Решение по жалобе ООО «Фарм СКД»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 июля 2010, 19:10

 

РЕШЕНИЕ по делу № 181-5042-10/4
 
Резолютивная часть решения
оглашена 06.07.2010г.                                                                                                г.Самара
                                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,   
рассмотрев жалобу ООО «Фарм СКД» на действия Заказчиков, Департамента финансов Администрации г.о.Самара, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании укрупненных лотов документации об аукционе, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов)(извещение № МЗ — 10/0611),
в присутствии представителей: от Заказчиков — <…>по доверенности, от уполномоченного органа — <…>, <…>. по доверенности, от ООО «Фарм СКД» - <…>., <…>. по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
           УСТАНОВИЛА: 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм СКД» (далее — Заявитель) на действия Заказчиков, Департамента финансов Администрации г.о.Самара, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании укрупненных лотов документации об аукционе, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов)(далее - Аукцион)(извещение № МЗ — 10/0611)(начальная цена контракта: лот № 1 — 56 738 тыс.руб., лот № 2 — 16 245 тыс.руб.).
Заявитель считает, что лот № 1 укрупнен по начальной цене контракта, по количеству позиций в лоте.
В лоте № 1 содержатся позиции, которые относятся к различным фармакологическим группам, указанным в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. № 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи".
Большое количество позиций технологически и функционально не связаны между собой, например, позиции 251 «Йокситаламовая кислота» и 185 «атрия амидотризоат», тогда как частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками путем включения в состав лота продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.
Кроме того, в лоте № 1 и лоте № 2 содержатся позиции, относящиеся к одним и тем же фармакологическим группам, а также имеющих одинаковое международное непатентованное наименование (далее - МНН), например, позиции 12, 39, 71, 73 в лоте № 1 и позиции 2, 3, 4 в лоте № 2.
Заявитель ссылается на письмо Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Л04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ №ИА/20555 от 31.10.2009г. «О применении норм ФЗ от 21.05.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», в котором указано, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем, что любое объединение различных лекарственных средств в один лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать уполномоченному органу, Заказчикам предписание о разделении лота № 1 по фармакологическим группам в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. № 665.
 
Представители уполномоченного органа, Заказчиков против доводы жалобы возражали, пояснили следующее.
В техническом задании документации об аукционе к лекарственным средствам были установлены требования без указания производителя, торгового наименования и иных требований, которые могли повлечь ограничение круга участников.
Данный заказ размещается на поставку, а не на изготовление лекарственных средств.
Ссылка ООО «Фарм СКД» на письмо Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Л04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ №ИА/20555 от 31.10.2009г. не является верной, поскольку данным письмом следует руководствоваться при размещении заказов в рамках программы льготного лекарственного обеспечения и не распространяется на закупки для стационаров, а также носит рекомендательных характер.
По поводу включения в один лот с лекарственными средствами рентгеноконтрастных средств (позиции 251 и 185) представитель Заказчиков пояснил, что поставка данной группы средств требует тех же условий поставки, что и остальных лекарственных средств, а именно, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Рентгеноконтрастные препараты используются с диагностической целью для определения клинического диагноза, после постановки диагноза пациентам применяются лекарственные препараты.
По поводу включения в разные лоты одинаковых МНН представитель Заказчиков пояснил, что применение лекарственных средств, имеющих одинаковое МНН, но различных по терапевтической активности необходимо в процессе оказания медицинской помощи в условиях разнопрофильных стационаров г.о.Самара.
Лот № 2 имеет название «Плазмозамещающие перфузионные растворы, прочие препараты» в соответствии с АТХ-классификацией. Данный лот включает в себя именно растворы, сопровождающие подобные лекарственные манипуляции. Данная группа лекарственных средств требует особых условий поставки — большой занимаемый объем, в связи с этим и выделена в отдельный лот.
При формировании лотов и принятии решения о возможности включения в один лот нескольких лекарственных средств заказчик исходил из положений части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, которой установлено, что запрещается включение в состав лотов продукции продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов. В связи с тем, что до настоящего времени номенклатура одноименности товаров не сформирована, Заказчики исходили из положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, где лекарственные средства входят в одну группу товаров G24.4. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции лекарственные средства относятся к одной группе товаров под кодом 93 0100.
Таким образом, при формировании лотов Заказчиками, уполномоченным органом законодательство нарушено не было.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.  
Жалоба ООО «Фарм СКД» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Государственный или муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Департаментом финансов Администрации г.о.Самара на официальном сайте о размещении заказов www.city.samara.ru размещена информация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов).
Муниципальными заказчиками по данному аукциону являются:
1. ММУ «Городская клиническая больница №2 им.Н.А.Семашко» г.о.Самара;
2. ММУ «Городская клиническая больница №3» г.о.Самара;
3. ММУ «Городская больница № 4» Октябрьского района г.о.Самара;
4. ММУ «Городская больница №5» г.о.Самара;
5. ММУ «Городская больница №6» г.о.Самара;
6. ММУ «Городская больница №7» г.о.Самара;
7. ММУ «Городская больница №8» г.о.Самара;
8. ММУ «Городская больница №10» г.о.Самара;
9. ММУ «Городская поликлиника № 1» Промышленного района г.о.Самара;
10. ММУ «Городская поликлиника № 3» г.о.Самара;
11. ММУ «Городская поликлиника № 4» Кировского района г.о.Самара;
12. ММУ «Городская поликлиника № 6» Промышленного района г.о.Самара;
13. ММУ «Городская поликлиника № 9» Октябрьского района г.о.Самара;
14. ММУ «Городская поликлиника № 13» Железнодорожного района г.о.Самара;
15. ММУ «Городская клиническая поликлиника №15» Промышленного района г.о.Самара;
16. ММУ «Детская городская клиническая больница №1» г.о.Самара;
17. ММУ «Медико-санитарная часть № 1» Промышленного района г.о.Самара;
18. ММУ «Медико-санитарная часть № 2» Промышленного района г.о.Самара;
19. ММУ «Медико-санитарная часть № 4» Кировского района г.о.Самара;
20. ММУ «Медико-санитарная часть № 5» Кировского района г.о.Самара;
21. ММУ «Медико-санитарная часть № 14» г.о.Самара.
Разделение медицинских препаратов в лоты по фармакологическим группам, как того требует Заявитель, приведет к многократному увеличению числа заключаемых контрактов каждым из заказчиков, что затруднит их исполнение и приведет к нарушению законных интересов Заказчиков.
Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлено, что запрещается включение в состав лотов продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.
Представитель Заказчиков технологическую и функциональную связь препаратов, включенных в один лот, обосновал, представители ООО «Фарм СКД» документы и сведения, доказывающие обратное, не представили.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы срок окончания приема заявок на участие в данном аукционе не был окончен, проведение Аукциона назначено лишь на 27.07.2010г., в связи с чем, вывод Заявителя об ограничении количества числа участников аукциона является преждевременным.
По имеющимся материалам довод Заявителя о том, что лоты сформированы таким образом, что ограничивает количество участников размещения заказа, доказательствами не подтвержден.
При этом комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Заявитель не обосновал, чем именно нарушаются непосредственно его права и законные интересы обжалуемыми действиями, в том числе не обосновал, каким образом формирование лотов не позволяет ему принять участие в Аукционе.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Фарм СКД» необоснованной.
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 4769 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО «Фарм СКД» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4769 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 181-5042-10/4
 
Резолютивная часть решения
оглашена 06.07.2010г.                                                                                                г.Самара
                                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,   
рассмотрев жалобу ООО «Фарм СКД» на действия Заказчиков, Департамента финансов Администрации г.о.Самара, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании укрупненных лотов документации об аукционе, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов)(извещение № МЗ — 10/0611),
в присутствии представителей: от Заказчиков — <…>по доверенности, от уполномоченного органа — <…>, <…>. по доверенности, от ООО «Фарм СКД» - <…>., <…>. по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
           УСТАНОВИЛА: 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм СКД» (далее — Заявитель) на действия Заказчиков, Департамента финансов Администрации г.о.Самара, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании укрупненных лотов документации об аукционе, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов)(далее - Аукцион)(извещение № МЗ — 10/0611)(начальная цена контракта: лот № 1 — 56 738 тыс.руб., лот № 2 — 16 245 тыс.руб.).
Заявитель считает, что лот № 1 укрупнен по начальной цене контракта, по количеству позиций в лоте.
В лоте № 1 содержатся позиции, которые относятся к различным фармакологическим группам, указанным в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. № 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи".
Большое количество позиций технологически и функционально не связаны между собой, например, позиции 251 «Йокситаламовая кислота» и 185 «атрия амидотризоат», тогда как частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками путем включения в состав лота продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.
Кроме того, в лоте № 1 и лоте № 2 содержатся позиции, относящиеся к одним и тем же фармакологическим группам, а также имеющих одинаковое международное непатентованное наименование (далее - МНН), например, позиции 12, 39, 71, 73 в лоте № 1 и позиции 2, 3, 4 в лоте № 2.
Заявитель ссылается на письмо Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Л04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ №ИА/20555 от 31.10.2009г. «О применении норм ФЗ от 21.05.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», в котором указано, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем, что любое объединение различных лекарственных средств в один лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать уполномоченному органу, Заказчикам предписание о разделении лота № 1 по фармакологическим группам в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. № 665.
 
Представители уполномоченного органа, Заказчиков против доводы жалобы возражали, пояснили следующее.
В техническом задании документации об аукционе к лекарственным средствам были установлены требования без указания производителя, торгового наименования и иных требований, которые могли повлечь ограничение круга участников.
Данный заказ размещается на поставку, а не на изготовление лекарственных средств.
Ссылка ООО «Фарм СКД» на письмо Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Л04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ №ИА/20555 от 31.10.2009г. не является верной, поскольку данным письмом следует руководствоваться при размещении заказов в рамках программы льготного лекарственного обеспечения и не распространяется на закупки для стационаров, а также носит рекомендательных характер.
По поводу включения в один лот с лекарственными средствами рентгеноконтрастных средств (позиции 251 и 185) представитель Заказчиков пояснил, что поставка данной группы средств требует тех же условий поставки, что и остальных лекарственных средств, а именно, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Рентгеноконтрастные препараты используются с диагностической целью для определения клинического диагноза, после постановки диагноза пациентам применяются лекарственные препараты.
По поводу включения в разные лоты одинаковых МНН представитель Заказчиков пояснил, что применение лекарственных средств, имеющих одинаковое МНН, но различных по терапевтической активности необходимо в процессе оказания медицинской помощи в условиях разнопрофильных стационаров г.о.Самара.
Лот № 2 имеет название «Плазмозамещающие перфузионные растворы, прочие препараты» в соответствии с АТХ-классификацией. Данный лот включает в себя именно растворы, сопровождающие подобные лекарственные манипуляции. Данная группа лекарственных средств требует особых условий поставки — большой занимаемый объем, в связи с этим и выделена в отдельный лот.
При формировании лотов и принятии решения о возможности включения в один лот нескольких лекарственных средств заказчик исходил из положений части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, которой установлено, что запрещается включение в состав лотов продукции продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов. В связи с тем, что до настоящего времени номенклатура одноименности товаров не сформирована, Заказчики исходили из положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, где лекарственные средства входят в одну группу товаров G24.4. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции лекарственные средства относятся к одной группе товаров под кодом 93 0100.
Таким образом, при формировании лотов Заказчиками, уполномоченным органом законодательство нарушено не было.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.  
Жалоба ООО «Фарм СКД» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Государственный или муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Департаментом финансов Администрации г.о.Самара на официальном сайте о размещении заказов www.city.samara.ru размещена информация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов).
Муниципальными заказчиками по данному аукциону являются:
1. ММУ «Городская клиническая больница №2 им.Н.А.Семашко» г.о.Самара;
2. ММУ «Городская клиническая больница №3» г.о.Самара;
3. ММУ «Городская больница № 4» Октябрьского района г.о.Самара;
4. ММУ «Городская больница №5» г.о.Самара;
5. ММУ «Городская больница №6» г.о.Самара;
6. ММУ «Городская больница №7» г.о.Самара;
7. ММУ «Городская больница №8» г.о.Самара;
8. ММУ «Городская больница №10» г.о.Самара;
9. ММУ «Городская поликлиника № 1» Промышленного района г.о.Самара;
10. ММУ «Городская поликлиника № 3» г.о.Самара;
11. ММУ «Городская поликлиника № 4» Кировского района г.о.Самара;
12. ММУ «Городская поликлиника № 6» Промышленного района г.о.Самара;
13. ММУ «Городская поликлиника № 9» Октябрьского района г.о.Самара;
14. ММУ «Городская поликлиника № 13» Железнодорожного района г.о.Самара;
15. ММУ «Городская клиническая поликлиника №15» Промышленного района г.о.Самара;
16. ММУ «Детская городская клиническая больница №1» г.о.Самара;
17. ММУ «Медико-санитарная часть № 1» Промышленного района г.о.Самара;
18. ММУ «Медико-санитарная часть № 2» Промышленного района г.о.Самара;
19. ММУ «Медико-санитарная часть № 4» Кировского района г.о.Самара;
20. ММУ «Медико-санитарная часть № 5» Кировского района г.о.Самара;
21. ММУ «Медико-санитарная часть № 14» г.о.Самара.
Разделение медицинских препаратов в лоты по фармакологическим группам, как того требует Заявитель, приведет к многократному увеличению числа заключаемых контрактов каждым из заказчиков, что затруднит их исполнение и приведет к нарушению законных интересов Заказчиков.
Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлено, что запрещается включение в состав лотов продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.
Представитель Заказчиков технологическую и функциональную связь препаратов, включенных в один лот, обосновал, представители ООО «Фарм СКД» документы и сведения, доказывающие обратное, не представили.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы срок окончания приема заявок на участие в данном аукционе не был окончен, проведение Аукциона назначено лишь на 27.07.2010г., в связи с чем, вывод Заявителя об ограничении количества числа участников аукциона является преждевременным.
По имеющимся материалам довод Заявителя о том, что лоты сформированы таким образом, что ограничивает количество участников размещения заказа, доказательствами не подтвержден.
При этом комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Заявитель не обосновал, чем именно нарушаются непосредственно его права и законные интересы обжалуемыми действиями, в том числе не обосновал, каким образом формирование лотов не позволяет ему принять участие в Аукционе.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Фарм СКД» необоснованной.
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ по делу № 181-5042-10/4
 
Резолютивная часть решения
оглашена 06.07.2010г.                                                                                                г.Самара
                                                                                              
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>, начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, главного специалиста-эксперта <…>,   
рассмотрев жалобу ООО «Фарм СКД» на действия Заказчиков, Департамента финансов Администрации г.о.Самара, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании укрупненных лотов документации об аукционе, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов)(извещение № МЗ — 10/0611),
в присутствии представителей: от Заказчиков — <…>по доверенности, от уполномоченного органа — <…>, <…>. по доверенности, от ООО «Фарм СКД» - <…>., <…>. по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»
           УСТАНОВИЛА: 
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фарм СКД» (далее — Заявитель) на действия Заказчиков, Департамента финансов Администрации г.о.Самара, выразившиеся, по мнению Заявителя, в формировании укрупненных лотов документации об аукционе, при проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов)(далее - Аукцион)(извещение № МЗ — 10/0611)(начальная цена контракта: лот № 1 — 56 738 тыс.руб., лот № 2 — 16 245 тыс.руб.).
Заявитель считает, что лот № 1 укрупнен по начальной цене контракта, по количеству позиций в лоте.
В лоте № 1 содержатся позиции, которые относятся к различным фармакологическим группам, указанным в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. № 665 "Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи".
Большое количество позиций технологически и функционально не связаны между собой, например, позиции 251 «Йокситаламовая кислота» и 185 «атрия амидотризоат», тогда как частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ установлено, что при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками путем включения в состав лота продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.
Кроме того, в лоте № 1 и лоте № 2 содержатся позиции, относящиеся к одним и тем же фармакологическим группам, а также имеющих одинаковое международное непатентованное наименование (далее - МНН), например, позиции 12, 39, 71, 73 в лоте № 1 и позиции 2, 3, 4 в лоте № 2.
Заявитель ссылается на письмо Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Л04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ №ИА/20555 от 31.10.2009г. «О применении норм ФЗ от 21.05.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения», в котором указано, что при формировании лотов на поставку лекарственных средств по программе дополнительного лекарственного обеспечения заказчику следует избегать укрупнения лотов в связи с тем, что любое объединение различных лекарственных средств в один лот потенциально ведет к снижению количества участников торгов.
На основании изложенного, Заявитель просит выдать уполномоченному органу, Заказчикам предписание о разделении лота № 1 по фармакологическим группам в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 18.09.2006г. № 665.
 
Представители уполномоченного органа, Заказчиков против доводы жалобы возражали, пояснили следующее.
В техническом задании документации об аукционе к лекарственным средствам были установлены требования без указания производителя, торгового наименования и иных требований, которые могли повлечь ограничение круга участников.
Данный заказ размещается на поставку, а не на изготовление лекарственных средств.
Ссылка ООО «Фарм СКД» на письмо Министерства экономического развития и торговли РФ № 16811-АП/Л04, Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы РФ №ИА/20555 от 31.10.2009г. не является верной, поскольку данным письмом следует руководствоваться при размещении заказов в рамках программы льготного лекарственного обеспечения и не распространяется на закупки для стационаров, а также носит рекомендательных характер.
По поводу включения в один лот с лекарственными средствами рентгеноконтрастных средств (позиции 251 и 185) представитель Заказчиков пояснил, что поставка данной группы средств требует тех же условий поставки, что и остальных лекарственных средств, а именно, лицензии на осуществление фармацевтической деятельности.
Рентгеноконтрастные препараты используются с диагностической целью для определения клинического диагноза, после постановки диагноза пациентам применяются лекарственные препараты.
По поводу включения в разные лоты одинаковых МНН представитель Заказчиков пояснил, что применение лекарственных средств, имеющих одинаковое МНН, но различных по терапевтической активности необходимо в процессе оказания медицинской помощи в условиях разнопрофильных стационаров г.о.Самара.
Лот № 2 имеет название «Плазмозамещающие перфузионные растворы, прочие препараты» в соответствии с АТХ-классификацией. Данный лот включает в себя именно растворы, сопровождающие подобные лекарственные манипуляции. Данная группа лекарственных средств требует особых условий поставки — большой занимаемый объем, в связи с этим и выделена в отдельный лот.
При формировании лотов и принятии решения о возможности включения в один лот нескольких лекарственных средств заказчик исходил из положений части 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ, которой установлено, что запрещается включение в состав лотов продукции продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов. В связи с тем, что до настоящего времени номенклатура одноименности товаров не сформирована, Заказчики исходили из положений Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, где лекарственные средства входят в одну группу товаров G24.4. В соответствии с Общероссийским классификатором продукции лекарственные средства относятся к одной группе товаров под кодом 93 0100.
Таким образом, при формировании лотов Заказчиками, уполномоченным органом законодательство нарушено не было.
 
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, документацию об аукционе и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.  
Жалоба ООО «Фарм СКД» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов и порядок проведения совместных торгов определяются соглашением сторон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Государственный или муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым заказчиком, проводившим такие торги, или каждым заказчиком, для которого размещение заказа путем проведения торгов осуществлялось уполномоченным органом. Исполнение государственных или муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Департаментом финансов Администрации г.о.Самара на официальном сайте о размещении заказов www.city.samara.ru размещена информация о проведении совместных торгов в форме открытого аукциона по определению поставщиков лекарственных средств (лот № 1, 2 - поставка лекарственных средств эмпирической симптоматической терапии, поставка плазмозамещающих перфузионных растворов, прочих препаратов).
Муниципальными заказчиками по данному аукциону являются:
1. ММУ «Городская клиническая больница №2 им.Н.А.Семашко» г.о.Самара;
2. ММУ «Городская клиническая больница №3» г.о.Самара;
3. ММУ «Городская больница № 4» Октябрьского района г.о.Самара;
4. ММУ «Городская больница №5» г.о.Самара;
5. ММУ «Городская больница №6» г.о.Самара;
6. ММУ «Городская больница №7» г.о.Самара;
7. ММУ «Городская больница №8» г.о.Самара;
8. ММУ «Городская больница №10» г.о.Самара;
9. ММУ «Городская поликлиника № 1» Промышленного района г.о.Самара;
10. ММУ «Городская поликлиника № 3» г.о.Самара;
11. ММУ «Городская поликлиника № 4» Кировского района г.о.Самара;
12. ММУ «Городская поликлиника № 6» Промышленного района г.о.Самара;
13. ММУ «Городская поликлиника № 9» Октябрьского района г.о.Самара;
14. ММУ «Городская поликлиника № 13» Железнодорожного района г.о.Самара;
15. ММУ «Городская клиническая поликлиника №15» Промышленного района г.о.Самара;
16. ММУ «Детская городская клиническая больница №1» г.о.Самара;
17. ММУ «Медико-санитарная часть № 1» Промышленного района г.о.Самара;
18. ММУ «Медико-санитарная часть № 2» Промышленного района г.о.Самара;
19. ММУ «Медико-санитарная часть № 4» Кировского района г.о.Самара;
20. ММУ «Медико-санитарная часть № 5» Кировского района г.о.Самара;
21. ММУ «Медико-санитарная часть № 14» г.о.Самара.
Разделение медицинских препаратов в лоты по фармакологическим группам, как того требует Заявитель, приведет к многократному увеличению числа заключаемых контрактов каждым из заказчиков, что затруднит их исполнение и приведет к нарушению законных интересов Заказчиков.
Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» № 135-ФЗ установлено, что запрещается включение в состав лотов продукции технологически и функционально не связанной с товарами, которые являются предметом торгов.
Представитель Заказчиков технологическую и функциональную связь препаратов, включенных в один лот, обосновал, представители ООО «Фарм СКД» документы и сведения, доказывающие обратное, не представили.
Кроме того, на момент рассмотрения жалобы срок окончания приема заявок на участие в данном аукционе не был окончен, проведение Аукциона назначено лишь на 27.07.2010г., в связи с чем, вывод Заявителя об ограничении количества числа участников аукциона является преждевременным.
По имеющимся материалам довод Заявителя о том, что лоты сформированы таким образом, что ограничивает количество участников размещения заказа, доказательствами не подтвержден.
При этом комиссия Самарского УФАС России отмечает, что Заявитель не обосновал, чем именно нарушаются непосредственно его права и законные интересы обжалуемыми действиями, в том числе не обосновал, каким образом формирование лотов не позволяет ему принять участие в Аукционе.
 
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Фарм СКД» необоснованной.
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 15:10:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-07-16 15:10:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )