Решение по жалобе № 145-10306-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 145-10306-14/4
Дата публикации: 1 апреля 2014, 14:09

Решение по жалобе № 145-10306-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

31.03.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Волгастройподряд» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство жилой застройки в городском округе Самара, ул.Авроры/ул.Дыбенко/ул.Революционная/ул.Гагарина» (инженерные сети) для министерства строительства Самарской области (извещение № 0142200001313015596), начальная (максимальная) цена контракта – 97 108 770 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгастройподряд» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство жилой застройки в городском округ Самара, ул.Аврора/ ул.Дыбенко/ ул.Революционная/ ул.Гагарина (инженерные сети) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы, аукционная документация нарушает положения Закона о размещении заказов, поскольку не возможно указать в заявке на участие в аукционе технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, не нарушая положения ГОСТов.

Вместе с тем, заявитель указывает на нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, указывая на соответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов.

Представлены письменные возражения.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик самостоятельно определяет характеристики и свойства подлежащих поставке товаров.

Согласно доводам ООО «Волгастройподряд» ряд технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ, указанных в пунктах 10, 61, 77, 92, 117, 134, 156, 168, 181, 187, 233 Технического задания не соответствуют требованиям, установленным ГОСТами в отношении товаров, указанные в вышеприведенных пунктах.

В указанных пунктах Технического задания значения показателей товаров установлены в соответствии с ГОСТами, а установленные диапазоны позволяют участникам размещения заказ предложить товар, используемый при выполнении работ, соответствующий как ГОСТам, так и требованиям, определенным заказчиком в аукционной документации.

Следует отметить, что запросов разъяснений от заявителя не поступало.

   Вместе с тем, на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии препятствий к уяснению указанных заявителем пунктов аукционной документации.

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   Во исполнение вышеприведенной нормы Закона о размещении заказов в составе аукционной документации содержится Сводный сметный расчет, используемый в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 Учитывая вышеизложенное, обжалуемые заявителем действия заказчика положений Закона о размещении заказов не нарушают.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               РЕШИЛА:

 

                 Признать жалобу ООО «Волгастройподряд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11285 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 145-10306-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11285 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410516694 [changed] => 1410516694 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410516694 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 145-10306-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

31.03.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Волгастройподряд» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство жилой застройки в городском округе Самара, ул.Авроры/ул.Дыбенко/ул.Революционная/ул.Гагарина» (инженерные сети) для министерства строительства Самарской области (извещение № 0142200001313015596), начальная (максимальная) цена контракта – 97 108 770 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгастройподряд» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство жилой застройки в городском округ Самара, ул.Аврора/ ул.Дыбенко/ ул.Революционная/ ул.Гагарина (инженерные сети) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы, аукционная документация нарушает положения Закона о размещении заказов, поскольку не возможно указать в заявке на участие в аукционе технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, не нарушая положения ГОСТов.

Вместе с тем, заявитель указывает на нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, указывая на соответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов.

Представлены письменные возражения.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик самостоятельно определяет характеристики и свойства подлежащих поставке товаров.

Согласно доводам ООО «Волгастройподряд» ряд технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ, указанных в пунктах 10, 61, 77, 92, 117, 134, 156, 168, 181, 187, 233 Технического задания не соответствуют требованиям, установленным ГОСТами в отношении товаров, указанные в вышеприведенных пунктах.

В указанных пунктах Технического задания значения показателей товаров установлены в соответствии с ГОСТами, а установленные диапазоны позволяют участникам размещения заказ предложить товар, используемый при выполнении работ, соответствующий как ГОСТам, так и требованиям, определенным заказчиком в аукционной документации.

Следует отметить, что запросов разъяснений от заявителя не поступало.

   Вместе с тем, на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии препятствий к уяснению указанных заявителем пунктов аукционной документации.

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   Во исполнение вышеприведенной нормы Закона о размещении заказов в составе аукционной документации содержится Сводный сметный расчет, используемый в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 Учитывая вышеизложенное, обжалуемые заявителем действия заказчика положений Закона о размещении заказов не нарушают.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               РЕШИЛА:

 

                 Признать жалобу ООО «Волгастройподряд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 145-10306-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

31.03.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Волгастройподряд» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство жилой застройки в городском округе Самара, ул.Авроры/ул.Дыбенко/ул.Революционная/ул.Гагарина» (инженерные сети) для министерства строительства Самарской области (извещение № 0142200001313015596), начальная (максимальная) цена контракта – 97 108 770 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Волгастройподряд» на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Проектирование и строительство жилой застройки в городском округ Самара, ул.Аврора/ ул.Дыбенко/ ул.Революционная/ ул.Гагарина (инженерные сети) (далее – аукцион).

Согласно доводам жалобы, аукционная документация нарушает положения Закона о размещении заказов, поскольку не возможно указать в заявке на участие в аукционе технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, не нарушая положения ГОСТов.

Вместе с тем, заявитель указывает на нарушения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы заявителя не согласились, указывая на соответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов.

Представлены письменные возражения.

Просят в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик самостоятельно определяет характеристики и свойства подлежащих поставке товаров.

Согласно доводам ООО «Волгастройподряд» ряд технических характеристик товаров, используемых при выполнении работ, указанных в пунктах 10, 61, 77, 92, 117, 134, 156, 168, 181, 187, 233 Технического задания не соответствуют требованиям, установленным ГОСТами в отношении товаров, указанные в вышеприведенных пунктах.

В указанных пунктах Технического задания значения показателей товаров установлены в соответствии с ГОСТами, а установленные диапазоны позволяют участникам размещения заказ предложить товар, используемый при выполнении работ, соответствующий как ГОСТам, так и требованиям, определенным заказчиком в аукционной документации.

Следует отметить, что запросов разъяснений от заявителя не поступало.

   Вместе с тем, на участие в аукционе подано 4 заявки, что свидетельствует об отсутствии препятствий к уяснению указанных заявителем пунктов аукционной документации.

В силу части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

   Во исполнение вышеприведенной нормы Закона о размещении заказов в составе аукционной документации содержится Сводный сметный расчет, используемый в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

 Учитывая вышеизложенное, обжалуемые заявителем действия заказчика положений Закона о размещении заказов не нарушают.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               РЕШИЛА:

 

                 Признать жалобу ООО «Волгастройподряд» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 145-10306-14/4 [format] => [safe_value] => 145-10306-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-01 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 10:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410516694 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )