• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 391-9136-18/5

Сфера деятельности: Электроэнергетика
Номер дела: 391-9136-18/5
Дата публикации: 30 июля 2018, 14:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 391-9136-18/5

об административном правонарушении

 

 

19 июля 2018 г. г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 391-9136-18/5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») (ИНН 6367047389, ОГРН 1056367019136, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата регистрации – 30.05.2005 г.),свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя АО «ССК»: Т.В. (доверенность); представителя М.В. – В.Е. (доверенность).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение потерпевшей М.В. (вх. № от 17.05.2018 г.) на действия (бездействие) АО «ССК».

При рассмотрении обращения М.В. установлено следующее.

АО «ССК» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерстваэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2016 г. № 830 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2017 г.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 декабря 2017 г. N 892 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области», установлены индивидуальные тарифы на услуги по передачеэлектрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2018 г.

Данными приказами установлены тарифы для АО «ССК» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

В абзаце 2 пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила технологического присоединения, Правила), установлено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Как следует из представленных материалов, М.В. подала в АО «ССК» заявку на осуществление технологического присоединения объекта, принадлежащего М.В. на праве собственности (выписка из Единого Государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), расположенного по адресу: г. Самара, к электрическим сетям АО «ССК», максимальная мощность – 15 кВт.

Указанная заявка была зарегистрирована АО «ССК».

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил ТП, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Как следует из представленных документов, вышеуказанная заявка была принята в АО «ССК» 24.04.2018 г., следовательно, АО «ССК» необходимо было направить в адрес М.В. оферту договора на осуществление технологического присоединения до 10.05.2018 г. (следующий рабочий день).

Вместе с тем, на момент подачи М.В. в Самарское УФАС России заявления о нарушении Правил ТП, указанная оферта М.В. не была получена.

Кроме того, как следует из представленных письменных пояснений М.В., указанная оферта договора, а также технические условия к договору были получены представителем М.В. –В.Е. 21.05.2018 г.

Также, в своих письменных пояснениях (вх. №.), АО «ССК» указало, что «оферта договора получена представителем заявителя В.Е., что подтверждается его подписью на письме».

Вместе с тем, срок направления оферты договора на осуществление технологического присоединения является императивным, следовательно, АО «ССК» необходимо было направить оферту договора на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: г. Самара до 10.05.2018 г. (следующий рабочий день).

Кроме того, в пункте 10 представленной оферты договора на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: установлен размер платы за технологическое присоединение, который составляет 15308 руб. 78 копеек, в том числе НДС 18% - 2335 рублей 24 копейки.

Вместе с тем, пунктом 17 Правил ТП, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно заявке на технологическое присоединение объекта, принадлежащего М.В., расположенного по адресу: г. Самара, заявленная максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения – III.

Следовательно, действия АО «ССК» по установлении в договоре об осуществлении технологического присоединения объекта М.В., расположенного по адресу: г. Самара, указанного размера платы за технологическое присоединение нарушают пункт 17 Правил ТП.

АО «ССК» не представлены документы, подтверждающие расстояние от сетей АО «ССК» до границ земельного участка М.В., которое составляет более 300 метров. Вместе с тем, М.В. в материалы дела представлены фотографии опоры, а также скриншот публичной кадастровой карты, в соответствии с которым расстояние от земельного участка М.В. до указанной опоры составляет 181 м.

Кроме того, письмом в адрес М.В. была направлена скорректированная оферта договора. Согласно пункту 10 указанной скорректированной оферты договора, размер платы за технологическое присоединение составляет 550 рублей 00 копеек.

Таким образом, АО «ССК» нарушен пункт 17 Правил ТП.

Согласно абзацу 7 пункта 15 Правил ТП, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 8 и направляется заявителю - физическому лицу.

В абзаце 4 пункта 6 раздела IIнаправленной в адрес М.В. оферты договора на осуществление технологического присоединения, указано, что сетевая организация обязуется не позднее 14 рабочих дней со дня уведомления заявителем о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Вместе с тем, в соответствии с установленной в Правилах ТП формой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), не предполагает получение заявителем разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

Следовательно, АО «ССК» нарушен абзац 7 пункта 15 Правил ТП, что выразилось в направлении в адрес М.В. оферты договора на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям сетевой организации, несоответствующей установленной Правилами ТП форме договора для указанной категории потребителей.

Кроме того, согласно пункту 25 (1) Правил ТП, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Вместе с тем, в технических условиях к оферте договора, направленной в адрес М.В. указано, что точкой присоединения является ПС 35/6 кВ «Сокский карьер» ВЛ-6 кВ Ф-3 проектируемая КТП 6/0,4 кВ проектируемая опора, расположенная у границы земельного участка подключаемого объекта.

Таким образом, АО «ССК» нарушен пункт 25 (1) Правил ТП.

М.В. в адрес АО «ССК» был направлен отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «ССК».

Указанный отказ зарегистрирован в АО «ССК».

В соответствии с абзацем 18 пункта 15 Правил ТП, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Таким образом, АО «ССК» необходимо было направить в адрес М.В. новую редакцию проекта договора, а также технические условия не позднее07.06.2018 г.

Вместе с тем, согласно представленным документам, АО «ССК» в адрес М.В. была направлена скорректированная оферта договора на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: г. Самара только18.06.2018 г. (указанное подтверждается штампом на письме). Кроме того, на представленной копии почтового уведомления о вручении указан трек номер отправления. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, указанное почтовое отправление было принято в отделение связитолько 20.06.2018 г.

Таким образом, АО «ССК» нарушен абзац 18 пункта 15 Правил ТП.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ССК» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 921-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 56адм-18/5 от 01.02.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 785-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 36адм-18/5 от 24.01.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 823-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 20адм-18/5 от 17.01.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 820-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 5адм-18/5 от 11.01.2018 г., оплата (исполнено) – 06.03.2018г.).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, АО «ССК» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено на территории Самарская область, г. Самара, ул. Гагарина, 22.

Время совершения административного правонарушения по абзацу 1 пункта 15 Правил ТП – 10.05.2018 г. (следующий рабочий день, срок давности не истек); по абзацу 18 пункта 15 Правил ТП – 07.06.2018 г. (срок давности не истек); по пункту 17 Правил ТП – 07.05.2018 г. (срок давности не истек); по пункту 25 (1) Правил ТП – 07.05.2018 г.; абзац 7 пункта 15 правил ТП – 07.05.2018 г. (срок давности не истек).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у Общества имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но АО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «ССК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения правонарушения АО «ССК»подтверждается:

  • материалами дела № 391-9136-18/5;

  • протоколом об административном правонарушении от 09.07.2018 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;

  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

  3. При назначении административного штрафаАО «ССК», считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- совершение действий, направленных на прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

4. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

- длительный период совершения правонарушения;

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (АО ССК ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 677-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 797адм-17/5 от 14.12.2017 г., оплата (исполнено) – 26.12.2017 г.); по делу № 676-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 796адм-17/5 от 14.12.2017 г., оплата (исполнено) – 26.12.2017 г.).

Письмом (вх. № 4663-з от 16.07.2018 г.) представитель М.В. сообщил о том, что договор о технологическом присоединении по заявке от 24.04.2018 г. подписан, оплачен и передан в АО «ССК».

Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины общества, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА

 

Признать АО «ССК» (ИНН 6367047389, ОГРН 1056367019136, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата регистрации – 30.05.2005 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

Получатель: Самарское УФАС России

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 36701330

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 19.07.2018 г. о наложении штрафа по делу № 391-9136-18/5.

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного вчасти 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФнеуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 17028 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 391-9136-18/5 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 17028 [type] => solution [language] => ru [created] => 1552647897 [changed] => 1552647897 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1552647897 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 391-9136-18/5

об административном правонарушении

 

 

19 июля 2018 г. г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 391-9136-18/5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») (ИНН 6367047389, ОГРН 1056367019136, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата регистрации – 30.05.2005 г.),свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя АО «ССК»: Т.В. (доверенность); представителя М.В. – В.Е. (доверенность).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение потерпевшей М.В. (вх. № от 17.05.2018 г.) на действия (бездействие) АО «ССК».

При рассмотрении обращения М.В. установлено следующее.

АО «ССК» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерстваэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2016 г. № 830 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2017 г.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 декабря 2017 г. N 892 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области», установлены индивидуальные тарифы на услуги по передачеэлектрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2018 г.

Данными приказами установлены тарифы для АО «ССК» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

В абзаце 2 пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила технологического присоединения, Правила), установлено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Как следует из представленных материалов, М.В. подала в АО «ССК» заявку на осуществление технологического присоединения объекта, принадлежащего М.В. на праве собственности (выписка из Единого Государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), расположенного по адресу: г. Самара, к электрическим сетям АО «ССК», максимальная мощность – 15 кВт.

Указанная заявка была зарегистрирована АО «ССК».

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил ТП, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Как следует из представленных документов, вышеуказанная заявка была принята в АО «ССК» 24.04.2018 г., следовательно, АО «ССК» необходимо было направить в адрес М.В. оферту договора на осуществление технологического присоединения до 10.05.2018 г. (следующий рабочий день).

Вместе с тем, на момент подачи М.В. в Самарское УФАС России заявления о нарушении Правил ТП, указанная оферта М.В. не была получена.

Кроме того, как следует из представленных письменных пояснений М.В., указанная оферта договора, а также технические условия к договору были получены представителем М.В. –В.Е. 21.05.2018 г.

Также, в своих письменных пояснениях (вх. №.), АО «ССК» указало, что «оферта договора получена представителем заявителя В.Е., что подтверждается его подписью на письме».

Вместе с тем, срок направления оферты договора на осуществление технологического присоединения является императивным, следовательно, АО «ССК» необходимо было направить оферту договора на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: г. Самара до 10.05.2018 г. (следующий рабочий день).

Кроме того, в пункте 10 представленной оферты договора на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: установлен размер платы за технологическое присоединение, который составляет 15308 руб. 78 копеек, в том числе НДС 18% - 2335 рублей 24 копейки.

Вместе с тем, пунктом 17 Правил ТП, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно заявке на технологическое присоединение объекта, принадлежащего М.В., расположенного по адресу: г. Самара, заявленная максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения – III.

Следовательно, действия АО «ССК» по установлении в договоре об осуществлении технологического присоединения объекта М.В., расположенного по адресу: г. Самара, указанного размера платы за технологическое присоединение нарушают пункт 17 Правил ТП.

АО «ССК» не представлены документы, подтверждающие расстояние от сетей АО «ССК» до границ земельного участка М.В., которое составляет более 300 метров. Вместе с тем, М.В. в материалы дела представлены фотографии опоры, а также скриншот публичной кадастровой карты, в соответствии с которым расстояние от земельного участка М.В. до указанной опоры составляет 181 м.

Кроме того, письмом в адрес М.В. была направлена скорректированная оферта договора. Согласно пункту 10 указанной скорректированной оферты договора, размер платы за технологическое присоединение составляет 550 рублей 00 копеек.

Таким образом, АО «ССК» нарушен пункт 17 Правил ТП.

Согласно абзацу 7 пункта 15 Правил ТП, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 8 и направляется заявителю - физическому лицу.

В абзаце 4 пункта 6 раздела IIнаправленной в адрес М.В. оферты договора на осуществление технологического присоединения, указано, что сетевая организация обязуется не позднее 14 рабочих дней со дня уведомления заявителем о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Вместе с тем, в соответствии с установленной в Правилах ТП формой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), не предполагает получение заявителем разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

Следовательно, АО «ССК» нарушен абзац 7 пункта 15 Правил ТП, что выразилось в направлении в адрес М.В. оферты договора на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям сетевой организации, несоответствующей установленной Правилами ТП форме договора для указанной категории потребителей.

Кроме того, согласно пункту 25 (1) Правил ТП, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Вместе с тем, в технических условиях к оферте договора, направленной в адрес М.В. указано, что точкой присоединения является ПС 35/6 кВ «Сокский карьер» ВЛ-6 кВ Ф-3 проектируемая КТП 6/0,4 кВ проектируемая опора, расположенная у границы земельного участка подключаемого объекта.

Таким образом, АО «ССК» нарушен пункт 25 (1) Правил ТП.

М.В. в адрес АО «ССК» был направлен отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «ССК».

Указанный отказ зарегистрирован в АО «ССК».

В соответствии с абзацем 18 пункта 15 Правил ТП, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Таким образом, АО «ССК» необходимо было направить в адрес М.В. новую редакцию проекта договора, а также технические условия не позднее07.06.2018 г.

Вместе с тем, согласно представленным документам, АО «ССК» в адрес М.В. была направлена скорректированная оферта договора на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: г. Самара только18.06.2018 г. (указанное подтверждается штампом на письме). Кроме того, на представленной копии почтового уведомления о вручении указан трек номер отправления. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, указанное почтовое отправление было принято в отделение связитолько 20.06.2018 г.

Таким образом, АО «ССК» нарушен абзац 18 пункта 15 Правил ТП.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ССК» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 921-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 56адм-18/5 от 01.02.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 785-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 36адм-18/5 от 24.01.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 823-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 20адм-18/5 от 17.01.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 820-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 5адм-18/5 от 11.01.2018 г., оплата (исполнено) – 06.03.2018г.).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, АО «ССК» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено на территории Самарская область, г. Самара, ул. Гагарина, 22.

Время совершения административного правонарушения по абзацу 1 пункта 15 Правил ТП – 10.05.2018 г. (следующий рабочий день, срок давности не истек); по абзацу 18 пункта 15 Правил ТП – 07.06.2018 г. (срок давности не истек); по пункту 17 Правил ТП – 07.05.2018 г. (срок давности не истек); по пункту 25 (1) Правил ТП – 07.05.2018 г.; абзац 7 пункта 15 правил ТП – 07.05.2018 г. (срок давности не истек).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у Общества имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но АО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «ССК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения правонарушения АО «ССК»подтверждается:

  • материалами дела № 391-9136-18/5;

  • протоколом об административном правонарушении от 09.07.2018 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;

  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

  3. При назначении административного штрафаАО «ССК», считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- совершение действий, направленных на прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

4. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

- длительный период совершения правонарушения;

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (АО ССК ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 677-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 797адм-17/5 от 14.12.2017 г., оплата (исполнено) – 26.12.2017 г.); по делу № 676-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 796адм-17/5 от 14.12.2017 г., оплата (исполнено) – 26.12.2017 г.).

Письмом (вх. № 4663-з от 16.07.2018 г.) представитель М.В. сообщил о том, что договор о технологическом присоединении по заявке от 24.04.2018 г. подписан, оплачен и передан в АО «ССК».

Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины общества, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА

 

Признать АО «ССК» (ИНН 6367047389, ОГРН 1056367019136, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата регистрации – 30.05.2005 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

Получатель: Самарское УФАС России

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 36701330

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 19.07.2018 г. о наложении штрафа по делу № 391-9136-18/5.

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного вчасти 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФнеуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 391-9136-18/5

об административном правонарушении

 

 

19 июля 2018 г. г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Шабанова Марина Алексеевна, рассмотрев протокол и материалы дела № 391-9136-18/5 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Акционерного общества «Самарская сетевая компания» (далее – АО «ССК») (ИНН 6367047389, ОГРН 1056367019136, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата регистрации – 30.05.2005 г.),свидетельствующие о совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в присутствии представителя АО «ССК»: Т.В. (доверенность); представителя М.В. – В.Е. (доверенность).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) поступило обращение потерпевшей М.В. (вх. № от 17.05.2018 г.) на действия (бездействие) АО «ССК».

При рассмотрении обращения М.В. установлено следующее.

АО «ССК» является сетевой организацией, которая владеет объектами электросетевого хозяйства, осуществляет выдачу технических условий о технологическом присоединении энергопринимающих устройств (электрических установок) юридических и физических лиц к объектам электросетевого хозяйства и оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерстваэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 28.12.2016 г. № 830 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2017 г.

Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27 декабря 2017 г. N 892 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области», установлены индивидуальные тарифы на услуги по передачеэлектрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2018 г.

Данными приказами установлены тарифы для АО «ССК» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Следовательно, АО «ССК» является субъектом естественной монополии.

В абзаце 2 пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации. № 861 от 27.12.2004 г. (далее – Правила технологического присоединения, Правила), установлено, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Как следует из представленных материалов, М.В. подала в АО «ССК» заявку на осуществление технологического присоединения объекта, принадлежащего М.В. на праве собственности (выписка из Единого Государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), расположенного по адресу: г. Самара, к электрическим сетям АО «ССК», максимальная мощность – 15 кВт.

Указанная заявка была зарегистрирована АО «ССК».

Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил ТП, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемого Правительством Российской Федерации.

Как следует из представленных документов, вышеуказанная заявка была принята в АО «ССК» 24.04.2018 г., следовательно, АО «ССК» необходимо было направить в адрес М.В. оферту договора на осуществление технологического присоединения до 10.05.2018 г. (следующий рабочий день).

Вместе с тем, на момент подачи М.В. в Самарское УФАС России заявления о нарушении Правил ТП, указанная оферта М.В. не была получена.

Кроме того, как следует из представленных письменных пояснений М.В., указанная оферта договора, а также технические условия к договору были получены представителем М.В. –В.Е. 21.05.2018 г.

Также, в своих письменных пояснениях (вх. №.), АО «ССК» указало, что «оферта договора получена представителем заявителя В.Е., что подтверждается его подписью на письме».

Вместе с тем, срок направления оферты договора на осуществление технологического присоединения является императивным, следовательно, АО «ССК» необходимо было направить оферту договора на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: г. Самара до 10.05.2018 г. (следующий рабочий день).

Кроме того, в пункте 10 представленной оферты договора на осуществление технологического присоединения объекта, расположенного по адресу: установлен размер платы за технологическое присоединение, который составляет 15308 руб. 78 копеек, в том числе НДС 18% - 2335 рублей 24 копейки.

Вместе с тем, пунктом 17 Правил ТП, плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого заявителю класса напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Согласно заявке на технологическое присоединение объекта, принадлежащего М.В., расположенного по адресу: г. Самара, заявленная максимальная мощность энергопринимающих устройств составляет 15 кВт, заявляемая категория энергопринимающего устройства по надежности электроснабжения – III.

Следовательно, действия АО «ССК» по установлении в договоре об осуществлении технологического присоединения объекта М.В., расположенного по адресу: г. Самара, указанного размера платы за технологическое присоединение нарушают пункт 17 Правил ТП.

АО «ССК» не представлены документы, подтверждающие расстояние от сетей АО «ССК» до границ земельного участка М.В., которое составляет более 300 метров. Вместе с тем, М.В. в материалы дела представлены фотографии опоры, а также скриншот публичной кадастровой карты, в соответствии с которым расстояние от земельного участка М.В. до указанной опоры составляет 181 м.

Кроме того, письмом в адрес М.В. была направлена скорректированная оферта договора. Согласно пункту 10 указанной скорректированной оферты договора, размер платы за технологическое присоединение составляет 550 рублей 00 копеек.

Таким образом, АО «ССК» нарушен пункт 17 Правил ТП.

Согласно абзацу 7 пункта 15 Правил ТП, в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 8 и направляется заявителю - физическому лицу.

В абзаце 4 пункта 6 раздела IIнаправленной в адрес М.В. оферты договора на осуществление технологического присоединения, указано, что сетевая организация обязуется не позднее 14 рабочих дней со дня уведомления заявителем о получении разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя, с соблюдением срока, установленного пунктом 5 настоящего договора, осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

Вместе с тем, в соответствии с установленной в Правилах ТП формой договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям для физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), не предполагает получение заявителем разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя.

Следовательно, АО «ССК» нарушен абзац 7 пункта 15 Правил ТП, что выразилось в направлении в адрес М.В. оферты договора на осуществление технологического присоединения объекта к электрическим сетям сетевой организации, несоответствующей установленной Правилами ТП форме договора для указанной категории потребителей.

Кроме того, согласно пункту 25 (1) Правил ТП, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Вместе с тем, в технических условиях к оферте договора, направленной в адрес М.В. указано, что точкой присоединения является ПС 35/6 кВ «Сокский карьер» ВЛ-6 кВ Ф-3 проектируемая КТП 6/0,4 кВ проектируемая опора, расположенная у границы земельного участка подключаемого объекта.

Таким образом, АО «ССК» нарушен пункт 25 (1) Правил ТП.

М.В. в адрес АО «ССК» был направлен отказ от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям АО «ССК».

Указанный отказ зарегистрирован в АО «ССК».

В соответствии с абзацем 18 пункта 15 Правил ТП, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

Таким образом, АО «ССК» необходимо было направить в адрес М.В. новую редакцию проекта договора, а также технические условия не позднее07.06.2018 г.

Вместе с тем, согласно представленным документам, АО «ССК» в адрес М.В. была направлена скорректированная оферта договора на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: г. Самара только18.06.2018 г. (указанное подтверждается штампом на письме). Кроме того, на представленной копии почтового уведомления о вручении указан трек номер отправления. В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, указанное почтовое отправление было принято в отделение связитолько 20.06.2018 г.

Таким образом, АО «ССК» нарушен абзац 18 пункта 15 Правил ТП.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

АО «ССК» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 921-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 56адм-18/5 от 01.02.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 785-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 36адм-18/5 от 24.01.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 823-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 20адм-18/5 от 17.01.2018 г., оплата (исполнено) – 21.03.2018г.), по делу № 820-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 5адм-18/5 от 11.01.2018 г., оплата (исполнено) – 06.03.2018г.).

Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, АО «ССК» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Административное правонарушение совершено на территории Самарская область, г. Самара, ул. Гагарина, 22.

Время совершения административного правонарушения по абзацу 1 пункта 15 Правил ТП – 10.05.2018 г. (следующий рабочий день, срок давности не истек); по абзацу 18 пункта 15 Правил ТП – 07.06.2018 г. (срок давности не истек); по пункту 17 Правил ТП – 07.05.2018 г. (срок давности не истек); по пункту 25 (1) Правил ТП – 07.05.2018 г.; абзац 7 пункта 15 правил ТП – 07.05.2018 г. (срок давности не истек).

В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, АО «ССК» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у Общества имелась возможность для соблюдения норм законодательства, но АО «ССК» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Срок давности привлечения АО «ССК» к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения правонарушения АО «ССК»подтверждается:

  • материалами дела № 391-9136-18/5;

  • протоколом об административном правонарушении от 09.07.2018 г.;

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия Общества верно квалифицированными по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности;

  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных;

  3. При назначении административного штрафаАО «ССК», считаю необходимым учесть обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- содействие органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- совершение действий, направленных на прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

4. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

- длительный период совершения правонарушения;

- повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (АО ССК ранее привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения по делу № 677-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 797адм-17/5 от 14.12.2017 г., оплата (исполнено) – 26.12.2017 г.); по делу № 676-9136-17/5 (постановление о назначении административного наказания № 796адм-17/5 от 14.12.2017 г., оплата (исполнено) – 26.12.2017 г.).

Письмом (вх. № 4663-з от 16.07.2018 г.) представитель М.В. сообщил о том, что договор о технологическом присоединении по заявке от 24.04.2018 г. подписан, оплачен и передан в АО «ССК».

Принимая во внимание характер и последствия указанного административного правонарушения, степень вины общества, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания, нахожу возможным назначить административное наказание АО «ССК» в пределах минимальной санкции, предусмотренной частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Руководствуясь статьей 9.21 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА

 

Признать АО «ССК» (ИНН 6367047389, ОГРН 1056367019136, 443079, г. Самара, ул. Гагарина, 22, дата регистрации – 30.05.2005 г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

Получатель: Самарское УФАС России

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК 16111641000016000140

ОКТМО 36701330

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 ст. 9.21 КоАП РФ, согласно постановлению от 19.07.2018 г. о наложении штрафа по делу № 391-9136-18/5.

Копию документа, подтверждающего оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного вчасти 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФнеуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 391-9136-18/5 [format] => [safe_value] => 391-9136-18/5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-07-30 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-07-19 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1552647897 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )