Решение по делу № 5126-10/7 в отношении ГОУ ВПО «СГАУ»

Дата публикации: 12 ноября 2010, 17:34

 

РЕШЕНИЕ
 
                            г. Самара
 
Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2010 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело № 5126-10/7 по признакам нарушения Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева» (далее – ГОУ ВПО «СГАУ» / Заказчик) частей 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «Сфера» (далее – Заявитель) о действиях Заказчика – ГОУ ВПО «СГАУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований (далее – Аукцион).
 
Согласно доводам Заявителя, 13.09.2010 Заказчик разместил на сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого Аукциона, в технической части которого, объединены товары, которые относятся к разным группам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, а именно: компьютерная техника (группа 30.02 ОК 034-2007), оборудование (подкласс 29 ОК 034-2007), лабораторная мебель (группа 36.12 ОК 034-2007), программы (подкласс 72 ОК 034-2007).
Согласно доводам, указанным в жалобе, в один лот включено также пожарное оборудование (группа 33.20 ОК 034-2007), для пуска-наладки которого необходима лицензия или допуск к соответствующим работам.
По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика, нарушают статью 17 Закона о защите конкуренции и ограничивают круг возможных участников данного Аукциона.
В связи с изложенным, Заявитель просит обязать Заказчика отменить проведение Аукциона и в случае потребности в указанном оборудовании провести Аукционы отдельно на каждую группу товаров по классификатору ОК 034-2007.
 
Самарским УФАС России, по результатам рассмотрения указанного заявления, было возбуждено дело по признакам нарушения частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Установлено, что Заказчиком 13 сентября 2010 года на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований.
В соответствии с документацией об Аукционе № ЭА 32/10, размещение заказа производится без выделения лотов. Частью 4 технического задания (раздел III Документации об Аукционе № ЭА 32/10), установлены требования к качеству товара, технические и функциональные характеристики товара. В соответствии с указанным техническим заданием, в комплектацию закупаемых товаров входят: компьютерная техника, оборудование, лабораторная мебель, программы, пожарное оборудование. В соответствии с частью 6 технического задания (прочие и особые условия и (или) способы исполнения обязательств, включая гарантийные обязательства (обслуживание), способ поставки товара и выполнение работ (услуг) по монтажу, наладке товара, обучению пользователей товара) поставщик обеспечивает монтаж и пуско-наладку оборудования в течение 10 рабочих дней с момента получения извещения о готовности к проведению пуско-наладочных работ. Таким образом, поставщик должен обеспечить, в том числе, пуско-наладку пожарного оборудования.
Техническое задание аукционной документации не содержит требований к претендентам на право заключения контракта о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
 
ГОУ ВПО «СГАУ» были представлены письменные пояснения по факту включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, которые являются предметом торгов, согласно которым в рамках реализации программы развития ГОУ ВПО «СГАУ» на 2009-2018 годы как национального исследовательского университета создается научно-образовательный центр газодинамических исследований. Создание научно-образовательного центра газодинамических исследований осуществляется путем дооснащения уже имеющегося научно-образовательного комплекса газодинамических исследований оборудованием, включенным в состав данного лота. Все позиции, включенные в один лот – это большая специализированная компьютерная система, включающая в себя вычислительную машину, состоящую из нескольких процессоров для обработки необходимых параметров с нужной скоростью. Для работы лаборатории газодинамических исследований необходимо специализированное программное обеспечение. Аппаратно-программный комплекс, который также включен в состав лота, будет подключен к ГРИД-системе университета и будет работать совместно с суперкомпьютером «Сергей Королев». В связи с увеличивающейся нагрузкой на суперкомпьютер существенно увеличивается тепловыделение и возрастает пожарная опасность. Обеспечение требуемого уровня безопасности проводимых исследований осуществляется с помощью системы подготовки охлажденной воды и системы автоматической пожарной защиты. Лицензия для монтажа данной системы пожарной безопасности не требуется. Номенклатура и параметры указанных систем выбраны с учетом того, что они должны быть встроены в уже существующие системы безопасности и необходимы для обеспечения их бесперебойного функционирования. Успешный и своевременный ввод в эксплуатацию технически сложного комплекса оборудования для дооснащения научно-образовательного центра газодинамических исследований требует предварительного согласования между собой интерфейсов всех его элементов и апробации поставщиком работоспособности комплекса оборудования в целом.Таким образом, все оборудование, включенное в один лот, является технологически и функционально связанным между собой и с товарами, работами и услугами, являющихся предметом торгов, а именно: комплектом оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
 
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
Наряду с установленными частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
 
Как установлено, перечень высокотехнологичного оборудования, приобретаемого для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований, включает в себя газодинамическое оборудование, компьютерную технику и соответствующее программное обеспечение, лабораторную мебель, а также оборудование, необходимое для обеспечения пожарной безопасности в связи с увеличением пожарной опасности после дооснащения данной лаборатории. То есть, приобретаемое в ходе Аукциона оборудование предполагалось объединить в единую специализированную систему для доукомплектования уже созданной в ГОУ ВПО «СГАУ» лаборатории газодинамических исследований.
На основании вышеизложенного установлено, что в состав лота в извещении о проведении Аукциона и аукционной документации № ЭА 32/10 включено технологически и функционально связанное между собой оборудование, которое будет объединено в единую сеть, используемую в научно-образовательных целях.
 
Доводы, указанные Заявителем, о том, что для производства работ по монтажу и вводу в эксплуатацию пожарного оборудования требовалось наличие лицензии или допуска к соответствующим работам, не нашли подтверждения в процессе рассмотрения дела.
 
Так, пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
 
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принят Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно статье 152 Технического регламента, данный нормативно-правовой акт вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, то есть с 30.04.2009 г.
Таким образом, после 30.04.2009 г. лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
 
В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.02.2010 г. № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» разъясняется, что при вступлении в силу Технического регламента лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку Закон о лицензировании отдельных видов деятельности содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.
В связи с этим нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, не должны содержать норм, противоречащих указанному закону. Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» действует в части, не противоречащей Закону о лицензировании отдельных видов деятельности.
 
 
Согласно вышеуказанному письму Министерства экономического развития, Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное данным Постановлением Правительства Российской Федерации, применяться не может, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензирование такого вида деятельности прекращено.
 
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика – ГОУ ВПО «СГАУ» по проведению открытого Аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований нарушения частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
stdClass Object ( [vid] => 4685 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 5126-10/7 в отношении ГОУ ВПО «СГАУ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 4685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320747750 [changed] => 1368707447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368707447 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
                            г. Самара
 
Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2010 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело № 5126-10/7 по признакам нарушения Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева» (далее – ГОУ ВПО «СГАУ» / Заказчик) частей 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «Сфера» (далее – Заявитель) о действиях Заказчика – ГОУ ВПО «СГАУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований (далее – Аукцион).
 
Согласно доводам Заявителя, 13.09.2010 Заказчик разместил на сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого Аукциона, в технической части которого, объединены товары, которые относятся к разным группам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, а именно: компьютерная техника (группа 30.02 ОК 034-2007), оборудование (подкласс 29 ОК 034-2007), лабораторная мебель (группа 36.12 ОК 034-2007), программы (подкласс 72 ОК 034-2007).
Согласно доводам, указанным в жалобе, в один лот включено также пожарное оборудование (группа 33.20 ОК 034-2007), для пуска-наладки которого необходима лицензия или допуск к соответствующим работам.
По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика, нарушают статью 17 Закона о защите конкуренции и ограничивают круг возможных участников данного Аукциона.
В связи с изложенным, Заявитель просит обязать Заказчика отменить проведение Аукциона и в случае потребности в указанном оборудовании провести Аукционы отдельно на каждую группу товаров по классификатору ОК 034-2007.
 
Самарским УФАС России, по результатам рассмотрения указанного заявления, было возбуждено дело по признакам нарушения частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Установлено, что Заказчиком 13 сентября 2010 года на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований.
В соответствии с документацией об Аукционе № ЭА 32/10, размещение заказа производится без выделения лотов. Частью 4 технического задания (раздел III Документации об Аукционе № ЭА 32/10), установлены требования к качеству товара, технические и функциональные характеристики товара. В соответствии с указанным техническим заданием, в комплектацию закупаемых товаров входят: компьютерная техника, оборудование, лабораторная мебель, программы, пожарное оборудование. В соответствии с частью 6 технического задания (прочие и особые условия и (или) способы исполнения обязательств, включая гарантийные обязательства (обслуживание), способ поставки товара и выполнение работ (услуг) по монтажу, наладке товара, обучению пользователей товара) поставщик обеспечивает монтаж и пуско-наладку оборудования в течение 10 рабочих дней с момента получения извещения о готовности к проведению пуско-наладочных работ. Таким образом, поставщик должен обеспечить, в том числе, пуско-наладку пожарного оборудования.
Техническое задание аукционной документации не содержит требований к претендентам на право заключения контракта о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
 
ГОУ ВПО «СГАУ» были представлены письменные пояснения по факту включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, которые являются предметом торгов, согласно которым в рамках реализации программы развития ГОУ ВПО «СГАУ» на 2009-2018 годы как национального исследовательского университета создается научно-образовательный центр газодинамических исследований. Создание научно-образовательного центра газодинамических исследований осуществляется путем дооснащения уже имеющегося научно-образовательного комплекса газодинамических исследований оборудованием, включенным в состав данного лота. Все позиции, включенные в один лот – это большая специализированная компьютерная система, включающая в себя вычислительную машину, состоящую из нескольких процессоров для обработки необходимых параметров с нужной скоростью. Для работы лаборатории газодинамических исследований необходимо специализированное программное обеспечение. Аппаратно-программный комплекс, который также включен в состав лота, будет подключен к ГРИД-системе университета и будет работать совместно с суперкомпьютером «Сергей Королев». В связи с увеличивающейся нагрузкой на суперкомпьютер существенно увеличивается тепловыделение и возрастает пожарная опасность. Обеспечение требуемого уровня безопасности проводимых исследований осуществляется с помощью системы подготовки охлажденной воды и системы автоматической пожарной защиты. Лицензия для монтажа данной системы пожарной безопасности не требуется. Номенклатура и параметры указанных систем выбраны с учетом того, что они должны быть встроены в уже существующие системы безопасности и необходимы для обеспечения их бесперебойного функционирования. Успешный и своевременный ввод в эксплуатацию технически сложного комплекса оборудования для дооснащения научно-образовательного центра газодинамических исследований требует предварительного согласования между собой интерфейсов всех его элементов и апробации поставщиком работоспособности комплекса оборудования в целом.Таким образом, все оборудование, включенное в один лот, является технологически и функционально связанным между собой и с товарами, работами и услугами, являющихся предметом торгов, а именно: комплектом оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
 
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
Наряду с установленными частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
 
Как установлено, перечень высокотехнологичного оборудования, приобретаемого для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований, включает в себя газодинамическое оборудование, компьютерную технику и соответствующее программное обеспечение, лабораторную мебель, а также оборудование, необходимое для обеспечения пожарной безопасности в связи с увеличением пожарной опасности после дооснащения данной лаборатории. То есть, приобретаемое в ходе Аукциона оборудование предполагалось объединить в единую специализированную систему для доукомплектования уже созданной в ГОУ ВПО «СГАУ» лаборатории газодинамических исследований.
На основании вышеизложенного установлено, что в состав лота в извещении о проведении Аукциона и аукционной документации № ЭА 32/10 включено технологически и функционально связанное между собой оборудование, которое будет объединено в единую сеть, используемую в научно-образовательных целях.
 
Доводы, указанные Заявителем, о том, что для производства работ по монтажу и вводу в эксплуатацию пожарного оборудования требовалось наличие лицензии или допуска к соответствующим работам, не нашли подтверждения в процессе рассмотрения дела.
 
Так, пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
 
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принят Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно статье 152 Технического регламента, данный нормативно-правовой акт вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, то есть с 30.04.2009 г.
Таким образом, после 30.04.2009 г. лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
 
В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.02.2010 г. № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» разъясняется, что при вступлении в силу Технического регламента лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку Закон о лицензировании отдельных видов деятельности содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.
В связи с этим нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, не должны содержать норм, противоречащих указанному закону. Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» действует в части, не противоречащей Закону о лицензировании отдельных видов деятельности.
 
 
Согласно вышеуказанному письму Министерства экономического развития, Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное данным Постановлением Правительства Российской Федерации, применяться не может, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензирование такого вида деятельности прекращено.
 
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика – ГОУ ВПО «СГАУ» по проведению открытого Аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований нарушения частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
                            г. Самара
 
Резолютивная часть решения оглашена «03» ноября 2010 г.
В полном объеме решение изготовлено «12» ноября 2010 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: заместителя руководителя <…>, начальника отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>, главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, ЖКХ и природных ресурсов <…>,
рассмотрев дело № 5126-10/7 по признакам нарушения Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева» (далее – ГОУ ВПО «СГАУ» / Заказчик) частей 2, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступило заявление ООО «Сфера» (далее – Заявитель) о действиях Заказчика – ГОУ ВПО «СГАУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований (далее – Аукцион).
 
Согласно доводам Заявителя, 13.09.2010 Заказчик разместил на сайте в сети Интернет извещение о проведении открытого Аукциона, в технической части которого, объединены товары, которые относятся к разным группам по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007, а именно: компьютерная техника (группа 30.02 ОК 034-2007), оборудование (подкласс 29 ОК 034-2007), лабораторная мебель (группа 36.12 ОК 034-2007), программы (подкласс 72 ОК 034-2007).
Согласно доводам, указанным в жалобе, в один лот включено также пожарное оборудование (группа 33.20 ОК 034-2007), для пуска-наладки которого необходима лицензия или допуск к соответствующим работам.
По мнению Заявителя, указанные действия Заказчика, нарушают статью 17 Закона о защите конкуренции и ограничивают круг возможных участников данного Аукциона.
В связи с изложенным, Заявитель просит обязать Заказчика отменить проведение Аукциона и в случае потребности в указанном оборудовании провести Аукционы отдельно на каждую группу товаров по классификатору ОК 034-2007.
 
Самарским УФАС России, по результатам рассмотрения указанного заявления, было возбуждено дело по признакам нарушения частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Установлено, что Заказчиком 13 сентября 2010 года на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований.
В соответствии с документацией об Аукционе № ЭА 32/10, размещение заказа производится без выделения лотов. Частью 4 технического задания (раздел III Документации об Аукционе № ЭА 32/10), установлены требования к качеству товара, технические и функциональные характеристики товара. В соответствии с указанным техническим заданием, в комплектацию закупаемых товаров входят: компьютерная техника, оборудование, лабораторная мебель, программы, пожарное оборудование. В соответствии с частью 6 технического задания (прочие и особые условия и (или) способы исполнения обязательств, включая гарантийные обязательства (обслуживание), способ поставки товара и выполнение работ (услуг) по монтажу, наладке товара, обучению пользователей товара) поставщик обеспечивает монтаж и пуско-наладку оборудования в течение 10 рабочих дней с момента получения извещения о готовности к проведению пуско-наладочных работ. Таким образом, поставщик должен обеспечить, в том числе, пуско-наладку пожарного оборудования.
Техническое задание аукционной документации не содержит требований к претендентам на право заключения контракта о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности.
 
ГОУ ВПО «СГАУ» были представлены письменные пояснения по факту включения в один лот товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, которые являются предметом торгов, согласно которым в рамках реализации программы развития ГОУ ВПО «СГАУ» на 2009-2018 годы как национального исследовательского университета создается научно-образовательный центр газодинамических исследований. Создание научно-образовательного центра газодинамических исследований осуществляется путем дооснащения уже имеющегося научно-образовательного комплекса газодинамических исследований оборудованием, включенным в состав данного лота. Все позиции, включенные в один лот – это большая специализированная компьютерная система, включающая в себя вычислительную машину, состоящую из нескольких процессоров для обработки необходимых параметров с нужной скоростью. Для работы лаборатории газодинамических исследований необходимо специализированное программное обеспечение. Аппаратно-программный комплекс, который также включен в состав лота, будет подключен к ГРИД-системе университета и будет работать совместно с суперкомпьютером «Сергей Королев». В связи с увеличивающейся нагрузкой на суперкомпьютер существенно увеличивается тепловыделение и возрастает пожарная опасность. Обеспечение требуемого уровня безопасности проводимых исследований осуществляется с помощью системы подготовки охлажденной воды и системы автоматической пожарной защиты. Лицензия для монтажа данной системы пожарной безопасности не требуется. Номенклатура и параметры указанных систем выбраны с учетом того, что они должны быть встроены в уже существующие системы безопасности и необходимы для обеспечения их бесперебойного функционирования. Успешный и своевременный ввод в эксплуатацию технически сложного комплекса оборудования для дооснащения научно-образовательного центра газодинамических исследований требует предварительного согласования между собой интерфейсов всех его элементов и апробации поставщиком работоспособности комплекса оборудования в целом.Таким образом, все оборудование, включенное в один лот, является технологически и функционально связанным между собой и с товарами, работами и услугами, являющихся предметом торгов, а именно: комплектом оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований.
 
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, установила следующее.
 
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
Наряду с установленными частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов (часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции).
 
Как установлено, перечень высокотехнологичного оборудования, приобретаемого для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований, включает в себя газодинамическое оборудование, компьютерную технику и соответствующее программное обеспечение, лабораторную мебель, а также оборудование, необходимое для обеспечения пожарной безопасности в связи с увеличением пожарной опасности после дооснащения данной лаборатории. То есть, приобретаемое в ходе Аукциона оборудование предполагалось объединить в единую специализированную систему для доукомплектования уже созданной в ГОУ ВПО «СГАУ» лаборатории газодинамических исследований.
На основании вышеизложенного установлено, что в состав лота в извещении о проведении Аукциона и аукционной документации № ЭА 32/10 включено технологически и функционально связанное между собой оборудование, которое будет объединено в единую сеть, используемую в научно-образовательных целях.
 
Доводы, указанные Заявителем, о том, что для производства работ по монтажу и вводу в эксплуатацию пожарного оборудования требовалось наличие лицензии или допуска к соответствующим работам, не нашли подтверждения в процессе рассмотрения дела.
 
Так, пунктом 7 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлено, что со дня вступления в силу технических регламентов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, лицензирование деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
 
В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» принят Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), которым установлены обязательные требования по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно статье 152 Технического регламента, данный нормативно-правовой акт вступает в силу по истечении девяти месяцев со дня его официального опубликования, то есть с 30.04.2009 г.
Таким образом, после 30.04.2009 г. лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений прекращается.
 
В Письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.02.2010 г. № Д05-246 «О лицензировании деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» разъясняется, что при вступлении в силу Технического регламента лицензирование указанного вида деятельности должно быть прекращено, поскольку Закон о лицензировании отдельных видов деятельности содержит прямую норму об отмене лицензирования указанного вида деятельности.
В связи с этим нормативно-правовые акты, принятые в соответствии с Законом о лицензировании отдельных видов деятельности, не должны содержать норм, противоречащих указанному закону. Таким образом, Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2006 г. № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» действует в части, не противоречащей Закону о лицензировании отдельных видов деятельности.
 
 
Согласно вышеуказанному письму Министерства экономического развития, Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденное данным Постановлением Правительства Российской Федерации, применяться не может, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 18 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности лицензирование такого вида деятельности прекращено.
 
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в действиях Заказчика – ГОУ ВПО «СГАУ» по проведению открытого Аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для дооснащения научно-образовательного комплекса газодинамических исследований нарушения частей 2, 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-12 14:34:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-12 14:34:28 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320747750 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )