РЕШЕНИЕ № 163-10897-14/7
по жалобе ООО «Исток Аудио Трейдинг»
Резолютивная часть решения оглашена
19.11.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» (далее – Заказчик, Организатор торгов, ГБУЗ СО ТЦВМиР "Ариадна") при проведении запроса котировок № 31401669666 на поставку аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103 (далее – Закупка),
в присутствии…,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, описание объекта закупки, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), содержит указание на товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, ООО «Исток Аудио Трейдинг» просит принять и рассмотреть жалобу, приостановить размещение обжалуемого заказа, в случае выявления нарушений выдать соответствующее предписание, привлечь лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12615/7 от 14.11.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 7151-з от 18.11.2014 г., № 7186-з от 19.11.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
- 07.11.2014 г. на сайте … размещено извещение № 31401669666 о проведении запроса котировок на поставку аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103.
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».
В соответствии с извещением № 31401669666, предметом Закупки является заключение договора поставки аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103, начальная (максимальная) цена договора – 330 000 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 14.11.2014 г. в 16 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок - 17.11.2014 г. в 09 часов 00 минут. В соответствии с Протоколом запроса котировок № 31401669666-01 от 17.11.2014 г. на участие в Закупке в адрес Заказчика поступила – 1 заявка. По результатам Закупки определен победитель.
Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (пункт 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте … в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» (реестровый номер 1130030258) (далее – Положение).
Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки ГБУЗ СО ТЦВМиР "Ариадна" следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, при проведении Запроса котировок, Закона о контрактной системе является необоснованным.
2. В соответствии с Приложением № 3 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку медицинского оборудования» предметом договора является поставка аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 3.3.2 Положения предусмотрено, что в закупочной документации описание объекта закупки может содержать указание на марку, модель, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, страну происхождения, наименование производителя, торговое наименование и (или) указание на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, нормы Закона о закупках, Положения не содержат запрета на возможность указания заказчиком в закупочной документации конкретного производителя, предполагаемого к поставке товара.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара произведенного конкретным производителем, указанным в Приложении № 3 к Извещению о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения нескольких фирм о поставке аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103, что указывает на возможность поставки вышеуказанного товара.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае установление Заказчиком в закупочной документации требования к конкретному производителю, предполагаемого к поставке товара не запрещено действующим законодательством Российской Федерации, также Комиссией принято во внимание, что вышеуказанное требование сформировано исключительно в целях удовлетворения потребностей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» необоснованной.
Председатель Комиссии | … |
Члены Комиссии: | … … |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11681
[uid] => 5
[title] => Решение № 163-19897-14/7 по жалобе ООО "Исток Аудио Трейдинг"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11681
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1416892722
[changed] => 1416892800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1416892800
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 163-10897-14/7
по жалобе ООО «Исток Аудио Трейдинг»
Резолютивная часть решения оглашена
19.11.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» (далее – Заказчик, Организатор торгов, ГБУЗ СО ТЦВМиР "Ариадна") при проведении запроса котировок № 31401669666 на поставку аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103 (далее – Закупка),
в присутствии…,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, описание объекта закупки, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), содержит указание на товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, ООО «Исток Аудио Трейдинг» просит принять и рассмотреть жалобу, приостановить размещение обжалуемого заказа, в случае выявления нарушений выдать соответствующее предписание, привлечь лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12615/7 от 14.11.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 7151-з от 18.11.2014 г., № 7186-з от 19.11.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
- 07.11.2014 г. на сайте … размещено извещение № 31401669666 о проведении запроса котировок на поставку аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103.
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».
В соответствии с извещением № 31401669666, предметом Закупки является заключение договора поставки аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103, начальная (максимальная) цена договора – 330 000 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 14.11.2014 г. в 16 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок - 17.11.2014 г. в 09 часов 00 минут. В соответствии с Протоколом запроса котировок № 31401669666-01 от 17.11.2014 г. на участие в Закупке в адрес Заказчика поступила – 1 заявка. По результатам Закупки определен победитель.
Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (пункт 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте … в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» (реестровый номер 1130030258) (далее – Положение).
Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки ГБУЗ СО ТЦВМиР "Ариадна" следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, при проведении Запроса котировок, Закона о контрактной системе является необоснованным.
2. В соответствии с Приложением № 3 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку медицинского оборудования» предметом договора является поставка аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 3.3.2 Положения предусмотрено, что в закупочной документации описание объекта закупки может содержать указание на марку, модель, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, страну происхождения, наименование производителя, торговое наименование и (или) указание на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, нормы Закона о закупках, Положения не содержат запрета на возможность указания заказчиком в закупочной документации конкретного производителя, предполагаемого к поставке товара.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара произведенного конкретным производителем, указанным в Приложении № 3 к Извещению о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения нескольких фирм о поставке аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103, что указывает на возможность поставки вышеуказанного товара.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае установление Заказчиком в закупочной документации требования к конкретному производителю, предполагаемого к поставке товара не запрещено действующим законодательством Российской Федерации, также Комиссией принято во внимание, что вышеуказанное требование сформировано исключительно в целях удовлетворения потребностей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» необоснованной.
Председатель Комиссии | … |
Члены Комиссии: | … … |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 163-10897-14/7
по жалобе ООО «Исток Аудио Трейдинг»
Резолютивная часть решения оглашена
19.11.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: …,
рассмотрев жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» (далее – Заказчик, Организатор торгов, ГБУЗ СО ТЦВМиР "Ариадна") при проведении запроса котировок № 31401669666 на поставку аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103 (далее – Закупка),
в присутствии…,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Исток Аудио Трейдинг» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» при проведении Закупки.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, описание объекта закупки, в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), содержит указание на товарные знаки без включения в описание объекта закупки слов «или эквивалент».
На основании вышеизложенного, ООО «Исток Аудио Трейдинг» просит принять и рассмотреть жалобу, приостановить размещение обжалуемого заказа, в случае выявления нарушений выдать соответствующее предписание, привлечь лиц, допустивших нарушения, к административной ответственности.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 12615/7 от 14.11.2014 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 7151-з от 18.11.2014 г., № 7186-з от 19.11.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
- 07.11.2014 г. на сайте … размещено извещение № 31401669666 о проведении запроса котировок на поставку аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103.
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».
В соответствии с извещением № 31401669666, предметом Закупки является заключение договора поставки аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103, начальная (максимальная) цена договора – 330 000 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 14.11.2014 г. в 16 часов 00 минут; дата и время рассмотрения заявок - 17.11.2014 г. в 09 часов 00 минут. В соответствии с Протоколом запроса котировок № 31401669666-01 от 17.11.2014 г. на участие в Закупке в адрес Заказчика поступила – 1 заявка. По результатам Закупки определен победитель.
Согласно части 2 статьи 15 Закона о контрактной системе и пункта 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:
1) за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение (пункт 6 части 3 статьи 2 Закона о закупках).
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте … в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна» (реестровый номер 1130030258) (далее – Положение).
Таким образом, при осуществлении вышеуказанной закупки ГБУЗ СО ТЦВМиР "Ариадна" следует руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, при проведении Запроса котировок, Закона о контрактной системе является необоснованным.
2. В соответствии с Приложением № 3 к Извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание на поставку медицинского оборудования» предметом договора является поставка аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103.
Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Пунктом 3.3.2 Положения предусмотрено, что в закупочной документации описание объекта закупки может содержать указание на марку, модель, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, страну происхождения, наименование производителя, торговое наименование и (или) указание на показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, нормы Закона о закупках, Положения не содержат запрета на возможность указания заказчиком в закупочной документации конкретного производителя, предполагаемого к поставке товара.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности поставки товара произведенного конкретным производителем, указанным в Приложении № 3 к Извещению о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, в материалы дела Заказчиком представлены коммерческие предложения нескольких фирм о поставке аудиометра Maico MA 52 с наушниками Holmco 8103, что указывает на возможность поставки вышеуказанного товара.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае установление Заказчиком в закупочной документации требования к конкретному производителю, предполагаемого к поставке товара не запрещено действующим законодательством Российской Федерации, также Комиссией принято во внимание, что вышеуказанное требование сформировано исключительно в целях удовлетворения потребностей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинский центр восстановительной медицины и реабилитации «Ариадна».
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Исток Аудио Трейдинг» необоснованной.
Председатель Комиссии
|
…
|
Члены Комиссии:
|
…
…
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 163-10897-14/7
[format] =>
[safe_value] => 163-10897-14/7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-24 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-19 08:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1416892722
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)