Решене и предписание по делу № 5083-10/7-1 в отношении Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству

Дата публикации: 22 декабря 2010, 20:53

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                            г. Самара
 
Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело № 5083-10/7-1 по признакам нарушения Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения в 2010 году договоров на оказание услуг по страхованию ответственности на сумму 182057,93 руб.: №№ 4/263-10-47 от 10.02.2010г., 10/263-10-47 от 04.03.2010г., 30/263-10-47 от 26.04.2010г., 33/263-10-47 от 06.05.2010г., 41/263-10-47 от 03.06.2010г., 57/263-10-47 от 01.07.2010г., 64/263-10-47 от 04.08.2010г., 69/263-10-47 от 13.09.2010г., 77/263-10-47 от 24.09.2010г. без проведения торгов.
Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству представлены письменные объяснения по факту заключения договоров на оказание услуг по страхованию ответственности без проведения торгов, согласно которым заключения указанных договоров стало возможным в связи с возникновением крайней необходимости в страховании транспортных средств Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, по которым истек срок действия страхового полиса, выданного в рамках действия Государственного контракта № 24 от 17.12.2008г. и отсутствием на момент заключения договоров заявки на размещение заказов на проведение открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Отказ от возможности заключения данных договоров повлек бы за собой неблагоприятные последствия для Управления, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации без страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств использование автотранспортных средств запрещено, в результате чего эксплуатация порядка 36 транспортных средств Управления (1/3 часть всех транспортных средств) стала бы невозможной.  
 
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11).
Доводы, приведенные Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, не могут быть приняты Комиссией в качестве законного обоснования для отбора финансовых организаций для осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.
В соответствии с письмом ФАС России от 21.02.2007 г. № ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения федеральными органами исполнительной власти с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Согласно указанным разъяснениям ФАС России, с момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции будет расцениваться как нарушение антимонопольного законодательства.
 
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству при заключении договоров на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сумму 182057,93 руб. без проведения торгов, был нарушен пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать в действиях Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения торгов и заключить по результатам отбора государственный контракт.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object ( [vid] => 4689 [uid] => 1 [title] => Решене и предписание по делу № 5083-10/7-1 в отношении Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                            г. Самара
 
Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело № 5083-10/7-1 по признакам нарушения Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения в 2010 году договоров на оказание услуг по страхованию ответственности на сумму 182057,93 руб.: №№ 4/263-10-47 от 10.02.2010г., 10/263-10-47 от 04.03.2010г., 30/263-10-47 от 26.04.2010г., 33/263-10-47 от 06.05.2010г., 41/263-10-47 от 03.06.2010г., 57/263-10-47 от 01.07.2010г., 64/263-10-47 от 04.08.2010г., 69/263-10-47 от 13.09.2010г., 77/263-10-47 от 24.09.2010г. без проведения торгов.
Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству представлены письменные объяснения по факту заключения договоров на оказание услуг по страхованию ответственности без проведения торгов, согласно которым заключения указанных договоров стало возможным в связи с возникновением крайней необходимости в страховании транспортных средств Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, по которым истек срок действия страхового полиса, выданного в рамках действия Государственного контракта № 24 от 17.12.2008г. и отсутствием на момент заключения договоров заявки на размещение заказов на проведение открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Отказ от возможности заключения данных договоров повлек бы за собой неблагоприятные последствия для Управления, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации без страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств использование автотранспортных средств запрещено, в результате чего эксплуатация порядка 36 транспортных средств Управления (1/3 часть всех транспортных средств) стала бы невозможной.  
 
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11).
Доводы, приведенные Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, не могут быть приняты Комиссией в качестве законного обоснования для отбора финансовых организаций для осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.
В соответствии с письмом ФАС России от 21.02.2007 г. № ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения федеральными органами исполнительной власти с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Согласно указанным разъяснениям ФАС России, с момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции будет расцениваться как нарушение антимонопольного законодательства.
 
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству при заключении договоров на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сумму 182057,93 руб. без проведения торгов, был нарушен пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать в действиях Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения торгов и заключить по результатам отбора государственный контракт.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
                                                                                                                                            г. Самара
 
Резолютивная часть решения оглашена «15» декабря 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «22» декабря 2010г.
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело № 5083-10/7-1 по признакам нарушения Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
 
Самарским УФАС России установлены признаки нарушения Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции в части заключения в 2010 году договоров на оказание услуг по страхованию ответственности на сумму 182057,93 руб.: №№ 4/263-10-47 от 10.02.2010г., 10/263-10-47 от 04.03.2010г., 30/263-10-47 от 26.04.2010г., 33/263-10-47 от 06.05.2010г., 41/263-10-47 от 03.06.2010г., 57/263-10-47 от 01.07.2010г., 64/263-10-47 от 04.08.2010г., 69/263-10-47 от 13.09.2010г., 77/263-10-47 от 24.09.2010г. без проведения торгов.
Самарским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству представлены письменные объяснения по факту заключения договоров на оказание услуг по страхованию ответственности без проведения торгов, согласно которым заключения указанных договоров стало возможным в связи с возникновением крайней необходимости в страховании транспортных средств Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, по которым истек срок действия страхового полиса, выданного в рамках действия Государственного контракта № 24 от 17.12.2008г. и отсутствием на момент заключения договоров заявки на размещение заказов на проведение открытого конкурса по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Отказ от возможности заключения данных договоров повлек бы за собой неблагоприятные последствия для Управления, поскольку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации без страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств использование автотранспортных средств запрещено, в результате чего эксплуатация порядка 36 транспортных средств Управления (1/3 часть всех транспортных средств) стала бы невозможной.  
 
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для оказания финансовых услуг, в том числе услуг по страхованию ответственности (пункт 11).
Доводы, приведенные Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, не могут быть приняты Комиссией в качестве законного обоснования для отбора финансовых организаций для осуществления обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств без проведения торгов.
В соответствии с письмом ФАС России от 21.02.2007 г. № ИА/2168 «О разъяснении применения части 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции», Закон о защите конкуренции не содержит исключений, предусматривающих возможность заключения федеральными органами исполнительной власти с финансовыми организациями договоров на оказание услуг, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, без предшествующего этому отбора финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Согласно указанным разъяснениям ФАС России, с момента вступления в силу Закона о защите конкуренции заключение указанных договоров без предшествующего этому отбора финансовых организаций в соответствии с требованиями статьи 18 Закона о защите конкуренции будет расцениваться как нарушение антимонопольного законодательства.
 
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Средневолжским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству при заключении договоров на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств на сумму 182057,93 руб. без проведения торгов, был нарушен пункт 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
 
РЕШИЛА:
 
 
1. Признать в действиях Средневолжского территориального управления Федерального агентства по рыболовству нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать Средневолжскому территориальному управлению Федерального агентства по рыболовству предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, а именно: осуществить отбор финансовой организации для предоставления услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения торгов и заключить по результатам отбора государственный контракт.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях.
  
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-22 17:53:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-22 17:53:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )