Решение и предписания по жалобе ООО «ПоисСтрой»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 17 августа 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ по делу № 255-6738-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
12 августа 2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста - эксперта <…>
рассмотрев жалобу ООО «ПоисСтрой» на действия Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-4 составила 27 502 200  рублей)(для субъектов малого предпринимательства),  
в присутствии представителя Заявителя – ООО «ПоисСтрой» - <…> (доверенность № 35 от 09.08.2010 г.), от  Уполномоченного органа – Управление организации муниципальных торгов мэрии г.о.Тольятти – <…> (удостоверение № 215), <…> (доверенность № 5292/1 от 08.12.2009 г.), от Заказчика – Департамент городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти – <…> (удостоверение № 980),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПоисСтрой» (далее- Заявитель) на действия Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-4 составила 27 502 200  рублей) (для субъектов малого предпринимательства) (далее – Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик)
Согласно доводам Заявителя, Уполномоченным органом установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 (международный сертификационный центр TUV Product Service). Заявитель считает данное требование нарушением Закона о размещении заказов, поскольку сертификация на оборудование детских игровых и спортивных площадок в настоящее время может носить только добровольный порядок, в связи с чем, Заявитель просит удовлетворить жалобу ООО «ПоисСтрой». 
          Согласно представленным возражениям Заказчика, Уполномоченного органа в документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176, поскольку данный сертификат является гарантией безопасности поставляемой продукции. В связи с тем, что выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, касается непосредственно детских площадок, требование о наличии вышеуказанного сертификата обязательно.
Таким образом, представители Заказчика, Уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «ПоисСтрой».
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   
Департаментом городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти совместно с Управлением организации муниципальных торгов мэрии г.о.Тольятти проводился Аукцион, включающий 4 лота:
- лот № 1. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха 6,7, 8, 3а, 3 б, 5, 9, 7, 8, 11, 2, 2, 31, 10, 12, 13, 14 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 12 430 000 руб.);
- лот № 2. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); 1, 3, 5, 32, 15, 18, 16, 17, 21 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 5 828 000 руб.);
- лот № 3. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.) в Центральном районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 3 600 000 руб.);
- лот № 4. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха; устройство спортивной площадки с установкой оборудования и устройством покрытия в Комсомольском районе (начальная (максимальная) цена контракта 5 644 200 руб.).
Общая цена контракта по 4 лотам составила 27 502 200  рублей.
          Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
          Пунктом 8 «Общие требования к выполнению работ» Технического задания документации об Аукционе по лотам №№ 1-4 установлено, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства:
«…4. Сертификатами соответствия на устанавливаемое оборудование: ГОСТ Р 52167-2003; ГОСТ Р 52168-2003; ГОСТ Р 52299-2004; ГОСТ Р 52300-2004; ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей, горок, качалок, каруселей. Безопасность при эксплуатации», выданными органами, специализирующимися на сертификации аттракционов и запасных частей к ним, аттракционов малых форм, оборудования детских игровых площадок, на основании: протокола сертификационных испытаний, акта проверки производства, санитарно- эпидемиологических заключений;
6.     Сертификатами соответствия Европейской норме EN-1176 (международный сертификационный центр TUVProductService);
7.     ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
8.     ГОСТ Р 52168-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»…».
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации, утвержденному Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. № 151-ст, в стандарте ГОСТ Р 52301-2004 учтены основные нормативные положения европейского стандарта ЕН 1176-7:1997 "Оборудование детских игровых площадок». Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ Р 52167, ГОСТ Р 52168, ГОСТ Р 52169, ГОСТ Р 52299, ГОСТ Р 52300.
В стандарте ГОСТ Р 52301-2004 использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52167-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования
ГОСТ Р 52168-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования
ГОСТ Р 52169-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
ГОСТ Р 52299-2004. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования
ГОСТ Р 52300-2004. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования.
Таким образом, поскольку стандартом ГОСТ Р 52301-2004 учтены положения Европейского стандарта EN-1176 и применяется данный стандарт совместно с ГОСТ Р 52167, ГОСТ Р 52168, ГОСТ Р 52169, ГОСТ Р 52299, ГОСТ Р 52300, требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176. установленное в документации об Аукционе, не является обязательным.
Также, требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 значительно ограничивает количество участников размещения заказа, в том числе  Заявителя, который при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, использует материалы, соответствующие стандартам ГОСТ.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, требование документации об Аукционе о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 неправомерно.       
           Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                            
                                                                     
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «ПоисСтрой» обоснованной.
      2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Уполномоченного органа.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-1
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 1 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха 6,7, 8, 3а, 3 б, 5, 9, 7, 8, 11, 2, 2, 31, 10, 12, 13, 14 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-2
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 2 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); 1, 3, 5, 32, 15, 18, 16, 17, 21 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 2. Информацию о невыполнении предписания
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-3
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 3 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.) в Центральном районе г.о.Тольятти » не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 4 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха; устройство спортивной площадки с установкой оборудования и устройством покрытия в Комсомольском районе» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
stdClass Object ( [vid] => 4775 [uid] => 1 [title] => Решение и предписания по жалобе ООО «ПоисСтрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4775 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 255-6738-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
12 августа 2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста - эксперта <…>
рассмотрев жалобу ООО «ПоисСтрой» на действия Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-4 составила 27 502 200  рублей)(для субъектов малого предпринимательства),  
в присутствии представителя Заявителя – ООО «ПоисСтрой» - <…> (доверенность № 35 от 09.08.2010 г.), от  Уполномоченного органа – Управление организации муниципальных торгов мэрии г.о.Тольятти – <…> (удостоверение № 215), <…> (доверенность № 5292/1 от 08.12.2009 г.), от Заказчика – Департамент городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти – <…> (удостоверение № 980),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПоисСтрой» (далее- Заявитель) на действия Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-4 составила 27 502 200  рублей) (для субъектов малого предпринимательства) (далее – Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик)
Согласно доводам Заявителя, Уполномоченным органом установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 (международный сертификационный центр TUV Product Service). Заявитель считает данное требование нарушением Закона о размещении заказов, поскольку сертификация на оборудование детских игровых и спортивных площадок в настоящее время может носить только добровольный порядок, в связи с чем, Заявитель просит удовлетворить жалобу ООО «ПоисСтрой». 
          Согласно представленным возражениям Заказчика, Уполномоченного органа в документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176, поскольку данный сертификат является гарантией безопасности поставляемой продукции. В связи с тем, что выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, касается непосредственно детских площадок, требование о наличии вышеуказанного сертификата обязательно.
Таким образом, представители Заказчика, Уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «ПоисСтрой».
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   
Департаментом городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти совместно с Управлением организации муниципальных торгов мэрии г.о.Тольятти проводился Аукцион, включающий 4 лота:
- лот № 1. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха 6,7, 8, 3а, 3 б, 5, 9, 7, 8, 11, 2, 2, 31, 10, 12, 13, 14 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 12 430 000 руб.);
- лот № 2. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); 1, 3, 5, 32, 15, 18, 16, 17, 21 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 5 828 000 руб.);
- лот № 3. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.) в Центральном районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 3 600 000 руб.);
- лот № 4. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха; устройство спортивной площадки с установкой оборудования и устройством покрытия в Комсомольском районе (начальная (максимальная) цена контракта 5 644 200 руб.).
Общая цена контракта по 4 лотам составила 27 502 200  рублей.
          Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
          Пунктом 8 «Общие требования к выполнению работ» Технического задания документации об Аукционе по лотам №№ 1-4 установлено, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства:
«…4. Сертификатами соответствия на устанавливаемое оборудование: ГОСТ Р 52167-2003; ГОСТ Р 52168-2003; ГОСТ Р 52299-2004; ГОСТ Р 52300-2004; ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей, горок, качалок, каруселей. Безопасность при эксплуатации», выданными органами, специализирующимися на сертификации аттракционов и запасных частей к ним, аттракционов малых форм, оборудования детских игровых площадок, на основании: протокола сертификационных испытаний, акта проверки производства, санитарно- эпидемиологических заключений;
6.     Сертификатами соответствия Европейской норме EN-1176 (международный сертификационный центр TUVProductService);
7.     ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
8.     ГОСТ Р 52168-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»…».
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации, утвержденному Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. № 151-ст, в стандарте ГОСТ Р 52301-2004 учтены основные нормативные положения европейского стандарта ЕН 1176-7:1997 "Оборудование детских игровых площадок». Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ Р 52167, ГОСТ Р 52168, ГОСТ Р 52169, ГОСТ Р 52299, ГОСТ Р 52300.
В стандарте ГОСТ Р 52301-2004 использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52167-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования
ГОСТ Р 52168-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования
ГОСТ Р 52169-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
ГОСТ Р 52299-2004. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования
ГОСТ Р 52300-2004. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования.
Таким образом, поскольку стандартом ГОСТ Р 52301-2004 учтены положения Европейского стандарта EN-1176 и применяется данный стандарт совместно с ГОСТ Р 52167, ГОСТ Р 52168, ГОСТ Р 52169, ГОСТ Р 52299, ГОСТ Р 52300, требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176. установленное в документации об Аукционе, не является обязательным.
Также, требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 значительно ограничивает количество участников размещения заказа, в том числе  Заявителя, который при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, использует материалы, соответствующие стандартам ГОСТ.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, требование документации об Аукционе о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 неправомерно.       
           Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                            
                                                                     
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «ПоисСтрой» обоснованной.
      2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Уполномоченного органа.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-1
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 1 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха 6,7, 8, 3а, 3 б, 5, 9, 7, 8, 11, 2, 2, 31, 10, 12, 13, 14 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-2
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 2 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); 1, 3, 5, 32, 15, 18, 16, 17, 21 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 2. Информацию о невыполнении предписания
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-3
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 3 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.) в Центральном районе г.о.Тольятти » не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 4 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха; устройство спортивной площадки с установкой оборудования и устройством покрытия в Комсомольском районе» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 255-6738-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
12 августа 2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля размещения государственного заказа , специалиста - эксперта
рассмотрев жалобу ООО «ПоисСтрой» на действия Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-4 составила 27 502 200  рублей)(для субъектов малого предпринимательства),  
в присутствии представителя Заявителя – ООО «ПоисСтрой» - (доверенность № 35 от 09.08.2010 г.), от  Уполномоченного органа – Управление организации муниципальных торгов мэрии г.о.Тольятти – (удостоверение № 215), (доверенность № 5292/1 от 08.12.2009 г.), от Заказчика – Департамент городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти – (удостоверение № 980),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПоисСтрой» (далее- Заявитель) на действия Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа (начальная (максимальная) цена контракта по лотам №№ 1-4 составила 27 502 200  рублей) (для субъектов малого предпринимательства) (далее – Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик)
Согласно доводам Заявителя, Уполномоченным органом установлено обязательное требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 (международный сертификационный центр TUV Product Service). Заявитель считает данное требование нарушением Закона о размещении заказов, поскольку сертификация на оборудование детских игровых и спортивных площадок в настоящее время может носить только добровольный порядок, в связи с чем, Заявитель просит удовлетворить жалобу ООО «ПоисСтрой». 
          Согласно представленным возражениям Заказчика, Уполномоченного органа в документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176, поскольку данный сертификат является гарантией безопасности поставляемой продукции. В связи с тем, что выполнение работ, являющихся предметом Аукциона, касается непосредственно детских площадок, требование о наличии вышеуказанного сертификата обязательно.
Таким образом, представители Заказчика, Уполномоченного органа считают доводы Заявителя необоснованными, просят отказать в удовлетворении жалобы ООО «ПоисСтрой».
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Аукционную документацию и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   
Департаментом городского хозяйства мэрии г.о.Тольятти совместно с Управлением организации муниципальных торгов мэрии г.о.Тольятти проводился Аукцион, включающий 4 лота:
- лот № 1. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха 6,7, 8, 3а, 3 б, 5, 9, 7, 8, 11, 2, 2, 31, 10, 12, 13, 14 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 12 430 000 руб.);
- лот № 2. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); 1, 3, 5, 32, 15, 18, 16, 17, 21 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 5 828 000 руб.);
- лот № 3. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.) в Центральном районе г.о.Тольятти (начальная (максимальная) цена контракта 3 600 000 руб.);
- лот № 4. Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха; устройство спортивной площадки с установкой оборудования и устройством покрытия в Комсомольском районе (начальная (максимальная) цена контракта 5 644 200 руб.).
Общая цена контракта по 4 лотам составила 27 502 200  рублей.
          Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В силу ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
          Пунктом 8 «Общие требования к выполнению работ» Технического задания документации об Аукционе по лотам №№ 1-4 установлено, что работы должны выполняться в соответствии с требованиями действующего законодательства:
«…4. Сертификатами соответствия на устанавливаемое оборудование: ГОСТ Р 52167-2003; ГОСТ Р 52168-2003; ГОСТ Р 52299-2004; ГОСТ Р 52300-2004; ГОСТ Р 52301-2004 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей, горок, качалок, каруселей. Безопасность при эксплуатации», выданными органами, специализирующимися на сертификации аттракционов и запасных частей к ним, аттракционов малых форм, оборудования детских игровых площадок, на основании: протокола сертификационных испытаний, акта проверки производства, санитарно- эпидемиологических заключений;
6.     Сертификатами соответствия Европейской норме EN-1176 (международный сертификационный центр TUVProductService);
7.     ГОСТ Р 52169-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования»;
8.     ГОСТ Р 52168-2003 «Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования»…».
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации, утвержденному Приказом
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2004 г. № 151-ст, в стандарте ГОСТ Р 52301-2004 учтены основные нормативные положения европейского стандарта ЕН 1176-7:1997 "Оборудование детских игровых площадок». Настоящий стандарт применяется совместно с ГОСТ Р 52167, ГОСТ Р 52168, ГОСТ Р 52169, ГОСТ Р 52299, ГОСТ Р 52300.
В стандарте ГОСТ Р 52301-2004 использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 52167-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качелей. Общие требования
ГОСТ Р 52168-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования
ГОСТ Р 52169-2003. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования
ГОСТ Р 52299-2004. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний качалок. Общие требования
ГОСТ Р 52300-2004. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования.
Таким образом, поскольку стандартом ГОСТ Р 52301-2004 учтены положения Европейского стандарта EN-1176 и применяется данный стандарт совместно с ГОСТ Р 52167, ГОСТ Р 52168, ГОСТ Р 52169, ГОСТ Р 52299, ГОСТ Р 52300, требование о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176. установленное в документации об Аукционе, не является обязательным.
Также, требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 значительно ограничивает количество участников размещения заказа, в том числе  Заявителя, который при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона, использует материалы, соответствующие стандартам ГОСТ.
Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Учитывая изложенное, требование документации об Аукционе о наличии у участника размещения заказа сертификата соответствия Европейской норме EN-1176 неправомерно.       
           Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                                                            
                                                                     
РЕШИЛА:
 
1.Признать жалобу ООО «ПоисСтрой» обоснованной.
      2.Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение требований части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.
3.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4.Передать материалы жалобы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Уполномоченного органа.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-1
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля размещения государственного заказа , специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 1 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха 6,7, 8, 3а, 3 б, 5, 9, 7, 8, 11, 2, 2, 31, 10, 12, 13, 14 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-2
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля размещения государственного заказа , специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 2 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); 1, 3, 5, 32, 15, 18, 16, 17, 21 кварталы в Автозаводском районе г.о.Тольятти» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 2. Информацию о невыполнении предписания
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-3
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля размещения государственного заказа , специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 3 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.) в Центральном районе г.о.Тольятти » не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 255-6738-10/4-4
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
 
Резолютивная часть оглашена
12 августа 2010 г.                                                                                                           г. Самара
        
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , начальника отдела контроля размещения государственного заказа , специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа
на основании своего решения от 12 августа 2010 г. по жалобе ООО «ПоисСтрой» о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований части 3.1. статьи 34  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), пункта 3.37 Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14 ноября 2007 года №379,
 
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику:
 
При заключении и исполнении победителем аукциона на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа муниципального контракта по лоту № 4 «Установка МАФ (скамейки, урны, игровые комплексы, спортивные комплексы, теннисные столы, ограждения и т.д.); устройство площадки семейного отдыха; устройство спортивной площадки с установкой оборудования и устройством покрытия в Комсомольском районе» не предъявлять требование о наличии сертификата соответствия Европейской норме EN-1176.
 
В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Заказчику в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:
 
1.                     Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;
 
2.                     Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.
 
Примечание.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-17 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )