Решение по жалобе ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара"

Номер дела: 128-9531-14/7
Дата публикации: 29 августа 2014, 14:44

РЕШЕНИЕ № 128-9531-14/7

по жалобе ООО «ТД «РОСИНВЕСТ-Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Развитие Оптимальных Стратегий Инвестирования в Самаре» (далее – ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара», Заявитель) на действия Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (далее – ГКП Самарской области «АСАДО», Предприятие, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов (Извещение № 31401386708) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от участия в Запросе предложений; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, указанные в пункте 9 протокола № 136 не соответствуют критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, установленным в документации.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 9579/7 от 19.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401386708 о проведении Запроса предложений.

Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме к лоту № 141 на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов (далее – Документация).

В соответствии с извещением № 31401386708 предметом Закупки является поставка запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов.

Заказчиком выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014 г. размещена действующая редакция Положения ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг от 28.07.2014 г. (далее – Положение).

 

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение части 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в главе 6.1 «Запрос предложений» Положения установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 6.4.1 Положения в запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное Предложение по предмету запроса предложений (далее - Предложение) и документы согласно размещенным на официальном сайте  извещении и закупочной документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.4.1 в документации может содержаться перечень сведений и документов, которые необходимо представить участникам.

Подпунктом 3 пункта 6.4.2 установлен перечень документов, которые необходимо представить участнику в составе заяви, в том числе копии учредительных документов Участника Устав, Свидетельство о присвоении ИНН, Свидетельство о присвоении ОГРН), заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).

Аналогичные требования установлены в пункте 5 «Перечень документов предоставляемых при подаче Предложений» Документации.

Требования о наличии на копии устава отметки регистрирующего органа в Положении и Документации отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г. Заказчиком принято решение об отклонении от участия в Запросе предложений ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» по следующим основаниям:

- в заявке участника закупки следующие документы не отвечают требованиям к оформлению, предусмотренным закупочной документацией: нет отметки о регистрации Устава в ФНС России.

Согласно подпункту 2 подпункта 3 пункта 6.4.4 по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые, в том числе не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений представлена скан-копия устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара», удостоверенного нотариусом.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 107-ФЗ) установлено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю.

При этом, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2014 г. № 9082 дата регистрации ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» в качестве юридического лица –           … г.

Представленная копия устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» утверждена протоколом общего собрания участников № … от … г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2014 г. № 9082 запись об указанном уставе внесена в ЕГРЮЛ … г.

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации (в редакции, действующей на момент регистрации устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от 12.11.2009 г.) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

Таким образом, на момент внесения записи об уставе от 12.11.2009 г. представление изменений, вносимых в учредительные документы в двух экземплярах не требовалось, в связи с чем, у ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» отсутствует копия устава с отметкой регистрирующего органа.

При указанных обстоятельствах решение Заказчика об отклонении ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от участия в Запросе предложений, является необоснованным.

 

3. Согласно подпункту 6 пункта 6.4.4 Положения решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников.

Комиссией установлено, что сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, содержащиеся в протоколе № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г., не соответствуют сведениям о порядке оценки и сопоставления заявок, установленным в Документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанное несоответствие возникло вследствие технической ошибки, допущенной в пункте 9 протокола № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г.

Вместе с тем, довод Заявителя о несоответствии сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в протоколе и в Документации, является обоснованным.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение подпунктов 3, 6 пункта 6.4.4, Положения.

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по результатам проведения Запроса предложений 19.08.2014 г. между ГКП Самарской области «АСАДО» и ООО «Трэк-Авто» заключен договор поставки № 38-69/14, в связи с чем предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Развитие Оптимальных Стратегий Инвестирования в Самаре» обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11113 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ТД "РОСИНВЕСТ-Самара" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11113 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409309143 [changed] => 1409309143 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409309143 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 128-9531-14/7

по жалобе ООО «ТД «РОСИНВЕСТ-Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Развитие Оптимальных Стратегий Инвестирования в Самаре» (далее – ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара», Заявитель) на действия Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (далее – ГКП Самарской области «АСАДО», Предприятие, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов (Извещение № 31401386708) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от участия в Запросе предложений; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, указанные в пункте 9 протокола № 136 не соответствуют критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, установленным в документации.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 9579/7 от 19.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401386708 о проведении Запроса предложений.

Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме к лоту № 141 на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов (далее – Документация).

В соответствии с извещением № 31401386708 предметом Закупки является поставка запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов.

Заказчиком выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014 г. размещена действующая редакция Положения ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг от 28.07.2014 г. (далее – Положение).

 

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение части 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в главе 6.1 «Запрос предложений» Положения установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 6.4.1 Положения в запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное Предложение по предмету запроса предложений (далее - Предложение) и документы согласно размещенным на официальном сайте  извещении и закупочной документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.4.1 в документации может содержаться перечень сведений и документов, которые необходимо представить участникам.

Подпунктом 3 пункта 6.4.2 установлен перечень документов, которые необходимо представить участнику в составе заяви, в том числе копии учредительных документов Участника Устав, Свидетельство о присвоении ИНН, Свидетельство о присвоении ОГРН), заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).

Аналогичные требования установлены в пункте 5 «Перечень документов предоставляемых при подаче Предложений» Документации.

Требования о наличии на копии устава отметки регистрирующего органа в Положении и Документации отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г. Заказчиком принято решение об отклонении от участия в Запросе предложений ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» по следующим основаниям:

- в заявке участника закупки следующие документы не отвечают требованиям к оформлению, предусмотренным закупочной документацией: нет отметки о регистрации Устава в ФНС России.

Согласно подпункту 2 подпункта 3 пункта 6.4.4 по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые, в том числе не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений представлена скан-копия устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара», удостоверенного нотариусом.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 107-ФЗ) установлено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю.

При этом, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2014 г. № 9082 дата регистрации ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» в качестве юридического лица –           … г.

Представленная копия устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» утверждена протоколом общего собрания участников № … от … г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2014 г. № 9082 запись об указанном уставе внесена в ЕГРЮЛ … г.

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации (в редакции, действующей на момент регистрации устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от 12.11.2009 г.) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

Таким образом, на момент внесения записи об уставе от 12.11.2009 г. представление изменений, вносимых в учредительные документы в двух экземплярах не требовалось, в связи с чем, у ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» отсутствует копия устава с отметкой регистрирующего органа.

При указанных обстоятельствах решение Заказчика об отклонении ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от участия в Запросе предложений, является необоснованным.

 

3. Согласно подпункту 6 пункта 6.4.4 Положения решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников.

Комиссией установлено, что сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, содержащиеся в протоколе № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г., не соответствуют сведениям о порядке оценки и сопоставления заявок, установленным в Документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанное несоответствие возникло вследствие технической ошибки, допущенной в пункте 9 протокола № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г.

Вместе с тем, довод Заявителя о несоответствии сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в протоколе и в Документации, является обоснованным.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение подпунктов 3, 6 пункта 6.4.4, Положения.

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по результатам проведения Запроса предложений 19.08.2014 г. между ГКП Самарской области «АСАДО» и ООО «Трэк-Авто» заключен договор поставки № 38-69/14, в связи с чем предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Развитие Оптимальных Стратегий Инвестирования в Самаре» обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 128-9531-14/7

по жалобе ООО «ТД «РОСИНВЕСТ-Самара»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Развитие Оптимальных Стратегий Инвестирования в Самаре» (далее – ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара», Заявитель) на действия Государственного казенного предприятия Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» (далее – ГКП Самарской области «АСАДО», Предприятие, Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов (Извещение № 31401386708) (далее – Запрос предложений, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» на действия ГКП Самарской области «АСАДО» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от участия в Запросе предложений; критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, указанные в пункте 9 протокола № 136 не соответствуют критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, установленным в документации.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх.  № 9579/7 от 19.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 30.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401386708 о проведении Запроса предложений.

Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена Закупочная документация о проведении открытого запроса предложений в электронной форме к лоту № 141 на поставку запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов (далее – Документация).

В соответствии с извещением № 31401386708 предметом Закупки является поставка запасных частей для грузовых автомобилей, спецтехники на их базе и тяжелых тракторов.

Заказчиком выступило Государственное казенное предприятие Самарской области «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 05.08.2014 г. размещена действующая редакция Положения ГКП Самарской области «АСАДО» о закупках товаров, работ, услуг от 28.07.2014 г. (далее – Положение).

 

2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение части 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в главе 6.1 «Запрос предложений» Положения установлен порядок проведения запроса предложений.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 1 пункта 6.4.1 Положения в запросе предложений может принять участие любое лицо, своевременно подавшее надлежащим образом оформленное Предложение по предмету запроса предложений (далее - Предложение) и документы согласно размещенным на официальном сайте  извещении и закупочной документации о проведении запроса предложений.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6.4.1 в документации может содержаться перечень сведений и документов, которые необходимо представить участникам.

Подпунктом 3 пункта 6.4.2 установлен перечень документов, которые необходимо представить участнику в составе заяви, в том числе копии учредительных документов Участника Устав, Свидетельство о присвоении ИНН, Свидетельство о присвоении ОГРН), заверенные нотариально или заверенные печатью и подписью уполномоченного лица Участника (для юридических лиц), нотариально заверенную копию паспорта гражданина Российской Федерации (для физических лиц).

Аналогичные требования установлены в пункте 5 «Перечень документов предоставляемых при подаче Предложений» Документации.

Требования о наличии на копии устава отметки регистрирующего органа в Положении и Документации отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с протоколом № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г. Заказчиком принято решение об отклонении от участия в Запросе предложений ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» по следующим основаниям:

- в заявке участника закупки следующие документы не отвечают требованиям к оформлению, предусмотренным закупочной документацией: нет отметки о регистрации Устава в ФНС России.

Согласно подпункту 2 подпункта 3 пункта 6.4.4 по результатам проведения рассмотрения предложений комиссия имеет право отклонить предложения, которые, в том числе не отвечают требованиям к оформлению и составу предложения.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Запросе предложений представлена скан-копия устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара», удостоверенного нотариусом.

Подпунктом «в» пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон о государственной регистрации) (в редакции Федерального закона от 05.05.2014 г. № 107-ФЗ) установлено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, или учредительные документы юридического лица в новой редакции в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю.

При этом, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2014 г. № 9082 дата регистрации ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» в качестве юридического лица –           … г.

Представленная копия устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» утверждена протоколом общего собрания участников № … от … г.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 28.07.2014 г. № 9082 запись об указанном уставе внесена в ЕГРЮЛ … г.

Вместе с тем, согласно подпункту «в» пункта 1 статьи 17 Закона о государственной регистрации (в редакции, действующей на момент регистрации устава ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от 12.11.2009 г.) для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица.

Таким образом, на момент внесения записи об уставе от 12.11.2009 г. представление изменений, вносимых в учредительные документы в двух экземплярах не требовалось, в связи с чем, у ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» отсутствует копия устава с отметкой регистрирующего органа.

При указанных обстоятельствах решение Заказчика об отклонении ООО ТД «РОСИНВЕСТ-Самара» от участия в Запросе предложений, является необоснованным.

 

3. Согласно подпункту 6 пункта 6.4.4 Положения решение комиссии о результатах оценки и сопоставлении Предложений Участников оформляется протоколом об оценке и сопоставлении Предложений Участников запроса предложений, в котором приводятся, в том числе сведения о порядке оценки и сопоставления Предложений Участников.

Комиссией установлено, что сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, содержащиеся в протоколе № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г., не соответствуют сведениям о порядке оценки и сопоставления заявок, установленным в Документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанное несоответствие возникло вследствие технической ошибки, допущенной в пункте 9 протокола № 136 об оценке и сопоставлении предложений от 07.08.2014 г.

Вместе с тем, довод Заявителя о несоответствии сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в протоколе и в Документации, является обоснованным.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией в действиях Заказчика установлено нарушение подпунктов 3, 6 пункта 6.4.4, Положения.

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что по результатам проведения Запроса предложений 19.08.2014 г. между ГКП Самарской области «АСАДО» и ООО «Трэк-Авто» заключен договор поставки № 38-69/14, в связи с чем предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «Развитие Оптимальных Стратегий Инвестирования в Самаре» обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 128-9531-14/7 [format] => [safe_value] => 128-9531-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 10:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409309143 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )