Решение по жалобе № 126-9747-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 126-9747-14/4
Дата публикации: 24 марта 2014, 14:23

 

Решение по жалобе № 126-9747-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

21.03.2014                                                                                                                    г. Самара

                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Красноглинский комбинат детского питания» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение № 0142200001314000259), начальная (максимальная) цена контракта 1 235 470, 95 рублей,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Красноглинский комбинат детского питания» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение № 0142200001314000259).

Согласно доводам жалобы заказчиком, уполномоченным органом решение о закупке продуктов питания для нужд заказчика путем проведения аукциона в электронной форме принято с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит выдать предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласны, указывая на правомерность выбора способа определения поставщика продуктов питания для нужд заказчика, представили письменные возражения.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, путем проведения аукциона в электронной форме осуществляется закупка продуктов пищевых и напитков за исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений.

  Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 указанного Перечня поставка пищевых продуктов для нужд дошкольных образовательных учреждений осуществляется исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, осуществление закупки продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области путем проведения аукциона в электронной форме нарушает  положения Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «Красноглинский комбинат детского питания» обоснованной.

   2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе.

   3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

    4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика, уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11290 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 126-9747-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11290 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410517542 [changed] => 1410517542 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410517542 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по жалобе № 126-9747-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

21.03.2014                                                                                                                    г. Самара

                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Красноглинский комбинат детского питания» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение № 0142200001314000259), начальная (максимальная) цена контракта 1 235 470, 95 рублей,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Красноглинский комбинат детского питания» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение № 0142200001314000259).

Согласно доводам жалобы заказчиком, уполномоченным органом решение о закупке продуктов питания для нужд заказчика путем проведения аукциона в электронной форме принято с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит выдать предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласны, указывая на правомерность выбора способа определения поставщика продуктов питания для нужд заказчика, представили письменные возражения.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, путем проведения аукциона в электронной форме осуществляется закупка продуктов пищевых и напитков за исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений.

  Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 указанного Перечня поставка пищевых продуктов для нужд дошкольных образовательных учреждений осуществляется исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, осуществление закупки продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области путем проведения аукциона в электронной форме нарушает  положения Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «Красноглинский комбинат детского питания» обоснованной.

   2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе.

   3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

    4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика, уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по жалобе № 126-9747-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

21.03.2014                                                                                                                    г. Самара

                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Красноглинский комбинат детского питания» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение № 0142200001314000259), начальная (максимальная) цена контракта 1 235 470, 95 рублей,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Красноглинский комбинат детского питания» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области (извещение № 0142200001314000259).

Согласно доводам жалобы заказчиком, уполномоченным органом решение о закупке продуктов питания для нужд заказчика путем проведения аукциона в электронной форме принято с нарушением положений Закона о контрактной системе, а именно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит выдать предписание об устранений нарушений Закона о контрактной системе.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласны, указывая на правомерность выбора способа определения поставщика продуктов питания для нужд заказчика, представили письменные возражения.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно Перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденному Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р, путем проведения аукциона в электронной форме осуществляется закупка продуктов пищевых и напитков за исключением пищевых продуктов, закупаемых для дошкольных образовательных учреждений.

  Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 56 Закона о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием применяется в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 указанного Перечня поставка пищевых продуктов для нужд дошкольных образовательных учреждений осуществляется исключительно путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Таким образом, осуществление закупки продуктов питания для нужд ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа с.Пестравка муниципального района Пестравский Самарской области путем проведения аукциона в электронной форме нарушает  положения Закона о контрактной системе.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

   1.Признать жалобу ООО «Красноглинский комбинат детского питания» обоснованной.

   2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе.

   3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

    4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении заказчика, уполномоченного органа.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 126-9747-14/4 [format] => [safe_value] => 126-9747-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-21 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410517542 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )