Решение по делу № 29-4430-14/5

Номер дела: 29-4430-14/5
Дата публикации: 4 сентября 2014, 10:12

 

Решение по делу № 29-4430-14/5

                                                                                                    

     г. Самара

 

            Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2014 г.

            В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                 …

Члены Комиссии:                            …

                                                         …

рассмотрев дело № 29-4430-14/5 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Энергетика и Связь Строительства» (445691, г. Тольятти, ул. Белорусская, 33) (Далее – ЗАО «ЭиСС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило обращение ОАО «Электросеть» (вх. №2094 от 03.04.2014 г.) на действия ЗАО «ЭиСС», выразившиеся в непредставлении ОАО «Электросеть» актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС».

ОАО «Электросеть» в своем заявлении пояснило, что акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности необходимы для получения возможности осуществлять передачу электроэнергии для объекта ООО «ТД «Миндаль» по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

В своих пояснениях  (исх. №847 от 07.05.2014 г.) ЗАО «ЭиСС» указало, что акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на КТП 10/0,4 -630 кВА, расположенной по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская оформлены между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н. в связи с завершением мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя – Ш.Д.Н. к электрическим сетям ЗАО «ЭиСС». Заявление о переоформлении границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от Ш.Д.Н. не поступало, в связи с чем, у ЗАО «ЭиСС» отсутствовали основания для оформления актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ОАО «Электросеть».

Приказом Руководителя Самарского УФАС России от 30.06.2014 г. №158 в отношении ЗАО «ЭиСС» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Определением о назначении дела №29-4430-14/5 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 7336/5 от 02.07.2014 г.) к участию в деле №29-4430-14/5 привлечены в качестве: заявителя – ОАО «Электросеть», ответчика – ЗАО «ЭиСС» (445691, г. Тольятти, ул. Белорусская, 33), заинтересованного лица – Шевелева Д.Н..

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 29-4430-14/5 было отложено определением об отложении рассмотрения дела №29-4430-14/5.

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

12.11.2013 г. между ОАО «Электросеть» и Ш.Д.Н.был заключен договор безвозмездного пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: сельское поселение Подстепки, ул. Фермерская, в соответствии с которым ОАО «Электросеть» приобрело право пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

В связи с этим, ОАО «Электросеть» направило в адрес ЗАО «ЭиСС» письмо (исх. №24.3/156 от 23.01.2014 г.) о представлении ОАО «Электросеть» актов разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС» по КТП-1280337 и КТП-1280354.

Письмом Самарского УФАС России (исх. №4436/5 от 21.04.2014 г.) у ЗАО «ЭиСС» была запрошена копия переписки (писем) с ОАО «Электросеть» по вопросу подписания и выдачи актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении объекта КТП 10/0,4 кВ – 630 кВА, расположенного по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

ЗАО «ЭиСС» письмом (исх. №847 от 07.05.2014 г.) представило имеющуюся переписку, в которой отсутствует ответ на письмо ОАО «Электросеть» (исх. № 24.3/156 от 23.01.2014 г.).

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были  технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ране определенные границы  балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими, документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

12.11.2013 г. ОАО «Электросеть» приобрело у Ш. Д.Н.в безвозмездное пользование КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

Данный объект электроэнергетики в надлежащем порядке технологически присоединен к электрическим сетям ЗАО «ЭиСС», что подтверждается договором №044/13-ТП от 09.04.2013 г. об осуществлении технологического присоединения, актом №109/1 от 14.11.2013 г. о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н., актом №109/2 от 14.11.2013 г. о разграничении эксплуатационной ответственности сторон между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н., актом №044/13-ТП от 20.12.2013 г. об осуществлении технологического присоединения между ЗАО «ЭиСС» и Ш.Д.Н.

ОАО «Электросеть» письмом (исх. №12/2032 от 19.08.2014 г.) пояснило, что подписание актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон позволит ОАО «Электросеть» реализовать свое законное право участия в передаче электрической энергии для объекта ООО «ТД «Миндаль» и послужит одним из оснований для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии между ОАО «Электросеть» и гарантирующим поставщиком ООО «ТольяттиЭнергоСбыт», а также договора оказания услуг по передаче электрической энергии между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС» после установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

ОАО «Электросеть» неоднократно обращалось в адрес ЗАО «ЭиСС» (исх. №243/156 от 23.01.2014 г.; №51/1788 от 07.07.2014 г.) за оформлением актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

В ходе заседания Комиссии ЗАО «ЭиСС» пояснило, что ОАО «Электросеть» не направило в адрес ЗАО «ЭиСС» документов, подтверждающих возникновение у ОАО «Электросеть» права пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА. Однако, как пояснило ОАО «Электросеть» в ходе заседания Комиссии и как следует из представленных в дело материалов, ЗАО «ЭиСС» не направило в адрес ОАО «Электросеть» письмо о необходимости представления документов, подтверждающих возникновение у ОАО «Электросеть» права пользования указанным объектом, на направленные ОАО «Электросеть» обращения о выдаче указанных актов не ответило.

Документы о смене видов производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, которые бы повлекли за собой пересмотр величины присоединенной мощности и потребовали изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения,  а также документы, подтверждающие изменение ранее определенных границ балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в Самарское УФАС России сторонами не представлены.

Кроме того, ОАО «Электросеть» в письме (исх. № 12/2032 от 19.08.2014 г.) указало, что подписание договора безвозмездного пользования с Ш. Д.Н. не изменило границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в сравнении с ранее подписанными актами между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н.

Таким образом, ЗАО «ЭиСС» неправомерно уклонилось от выдачи  по требованию ОАО «Электросеть» акта о разграничении балансовой принадлежности и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС».

На основании  части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 5 ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства №482 от 31.12.2013 г. ЗАО «ЭиСС» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

ЗАО «ЭиСС» включено в реестр субъектов естественных монополий Приказом ФСТ России от 10.07.2002 г. № 42-э/9 под регистрационным номером 63.1.9.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях»), услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, ЗАО «ЭиСС» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии в границах точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства находящимся в собственности/владении ЗАО «ЭиСС» на территории Самарской области.

Соответственно, ЗАО «ЭиСС», занимая доминирующее положение, не вправе им злоупотреблять и ущемлять интересы других лиц.

Учитывая положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что ЗАО «ЭиСС» вышло за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, предоставленных ему нормативно-правовыми актами.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что ЗАО «ЭиСС» злоупотребило своим доминирующим положением, ущемив интересы ОАО «Электросеть» и нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном уклонении ЗАО «ЭиСС» от выдачи ОАО «Электросеть» актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ЗАО «ЭиСС» и ОАО «Электросеть».

Так как нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия считает целесообразным выдать ЗАО «ЭиСС» предписание об устранении вышеуказанного нарушения.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссия не установила.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем злоупотребления доминирующим положением и ущемления интересов ОАО «Электросеть» в связи с  необоснованным уклонением ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» от обязанности предоставить и составить акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» по объекту: КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская;

2. Выдать ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в уклонении от обязанности предоставить и составить акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности между ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» и ОАО «Электросеть» по объекту КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская, а именно составить и выдать акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» по объекту: КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           …                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                  …

 

                                                                                                …

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11164 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 29-4430-14/5 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11164 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409811266 [changed] => 1409811266 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409811266 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу № 29-4430-14/5

                                                                                                    

     г. Самара

 

            Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2014 г.

            В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                 …

Члены Комиссии:                            …

                                                         …

рассмотрев дело № 29-4430-14/5 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Энергетика и Связь Строительства» (445691, г. Тольятти, ул. Белорусская, 33) (Далее – ЗАО «ЭиСС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило обращение ОАО «Электросеть» (вх. №2094 от 03.04.2014 г.) на действия ЗАО «ЭиСС», выразившиеся в непредставлении ОАО «Электросеть» актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС».

ОАО «Электросеть» в своем заявлении пояснило, что акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности необходимы для получения возможности осуществлять передачу электроэнергии для объекта ООО «ТД «Миндаль» по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

В своих пояснениях  (исх. №847 от 07.05.2014 г.) ЗАО «ЭиСС» указало, что акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на КТП 10/0,4 -630 кВА, расположенной по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская оформлены между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н. в связи с завершением мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя – Ш.Д.Н. к электрическим сетям ЗАО «ЭиСС». Заявление о переоформлении границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от Ш.Д.Н. не поступало, в связи с чем, у ЗАО «ЭиСС» отсутствовали основания для оформления актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ОАО «Электросеть».

Приказом Руководителя Самарского УФАС России от 30.06.2014 г. №158 в отношении ЗАО «ЭиСС» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Определением о назначении дела №29-4430-14/5 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 7336/5 от 02.07.2014 г.) к участию в деле №29-4430-14/5 привлечены в качестве: заявителя – ОАО «Электросеть», ответчика – ЗАО «ЭиСС» (445691, г. Тольятти, ул. Белорусская, 33), заинтересованного лица – Шевелева Д.Н..

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 29-4430-14/5 было отложено определением об отложении рассмотрения дела №29-4430-14/5.

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

12.11.2013 г. между ОАО «Электросеть» и Ш.Д.Н.был заключен договор безвозмездного пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: сельское поселение Подстепки, ул. Фермерская, в соответствии с которым ОАО «Электросеть» приобрело право пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

В связи с этим, ОАО «Электросеть» направило в адрес ЗАО «ЭиСС» письмо (исх. №24.3/156 от 23.01.2014 г.) о представлении ОАО «Электросеть» актов разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС» по КТП-1280337 и КТП-1280354.

Письмом Самарского УФАС России (исх. №4436/5 от 21.04.2014 г.) у ЗАО «ЭиСС» была запрошена копия переписки (писем) с ОАО «Электросеть» по вопросу подписания и выдачи актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении объекта КТП 10/0,4 кВ – 630 кВА, расположенного по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

ЗАО «ЭиСС» письмом (исх. №847 от 07.05.2014 г.) представило имеющуюся переписку, в которой отсутствует ответ на письмо ОАО «Электросеть» (исх. № 24.3/156 от 23.01.2014 г.).

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были  технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ране определенные границы  балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими, документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

12.11.2013 г. ОАО «Электросеть» приобрело у Ш. Д.Н.в безвозмездное пользование КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

Данный объект электроэнергетики в надлежащем порядке технологически присоединен к электрическим сетям ЗАО «ЭиСС», что подтверждается договором №044/13-ТП от 09.04.2013 г. об осуществлении технологического присоединения, актом №109/1 от 14.11.2013 г. о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н., актом №109/2 от 14.11.2013 г. о разграничении эксплуатационной ответственности сторон между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н., актом №044/13-ТП от 20.12.2013 г. об осуществлении технологического присоединения между ЗАО «ЭиСС» и Ш.Д.Н.

ОАО «Электросеть» письмом (исх. №12/2032 от 19.08.2014 г.) пояснило, что подписание актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон позволит ОАО «Электросеть» реализовать свое законное право участия в передаче электрической энергии для объекта ООО «ТД «Миндаль» и послужит одним из оснований для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии между ОАО «Электросеть» и гарантирующим поставщиком ООО «ТольяттиЭнергоСбыт», а также договора оказания услуг по передаче электрической энергии между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС» после установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

ОАО «Электросеть» неоднократно обращалось в адрес ЗАО «ЭиСС» (исх. №243/156 от 23.01.2014 г.; №51/1788 от 07.07.2014 г.) за оформлением актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

В ходе заседания Комиссии ЗАО «ЭиСС» пояснило, что ОАО «Электросеть» не направило в адрес ЗАО «ЭиСС» документов, подтверждающих возникновение у ОАО «Электросеть» права пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА. Однако, как пояснило ОАО «Электросеть» в ходе заседания Комиссии и как следует из представленных в дело материалов, ЗАО «ЭиСС» не направило в адрес ОАО «Электросеть» письмо о необходимости представления документов, подтверждающих возникновение у ОАО «Электросеть» права пользования указанным объектом, на направленные ОАО «Электросеть» обращения о выдаче указанных актов не ответило.

Документы о смене видов производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, которые бы повлекли за собой пересмотр величины присоединенной мощности и потребовали изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения,  а также документы, подтверждающие изменение ранее определенных границ балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в Самарское УФАС России сторонами не представлены.

Кроме того, ОАО «Электросеть» в письме (исх. № 12/2032 от 19.08.2014 г.) указало, что подписание договора безвозмездного пользования с Ш. Д.Н. не изменило границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в сравнении с ранее подписанными актами между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н.

Таким образом, ЗАО «ЭиСС» неправомерно уклонилось от выдачи  по требованию ОАО «Электросеть» акта о разграничении балансовой принадлежности и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС».

На основании  части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 5 ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства №482 от 31.12.2013 г. ЗАО «ЭиСС» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

ЗАО «ЭиСС» включено в реестр субъектов естественных монополий Приказом ФСТ России от 10.07.2002 г. № 42-э/9 под регистрационным номером 63.1.9.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях»), услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, ЗАО «ЭиСС» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии в границах точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства находящимся в собственности/владении ЗАО «ЭиСС» на территории Самарской области.

Соответственно, ЗАО «ЭиСС», занимая доминирующее положение, не вправе им злоупотреблять и ущемлять интересы других лиц.

Учитывая положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что ЗАО «ЭиСС» вышло за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, предоставленных ему нормативно-правовыми актами.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что ЗАО «ЭиСС» злоупотребило своим доминирующим положением, ущемив интересы ОАО «Электросеть» и нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном уклонении ЗАО «ЭиСС» от выдачи ОАО «Электросеть» актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ЗАО «ЭиСС» и ОАО «Электросеть».

Так как нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия считает целесообразным выдать ЗАО «ЭиСС» предписание об устранении вышеуказанного нарушения.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссия не установила.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем злоупотребления доминирующим положением и ущемления интересов ОАО «Электросеть» в связи с  необоснованным уклонением ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» от обязанности предоставить и составить акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» по объекту: КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская;

2. Выдать ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в уклонении от обязанности предоставить и составить акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности между ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» и ОАО «Электросеть» по объекту КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская, а именно составить и выдать акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» по объекту: КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           …                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                  …

 

                                                                                                …

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу № 29-4430-14/5

                                                                                                    

     г. Самара

 

            Резолютивная часть решения оглашена «27» августа 2014 г.

            В полном объеме решение изготовлено «02» сентября 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                 …

Члены Комиссии:                            …

                                                         …

рассмотрев дело № 29-4430-14/5 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Энергетика и Связь Строительства» (445691, г. Тольятти, ул. Белорусская, 33) (Далее – ЗАО «ЭиСС») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило обращение ОАО «Электросеть» (вх. №2094 от 03.04.2014 г.) на действия ЗАО «ЭиСС», выразившиеся в непредставлении ОАО «Электросеть» актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС».

ОАО «Электросеть» в своем заявлении пояснило, что акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности необходимы для получения возможности осуществлять передачу электроэнергии для объекта ООО «ТД «Миндаль» по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

В своих пояснениях  (исх. №847 от 07.05.2014 г.) ЗАО «ЭиСС» указало, что акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности на КТП 10/0,4 -630 кВА, расположенной по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская оформлены между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н. в связи с завершением мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя – Ш.Д.Н. к электрическим сетям ЗАО «ЭиСС». Заявление о переоформлении границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон от Ш.Д.Н. не поступало, в связи с чем, у ЗАО «ЭиСС» отсутствовали основания для оформления актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с ОАО «Электросеть».

Приказом Руководителя Самарского УФАС России от 30.06.2014 г. №158 в отношении ЗАО «ЭиСС» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»).

Определением о назначении дела №29-4430-14/5 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. № 7336/5 от 02.07.2014 г.) к участию в деле №29-4430-14/5 привлечены в качестве: заявителя – ОАО «Электросеть», ответчика – ЗАО «ЭиСС» (445691, г. Тольятти, ул. Белорусская, 33), заинтересованного лица – Шевелева Д.Н..

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 29-4430-14/5 было отложено определением об отложении рассмотрения дела №29-4430-14/5.

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

12.11.2013 г. между ОАО «Электросеть» и Ш.Д.Н.был заключен договор безвозмездного пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: сельское поселение Подстепки, ул. Фермерская, в соответствии с которым ОАО «Электросеть» приобрело право пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

В связи с этим, ОАО «Электросеть» направило в адрес ЗАО «ЭиСС» письмо (исх. №24.3/156 от 23.01.2014 г.) о представлении ОАО «Электросеть» актов разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС» по КТП-1280337 и КТП-1280354.

Письмом Самарского УФАС России (исх. №4436/5 от 21.04.2014 г.) у ЗАО «ЭиСС» была запрошена копия переписки (писем) с ОАО «Электросеть» по вопросу подписания и выдачи актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в отношении объекта КТП 10/0,4 кВ – 630 кВА, расположенного по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

ЗАО «ЭиСС» письмом (исх. №847 от 07.05.2014 г.) представило имеющуюся переписку, в которой отсутствует ответ на письмо ОАО «Электросеть» (исх. № 24.3/156 от 23.01.2014 г.).

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в случае, если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были  технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ране определенные границы  балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики. В случае перехода права собственности на часть указанных энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики или возникновения иного основания владения ими, документы о границах балансовой принадлежности таких объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства подлежат оформлению в порядке, установленном правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

12.11.2013 г. ОАО «Электросеть» приобрело у Ш. Д.Н.в безвозмездное пользование КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, по адресу: с. Подстепки, ул. Фермерская.

Данный объект электроэнергетики в надлежащем порядке технологически присоединен к электрическим сетям ЗАО «ЭиСС», что подтверждается договором №044/13-ТП от 09.04.2013 г. об осуществлении технологического присоединения, актом №109/1 от 14.11.2013 г. о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н., актом №109/2 от 14.11.2013 г. о разграничении эксплуатационной ответственности сторон между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н., актом №044/13-ТП от 20.12.2013 г. об осуществлении технологического присоединения между ЗАО «ЭиСС» и Ш.Д.Н.

ОАО «Электросеть» письмом (исх. №12/2032 от 19.08.2014 г.) пояснило, что подписание актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон позволит ОАО «Электросеть» реализовать свое законное право участия в передаче электрической энергии для объекта ООО «ТД «Миндаль» и послужит одним из оснований для заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии между ОАО «Электросеть» и гарантирующим поставщиком ООО «ТольяттиЭнергоСбыт», а также договора оказания услуг по передаче электрической энергии между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС» после установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

ОАО «Электросеть» неоднократно обращалось в адрес ЗАО «ЭиСС» (исх. №243/156 от 23.01.2014 г.; №51/1788 от 07.07.2014 г.) за оформлением актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

В ходе заседания Комиссии ЗАО «ЭиСС» пояснило, что ОАО «Электросеть» не направило в адрес ЗАО «ЭиСС» документов, подтверждающих возникновение у ОАО «Электросеть» права пользования КТП 10/0,4 кВ-630 кВА. Однако, как пояснило ОАО «Электросеть» в ходе заседания Комиссии и как следует из представленных в дело материалов, ЗАО «ЭиСС» не направило в адрес ОАО «Электросеть» письмо о необходимости представления документов, подтверждающих возникновение у ОАО «Электросеть» права пользования указанным объектом, на направленные ОАО «Электросеть» обращения о выдаче указанных актов не ответило.

Документы о смене видов производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, которые бы повлекли за собой пересмотр величины присоединенной мощности и потребовали изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения,  а также документы, подтверждающие изменение ранее определенных границ балансовой принадлежности устройств или объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства в Самарское УФАС России сторонами не представлены.

Кроме того, ОАО «Электросеть» в письме (исх. № 12/2032 от 19.08.2014 г.) указало, что подписание договора безвозмездного пользования с Ш. Д.Н. не изменило границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в сравнении с ранее подписанными актами между ЗАО «ЭиСС» и Ш. Д.Н.

Таким образом, ЗАО «ЭиСС» неправомерно уклонилось от выдачи  по требованию ОАО «Электросеть» акта о разграничении балансовой принадлежности и акта о разграничении эксплуатационной ответственности сторон между ОАО «Электросеть» и ЗАО «ЭиСС».

На основании  части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Согласно статье 5 ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства №482 от 31.12.2013 г. ЗАО «ЭиСС» установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии.

ЗАО «ЭиСС» включено в реестр субъектов естественных монополий Приказом ФСТ России от 10.07.2002 г. № 42-э/9 под регистрационным номером 63.1.9.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - ФЗ «О естественных монополиях»), услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, ЗАО «ЭиСС» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке по передаче электрической энергии в границах точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства находящимся в собственности/владении ЗАО «ЭиСС» на территории Самарской области.

Соответственно, ЗАО «ЭиСС», занимая доминирующее положение, не вправе им злоупотреблять и ущемлять интересы других лиц.

Учитывая положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что ЗАО «ЭиСС» вышло за допустимые пределы осуществления своих гражданских прав, предоставленных ему нормативно-правовыми актами.

По результатам рассмотрения дела, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что ЗАО «ЭиСС» злоупотребило своим доминирующим положением, ущемив интересы ОАО «Электросеть» и нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном уклонении ЗАО «ЭиСС» от выдачи ОАО «Электросеть» актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ЗАО «ЭиСС» и ОАО «Электросеть».

Так как нарушение на момент вынесения решения не устранено, Комиссия считает целесообразным выдать ЗАО «ЭиСС» предписание об устранении вышеуказанного нарушения.

Оснований для прекращения рассмотрения дела Комиссия не установила.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем злоупотребления доминирующим положением и ущемления интересов ОАО «Электросеть» в связи с  необоснованным уклонением ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» от обязанности предоставить и составить акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и акт разграничения эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» по объекту: КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская;

2. Выдать ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в уклонении от обязанности предоставить и составить акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности между ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» и ОАО «Электросеть» по объекту КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская, а именно составить и выдать акт о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей и акт о разграничении эксплуатационной ответственности между ОАО «Электросеть» и ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» по объекту: КТП 10/0,4 кВ-630 кВА, расположенному по адресу: Самарская область, Ставропольский район, с. Подстепки, ул. Фермерская.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           …                                                      

 

Члены Комиссии:                                                                  …

 

                                                                                                …

 

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 29-4430-14/5 [format] => [safe_value] => 29-4430-14/5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-04 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-02 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409811266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )