Решение по жалобе № 14-9143-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 14-9143-14/4
Дата публикации: 23 января 2014, 13:37

 

Решение по жалобе № 14-9143-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

22.01.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «Аптечный склад» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытых аукционов в электронной форме по определению поставщика медикаментов для нужд ГБУЗ Самарской области «Исаклинская центральная районная больница» (извещения № 0142200001313014850, начальная (максимальная) цена 874 418, 84 рубля; № 0142200001313014849, начальная (максимальная) цена 876 977, 66 рублей; 0142200001313014848 начальная (максимальная) цена 869 904, 70 рубля;  0142200001313014847, начальная (максимальная) цена 867 008, 46 рублей; 0142200001313014851, начальная (максимальная) цена – 872 450, 26 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Аптечный склад» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытых аукционов в электронной форме по определению поставщика медикаментов для нужд ГБУЗ Самарской области «Исаклинская центральная районная больница» (извещения № 0142200001313014850, № 0142200001313014849, № 0142200001313014848,  № 0142200001313014847, № 0142200001313014851) (далее – аукционы).

Из жалоб следует, что согласно аукционным документациям требуется поставить лекарственные средства с несуществующими характеристиками. Вместе с тем, требуется препарат с МНН Метионил - глутамил – гистидил – фенилаланил – пролил – глицил – пролин 3 мл-флаконы (1) в комплекте с пробкой-пипеткой-пачки картонные, который, согласно Государственному реестру лекарственных средств, с указанной МНН, дозировкой  и формой выпуска соответствует единственному препарату «Семакс».

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком нарушены положения части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, поскольку не были внесены изменения в аукционные документации в соответствии с запросом разъяснений участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного заявитель просит  признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при размещении заказов нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя о нарушении части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не согласился, просил в удовлетворении жалоб в данной части отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционные документации, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно аукционным документациям заказчику требуются следующие лекарственные средства:

- препарат с МНН Калия перманганат - порошок для приготовления раствора для местного и наружного применения 1 фл. Содержит калия перманганат 3 г;

- препарат с МНН Сульфацил натрия - капли глазные: 1 мл капель должен содержать сульфацетамид 200 мг; в полиэтиленовых флаконах по 5 мл;

- препарат с МНН Пирацетам - таблетки, покрытые оболочкой или капсулы, с содержанием пирацетама не менее 200 мг. 60 – упаковки ячейковые контурные (4) пачки картонные;

- препарат с МНН Бензокаин + Прокаин + Рацементол раствор для наружного применения спиртовой  с содержанием спирта этилового 60% до 100 мл.

Как указывает заявитель, препараты с МНН Калия перманганат и МНН Сульфацил натрия с указанными в аукционной документации дозировкой и формой выпуска в Государственном реестре лекарственных средств (далее – Реестр) не зарегистрированы, препарат с МНН Пирацетам с указанной формой выпуска в Реестре также не зарегистрирован.

Также в Реестре не зарегистрированы препараты с МНН Бензокаин + Прокаин + Рацементол с cодержанием этилового спирта 60%.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно представленным уполномоченным органом разъяснениям в аукционные документации требуется внести изменения в обжалуемой заявителем части, однако, ввиду того, что сроком окончания подачи заявок на участие в аукционах является 16.01.2014, возможность внесения соответствующих изменений исключена.

Из части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Запросы разъяснений положений аукционных документаций относительно вышеприведенных характеристик лекарственных средств и отсутствия зарегистрированных лекарственных средств, отвечающих потребностям заказчика, в Реестре направлены участником размещения заказа 10.01.2014, разъяснения размещены уполномоченным органом 13.01.2014, то есть в установленные частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов сроки.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В Реестре с МНН Метионил - глутамил – гистидил – фенилаланил – пролил – глицил – пролин, указанной в аукционной документации дозировкой и формой выпуска зарегистрирован единственный препарат «Семакс».

Следовательно, заказчиком неправомерно включена в предмет одного лота поставка лекарственных средств, имеющих аналоги, и лекарственного средства, не имеющего аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «Аптечный склад» частично обоснованными.

2.Признать в действиях заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11280 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 14-9143-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11280 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410514796 [changed] => 1410514796 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410514796 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по жалобе № 14-9143-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

22.01.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «Аптечный склад» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытых аукционов в электронной форме по определению поставщика медикаментов для нужд ГБУЗ Самарской области «Исаклинская центральная районная больница» (извещения № 0142200001313014850, начальная (максимальная) цена 874 418, 84 рубля; № 0142200001313014849, начальная (максимальная) цена 876 977, 66 рублей; 0142200001313014848 начальная (максимальная) цена 869 904, 70 рубля;  0142200001313014847, начальная (максимальная) цена 867 008, 46 рублей; 0142200001313014851, начальная (максимальная) цена – 872 450, 26 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Аптечный склад» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытых аукционов в электронной форме по определению поставщика медикаментов для нужд ГБУЗ Самарской области «Исаклинская центральная районная больница» (извещения № 0142200001313014850, № 0142200001313014849, № 0142200001313014848,  № 0142200001313014847, № 0142200001313014851) (далее – аукционы).

Из жалоб следует, что согласно аукционным документациям требуется поставить лекарственные средства с несуществующими характеристиками. Вместе с тем, требуется препарат с МНН Метионил - глутамил – гистидил – фенилаланил – пролил – глицил – пролин 3 мл-флаконы (1) в комплекте с пробкой-пипеткой-пачки картонные, который, согласно Государственному реестру лекарственных средств, с указанной МНН, дозировкой  и формой выпуска соответствует единственному препарату «Семакс».

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком нарушены положения части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, поскольку не были внесены изменения в аукционные документации в соответствии с запросом разъяснений участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного заявитель просит  признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при размещении заказов нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя о нарушении части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не согласился, просил в удовлетворении жалоб в данной части отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционные документации, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно аукционным документациям заказчику требуются следующие лекарственные средства:

- препарат с МНН Калия перманганат - порошок для приготовления раствора для местного и наружного применения 1 фл. Содержит калия перманганат 3 г;

- препарат с МНН Сульфацил натрия - капли глазные: 1 мл капель должен содержать сульфацетамид 200 мг; в полиэтиленовых флаконах по 5 мл;

- препарат с МНН Пирацетам - таблетки, покрытые оболочкой или капсулы, с содержанием пирацетама не менее 200 мг. 60 – упаковки ячейковые контурные (4) пачки картонные;

- препарат с МНН Бензокаин + Прокаин + Рацементол раствор для наружного применения спиртовой  с содержанием спирта этилового 60% до 100 мл.

Как указывает заявитель, препараты с МНН Калия перманганат и МНН Сульфацил натрия с указанными в аукционной документации дозировкой и формой выпуска в Государственном реестре лекарственных средств (далее – Реестр) не зарегистрированы, препарат с МНН Пирацетам с указанной формой выпуска в Реестре также не зарегистрирован.

Также в Реестре не зарегистрированы препараты с МНН Бензокаин + Прокаин + Рацементол с cодержанием этилового спирта 60%.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно представленным уполномоченным органом разъяснениям в аукционные документации требуется внести изменения в обжалуемой заявителем части, однако, ввиду того, что сроком окончания подачи заявок на участие в аукционах является 16.01.2014, возможность внесения соответствующих изменений исключена.

Из части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Запросы разъяснений положений аукционных документаций относительно вышеприведенных характеристик лекарственных средств и отсутствия зарегистрированных лекарственных средств, отвечающих потребностям заказчика, в Реестре направлены участником размещения заказа 10.01.2014, разъяснения размещены уполномоченным органом 13.01.2014, то есть в установленные частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов сроки.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В Реестре с МНН Метионил - глутамил – гистидил – фенилаланил – пролил – глицил – пролин, указанной в аукционной документации дозировкой и формой выпуска зарегистрирован единственный препарат «Семакс».

Следовательно, заказчиком неправомерно включена в предмет одного лота поставка лекарственных средств, имеющих аналоги, и лекарственного средства, не имеющего аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «Аптечный склад» частично обоснованными.

2.Признать в действиях заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по жалобе № 14-9143-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

22.01.2014                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «Аптечный склад» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытых аукционов в электронной форме по определению поставщика медикаментов для нужд ГБУЗ Самарской области «Исаклинская центральная районная больница» (извещения № 0142200001313014850, начальная (максимальная) цена 874 418, 84 рубля; № 0142200001313014849, начальная (максимальная) цена 876 977, 66 рублей; 0142200001313014848 начальная (максимальная) цена 869 904, 70 рубля;  0142200001313014847, начальная (максимальная) цена 867 008, 46 рублей; 0142200001313014851, начальная (максимальная) цена – 872 450, 26 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Аптечный склад» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытых аукционов в электронной форме по определению поставщика медикаментов для нужд ГБУЗ Самарской области «Исаклинская центральная районная больница» (извещения № 0142200001313014850, № 0142200001313014849, № 0142200001313014848,  № 0142200001313014847, № 0142200001313014851) (далее – аукционы).

Из жалоб следует, что согласно аукционным документациям требуется поставить лекарственные средства с несуществующими характеристиками. Вместе с тем, требуется препарат с МНН Метионил - глутамил – гистидил – фенилаланил – пролил – глицил – пролин 3 мл-флаконы (1) в комплекте с пробкой-пипеткой-пачки картонные, который, согласно Государственному реестру лекарственных средств, с указанной МНН, дозировкой  и формой выпуска соответствует единственному препарату «Семакс».

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком нарушены положения части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, поскольку не были внесены изменения в аукционные документации в соответствии с запросом разъяснений участника размещения заказа.

На основании вышеизложенного заявитель просит  признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при размещении заказов нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами заявителя о нарушении части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не согласился, просил в удовлетворении жалоб в данной части отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционные документации, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Согласно аукционным документациям заказчику требуются следующие лекарственные средства:

- препарат с МНН Калия перманганат - порошок для приготовления раствора для местного и наружного применения 1 фл. Содержит калия перманганат 3 г;

- препарат с МНН Сульфацил натрия - капли глазные: 1 мл капель должен содержать сульфацетамид 200 мг; в полиэтиленовых флаконах по 5 мл;

- препарат с МНН Пирацетам - таблетки, покрытые оболочкой или капсулы, с содержанием пирацетама не менее 200 мг. 60 – упаковки ячейковые контурные (4) пачки картонные;

- препарат с МНН Бензокаин + Прокаин + Рацементол раствор для наружного применения спиртовой  с содержанием спирта этилового 60% до 100 мл.

Как указывает заявитель, препараты с МНН Калия перманганат и МНН Сульфацил натрия с указанными в аукционной документации дозировкой и формой выпуска в Государственном реестре лекарственных средств (далее – Реестр) не зарегистрированы, препарат с МНН Пирацетам с указанной формой выпуска в Реестре также не зарегистрирован.

Также в Реестре не зарегистрированы препараты с МНН Бензокаин + Прокаин + Рацементол с cодержанием этилового спирта 60%.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Согласно представленным уполномоченным органом разъяснениям в аукционные документации требуется внести изменения в обжалуемой заявителем части, однако, ввиду того, что сроком окончания подачи заявок на участие в аукционах является 16.01.2014, возможность внесения соответствующих изменений исключена.

Из части 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Запросы разъяснений положений аукционных документаций относительно вышеприведенных характеристик лекарственных средств и отсутствия зарегистрированных лекарственных средств, отвечающих потребностям заказчика, в Реестре направлены участником размещения заказа 10.01.2014, разъяснения размещены уполномоченным органом 13.01.2014, то есть в установленные частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов сроки.

Согласно части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В Реестре с МНН Метионил - глутамил – гистидил – фенилаланил – пролил – глицил – пролин, указанной в аукционной документации дозировкой и формой выпуска зарегистрирован единственный препарат «Семакс».

Следовательно, заказчиком неправомерно включена в предмет одного лота поставка лекарственных средств, имеющих аналоги, и лекарственного средства, не имеющего аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «Аптечный склад» частично обоснованными.

2.Признать в действиях заказчика нарушение части 2.2 статьи 10 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 14-9143-14/4 [format] => [safe_value] => 14-9143-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-23 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-22 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410514796 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )