Решение по жалобе № 61-10134-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 61-10134-14/4
Дата публикации: 12 февраля 2014, 13:33

Решение по жалобе № 61-10134-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

10.02.2014                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «АйЭсТи» на положения аукционных документаций при проведении аукционов в электронной форме на оказание услуг по сопровождению в эксплуатации программного обеспечения Регионального Сегмента Единого Регистра застрахованных для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «АйЭсТи» на положения аукционных документаций при проведении открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по сопровождению в эксплуатации программного обеспечения Регионального Сегмента Единого Регистра застрахованных для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (извещение № 0242100002014000003, 0242100002014000004).

Согласно доводам жалоб технические задания аукционных документаций не содержат указание на выполнение работ по ремонту защищенных с помощью шифровальных (криптографических) средств информационных систем в связи с чем требование заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии в части данного вида работ заявитель считает неправомерным.

Заявитель просил выдать предписание о  внесении изменений в аукционные документации.

Представители заказчика с доводами жалоб заявителя не согласились, представили письменные возражения.

Просили в удовлетворении жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8 Технических заданий аукционных документаций установлено требование о наличии у исполнителя лицензии ФСБ Российской Федерации на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем.

Согласно разъяснениям положений аукционных документаций в составе лицензируемого вида деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем должны быть указан, в том числе, ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Из возражений представителей заказчика следует, что сопровождение информационных систем ТФОМС Самарской области включает, в том числе, ремонт программного комплекса.

Таким образом, поскольку оказание услуг по ремонту защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем также является предметом контракта требование о наличии лицензии ФСБ Российской Федерации на оказание данного вида услуг является правомерным.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

                 Признать жалобы ООО «АйЭсТи» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11279 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 61-10134-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11279 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410514588 [changed] => 1410514588 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410514588 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 61-10134-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

10.02.2014                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «АйЭсТи» на положения аукционных документаций при проведении аукционов в электронной форме на оказание услуг по сопровождению в эксплуатации программного обеспечения Регионального Сегмента Единого Регистра застрахованных для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «АйЭсТи» на положения аукционных документаций при проведении открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по сопровождению в эксплуатации программного обеспечения Регионального Сегмента Единого Регистра застрахованных для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (извещение № 0242100002014000003, 0242100002014000004).

Согласно доводам жалоб технические задания аукционных документаций не содержат указание на выполнение работ по ремонту защищенных с помощью шифровальных (криптографических) средств информационных систем в связи с чем требование заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии в части данного вида работ заявитель считает неправомерным.

Заявитель просил выдать предписание о  внесении изменений в аукционные документации.

Представители заказчика с доводами жалоб заявителя не согласились, представили письменные возражения.

Просили в удовлетворении жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8 Технических заданий аукционных документаций установлено требование о наличии у исполнителя лицензии ФСБ Российской Федерации на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем.

Согласно разъяснениям положений аукционных документаций в составе лицензируемого вида деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем должны быть указан, в том числе, ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Из возражений представителей заказчика следует, что сопровождение информационных систем ТФОМС Самарской области включает, в том числе, ремонт программного комплекса.

Таким образом, поскольку оказание услуг по ремонту защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем также является предметом контракта требование о наличии лицензии ФСБ Российской Федерации на оказание данного вида услуг является правомерным.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

                 Признать жалобы ООО «АйЭсТи» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 61-10134-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

10.02.2014                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы ООО «АйЭсТи» на положения аукционных документаций при проведении аукционов в электронной форме на оказание услуг по сопровождению в эксплуатации программного обеспечения Регионального Сегмента Единого Регистра застрахованных для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области,

в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «АйЭсТи» на положения аукционных документаций при проведении открытых аукционов в электронной форме на оказание услуг по сопровождению в эксплуатации программного обеспечения Регионального Сегмента Единого Регистра застрахованных для нужд Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (извещение № 0242100002014000003, 0242100002014000004).

Согласно доводам жалоб технические задания аукционных документаций не содержат указание на выполнение работ по ремонту защищенных с помощью шифровальных (криптографических) средств информационных систем в связи с чем требование заказчика о наличии у участника размещения заказа лицензии в части данного вида работ заявитель считает неправомерным.

Заявитель просил выдать предписание о  внесении изменений в аукционные документации.

Представители заказчика с доводами жалоб заявителя не согласились, представили письменные возражения.

Просили в удовлетворении жалоб отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 8 Технических заданий аукционных документаций установлено требование о наличии у исполнителя лицензии ФСБ Российской Федерации на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем.

Согласно разъяснениям положений аукционных документаций в составе лицензируемого вида деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем должны быть указан, в том числе, ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.

Из возражений представителей заказчика следует, что сопровождение информационных систем ТФОМС Самарской области включает, в том числе, ремонт программного комплекса.

Таким образом, поскольку оказание услуг по ремонту защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем также является предметом контракта требование о наличии лицензии ФСБ Российской Федерации на оказание данного вида услуг является правомерным.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России                              

                                                              

РЕШИЛА:

 

                 Признать жалобы ООО «АйЭсТи» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 61-10134-14/4 [format] => [safe_value] => 61-10134-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-12 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 09:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410514588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )