• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение № 136-9343-14/7 по жалобе ООО «Крипто»

Номер дела: 136-9343-14/7
Дата публикации: 26 сентября 2014, 20:31

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 136-9343-14/7

по жалобе ООО «Крипто»

 

Резолютивная часть решения оглашена

23.09.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении закупки путем приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: ООО «Самарские коммунальные системы» до объявления перерыва 22.09.2014г. – ФИО (доверенность от 11.07.2014г. № 63 АА 2578233), после перерыва 23.09.2014г. – ФИО (доверенность от 21.07.2014г. № 63 АА 2415090); ООО «Крипто» о дате, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, извещено надлежащим образом, представители не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Крипто» (Вход. Самарского УФАС России от 19.09.2014г. № 5842-з),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.09.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Крипто» (далее – Заявитель) на действия ООО «Самарские коммунальные системы» (далее – Организатор торгов) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, 02 сентября 2014 года Организатором торгов опубликован протокол рассмотрения оферт № 305 от 29.08.2014 года, в соответствии с которым ООО «Крипто» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что заявитель не соответствует критерию 2 предварительного квалификационного отбора, а именно зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц менее, чем за 3 года до проведения закупки. Данный критерий отражен в Документации о проведении Закупки раздел IV «Порядок рассмотрения предложении» п.3.1, критерии предварительного квалификационного отбора: «Контрагент отвечает хотя бы одному из следующих требований:

а) в установленном законодательством порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения;

б) является юридическим лицом, созданным в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года до даты проведения предквалификации;».

По мнению Заявителя выдвинутое Организатором торгов требование квалификационного отбора об обязательной регистрации юридического лица-участника закупки в ЕГРЮЛ более 3 лет является противоречащим Регламенту проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы», утвержденному решением внеочередного общего собрания участников ООО «Самарские коммунальные системы» 08 мая 2014 года (протокол №б/н от 08.05.2014г.), а также создает некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и нарушает принцип равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)).

На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными вышеуказанные положения Документации о Закупке, признать незаконным решение комиссии Организатора торгов об отказе ООО «Крипто» в допуске к участию в Закупке, выдать Организатору торгов предписание, направленное на устранение нарушений, допущенных в ходе проведения Закупки.

Организатором торгов представлены возражения на жалобу ООО «Крипто» (вход. Самарского УФАС России № 5891-з от 22.09.2014г.), в соответствии с которыми Организатор торгов доводы жалобы ООО «Крипто» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1.                 05.08.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401403641 о проведении Закупки на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства.

В соответствии с извещением № 31401403641, предметом Закупки является заключение договора оказания услуг по установке тахографов на транспортные средства, начальная (максимальная) цена договора – 1 546 779,60 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 13.08.2014г в 12 часов 30 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок в период с 13.08.2014г. по 29.08.2014г. На участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступили две заявки: порядковый № 1 – ООО «Крипто»; порядковый № 2 – ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

 

2.                 Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (реестровый номер 1130010967).

 

3.                 Согласно Протоколу рассмотрения оферт № 305 от 29.08.2014 года, ООО «Крипто» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что заявитель не соответствует критерию 2 предварительного квалификационного отбора.

Пунктом 1.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки, определено, что комиссия по закупкам проводит рассмотрение предложений в три этапа:

-                   I этап – формальная оценка;

-                   II этап – предварительный квалификационный отбор;

-                   III этап – оценка по существу.

Из подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки следует, что предварительный квалификационный отбор проводится в том числе по критерию «Контрагент отвечает хотя бы одному из следующих требований:

а) в установленном законодательством порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения;

б) является юридическим лицом, созданным в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года до даты проведения предквалификации;».

Вместе с тем, пунктом 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки предусмотрено, что оферент считается прошедшим предварительный квалификационный отбор, если по предоставленным им документам не обнаружено несоответствий по критериям, определенным подпунктами 1-10 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки.

Предложения, не прошедшие формальную оценку, и предложения, не прошедших предварительный квалификационный отбор оферентов, дальнейшему рассмотрению не подлежат (абзац 2 пункта 3.3 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки).

Закон о закупках устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-                   информационная открытость закупки;

-                   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-                   целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-                   отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, положения подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки, не отвечают принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку необоснованно ограничивают количество претендентов на участие в закупке.

Установление на стадии допуска к участию в закупке такого критерия, как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения закупки (юридическое лицо, созданное в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года) до даты проведения предквалификации, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения закупки, исключая при этом, участие вновь созданных предприятий, способных на достойном уровне оказать услуги, указанные требования также не являются измеряемыми.

Кроме того, установление вышеуказанного критерия на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, требования подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений», предъявляемые к участникам закупки, не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с оснащением транспортных средств техническими средствами контроля.

При рассмотрении жалобы по существу, представителями Организатора торгов, не было обосновано установление критерия оценки, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений», как влияющего на качество выполнения соответствующих работ, предусмотренных Документацией об осуществлении Закупки. Кроме того указанное требование не связанно с предметом Закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Крипто» обоснованной.

2.                 Признать в действиях ООО «Самарские коммунальные системы» нарушение порядка организации и проведения закупки Извещение № 31401403641, в связи с установлением в Документации об осуществлении Закупки требований к участникам закупки, несоответствующих принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.                 Выдать ООО «Самарские коммунальные системы» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки при осуществлении закупки на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.).

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

                                                                                                                                                  ФИО

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов

№ 136-9343-14/7

 

Предписание оглашено:

23.09.2014 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

на основании своего решения от 29.09.2014г. № 136-9343-14/7 по жалобе ООО «Крипто» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении закупки путем приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.) (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 ООО «Самарские коммунальные системы» не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

1.1.     Отменить Протокол № 305 рассмотрения оферт от 29 августа 2014 года, сформированный при проведении Закупки.

1.2.     Заново рассмотреть заявки, поданные на участие в Закупке, без учета положений подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки.

1.3.     Продолжить осуществление закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (реестровый номер 1130010967), Документацией об осуществлении Закупки.

2.                 ООО «Самарские коммунальные системы» сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11379 [uid] => 5 [title] => Решение № 136-9343-14/7 по жалобе ООО «Крипто» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11379 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411990397 [changed] => 1411990486 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411990486 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 136-9343-14/7

по жалобе ООО «Крипто»

 

Резолютивная часть решения оглашена

23.09.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении закупки путем приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: ООО «Самарские коммунальные системы» до объявления перерыва 22.09.2014г. – ФИО (доверенность от 11.07.2014г. № 63 АА 2578233), после перерыва 23.09.2014г. – ФИО (доверенность от 21.07.2014г. № 63 АА 2415090); ООО «Крипто» о дате, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, извещено надлежащим образом, представители не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Крипто» (Вход. Самарского УФАС России от 19.09.2014г. № 5842-з),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.09.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Крипто» (далее – Заявитель) на действия ООО «Самарские коммунальные системы» (далее – Организатор торгов) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, 02 сентября 2014 года Организатором торгов опубликован протокол рассмотрения оферт № 305 от 29.08.2014 года, в соответствии с которым ООО «Крипто» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что заявитель не соответствует критерию 2 предварительного квалификационного отбора, а именно зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц менее, чем за 3 года до проведения закупки. Данный критерий отражен в Документации о проведении Закупки раздел IV «Порядок рассмотрения предложении» п.3.1, критерии предварительного квалификационного отбора: «Контрагент отвечает хотя бы одному из следующих требований:

а) в установленном законодательством порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения;

б) является юридическим лицом, созданным в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года до даты проведения предквалификации;».

По мнению Заявителя выдвинутое Организатором торгов требование квалификационного отбора об обязательной регистрации юридического лица-участника закупки в ЕГРЮЛ более 3 лет является противоречащим Регламенту проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы», утвержденному решением внеочередного общего собрания участников ООО «Самарские коммунальные системы» 08 мая 2014 года (протокол №б/н от 08.05.2014г.), а также создает некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и нарушает принцип равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)).

На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными вышеуказанные положения Документации о Закупке, признать незаконным решение комиссии Организатора торгов об отказе ООО «Крипто» в допуске к участию в Закупке, выдать Организатору торгов предписание, направленное на устранение нарушений, допущенных в ходе проведения Закупки.

Организатором торгов представлены возражения на жалобу ООО «Крипто» (вход. Самарского УФАС России № 5891-з от 22.09.2014г.), в соответствии с которыми Организатор торгов доводы жалобы ООО «Крипто» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1.                 05.08.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401403641 о проведении Закупки на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства.

В соответствии с извещением № 31401403641, предметом Закупки является заключение договора оказания услуг по установке тахографов на транспортные средства, начальная (максимальная) цена договора – 1 546 779,60 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 13.08.2014г в 12 часов 30 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок в период с 13.08.2014г. по 29.08.2014г. На участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступили две заявки: порядковый № 1 – ООО «Крипто»; порядковый № 2 – ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

 

2.                 Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (реестровый номер 1130010967).

 

3.                 Согласно Протоколу рассмотрения оферт № 305 от 29.08.2014 года, ООО «Крипто» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что заявитель не соответствует критерию 2 предварительного квалификационного отбора.

Пунктом 1.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки, определено, что комиссия по закупкам проводит рассмотрение предложений в три этапа:

-                   I этап – формальная оценка;

-                   II этап – предварительный квалификационный отбор;

-                   III этап – оценка по существу.

Из подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки следует, что предварительный квалификационный отбор проводится в том числе по критерию «Контрагент отвечает хотя бы одному из следующих требований:

а) в установленном законодательством порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения;

б) является юридическим лицом, созданным в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года до даты проведения предквалификации;».

Вместе с тем, пунктом 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки предусмотрено, что оферент считается прошедшим предварительный квалификационный отбор, если по предоставленным им документам не обнаружено несоответствий по критериям, определенным подпунктами 1-10 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки.

Предложения, не прошедшие формальную оценку, и предложения, не прошедших предварительный квалификационный отбор оферентов, дальнейшему рассмотрению не подлежат (абзац 2 пункта 3.3 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки).

Закон о закупках устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-                   информационная открытость закупки;

-                   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-                   целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-                   отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, положения подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки, не отвечают принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку необоснованно ограничивают количество претендентов на участие в закупке.

Установление на стадии допуска к участию в закупке такого критерия, как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения закупки (юридическое лицо, созданное в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года) до даты проведения предквалификации, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения закупки, исключая при этом, участие вновь созданных предприятий, способных на достойном уровне оказать услуги, указанные требования также не являются измеряемыми.

Кроме того, установление вышеуказанного критерия на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, требования подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений», предъявляемые к участникам закупки, не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с оснащением транспортных средств техническими средствами контроля.

При рассмотрении жалобы по существу, представителями Организатора торгов, не было обосновано установление критерия оценки, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений», как влияющего на качество выполнения соответствующих работ, предусмотренных Документацией об осуществлении Закупки. Кроме того указанное требование не связанно с предметом Закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Крипто» обоснованной.

2.                 Признать в действиях ООО «Самарские коммунальные системы» нарушение порядка организации и проведения закупки Извещение № 31401403641, в связи с установлением в Документации об осуществлении Закупки требований к участникам закупки, несоответствующих принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.                 Выдать ООО «Самарские коммунальные системы» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки при осуществлении закупки на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.).

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

                                                                                                                                                  ФИО

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов

№ 136-9343-14/7

 

Предписание оглашено:

23.09.2014 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

на основании своего решения от 29.09.2014г. № 136-9343-14/7 по жалобе ООО «Крипто» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении закупки путем приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.) (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 ООО «Самарские коммунальные системы» не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

1.1.     Отменить Протокол № 305 рассмотрения оферт от 29 августа 2014 года, сформированный при проведении Закупки.

1.2.     Заново рассмотреть заявки, поданные на участие в Закупке, без учета положений подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки.

1.3.     Продолжить осуществление закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (реестровый номер 1130010967), Документацией об осуществлении Закупки.

2.                 ООО «Самарские коммунальные системы» сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 136-9343-14/7

по жалобе ООО «Крипто»

 

Резолютивная часть решения оглашена

23.09.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

рассмотрев жалобу ООО «Крипто» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении закупки путем приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.) (далее – Закупка),

в присутствии представителей: ООО «Самарские коммунальные системы» до объявления перерыва 22.09.2014г. – ФИО (доверенность от 11.07.2014г. № 63 АА 2578233), после перерыва 23.09.2014г. – ФИО (доверенность от 21.07.2014г. № 63 АА 2415090); ООО «Крипто» о дате, месте и времени рассмотрения настоящей жалобы, извещено надлежащим образом, представители не явились, поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Крипто» (Вход. Самарского УФАС России от 19.09.2014г. № 5842-з),

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.09.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Крипто» (далее – Заявитель) на действия ООО «Самарские коммунальные системы» (далее – Организатор торгов) при проведении Закупки.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, 02 сентября 2014 года Организатором торгов опубликован протокол рассмотрения оферт № 305 от 29.08.2014 года, в соответствии с которым ООО «Крипто» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что заявитель не соответствует критерию 2 предварительного квалификационного отбора, а именно зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц менее, чем за 3 года до проведения закупки. Данный критерий отражен в Документации о проведении Закупки раздел IV «Порядок рассмотрения предложении» п.3.1, критерии предварительного квалификационного отбора: «Контрагент отвечает хотя бы одному из следующих требований:

а) в установленном законодательством порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения;

б) является юридическим лицом, созданным в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года до даты проведения предквалификации;».

По мнению Заявителя выдвинутое Организатором торгов требование квалификационного отбора об обязательной регистрации юридического лица-участника закупки в ЕГРЮЛ более 3 лет является противоречащим Регламенту проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы», утвержденному решением внеочередного общего собрания участников ООО «Самарские коммунальные системы» 08 мая 2014 года (протокол №б/н от 08.05.2014г.), а также создает некоторым участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и нарушает принцип равноправия, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции (пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)).

На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными вышеуказанные положения Документации о Закупке, признать незаконным решение комиссии Организатора торгов об отказе ООО «Крипто» в допуске к участию в Закупке, выдать Организатору торгов предписание, направленное на устранение нарушений, допущенных в ходе проведения Закупки.

Организатором торгов представлены возражения на жалобу ООО «Крипто» (вход. Самарского УФАС России № 5891-з от 22.09.2014г.), в соответствии с которыми Организатор торгов доводы жалобы ООО «Крипто» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

1.                 05.08.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401403641 о проведении Закупки на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства.

В соответствии с извещением № 31401403641, предметом Закупки является заключение договора оказания услуг по установке тахографов на транспортные средства, начальная (максимальная) цена договора – 1 546 779,60 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Закупке – 13.08.2014г в 12 часов 30 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок в период с 13.08.2014г. по 29.08.2014г. На участие в Закупке в адрес Организатора торгов поступили две заявки: порядковый № 1 – ООО «Крипто»; порядковый № 2 – ООО «Корпорация передовых автотехнологий».

 

2.                 Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (реестровый номер 1130010967).

 

3.                 Согласно Протоколу рассмотрения оферт № 305 от 29.08.2014 года, ООО «Крипто» отказано в допуске к участию в Закупке в связи с тем, что заявитель не соответствует критерию 2 предварительного квалификационного отбора.

Пунктом 1.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки, определено, что комиссия по закупкам проводит рассмотрение предложений в три этапа:

-                   I этап – формальная оценка;

-                   II этап – предварительный квалификационный отбор;

-                   III этап – оценка по существу.

Из подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки следует, что предварительный квалификационный отбор проводится в том числе по критерию «Контрагент отвечает хотя бы одному из следующих требований:

а) в установленном законодательством порядке зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения;

б) является юридическим лицом, созданным в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года до даты проведения предквалификации;».

Вместе с тем, пунктом 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки предусмотрено, что оферент считается прошедшим предварительный квалификационный отбор, если по предоставленным им документам не обнаружено несоответствий по критериям, определенным подпунктами 1-10 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки.

Предложения, не прошедшие формальную оценку, и предложения, не прошедших предварительный квалификационный отбор оферентов, дальнейшему рассмотрению не подлежат (абзац 2 пункта 3.3 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки).

Закон о закупках устанавливает, что целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

-                   информационная открытость закупки;

-                   равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

-                   целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

-                   отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Частью 5 статьи 3 Закона о закупках определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Таким образом, положения подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки, не отвечают принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку необоснованно ограничивают количество претендентов на участие в закупке.

Установление на стадии допуска к участию в закупке такого критерия, как регистрация в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения закупки (юридическое лицо, созданное в результате реорганизации юридического лица, зарегистрированного в установленном законодательством порядке не менее чем за 3 года) до даты проведения предквалификации, ограничивает конкуренцию, поскольку предусматривает допуск для участия в закупке участников, зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не менее чем за 3 года до даты проведения закупки, исключая при этом, участие вновь созданных предприятий, способных на достойном уровне оказать услуги, указанные требования также не являются измеряемыми.

Кроме того, установление вышеуказанного критерия на стадии допуска участников к закупке не позволяет выявить участника закупки, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и предотвращения злоупотреблений в указанной сфере, а также, не способно обеспечить равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, требования подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений», предъявляемые к участникам закупки, не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения, связанные с оснащением транспортных средств техническими средствами контроля.

При рассмотрении жалобы по существу, представителями Организатора торгов, не было обосновано установление критерия оценки, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений», как влияющего на качество выполнения соответствующих работ, предусмотренных Документацией об осуществлении Закупки. Кроме того указанное требование не связанно с предметом Закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать жалобу ООО «Крипто» обоснованной.

2.                 Признать в действиях ООО «Самарские коммунальные системы» нарушение порядка организации и проведения закупки Извещение № 31401403641, в связи с установлением в Документации об осуществлении Закупки требований к участникам закупки, несоответствующих принципам, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3.                 Выдать ООО «Самарские коммунальные системы» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения закупки при осуществлении закупки на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.).

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                           ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

                                                                                                                                                  ФИО

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов

№ 136-9343-14/7

 

Предписание оглашено:

23.09.2014 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,

на основании своего решения от 29.09.2014г. № 136-9343-14/7 по жалобе ООО «Крипто» на действия ООО «Самарские коммунальные системы» при проведении закупки путем приглашения делать оферты с предварительной квалификацией для заключения договора на оказание услуг по установке тахографов на транспортные средства (Извещение № 31401403641, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014г.) (далее – Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                 ООО «Самарские коммунальные системы» не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

1.1.     Отменить Протокол № 305 рассмотрения оферт от 29 августа 2014 года, сформированный при проведении Закупки.

1.2.     Заново рассмотреть заявки, поданные на участие в Закупке, без учета положений подпункта 2 пункта 3.1 Раздела IV «Порядок рассмотрения предложений» Документации об осуществлении Закупки.

1.3.     Продолжить осуществление закупки в порядке, предусмотренном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО «Самарские коммунальные системы» (реестровый номер 1130010967), Документацией об осуществлении Закупки.

2.                 ООО «Самарские коммунальные системы» сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                         ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

                                                                                                                                    ФИО

 

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 136-9343-14/7 [format] => [safe_value] => 136-9343-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-26 16:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411990397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )