Решение по жалобе МУП «ПО КХ г.Тольятти»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 августа 2010, 20:17

 

РЕШЕНИЕ по делу № 254-4887-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
11 августа 2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста- эксперта <…>
рассмотрев жалобу МУП «ПО КХ г.Тольятти» на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонту и восстановлению внутриквартального освещения (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 2 000 000 рублей),  
в присутствии представителей Заявителя - <…> (доверенность № 85 от 10.08.2010 г.), <…> (доверенность № 84 от 10.08.2010 г.), <…> (доверенность № 86 от 10.08.2010 г.), от  Уполномоченного органа, Аукционной комиссии поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба МУП «ПО КХ г.Тольятти» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонту и восстановлению внутриквартального освещения (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 2 000 000 рублей) (далее – Аукцион, Аукционная комиссия, Заказчик)
Согласно доводам Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске МУП «ПО КХ г.Тольятти» к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
          В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20.07.2010 г. причиной отклонения аукционной заявки Заявителя указано несоответствие заявки п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказа: участник не соответствует требования документации об аукционе – п.3.1.2 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг подготовлены не по форме, установленной частью IV документации об аукционе, а также п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе: в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг не подтверждено соответствие работ требованиям документации об аукционе.          Заявитель считает, что поданная заявка отвечает требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказа. Таким образом, по мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку МУП «ПО КХ г.Тольятти».
          На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконным и отменить решение Аукционной комиссии об отказе МУП «ПО КХ г.Тольятти» в допуске к участию в аукционе, признать недействительным Аукцион.
         
          Согласно представленным возражениям Аукционной комиссии в соответствии с п.3.1.2 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе, участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». В соответствии с п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе, описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соотвествии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участники размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, сведениях о качестве работ, услуг должны подтвердить соответствие товара, работ, услуг требованиям документации об аукционе. МУП «ПО КХ г.Тольятти» в форме «Сведения о качестве работ» не были подтверждены требования документации об аукционе, а именно, п.2, 3, 4, 14, 15 Технического задания на выполнение работ части VI «Техническая часть документации об аукционе».
Таким образом, Аукционная комиссия считает отказ в допуске МУП «ПО КХ г.Тольятти» к участию в аукционе обоснованным и просит отказать в удовлетворении жалобы МУП «ПО КХ г.Тольятти».
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.         
        В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
          Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказа документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.2 ст.34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно абзацу 1 ч.4 ст.34, п.2 ч.4 ст.22 аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п.3.1.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа документации об Аукционе.
Согласно п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об Аукционе, участники размещения заказа должны описать поставляемый товар, в случае если он является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, а также описать выполняемые работы, оказываемые услуги, в случае если они являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участники размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, сведениях о качестве работ, услуг должны подтвердить соответствие товара, работ, услуг требованиям документации об аукционе.
Пунктом 1 примечания к Сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг (Форма 3) установлено, что в случае если предлагаемые участником размещения заказа технические (технологические) решения, а также материалы (комплектующие и оборудование) соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в Техническом задании, участник размещения заказа в графе 3 Формы 3 указывает следующее: «Работы (услуги) будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании). Графы 1, 2, 4 в этом случае не заполняются.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что МУП «ПО КХ г.Тольятти» предлагает выполнить работы в соответствии с требованиями Заказчика, то есть данному участнику размещения заказа не требуется заполнять графы 1,2,4 Формы 3. Однако, МУП «ПО КХ г.Тольятти» заполнил вышеуказанные графы, тем самым Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг представлены не по форме, установленной документацией об Аукционе.
Также, в заявку МУП «ПО КХ г.Тольятти» в Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг Заявителем не включены сведения, предусмотренные п.3 (Место выполнения работ), п.4 (Сроки выполнения работ), п.5 (Цель использования результатов работ), п.14 (Требования по объему гарантий качества работ), а также п.15 (Требования по сроку гарантий качества на результаты работ) Технического задания. Таким образом, поданная МУП «ПО КХ г.Тольятти» заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.   
Согласно п.4 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
          Учитывая изложенное, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителя является обоснованным.
         
           Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
                                                            
                                                                         РЕШИЛА:
 
Признать жалобу МУП «ПО КХ г.Тольятти» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 4773 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе МУП «ПО КХ г.Тольятти» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 254-4887-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
11 августа 2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста- эксперта <…>
рассмотрев жалобу МУП «ПО КХ г.Тольятти» на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонту и восстановлению внутриквартального освещения (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 2 000 000 рублей),  
в присутствии представителей Заявителя - <…> (доверенность № 85 от 10.08.2010 г.), <…> (доверенность № 84 от 10.08.2010 г.), <…> (доверенность № 86 от 10.08.2010 г.), от  Уполномоченного органа, Аукционной комиссии поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба МУП «ПО КХ г.Тольятти» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонту и восстановлению внутриквартального освещения (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 2 000 000 рублей) (далее – Аукцион, Аукционная комиссия, Заказчик)
Согласно доводам Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске МУП «ПО КХ г.Тольятти» к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
          В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20.07.2010 г. причиной отклонения аукционной заявки Заявителя указано несоответствие заявки п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказа: участник не соответствует требования документации об аукционе – п.3.1.2 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг подготовлены не по форме, установленной частью IV документации об аукционе, а также п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе: в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг не подтверждено соответствие работ требованиям документации об аукционе.          Заявитель считает, что поданная заявка отвечает требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказа. Таким образом, по мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку МУП «ПО КХ г.Тольятти».
          На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконным и отменить решение Аукционной комиссии об отказе МУП «ПО КХ г.Тольятти» в допуске к участию в аукционе, признать недействительным Аукцион.
         
          Согласно представленным возражениям Аукционной комиссии в соответствии с п.3.1.2 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе, участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». В соответствии с п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе, описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соотвествии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участники размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, сведениях о качестве работ, услуг должны подтвердить соответствие товара, работ, услуг требованиям документации об аукционе. МУП «ПО КХ г.Тольятти» в форме «Сведения о качестве работ» не были подтверждены требования документации об аукционе, а именно, п.2, 3, 4, 14, 15 Технического задания на выполнение работ части VI «Техническая часть документации об аукционе».
Таким образом, Аукционная комиссия считает отказ в допуске МУП «ПО КХ г.Тольятти» к участию в аукционе обоснованным и просит отказать в удовлетворении жалобы МУП «ПО КХ г.Тольятти».
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.         
        В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
          Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказа документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.2 ст.34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно абзацу 1 ч.4 ст.34, п.2 ч.4 ст.22 аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п.3.1.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа документации об Аукционе.
Согласно п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об Аукционе, участники размещения заказа должны описать поставляемый товар, в случае если он является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, а также описать выполняемые работы, оказываемые услуги, в случае если они являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участники размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, сведениях о качестве работ, услуг должны подтвердить соответствие товара, работ, услуг требованиям документации об аукционе.
Пунктом 1 примечания к Сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг (Форма 3) установлено, что в случае если предлагаемые участником размещения заказа технические (технологические) решения, а также материалы (комплектующие и оборудование) соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в Техническом задании, участник размещения заказа в графе 3 Формы 3 указывает следующее: «Работы (услуги) будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании). Графы 1, 2, 4 в этом случае не заполняются.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что МУП «ПО КХ г.Тольятти» предлагает выполнить работы в соответствии с требованиями Заказчика, то есть данному участнику размещения заказа не требуется заполнять графы 1,2,4 Формы 3. Однако, МУП «ПО КХ г.Тольятти» заполнил вышеуказанные графы, тем самым Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг представлены не по форме, установленной документацией об Аукционе.
Также, в заявку МУП «ПО КХ г.Тольятти» в Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг Заявителем не включены сведения, предусмотренные п.3 (Место выполнения работ), п.4 (Сроки выполнения работ), п.5 (Цель использования результатов работ), п.14 (Требования по объему гарантий качества работ), а также п.15 (Требования по сроку гарантий качества на результаты работ) Технического задания. Таким образом, поданная МУП «ПО КХ г.Тольятти» заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.   
Согласно п.4 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
          Учитывая изложенное, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителя является обоснованным.
         
           Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
                                                            
                                                                         РЕШИЛА:
 
Признать жалобу МУП «ПО КХ г.Тольятти» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 254-4887-10/4
 
Резолютивная часть оглашена:
11 августа 2010 г.                                                                                                  г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста- эксперта <…>
рассмотрев жалобу МУП «ПО КХ г.Тольятти» на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонту и восстановлению внутриквартального освещения (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 2 000 000 рублей),  
в присутствии представителей Заявителя - <…> (доверенность № 85 от 10.08.2010 г.), <…> (доверенность № 84 от 10.08.2010 г.), <…> (доверенность № 86 от 10.08.2010 г.), от  Уполномоченного органа, Аукционной комиссии поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее-Административный регламент),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба МУП «ПО КХ г.Тольятти» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ для нужд г.о.Тольятти по мероприятиям по благоустройству внутриквартальных территорий городского округа Тольятти — ремонту и восстановлению внутриквартального освещения (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20 июля 2010г., начальная (максимальная) цена контракта — 2 000 000 рублей) (далее – Аукцион, Аукционная комиссия, Заказчик)
Согласно доводам Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске МУП «ПО КХ г.Тольятти» к участию в аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.
          В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе № 65/01 от 20.07.2010 г. причиной отклонения аукционной заявки Заявителя указано несоответствие заявки п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказа: участник не соответствует требования документации об аукционе – п.3.1.2 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе: сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг подготовлены не по форме, установленной частью IV документации об аукционе, а также п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе: в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров, качестве работ, услуг не подтверждено соответствие работ требованиям документации об аукционе.          Заявитель считает, что поданная заявка отвечает требованиям документации об аукционе и требованиям Закона о размещении заказа. Таким образом, по мнению Заявителя, Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку МУП «ПО КХ г.Тольятти».
          На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконным и отменить решение Аукционной комиссии об отказе МУП «ПО КХ г.Тольятти» в допуске к участию в аукционе, признать недействительным Аукцион.
         
          Согласно представленным возражениям Аукционной комиссии в соответствии с п.3.1.2 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе, участник размещения заказа готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». В соответствии с п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об аукционе, описание участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляется в соотвествии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участники размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, сведениях о качестве работ, услуг должны подтвердить соответствие товара, работ, услуг требованиям документации об аукционе. МУП «ПО КХ г.Тольятти» в форме «Сведения о качестве работ» не были подтверждены требования документации об аукционе, а именно, п.2, 3, 4, 14, 15 Технического задания на выполнение работ части VI «Техническая часть документации об аукционе».
Таким образом, Аукционная комиссия считает отказ в допуске МУП «ПО КХ г.Тольятти» к участию в аукционе обоснованным и просит отказать в удовлетворении жалобы МУП «ПО КХ г.Тольятти».
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.         
        В соответствии с ч.1 ст.36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
          Согласно ч.1 ст.34 Закона о размещении заказа документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч.2 ст.34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно абзацу 1 ч.4 ст.34, п.2 ч.4 ст.22 аукционная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч.1 ст.35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
В соответствии с п.3.1.2 Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе» и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа документации об Аукционе.
Согласно п.3.5.1 части II Общие условия проведения аукциона документации об Аукционе, участники размещения заказа должны описать поставляемый товар, в случае если он является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, а также описать выполняемые работы, оказываемые услуги, в случае если они являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе» и по форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг», приведенной в части IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа». Участники размещения заказа в сведениях о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, сведениях о качестве работ, услуг должны подтвердить соответствие товара, работ, услуг требованиям документации об аукционе.
Пунктом 1 примечания к Сведениям о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг (Форма 3) установлено, что в случае если предлагаемые участником размещения заказа технические (технологические) решения, а также материалы (комплектующие и оборудование) соответствуют (идентичны) требованиям заказчика, изложенным в Техническом задании, участник размещения заказа в графе 3 Формы 3 указывает следующее: «Работы (услуги) будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в техническом задании, с использованием материалов (комплектующих и оборудования), указанных в техническом задании). Графы 1, 2, 4 в этом случае не заполняются.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что МУП «ПО КХ г.Тольятти» предлагает выполнить работы в соответствии с требованиями Заказчика, то есть данному участнику размещения заказа не требуется заполнять графы 1,2,4 Формы 3. Однако, МУП «ПО КХ г.Тольятти» заполнил вышеуказанные графы, тем самым Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг представлены не по форме, установленной документацией об Аукционе.
Также, в заявку МУП «ПО КХ г.Тольятти» в Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ, услуг Заявителем не включены сведения, предусмотренные п.3 (Место выполнения работ), п.4 (Сроки выполнения работ), п.5 (Цель использования результатов работ), п.14 (Требования по объему гарантий качества работ), а также п.15 (Требования по сроку гарантий качества на результаты работ) Технического задания. Таким образом, поданная МУП «ПО КХ г.Тольятти» заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об Аукционе.   
Согласно п.4 ч.1 ст.12 при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
          Учитывая изложенное, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителя является обоснованным.
         
           Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
                                                            
                                                                         РЕШИЛА:
 
Признать жалобу МУП «ПО КХ г.Тольятти» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-16 16:17:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-16 16:17:41 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )