Решение по жалобе № 757-9529-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 757-9529-14/4
Дата публикации: 11 августа 2014, 13:34

Решение по жалобе № 757-9529-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

08.08.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС

в составе: ….,

рассмотрев жалобу ОАО «СК «Астро-Волга», на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница №5" (извещение № 0342300210714000039) (начальная (максимальная) цена контракта – 40 356,00 руб.)

            в присутствии представителей: …

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «СК «Астро-Волга» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница №5" (извещение № 0342300210714000039).

Согласно доводам жалобы ОАО «СК «Астро-Волга» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в запросе котировок, в соответствии с п.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Техническое задание), в связи с применением понижающего коэффициента Бонус Малус по автомобилям ГАЗ-3110, УАЗ-396295. Страховая премия должна рассчитываться участником закупки в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 и Техническим заданием. Что не предусматривает применение понижающего коэффициента.

Заявитель с принятым решением котировочной комиссии не согласен и просит признать действия котировочной комиссии по определению победителя запроса котировок незаконными и необоснованными. Признать победителем запроса котировок ОАО «СК «Астро-Волга».

Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого котировочной комиссии решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников закупки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В Техническом задании к запросу котировок указано, что исполнитель должен осуществлять страхование гражданской ответственности транспортных средств в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», с учетом Изменений в Тарифы ОСАГО от 13.07.2011 г. В пункте 1 Технического задания имеется перечень транспортных средств с указанием сведений о марке автомобилей, регистрационном знаке ТС, годе выпуска, индентификационном номере ТС, мощности двигателей автомобилей, категории, месте регистрации автомобилей и другие данные, которых достаточно для того, чтобы при расчете суммы контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0342300210714000039 от 31.07.2014 г. к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено 3 заявки, две из которых были допущены к участию. Участниками были предложены следующие цены гражданско-правового договора:

1.      ОАО «Страховой дом «ВСК» - 40 356 руб. 00 коп.

2.      ОАО «СОГАЗ» - 40 356 руб. 00 коп.

3.      ОАО «СК «Астро-Волга» - 36 970 руб. 20 коп.

Победителем было признано ОАО «Страховой дом «ВСК».

Согласно п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Пункт 6 указанной статьи регламентирует, что «установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и ('или') коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами».

Таким образом, размер страховой премии по ОСАГО должен быть одинаковым у любых страховых компаний ввиду публичности договора ОСАГО. так как Правительством РФ установлена единая тарифная политика.

На основании вышеперечисленных норм котировочная комиссия правомерно приняла решение о не соответствии заявки ОАО «СК «Астро-Волга» требованиям, установленным в извещении и в Техническом задании о проведении запроса котировок.

При этом доводы Заявителя о неверном расчете страховой премии Заказчиком не могут быть предметом рассмотрения, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения о проведении запросов котировок согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «СК «Астро-Волга» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      А.Р. Б.

 

Члены комиссии:                                                                                                 Е.А. С.

                                                                                                           

                                                                                                                               Е.Г. Р.

stdClass Object ( [vid] => 11443 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 757-9529-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11443 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412156150 [changed] => 1412156150 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412156150 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 757-9529-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

08.08.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС

в составе: ….,

рассмотрев жалобу ОАО «СК «Астро-Волга», на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница №5" (извещение № 0342300210714000039) (начальная (максимальная) цена контракта – 40 356,00 руб.)

            в присутствии представителей: …

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «СК «Астро-Волга» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница №5" (извещение № 0342300210714000039).

Согласно доводам жалобы ОАО «СК «Астро-Волга» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в запросе котировок, в соответствии с п.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Техническое задание), в связи с применением понижающего коэффициента Бонус Малус по автомобилям ГАЗ-3110, УАЗ-396295. Страховая премия должна рассчитываться участником закупки в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 и Техническим заданием. Что не предусматривает применение понижающего коэффициента.

Заявитель с принятым решением котировочной комиссии не согласен и просит признать действия котировочной комиссии по определению победителя запроса котировок незаконными и необоснованными. Признать победителем запроса котировок ОАО «СК «Астро-Волга».

Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого котировочной комиссии решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников закупки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В Техническом задании к запросу котировок указано, что исполнитель должен осуществлять страхование гражданской ответственности транспортных средств в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», с учетом Изменений в Тарифы ОСАГО от 13.07.2011 г. В пункте 1 Технического задания имеется перечень транспортных средств с указанием сведений о марке автомобилей, регистрационном знаке ТС, годе выпуска, индентификационном номере ТС, мощности двигателей автомобилей, категории, месте регистрации автомобилей и другие данные, которых достаточно для того, чтобы при расчете суммы контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0342300210714000039 от 31.07.2014 г. к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено 3 заявки, две из которых были допущены к участию. Участниками были предложены следующие цены гражданско-правового договора:

1.      ОАО «Страховой дом «ВСК» - 40 356 руб. 00 коп.

2.      ОАО «СОГАЗ» - 40 356 руб. 00 коп.

3.      ОАО «СК «Астро-Волга» - 36 970 руб. 20 коп.

Победителем было признано ОАО «Страховой дом «ВСК».

Согласно п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Пункт 6 указанной статьи регламентирует, что «установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и ('или') коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами».

Таким образом, размер страховой премии по ОСАГО должен быть одинаковым у любых страховых компаний ввиду публичности договора ОСАГО. так как Правительством РФ установлена единая тарифная политика.

На основании вышеперечисленных норм котировочная комиссия правомерно приняла решение о не соответствии заявки ОАО «СК «Астро-Волга» требованиям, установленным в извещении и в Техническом задании о проведении запроса котировок.

При этом доводы Заявителя о неверном расчете страховой премии Заказчиком не могут быть предметом рассмотрения, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения о проведении запросов котировок согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «СК «Астро-Волга» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      А.Р. Б.

 

Члены комиссии:                                                                                                 Е.А. С.

                                                                                                           

                                                                                                                               Е.Г. Р.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 757-9529-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

08.08.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС

в составе: ….,

рассмотрев жалобу ОАО «СК «Астро-Волга», на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница №5" (извещение № 0342300210714000039) (начальная (максимальная) цена контракта – 40 356,00 руб.)

            в присутствии представителей: …

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «СК «Астро-Волга» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница №5" (извещение № 0342300210714000039).

Согласно доводам жалобы ОАО «СК «Астро-Волга» (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в запросе котировок, в соответствии с п.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Техническое задание), в связи с применением понижающего коэффициента Бонус Малус по автомобилям ГАЗ-3110, УАЗ-396295. Страховая премия должна рассчитываться участником закупки в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 739 и Техническим заданием. Что не предусматривает применение понижающего коэффициента.

Заявитель с принятым решением котировочной комиссии не согласен и просит признать действия котировочной комиссии по определению победителя запроса котировок незаконными и необоснованными. Признать победителем запроса котировок ОАО «СК «Астро-Волга».

Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого котировочной комиссии решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников закупки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В Техническом задании к запросу котировок указано, что исполнитель должен осуществлять страхование гражданской ответственности транспортных средств в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25.04.2002 г., Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. № 263 «Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии», с учетом Изменений в Тарифы ОСАГО от 13.07.2011 г. В пункте 1 Технического задания имеется перечень транспортных средств с указанием сведений о марке автомобилей, регистрационном знаке ТС, годе выпуска, индентификационном номере ТС, мощности двигателей автомобилей, категории, месте регистрации автомобилей и другие данные, которых достаточно для того, чтобы при расчете суммы контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки № 0342300210714000039 от 31.07.2014 г. к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено 3 заявки, две из которых были допущены к участию. Участниками были предложены следующие цены гражданско-правового договора:

1.      ОАО «Страховой дом «ВСК» - 40 356 руб. 00 коп.

2.      ОАО «СОГАЗ» - 40 356 руб. 00 коп.

3.      ОАО «СК «Астро-Волга» - 36 970 руб. 20 коп.

Победителем было признано ОАО «Страховой дом «ВСК».

Согласно п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Пункт 6 указанной статьи регламентирует, что «установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и ('или') коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами».

Таким образом, размер страховой премии по ОСАГО должен быть одинаковым у любых страховых компаний ввиду публичности договора ОСАГО. так как Правительством РФ установлена единая тарифная политика.

На основании вышеперечисленных норм котировочная комиссия правомерно приняла решение о не соответствии заявки ОАО «СК «Астро-Волга» требованиям, установленным в извещении и в Техническом задании о проведении запроса котировок.

При этом доводы Заявителя о неверном расчете страховой премии Заказчиком не могут быть предметом рассмотрения, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения о проведении запросов котировок согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «СК «Астро-Волга» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      А.Р. Б.

 

Члены комиссии:                                                                                                 Е.А. С.

                                                                                                           

                                                                                                                               Е.Г. Р.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 757-9529-14/4 [format] => [safe_value] => 757-9529-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-11 09:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 09:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412156150 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )