Решение по жалобе № 449-10567-14/4
Резолютивная часть оглашена
06.06.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112», ООО «ПСК «Дом» (далее – заявители) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (извещение № 0842200002114000083), начальная (максимальная) цена контракта 383 378 125, 77 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112», ООО «ПСК Дом» на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (далее – аукцион) (извещение № 0842200002114000083).
Согласно доводам жалоб в Приложении № 9 к Информационной карте не указана единица измерения пористости минеральной части горячих песчаных асфальтобетонных смесей.
Кроме того, доводы жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112» сводятся к тому, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 2.3 проекта контракта указано, что общий объем работ, выполняемый привлекаемыми Субподрядчиками в денежном выражении должен составлять не менее 15 % от цены контракта.
В жалобе ООО «ПСК Дом» также указывает следующее:
- в пункте 1.1.2 Требований к используемым материалам указано, что бетонная смесь должна изготавливаться с применением комплексной добавки (в том числе воздухововлекающей). Добавка должна соответствовать ГОСТ 24211 и пройти испытания в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИСе). По мнению заявителя, требование о проведении испытаний добавок в ОАО ЦНИИС нарушает права участников закупки и ведет к ограничению круга участников;
- в пункте 8 аукционной документации заказчик неправомерно установил срок действия обеспечения контракта включающий срок действия контракта плюс 6 календарных месяцев с момента окончания срока действия контракта.
Кроме того, как указывает заявитель, указанный срок противоречит условиям пункта 15.5 проекта контракта.
Заявители просят выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области с доводами заявителей не согласились, указывая на соответствие аукционной документации положениям Закона о контрактной системе.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении № 9 к Информационной карте заказчиком указаны материалы, которые необходимо использовать при выполнении работ, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей данных материалов.
Заявители в жалобах указывают, что в данном приложении не указаны единицы измерения пористости минеральной части горячих песчаных асфальтобетонных смесей (указано: для плотного асфальтобетонного типа Б должна быть от 14 до 19, для составов плотного асфальтобетонного типа Д должна быть не более 23).
Аукционная документация также содержит Приложение № 1 к Информационной карте, согласно которому пористость минеральной части смесей горячих песчаных асфальтобетонных смесей для плотного асфальтобетонного типа Б от 14 до 19 %, для составов плотного асфальтобетонного типа Д не более 22 %.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 1.1.2 Требований к используемым материалам (далее – Требования) указано, что бетонная смесь должна изготавливаться с применением комплексной добавки (в том числе воздухововлекающей). Добавка должна соответствовать ГОСТ 24211 и пройти испытания в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИСе).
Согласно пункту 5.7 ГОСТ 24211-2008 добавки регулирующие свойства бетонных и растворных смесей каждого класса должны применяться в соответствии с их основным назначением. При этом необходимо проверять влияние добавок на другие показатели качества, учитываемые при проектировании конструкций (модуль упругости, усадка, ползучесть, отсутствие коррозии арматуры и бетона и др.).
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным ГОСТом заказчик вправе требовать проведение участником проверки влияния добавок на показатели качества бетонных смесей.
Однако, указание заказчиком на обязательность проведения испытаний в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» нарушает нормы Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает круг участников закупки.
Заказчик доказательств, подтверждающих возможность проведения испытаний, указанных в пункте 1.1.2 Требований, исключительно ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» не представил.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Учитывая вышеизложенное, требование заказчика о том, что общий объем работ, выполняемый привлекаемыми Субподрядчиками в денежном выражении должен составлять не менее 15 % от цены контракта, не нарушает норм Закона о контрактной системе.
Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Законом о контрактной системе определен лишь минимальный срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем установление заказчиком в аукционной документации требования о превышении срока действия банковской гарантии над сроком действия контракта на 6 календарных месяцев, не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод ООО ПСК «Дом» о том, что указанный заказчиком срок обеспечения исполнения контракта противоречит сроку, указанному в пункте 15.5 проекта контракта, является несостоятельным, поскольку в данном пункте проекта контракта указаны сроки возврата обеспечения исполнения контракта, а не сроки действия банковской гарантии.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление 112» необоснованной.
2.Признать жалобу ООО «ПСК Дом» частично обоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСК Дом» выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 11298
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе № 449-10567-14/4
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11298
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1410518477
[changed] => 1410518477
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1410518477
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по жалобе № 449-10567-14/4
Резолютивная часть оглашена
06.06.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112», ООО «ПСК «Дом» (далее – заявители) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (извещение № 0842200002114000083), начальная (максимальная) цена контракта 383 378 125, 77 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112», ООО «ПСК Дом» на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (далее – аукцион) (извещение № 0842200002114000083).
Согласно доводам жалоб в Приложении № 9 к Информационной карте не указана единица измерения пористости минеральной части горячих песчаных асфальтобетонных смесей.
Кроме того, доводы жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112» сводятся к тому, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 2.3 проекта контракта указано, что общий объем работ, выполняемый привлекаемыми Субподрядчиками в денежном выражении должен составлять не менее 15 % от цены контракта.
В жалобе ООО «ПСК Дом» также указывает следующее:
- в пункте 1.1.2 Требований к используемым материалам указано, что бетонная смесь должна изготавливаться с применением комплексной добавки (в том числе воздухововлекающей). Добавка должна соответствовать ГОСТ 24211 и пройти испытания в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИСе). По мнению заявителя, требование о проведении испытаний добавок в ОАО ЦНИИС нарушает права участников закупки и ведет к ограничению круга участников;
- в пункте 8 аукционной документации заказчик неправомерно установил срок действия обеспечения контракта включающий срок действия контракта плюс 6 календарных месяцев с момента окончания срока действия контракта.
Кроме того, как указывает заявитель, указанный срок противоречит условиям пункта 15.5 проекта контракта.
Заявители просят выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области с доводами заявителей не согласились, указывая на соответствие аукционной документации положениям Закона о контрактной системе.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении № 9 к Информационной карте заказчиком указаны материалы, которые необходимо использовать при выполнении работ, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей данных материалов.
Заявители в жалобах указывают, что в данном приложении не указаны единицы измерения пористости минеральной части горячих песчаных асфальтобетонных смесей (указано: для плотного асфальтобетонного типа Б должна быть от 14 до 19, для составов плотного асфальтобетонного типа Д должна быть не более 23).
Аукционная документация также содержит Приложение № 1 к Информационной карте, согласно которому пористость минеральной части смесей горячих песчаных асфальтобетонных смесей для плотного асфальтобетонного типа Б от 14 до 19 %, для составов плотного асфальтобетонного типа Д не более 22 %.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 1.1.2 Требований к используемым материалам (далее – Требования) указано, что бетонная смесь должна изготавливаться с применением комплексной добавки (в том числе воздухововлекающей). Добавка должна соответствовать ГОСТ 24211 и пройти испытания в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИСе).
Согласно пункту 5.7 ГОСТ 24211-2008 добавки регулирующие свойства бетонных и растворных смесей каждого класса должны применяться в соответствии с их основным назначением. При этом необходимо проверять влияние добавок на другие показатели качества, учитываемые при проектировании конструкций (модуль упругости, усадка, ползучесть, отсутствие коррозии арматуры и бетона и др.).
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным ГОСТом заказчик вправе требовать проведение участником проверки влияния добавок на показатели качества бетонных смесей.
Однако, указание заказчиком на обязательность проведения испытаний в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» нарушает нормы Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает круг участников закупки.
Заказчик доказательств, подтверждающих возможность проведения испытаний, указанных в пункте 1.1.2 Требований, исключительно ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» не представил.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Учитывая вышеизложенное, требование заказчика о том, что общий объем работ, выполняемый привлекаемыми Субподрядчиками в денежном выражении должен составлять не менее 15 % от цены контракта, не нарушает норм Закона о контрактной системе.
Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Законом о контрактной системе определен лишь минимальный срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем установление заказчиком в аукционной документации требования о превышении срока действия банковской гарантии над сроком действия контракта на 6 календарных месяцев, не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод ООО ПСК «Дом» о том, что указанный заказчиком срок обеспечения исполнения контракта противоречит сроку, указанному в пункте 15.5 проекта контракта, является несостоятельным, поскольку в данном пункте проекта контракта указаны сроки возврата обеспечения исполнения контракта, а не сроки действия банковской гарантии.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление 112» необоснованной.
2.Признать жалобу ООО «ПСК Дом» частично обоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСК Дом» выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по жалобе № 449-10567-14/4
Резолютивная часть оглашена
06.06.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112», ООО «ПСК «Дом» (далее – заявители) на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (извещение № 0842200002114000083), начальная (максимальная) цена контракта 383 378 125, 77 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112», ООО «ПСК Дом» на положения аукционной документации при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорог местного значения городского округа Тольятти (далее – аукцион) (извещение № 0842200002114000083).
Согласно доводам жалоб в Приложении № 9 к Информационной карте не указана единица измерения пористости минеральной части горячих песчаных асфальтобетонных смесей.
Кроме того, доводы жалобы ООО «Строительно-монтажное управление 112» сводятся к тому, что заказчиком в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 2.3 проекта контракта указано, что общий объем работ, выполняемый привлекаемыми Субподрядчиками в денежном выражении должен составлять не менее 15 % от цены контракта.
В жалобе ООО «ПСК Дом» также указывает следующее:
- в пункте 1.1.2 Требований к используемым материалам указано, что бетонная смесь должна изготавливаться с применением комплексной добавки (в том числе воздухововлекающей). Добавка должна соответствовать ГОСТ 24211 и пройти испытания в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИСе). По мнению заявителя, требование о проведении испытаний добавок в ОАО ЦНИИС нарушает права участников закупки и ведет к ограничению круга участников;
- в пункте 8 аукционной документации заказчик неправомерно установил срок действия обеспечения контракта включающий срок действия контракта плюс 6 календарных месяцев с момента окончания срока действия контракта.
Кроме того, как указывает заявитель, указанный срок противоречит условиям пункта 15.5 проекта контракта.
Заявители просят выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа, министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области с доводами заявителей не согласились, указывая на соответствие аукционной документации положениям Закона о контрактной системе.
Просили в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении № 9 к Информационной карте заказчиком указаны материалы, которые необходимо использовать при выполнении работ, а также максимальные и (или) минимальные значения показателей данных материалов.
Заявители в жалобах указывают, что в данном приложении не указаны единицы измерения пористости минеральной части горячих песчаных асфальтобетонных смесей (указано: для плотного асфальтобетонного типа Б должна быть от 14 до 19, для составов плотного асфальтобетонного типа Д должна быть не более 23).
Аукционная документация также содержит Приложение № 1 к Информационной карте, согласно которому пористость минеральной части смесей горячих песчаных асфальтобетонных смесей для плотного асфальтобетонного типа Б от 14 до 19 %, для составов плотного асфальтобетонного типа Д не более 22 %.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 1.1.2 Требований к используемым материалам (далее – Требования) указано, что бетонная смесь должна изготавливаться с применением комплексной добавки (в том числе воздухововлекающей). Добавка должна соответствовать ГОСТ 24211 и пройти испытания в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО ЦНИИСе).
Согласно пункту 5.7 ГОСТ 24211-2008 добавки регулирующие свойства бетонных и растворных смесей каждого класса должны применяться в соответствии с их основным назначением. При этом необходимо проверять влияние добавок на другие показатели качества, учитываемые при проектировании конструкций (модуль упругости, усадка, ползучесть, отсутствие коррозии арматуры и бетона и др.).
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным ГОСТом заказчик вправе требовать проведение участником проверки влияния добавок на показатели качества бетонных смесей.
Однако, указание заказчиком на обязательность проведения испытаний в ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» нарушает нормы Закона о контрактной системе, поскольку ограничивает круг участников закупки.
Заказчик доказательств, подтверждающих возможность проведения испытаний, указанных в пункте 1.1.2 Требований, исключительно ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» не представил.
Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе определено, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Учитывая вышеизложенное, требование заказчика о том, что общий объем работ, выполняемый привлекаемыми Субподрядчиками в денежном выражении должен составлять не менее 15 % от цены контракта, не нарушает норм Закона о контрактной системе.
Из части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Законом о контрактной системе определен лишь минимальный срок действия банковской гарантии, предоставляемой участником в качестве обеспечения исполнения контракта, в связи с чем установление заказчиком в аукционной документации требования о превышении срока действия банковской гарантии над сроком действия контракта на 6 календарных месяцев, не противоречит Закону о контрактной системе.
Довод ООО ПСК «Дом» о том, что указанный заказчиком срок обеспечения исполнения контракта противоречит сроку, указанному в пункте 15.5 проекта контракта, является несостоятельным, поскольку в данном пункте проекта контракта указаны сроки возврата обеспечения исполнения контракта, а не сроки действия банковской гарантии.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Строительно-монтажное управление 112» необоснованной.
2.Признать жалобу ООО «ПСК Дом» частично обоснованной.
3.Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.По результатам рассмотрения жалобы ООО «ПСК Дом» выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 449-10567-14/4
[format] =>
[safe_value] => 449-10567-14/4
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-09 10:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-06 10:39:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1410518477
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)