Решение по делу № 355-5470-10/4 по жалобе ООО санаторий «Хопровские зори»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 ноября 2010, 19:35

 

РЕШЕНИЕ по делу № 355-5470-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
08 ноября  2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
рассмотрев жалобу ООО санаторий «Хопровские зори» на действия Конкурсной комиссии ГУ-Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию открытом конкурсе (лот №№ 1-3)  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-3 составила 2 925 000 руб.) протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г.),
в присутствии представителя заказчика, Конкурсной комиссии ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <…> (доверенность № 291/10 от 27.01.2010 г.), от Заявителя - ООО санаторий «Хопровские зори» - <…> (доверенность от 20.10.2010 г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО санаторий «Хопровские зори» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию открытом конкурсе (лот №№ 1-3)  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-3 составила 2 925 000 руб.) протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г.) (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия, Конкурс).
Согласно доводам Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске ООО санаторий «Хопровские зори» к участию в Конкурсе по причине несоответствия участника размещения заказа п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.  
          В протоколе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г. причинами отказа в допуске заявки ООО санаторий «Хопровские зори» указаны представление в составе заявки по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2, указание в форме № 6 врачей-специалистов, не предусмотренных приложением № 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140, в форме № 10 не указана цена контракта на сопровождающее лицо.
          Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, считает отказ в допуске необоснованным по следующим основаниям.
          В Приложении 7  Методических указаний Минздрава России указаны требования к врачебным штатам санаториев. ООО санаторий «Хопровские зори» в соответствии с лицензиями на осуществление санаторно-курортной деятельности располагает всеми профилями для лечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, указанными в приложении № 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140.
          Заказчик в описании лотов №№ 1-3 в разделах II и III конкурсной документации не указал необходимость предоставления путевок для сопровождающих лиц, в связи с этим, в форме № 10 не указана стоимость путевки для сопровождающих лиц, однако данная графа заполнена символом прочерка, чем соблюдены требования инструкции по заполнению вышеуказанной формы.
          Представление в заявке по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2 стало следствием технической ошибки.       
          На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести проверку действий Конкурсной комиссии, в случае выявления нарушений отменить итоги проведенного конкурса.
         
          Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии считает отказ заявки ООО санаторий «Хопровские зори» обоснованным.
Участнику размещения заказа требовалось представить заявку на участие в конкурсе по форме и в соответствии с указаниями Конкурсной документации. В Форме № 6 заявки ООО санаторий «Хопровские зори» указаны врачебные специальности, не предусмотренные приложением 7 Методических указаний Минздрава России, в Форме № 10 отсутствовала цена путевки для сопровождающего. Следовательно,   Заявителем изменено содержание вышеуказанных форм, что противоречит требованиям конкурсной документации.     
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика, Конкурсной комиссии просит отказать ООО санаторий «Хопровские зори» в удовлетворении жалобы.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
ГУ – Самарским региональным отделением Фонда социального страхования РФ проводился конкурс на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, включающий 3 лота:
лот № 1 - Оказание в 2010 году  услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» (начальная максимальная) цена контракта- 1 350 000 руб.);
лот № 2 - Оказание в 2010 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» (начальная максимальная) цена контракта- 780 000 руб.);
лот № 3 - Оказание в 2010 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» (начальная максимальная) цена контракта- 795 000 руб.).
Общая цена по лотам №№ 1-3 составила   2 925 000 рублей.
Ч.1. ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, которая установлена конкурсной документацией.
Указание на данное требование также содержится в пп.3.6.1 п.3.6. «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации.
Более того, в инструкциях по заполнению Формы № 6 «Справка об укомплектованности врачами-специалистами, соответствующими профилю лечения по заявленному лоту № __», Формы № 10 «Финансовое предложение о цене контракта по лоту № __» Заказчиком указано, что участник не имеет право вносить изменения в форму путем внесения дополнительного текста, либо его исключения или изменения, предназначенную к заполнению участником.
Также, в инструкции по заполнению Формы № 6 указано, что нарушение п.№1 («В форме указываются только врачи отделения реабилитации пострадавших по профилю в соответствии с приложением 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140 от 02.10.2010 г.»), п.№2 («Участник не имеет права вносить изменения в форму путем внесения дополнительного текста, либо его исключения или изменения, предназначенную к заполнению участником») является основанием  отклонения заявки на участие в конкурсе.
Согласно конкурсной документации в Форме № 6 участнику размещения заказа требовалось указать количество штатных единиц врачей согласно приложению 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140, содержащему ограниченный перечень врачебных специальностей. Однако, Заявителем не были соблюдены требования, указанные в инструкции по заполнению Формы № 6, поскольку в вышеуказанной Форме содержались сведения о врачах-специалистах, не предусмотренные приложением № 7 Методических указаний Минздрава России, в связи с чем отказ в допуске по данному основанию обоснован.
Согласно доводам Заявителя, представление в составе заявки ООО санаторий «Хопровские зори»  по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2 стало следствием технической ошибки. Однако, допущение вышеуказанной технической ошибки расценивается как отсутствие сведений о финансовом предложении участника по лоту № 3. Таким образом, данное основание правомерно указано Конкурсной комиссией в качестве одной из причин для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
В Форме № 10 конкурсной документации участнику размещения заказа требовалось указать цену путевки сопровождающего лица (с проживанием, питанием (без лечения) . Данные сведения Заявителем в составе заявки не представлены, поскольку, как указывает Заявитель, в описании лотов №№ 1-3 в разделах II и III конкурсной документации не указана необходимость предоставления путевок для сопровождающих лиц.
Согласно п.п.9 п.3.3 Раздела II «Информационная карта конкурса» заявка на участие в конкурсе по лотам №№ 1-3 должна содержать техническое предложение на оказание услуг с указанием сведений о наличии социально-бытовых условий, предоставляемых застрахованным лицам, а в случае необходимости, сопровождающему лицу при оказании санаторно-курортных услуг.
Также, согласно п.п.3.3.2 п.3п.3 Государственного контракта (проект государственного контракта) исполнитель обязан обеспечить с надлежащим качеством и в объемах услуги по медицинской реабилитации застрахованных в течение срока действия путевки, в том числе размещение сопровождающих лиц в номере соответствующей комфортности со всеми удобствами.
Следовательно, Заказчиком предусмотрено направление в случае необходимости  сопровождающего лица, в связи с чем, указание цены путевки для сопровождающего является для участника размещения заказа обязательным.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по данному основанию также является правомерным.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Конкурсная комиссия правомерно отказала ООО санаторий «Хопровские зори» к участию в конкурсе.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
       Признать жалобу ООО санаторий «Хопровские зори» необоснованной.
      
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
stdClass Object ( [vid] => 4827 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 355-5470-10/4 по жалобе ООО санаторий «Хопровские зори» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4827 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 355-5470-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
08 ноября  2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
рассмотрев жалобу ООО санаторий «Хопровские зори» на действия Конкурсной комиссии ГУ-Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию открытом конкурсе (лот №№ 1-3)  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-3 составила 2 925 000 руб.) протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г.),
в присутствии представителя заказчика, Конкурсной комиссии ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <…> (доверенность № 291/10 от 27.01.2010 г.), от Заявителя - ООО санаторий «Хопровские зори» - <…> (доверенность от 20.10.2010 г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО санаторий «Хопровские зори» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию открытом конкурсе (лот №№ 1-3)  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-3 составила 2 925 000 руб.) протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г.) (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия, Конкурс).
Согласно доводам Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске ООО санаторий «Хопровские зори» к участию в Конкурсе по причине несоответствия участника размещения заказа п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.  
          В протоколе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г. причинами отказа в допуске заявки ООО санаторий «Хопровские зори» указаны представление в составе заявки по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2, указание в форме № 6 врачей-специалистов, не предусмотренных приложением № 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140, в форме № 10 не указана цена контракта на сопровождающее лицо.
          Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, считает отказ в допуске необоснованным по следующим основаниям.
          В Приложении 7  Методических указаний Минздрава России указаны требования к врачебным штатам санаториев. ООО санаторий «Хопровские зори» в соответствии с лицензиями на осуществление санаторно-курортной деятельности располагает всеми профилями для лечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, указанными в приложении № 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140.
          Заказчик в описании лотов №№ 1-3 в разделах II и III конкурсной документации не указал необходимость предоставления путевок для сопровождающих лиц, в связи с этим, в форме № 10 не указана стоимость путевки для сопровождающих лиц, однако данная графа заполнена символом прочерка, чем соблюдены требования инструкции по заполнению вышеуказанной формы.
          Представление в заявке по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2 стало следствием технической ошибки.       
          На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести проверку действий Конкурсной комиссии, в случае выявления нарушений отменить итоги проведенного конкурса.
         
          Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии считает отказ заявки ООО санаторий «Хопровские зори» обоснованным.
Участнику размещения заказа требовалось представить заявку на участие в конкурсе по форме и в соответствии с указаниями Конкурсной документации. В Форме № 6 заявки ООО санаторий «Хопровские зори» указаны врачебные специальности, не предусмотренные приложением 7 Методических указаний Минздрава России, в Форме № 10 отсутствовала цена путевки для сопровождающего. Следовательно,   Заявителем изменено содержание вышеуказанных форм, что противоречит требованиям конкурсной документации.     
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика, Конкурсной комиссии просит отказать ООО санаторий «Хопровские зори» в удовлетворении жалобы.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
ГУ – Самарским региональным отделением Фонда социального страхования РФ проводился конкурс на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, включающий 3 лота:
лот № 1 - Оказание в 2010 году  услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» (начальная максимальная) цена контракта- 1 350 000 руб.);
лот № 2 - Оказание в 2010 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» (начальная максимальная) цена контракта- 780 000 руб.);
лот № 3 - Оказание в 2010 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» (начальная максимальная) цена контракта- 795 000 руб.).
Общая цена по лотам №№ 1-3 составила   2 925 000 рублей.
Ч.1. ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, которая установлена конкурсной документацией.
Указание на данное требование также содержится в пп.3.6.1 п.3.6. «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации.
Более того, в инструкциях по заполнению Формы № 6 «Справка об укомплектованности врачами-специалистами, соответствующими профилю лечения по заявленному лоту № __», Формы № 10 «Финансовое предложение о цене контракта по лоту № __» Заказчиком указано, что участник не имеет право вносить изменения в форму путем внесения дополнительного текста, либо его исключения или изменения, предназначенную к заполнению участником.
Также, в инструкции по заполнению Формы № 6 указано, что нарушение п.№1 («В форме указываются только врачи отделения реабилитации пострадавших по профилю в соответствии с приложением 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140 от 02.10.2010 г.»), п.№2 («Участник не имеет права вносить изменения в форму путем внесения дополнительного текста, либо его исключения или изменения, предназначенную к заполнению участником») является основанием  отклонения заявки на участие в конкурсе.
Согласно конкурсной документации в Форме № 6 участнику размещения заказа требовалось указать количество штатных единиц врачей согласно приложению 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140, содержащему ограниченный перечень врачебных специальностей. Однако, Заявителем не были соблюдены требования, указанные в инструкции по заполнению Формы № 6, поскольку в вышеуказанной Форме содержались сведения о врачах-специалистах, не предусмотренные приложением № 7 Методических указаний Минздрава России, в связи с чем отказ в допуске по данному основанию обоснован.
Согласно доводам Заявителя, представление в составе заявки ООО санаторий «Хопровские зори»  по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2 стало следствием технической ошибки. Однако, допущение вышеуказанной технической ошибки расценивается как отсутствие сведений о финансовом предложении участника по лоту № 3. Таким образом, данное основание правомерно указано Конкурсной комиссией в качестве одной из причин для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
В Форме № 10 конкурсной документации участнику размещения заказа требовалось указать цену путевки сопровождающего лица (с проживанием, питанием (без лечения) . Данные сведения Заявителем в составе заявки не представлены, поскольку, как указывает Заявитель, в описании лотов №№ 1-3 в разделах II и III конкурсной документации не указана необходимость предоставления путевок для сопровождающих лиц.
Согласно п.п.9 п.3.3 Раздела II «Информационная карта конкурса» заявка на участие в конкурсе по лотам №№ 1-3 должна содержать техническое предложение на оказание услуг с указанием сведений о наличии социально-бытовых условий, предоставляемых застрахованным лицам, а в случае необходимости, сопровождающему лицу при оказании санаторно-курортных услуг.
Также, согласно п.п.3.3.2 п.3п.3 Государственного контракта (проект государственного контракта) исполнитель обязан обеспечить с надлежащим качеством и в объемах услуги по медицинской реабилитации застрахованных в течение срока действия путевки, в том числе размещение сопровождающих лиц в номере соответствующей комфортности со всеми удобствами.
Следовательно, Заказчиком предусмотрено направление в случае необходимости  сопровождающего лица, в связи с чем, указание цены путевки для сопровождающего является для участника размещения заказа обязательным.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по данному основанию также является правомерным.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Конкурсная комиссия правомерно отказала ООО санаторий «Хопровские зори» к участию в конкурсе.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
       Признать жалобу ООО санаторий «Хопровские зори» необоснованной.
      
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 355-5470-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
08 ноября  2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
рассмотрев жалобу ООО санаторий «Хопровские зори» на действия Конкурсной комиссии ГУ-Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию открытом конкурсе (лот №№ 1-3)  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-3 составила 2 925 000 руб.) протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г.),
в присутствии представителя заказчика, Конкурсной комиссии ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации – <…> (доверенность № 291/10 от 27.01.2010 г.), от Заявителя - ООО санаторий «Хопровские зори» - <…> (доверенность от 20.10.2010 г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО санаторий «Хопровские зори» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ГУ - Самарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию открытом конкурсе (лот №№ 1-3)  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-3 составила 2 925 000 руб.) протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г.) (далее – Заказчик, Конкурсная комиссия, Конкурс).
Согласно доводам Заявителя, Конкурсная комиссия необоснованно отказала в допуске ООО санаторий «Хопровские зори» к участию в Конкурсе по причине несоответствия участника размещения заказа п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.  
          В протоколе № 07к/10/2 от 21.10.2010 г. причинами отказа в допуске заявки ООО санаторий «Хопровские зори» указаны представление в составе заявки по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2, указание в форме № 6 врачей-специалистов, не предусмотренных приложением № 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140, в форме № 10 не указана цена контракта на сопровождающее лицо.
          Заявитель с решением Конкурсной комиссии не согласен, считает отказ в допуске необоснованным по следующим основаниям.
          В Приложении 7  Методических указаний Минздрава России указаны требования к врачебным штатам санаториев. ООО санаторий «Хопровские зори» в соответствии с лицензиями на осуществление санаторно-курортной деятельности располагает всеми профилями для лечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, указанными в приложении № 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140.
          Заказчик в описании лотов №№ 1-3 в разделах II и III конкурсной документации не указал необходимость предоставления путевок для сопровождающих лиц, в связи с этим, в форме № 10 не указана стоимость путевки для сопровождающих лиц, однако данная графа заполнена символом прочерка, чем соблюдены требования инструкции по заполнению вышеуказанной формы.
          Представление в заявке по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2 стало следствием технической ошибки.       
          На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа, провести проверку действий Конкурсной комиссии, в случае выявления нарушений отменить итоги проведенного конкурса.
         
          Представитель Заказчика, Конкурсной комиссии считает отказ заявки ООО санаторий «Хопровские зори» обоснованным.
Участнику размещения заказа требовалось представить заявку на участие в конкурсе по форме и в соответствии с указаниями Конкурсной документации. В Форме № 6 заявки ООО санаторий «Хопровские зори» указаны врачебные специальности, не предусмотренные приложением 7 Методических указаний Минздрава России, в Форме № 10 отсутствовала цена путевки для сопровождающего. Следовательно,   Заявителем изменено содержание вышеуказанных форм, что противоречит требованиям конкурсной документации.     
На основании вышеизложенного, представитель Заказчика, Конкурсной комиссии просит отказать ООО санаторий «Хопровские зори» в удовлетворении жалобы.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
ГУ – Самарским региональным отделением Фонда социального страхования РФ проводился конкурс на оказание услуг по осуществлению в 2010 году медицинской реабилитации лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, включающий 3 лота:
лот № 1 - Оказание в 2010 году  услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу Х МКБ-10 «Болезни органов дыхания» (начальная максимальная) цена контракта- 1 350 000 руб.);
лот № 2 - Оказание в 2010 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» (начальная максимальная) цена контракта- 780 000 руб.);
лот № 3 - Оказание в 2010 году услуг по медицинской реабилитации застрахованных лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в организациях, оказывающей санаторно-курортные услуги, с заболеваниями по Классу VI МКБ-10 «Болезни нервной системы» (начальная максимальная) цена контракта- 795 000 руб.).
Общая цена по лотам №№ 1-3 составила   2 925 000 рублей.
Ч.1. ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе по форме, которая установлена конкурсной документацией.
Указание на данное требование также содержится в пп.3.6.1 п.3.6. «Требования к оформлению заявки на участие в конкурсе» Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в конкурсе» Конкурсной документации.
Более того, в инструкциях по заполнению Формы № 6 «Справка об укомплектованности врачами-специалистами, соответствующими профилю лечения по заявленному лоту № __», Формы № 10 «Финансовое предложение о цене контракта по лоту № __» Заказчиком указано, что участник не имеет право вносить изменения в форму путем внесения дополнительного текста, либо его исключения или изменения, предназначенную к заполнению участником.
Также, в инструкции по заполнению Формы № 6 указано, что нарушение п.№1 («В форме указываются только врачи отделения реабилитации пострадавших по профилю в соответствии с приложением 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140 от 02.10.2010 г.»), п.№2 («Участник не имеет права вносить изменения в форму путем внесения дополнительного текста, либо его исключения или изменения, предназначенную к заполнению участником») является основанием  отклонения заявки на участие в конкурсе.
Согласно конкурсной документации в Форме № 6 участнику размещения заказа требовалось указать количество штатных единиц врачей согласно приложению 7 Методических указаний Минздрава России № 2001/140, содержащему ограниченный перечень врачебных специальностей. Однако, Заявителем не были соблюдены требования, указанные в инструкции по заполнению Формы № 6, поскольку в вышеуказанной Форме содержались сведения о врачах-специалистах, не предусмотренные приложением № 7 Методических указаний Минздрава России, в связи с чем отказ в допуске по данному основанию обоснован.
Согласно доводам Заявителя, представление в составе заявки ООО санаторий «Хопровские зори»  по лоту № 3 финансового предложения по лоту № 2 стало следствием технической ошибки. Однако, допущение вышеуказанной технической ошибки расценивается как отсутствие сведений о финансовом предложении участника по лоту № 3. Таким образом, данное основание правомерно указано Конкурсной комиссией в качестве одной из причин для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
В Форме № 10 конкурсной документации участнику размещения заказа требовалось указать цену путевки сопровождающего лица (с проживанием, питанием (без лечения) . Данные сведения Заявителем в составе заявки не представлены, поскольку, как указывает Заявитель, в описании лотов №№ 1-3 в разделах II и III конкурсной документации не указана необходимость предоставления путевок для сопровождающих лиц.
Согласно п.п.9 п.3.3 Раздела II «Информационная карта конкурса» заявка на участие в конкурсе по лотам №№ 1-3 должна содержать техническое предложение на оказание услуг с указанием сведений о наличии социально-бытовых условий, предоставляемых застрахованным лицам, а в случае необходимости, сопровождающему лицу при оказании санаторно-курортных услуг.
Также, согласно п.п.3.3.2 п.3п.3 Государственного контракта (проект государственного контракта) исполнитель обязан обеспечить с надлежащим качеством и в объемах услуги по медицинской реабилитации застрахованных в течение срока действия путевки, в том числе размещение сопровождающих лиц в номере соответствующей комфортности со всеми удобствами.
Следовательно, Заказчиком предусмотрено направление в случае необходимости  сопровождающего лица, в связи с чем, указание цены путевки для сопровождающего является для участника размещения заказа обязательным.
Таким образом, отказ в допуске Заявителю по данному основанию также является правомерным.
Согласно п.4 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Учитывая изложенное, Конкурсная комиссия правомерно отказала ООО санаторий «Хопровские зори» к участию в конкурсе.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
       Признать жалобу ООО санаторий «Хопровские зори» необоснованной.
      
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-11 16:35:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-11 16:35:26 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )