Решение и предписание по жалобе ООО ПК "Синергия"

Номер дела: 154-10300-14/7
Дата публикации: 31 октября 2014, 13:50

РЕШЕНИЕ № 154-10300-14/7

по жалобе ООО ПК «Синергия»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.10.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» (далее – Заявитель, ООО ПК «Синергия») на действия Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Синергия» на действия Предприятия при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в документации о проведении Запроса предложений не указал конкретное наименование товара и эквивалентный ему товар. По указанным в документации техническим требованиям (характеристикам) не представляется возможным определить физический объем выполнения работ.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий Заказчика; выдать предписание об устранении нарушений при проведении Закупки.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 11900/7 от 24.10.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.10.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401589897 (далее – Извещение) о проведении Запроса предложений.

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru размещена документация о закупке «Вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», проводимой способом запроса предложений», утвержденная 10.10.2014 г. директором филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Документация).

Заказчиком выступил филиал «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 13.02.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 14 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

В части III Документации содержится Техническое задание, утвержденное начальником службы ТОП.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанное техническое задание не содержит требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работы и иных требований.

Нарушение Заказчиком положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не позволяет потенциальным участникам Запроса предложений определить свои возможности для исполнения договора и соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика.

Как следует из материалов жалобы, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. № 314/14 от 16.10.2014 г.) о предоставлении дефектной ведомости с указанием конкретного вида и объема работ.

В ответ на указанный запрос Заказчик письмом от 17.10.2014 г. № 3472 сообщил, что размещение технической документации с детальным указанием конструктива здания  и спецификацией установленного в нем специализированного оборудования в источниках со свободным доступом недопустимо. В связи с чем Заявителю было предложено прибыть непосредственно на место расположения объекта для более детального ознакомления с необходимыми документами.

Вместе с тем, объем работ, подлежащих выполнению, должен быть раскрыт в Документации. При этом речь не идет о размещении в открытом доступе сведений, запрет на размещение которых на официальном сайте установлен нормативными правовыми актами. В свою очередь Заказчиком не представлено обоснований того, что состав работ, подлежащих выполнению согласно Документации, не подлежит размещению на сайте zakupki.gov.ru.

На основании изложенного, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

В соответствии с извещением, размещенным на сайте torgi.gov.ru 21.10.2014 г., в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Положения, на основании протокола от 21.10.2014 г. Заказчиком принято решение об отказе от проведения Закупки.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, Предприятием принято решение о повторном проведении Закупки и размещении документации о Закупке на сайте torgi.gov.ru.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Филиалу «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела № 154-10300-14/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154-10300-14/7

по жалобе ООО ПК «Синергия»

 

Предписание оглашено:

28.10.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 154-10300-14/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» (далее – Заявитель, ООО ПК «Синергия») на действия Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее –Заказчик) при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897) (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Федеральному государственному унитарному предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в случае сохранения потребности в проведении Закупки внести изменения в документацию о проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения Самарского УФАС России № 154-10300-14/7 от 31.10.2014 г.;

2. Заказчику сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания до 15 декабря 2014 г., направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания, либо информацию о неисполнении предписания.

3. В случае отсутствия необходимости у Заказчика в проведении данной закупки сообщить указанную информацию в Самарское УФАС России до «15» декабря 2014 г.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11630 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО ПК "Синергия" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11630 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414752996 [changed] => 1414752996 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414752996 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 154-10300-14/7

по жалобе ООО ПК «Синергия»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.10.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» (далее – Заявитель, ООО ПК «Синергия») на действия Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Синергия» на действия Предприятия при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в документации о проведении Запроса предложений не указал конкретное наименование товара и эквивалентный ему товар. По указанным в документации техническим требованиям (характеристикам) не представляется возможным определить физический объем выполнения работ.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий Заказчика; выдать предписание об устранении нарушений при проведении Закупки.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 11900/7 от 24.10.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.10.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401589897 (далее – Извещение) о проведении Запроса предложений.

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru размещена документация о закупке «Вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», проводимой способом запроса предложений», утвержденная 10.10.2014 г. директором филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Документация).

Заказчиком выступил филиал «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 13.02.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 14 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

В части III Документации содержится Техническое задание, утвержденное начальником службы ТОП.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанное техническое задание не содержит требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работы и иных требований.

Нарушение Заказчиком положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не позволяет потенциальным участникам Запроса предложений определить свои возможности для исполнения договора и соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика.

Как следует из материалов жалобы, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. № 314/14 от 16.10.2014 г.) о предоставлении дефектной ведомости с указанием конкретного вида и объема работ.

В ответ на указанный запрос Заказчик письмом от 17.10.2014 г. № 3472 сообщил, что размещение технической документации с детальным указанием конструктива здания  и спецификацией установленного в нем специализированного оборудования в источниках со свободным доступом недопустимо. В связи с чем Заявителю было предложено прибыть непосредственно на место расположения объекта для более детального ознакомления с необходимыми документами.

Вместе с тем, объем работ, подлежащих выполнению, должен быть раскрыт в Документации. При этом речь не идет о размещении в открытом доступе сведений, запрет на размещение которых на официальном сайте установлен нормативными правовыми актами. В свою очередь Заказчиком не представлено обоснований того, что состав работ, подлежащих выполнению согласно Документации, не подлежит размещению на сайте zakupki.gov.ru.

На основании изложенного, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

В соответствии с извещением, размещенным на сайте torgi.gov.ru 21.10.2014 г., в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Положения, на основании протокола от 21.10.2014 г. Заказчиком принято решение об отказе от проведения Закупки.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, Предприятием принято решение о повторном проведении Закупки и размещении документации о Закупке на сайте torgi.gov.ru.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Филиалу «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела № 154-10300-14/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154-10300-14/7

по жалобе ООО ПК «Синергия»

 

Предписание оглашено:

28.10.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 154-10300-14/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» (далее – Заявитель, ООО ПК «Синергия») на действия Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее –Заказчик) при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897) (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Федеральному государственному унитарному предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в случае сохранения потребности в проведении Закупки внести изменения в документацию о проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения Самарского УФАС России № 154-10300-14/7 от 31.10.2014 г.;

2. Заказчику сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания до 15 декабря 2014 г., направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания, либо информацию о неисполнении предписания.

3. В случае отсутствия необходимости у Заказчика в проведении данной закупки сообщить указанную информацию в Самарское УФАС России до «15» декабря 2014 г.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 154-10300-14/7

по жалобе ООО ПК «Синергия»

 

Резолютивная часть решения оглашена

28.10.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» (далее – Заявитель, ООО ПК «Синергия») на действия Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Синергия» на действия Предприятия при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик в документации о проведении Запроса предложений не указал конкретное наименование товара и эквивалентный ему товар. По указанным в документации техническим требованиям (характеристикам) не представляется возможным определить физический объем выполнения работ.

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; признать жалобу обоснованной; провести проверку правомерности действий Заказчика; выдать предписание об устранении нарушений при проведении Закупки.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 11900/7 от 24.10.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 10.10.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401589897 (далее – Извещение) о проведении Запроса предложений.

В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Кроме того, на сайте http://zakupki.gov.ru размещена документация о закупке «Вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», проводимой способом запроса предложений», утвержденная 10.10.2014 г. директором филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Документация).

Заказчиком выступил филиал «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 13.02.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 14 статьи 4 Закона о закупках установлено, что Размещенные в единой информационной системе и на сайте заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом и положениями о закупке информация о закупке, положения о закупке, планы закупки должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

В части III Документации содержится Техническое задание, утвержденное начальником службы ТОП.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанное техническое задание не содержит требований к качеству, техническим характеристикам работ, к их безопасности, к результатам работы и иных требований.

Нарушение Заказчиком положений пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках не позволяет потенциальным участникам Запроса предложений определить свои возможности для исполнения договора и соответствие выполняемых работ потребностям Заказчика.

Как следует из материалов жалобы, Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос (исх. № 314/14 от 16.10.2014 г.) о предоставлении дефектной ведомости с указанием конкретного вида и объема работ.

В ответ на указанный запрос Заказчик письмом от 17.10.2014 г. № 3472 сообщил, что размещение технической документации с детальным указанием конструктива здания  и спецификацией установленного в нем специализированного оборудования в источниках со свободным доступом недопустимо. В связи с чем Заявителю было предложено прибыть непосредственно на место расположения объекта для более детального ознакомления с необходимыми документами.

Вместе с тем, объем работ, подлежащих выполнению, должен быть раскрыт в Документации. При этом речь не идет о размещении в открытом доступе сведений, запрет на размещение которых на официальном сайте установлен нормативными правовыми актами. В свою очередь Заказчиком не представлено обоснований того, что состав работ, подлежащих выполнению согласно Документации, не подлежит размещению на сайте zakupki.gov.ru.

На основании изложенного, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

 

В соответствии с извещением, размещенным на сайте torgi.gov.ru 21.10.2014 г., в соответствии с пунктом 4 статьи 33 Положения, на основании протокола от 21.10.2014 г. Заказчиком принято решение об отказе от проведения Закупки.

Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика, Предприятием принято решение о повторном проведении Закупки и размещении документации о Закупке на сайте torgi.gov.ru.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» обоснованной.

 

2. Признать в действиях Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

3. Филиалу «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела № 154-10300-14/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 154-10300-14/7

по жалобе ООО ПК «Синергия»

 

Предписание оглашено:

28.10.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 154-10300-14/7 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью Производственная компания «Синергия» (далее – Заявитель, ООО ПК «Синергия») на действия Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» Федерального государственного унитарного предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее –Заказчик) при проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Извещение № 31401589897) (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Федеральному государственному унитарному предприятия «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» в случае сохранения потребности в проведении Закупки внести изменения в документацию о проведении запроса предложений на вывод из эксплуатации РУ, расположенной в подвальном помещении здания КДП; демонтаж старых сетей электроснабжения КДП филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения Самарского УФАС России № 154-10300-14/7 от 31.10.2014 г.;

2. Заказчику сообщить о выполнении (невыполнении) настоящего Предписания до 15 декабря 2014 г., направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания, либо информацию о неисполнении предписания.

3. В случае отсутствия необходимости у Заказчика в проведении данной закупки сообщить указанную информацию в Самарское УФАС России до «15» декабря 2014 г.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 154-10300-14/7 [format] => [safe_value] => 154-10300-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414752996 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )