковая диагностика, гинекология, массаж относится к работам (услугам) при осуществлении медицинской деятельности.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, реклама ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» распространенная в г. Самара не рекламной конструкции содержит признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна»является рекламодателем размещенной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:
1. Копией договора №87 от 01.10.2010г. на аренду рекламных площадей, заключенного ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» (Заказчик) с ООО «Эскиз» (Исполнитель), согласно которому предметом настоящего договора является размещение Исполнителем рекламно-информационных материалов Заказчика на рекламном щите;
2. Копией Приложения №01 к договору №87 от 01.10.2010г., в котором указывается информация об адресной программе размещения рекламы медицинских услуг ООО «КВТ «Авиценна»: г. Самара, Московское шоссе – Фрегат, ст. Б, период размещения с 01.11.2010г. по 30.11.2010г.;
3. Письменными объяснениями (исх.б/н от 09.12.2010г. / вх. №2447 от 09.12.2010г.) директора ООО «КВТ «Авиценна».
Согласно письменным объяснениям <….> - директора ООО «КВТ «Авиценна»:  «...ООО «Клиника Высоких Технологий «Авиценна» признает свою вину в нарушении законодательства о рекламе, выразившемся в распространении в г. Самара, на рекламной конструкции рекламы медицинских услуг, в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом...Клиника (заказчик) заключила с ООО «Эскиз» (исполнитель) Договор №87 на аренду рекламных площадей...По устной договоренности сторон макет не создавался. Исполнитель должен был изготовить материал по образцу аналогичных рекламных материалов Клиники...01.11.2010г. РИМ был размещен, и тогда же я визуально проверил его наличие на рекламной конструкции. При осмотре мной была допущена невнимательность, в результате чего я не заметил отсутствие надписи-предупреждения...».
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006г., реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Реклама медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенная на рекламной конструкции, размещенной по адресу г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге», ТЦ «Фрегат» содержит нарушение требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Кроме того, в распространенной рекламе содержатся ссылки на следующие медицинские услуги: косметология, ультразвуковая диагностика, гинекология, массаж, очистка организма (печень, суставы, кишечник, сосуды).
Согласно Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. на осуществление медицинской деятельности ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна» открыта следующая номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинскому массажу, сестринскому делу. При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по: гематологии, косметологии (терапевтической), трансфузиологии, физиотерапии.
Согласно распечатке с сайта «Википедиа — свободная энциклопедия» (http://ru.wikipedia.org) гематология — раздел внутренних болезней, изучающих клинические проявления заболеваний системы крови и разрабатывающий методы их диагностики, лечения и профилактики. Трансфузиология — раздел гематологии, изучающий проблемы трансфузии биологических жидкостей, в частности, крови и ее компонентов, лимфы, а так же группы крови и групповые антгенны, их профилактики и лечения. Как пояснил на рассмотрении дела №7027-10/8 представитель Общества - Стойков А.А. очистка организма, в ООО «КВТ «Авиценна» осуществляется за счет очистки крови, что предусмотрено положениями выданной медицинской Лицензией. Кроме того, Стойков А.А. указал, что в ООО «КВТ «Авиценна» не предоставляются услуги по гинекологии, ультразвуковому исследованию.
Однако, в тексте рекламы содержится указание: «Клиника высоких технологий «Авиценна» Очистка организма печень — суставы — кишечник — сосуды — УЗИГинеколог — Косметолог — СПА и Массаж — Озонотерапия тел. (846) 240-17-17 Лиц...». Положения Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривают оказание ООО «КВТ «Авиценна» медицинских услуг по гинекологии и ультразвуковой диагностике.
Часть 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» определяет, что не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких лицензий.
Таким образом, реклама медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенная в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат» содержит нарушение требований части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В письменных объяснениях (исх.б/н от 09.12.2010г. / вх. №2447 от 09.12.2010г.) директор ООО «КВТ «Авиценна» указывает: «...30.11.2010г. РИМ был демонтирован, что подтверждается актом приемки выполненных работ...». Однако, данный акт в адрес Самарского УФАС России представлен не был. В адрес Самарского УФАС России, среди прочих документов ООО «КВТ «Авиценна» (вх.№2447 от 09.12.2010г.) была представлена фотография рекламной конструкции, размещенной в г. Самара по адресу ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида», на которой распространяется реклама ООО «КВТ «Авиценна», следующего содержания: «Гинеколог + УЗИ выгодно 995 рублей акция клиника высоких технологий «Авиценна» тел. (846)240-17-17 о наличии противопоказаний необходимо проконсультироваться со специалистом». Текст данной рекламы сопровождается необходимым предупреждением о необходимости консультации со специалистом, однако, содержит указание на медицинские услуги, оказание которых не предусмотренно в соответствии с положениями Лицензии №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7, статьи 7, частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «КВТ «Авиценна», распространенную в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат», а так же рекламу распространенную на конструкции, размещенной в г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида», для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии (в части указания в тексте рекламы на осуществление услуг по гинекологии, ультразвуковому исследованию, в то время как Лицензия №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривает данные услуги), а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «КВТ «Авиценна»предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России <….> для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря2010г.
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2010г.
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
16 декабря 2010г.                                                                                                  г. Самара
   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии -    <….>.,
 Члены Комиссии -                <….>.,
                                                      <….>.,                                                                              
на основании своего решения от 16.12.2010г. по делу № 7027-10/8о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг ООО «Клиника высоких технологий «Авиценна», распространенной в ноябре 2010г. в г. Самара, на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе, в районе ТЦ «Русь-на-Волге» и ТЦ «Фрегат», а так же рекламы распространенной на конструкции, размещенной в г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка транспорта ТЦ «Пирамида»для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии, а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                              
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1.Обществу с ограниченной ответственностью «Авиценна» (443029, г. Самара, 6-я Просека, 155, 35, ИНН: 6318213266) в недельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы медицинских услуг ООО «КВМ «Авиценна», в том числе в наружной рекламе, на рекламных конструкциях, размещенных по адресам г. Самара, Московское шоссе, ТЦ «Фрегат» и ТЦ «Русь-на-Волге», г. Самара, ул. Ново-Садовая, остановка ТЦ «Пирамида», для осуществления которых необходимо получение специальных разрешений — лицензий, при отсутствии лицензии (в части указания в тексте рекламы на осуществление услуг по гинекологии, ультразвуковому исследованию, в то время как Лицензия №ЛО-63-01-000168 от 04.09.2008г. не предусматривает данные услуги), а так же в тексте которой отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости консультации со специалистом, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 7, части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Обществу с ограниченной ответственностью «Авиценна» (443029, г. Самара, 6-я Просека, 155, 35, ИНН: 6318213266)в срок до 28 декабря 2010г. представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-16 17:58:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-16 17:58:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )