Решение по жалобе ОАО "Трансмашгрупп"

Номер дела: 123-5579-14/7
Дата публикации: 26 августа 2014, 16:50

РЕШЕНИЕ № 123-5579-14/7

по жалобе ОАО «ТрансМашГрупп»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «ТрансМашГрупп» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов (Извещение № 31401410665) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТрансМашГрупп» (вх. №№ 5755, 5771 от 13.08.2014 г.; вх. № 5823 от 15.08.2014 г.) на действия МП г.о. Самара «ТТУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов (Извещение № 31401410665).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком требования к техническим и эксплуатационным характеристикам соответствуют только одному троллейбусу, производимому ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»; документация об аукционе противоречит действующему законодательству, а Заказчик своими действиями нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку размещения заказа, вынести предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9458/7 от 15.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.08.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401410665 (далее – Извещение) о проведении Аукциона.

Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов низкопольных городских пассажирских (далее – Документация).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора на поставку троллейбусов.

Заказчиком выступило Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с Уставом Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», учредителем предприятия выступает муниципальное образование городской округ Самара.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.  При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 9 части II «Информационная карта аукциона» Документации источником финансирования Закупки являются средства ПМ г.о. Самара «ТТУ», из которых 50% субсидии бюджета Самарской области и 50% бюджет г.о. Самара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 26 статьи 112 Закона о контрактной системе требования части 4 статьи 15 настоящего Федерального закона обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г.о. Самара «ТТУ» от 06.08.2014 г. (далее – Положение).

Таким образом, Предприятию при проведении Закупки необходимо руководствоваться Законом о закупках и Положением.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Заказчик своими действиями нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в извещении и документации о проведении Аукциона определен предмет закупки – троллейбусы городские пассажирские низкопольные, а также технические характеристики поставляемых троллейбусов.

Как следует из материалов жалобы, указанные технические характеристики указывают на продукцию производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

Согласно абзацу 2 подпункта 1.1 пункта 1 Приложения № 4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» максимальная длина одиночного двухосного транспортного средства категорий М2 и М3 не должна превышать 13,5 м.

Таким образом, технические характеристики, установленные в Документации, а именно длина поставляемого троллейбуса (12,44 м) не противоречат требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720.

Согласно письменным пояснениям Предприятия необходимость поставки продукции с техническими характеристиками, установленными в Документации, обусловлена большей общей пассажировместимостью, наличием двух накопительных площадок, требованиями электробезопасности (все электрооборудование перенесено на крышу); конструкция салона позволяет обеспечивать перевозку пассажиров с ограниченной мобильностью. Кроме того, опыт эксплуатации указанных троллейбусов демонстрирует их высокую надежность, простоту в эксплуатации; технический персонал обучен работе на троллейбусах указанной марки.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком в Документации вышеуказанных технических характеристик троллейбусов, являющихся предметом Закупки, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях МП г.о. Самары «ТТУ» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, об ограничении количества участников Закупки, невозможности принять участие в Аукционе на объявленных Заказчиком условиях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «ТрансМашГрупп» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11107 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ОАО "Трансмашгрупп" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11107 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409057498 [changed] => 1409057498 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409057498 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 123-5579-14/7

по жалобе ОАО «ТрансМашГрупп»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «ТрансМашГрупп» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов (Извещение № 31401410665) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТрансМашГрупп» (вх. №№ 5755, 5771 от 13.08.2014 г.; вх. № 5823 от 15.08.2014 г.) на действия МП г.о. Самара «ТТУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов (Извещение № 31401410665).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком требования к техническим и эксплуатационным характеристикам соответствуют только одному троллейбусу, производимому ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»; документация об аукционе противоречит действующему законодательству, а Заказчик своими действиями нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку размещения заказа, вынести предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9458/7 от 15.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.08.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401410665 (далее – Извещение) о проведении Аукциона.

Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов низкопольных городских пассажирских (далее – Документация).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора на поставку троллейбусов.

Заказчиком выступило Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с Уставом Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», учредителем предприятия выступает муниципальное образование городской округ Самара.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.  При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 9 части II «Информационная карта аукциона» Документации источником финансирования Закупки являются средства ПМ г.о. Самара «ТТУ», из которых 50% субсидии бюджета Самарской области и 50% бюджет г.о. Самара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 26 статьи 112 Закона о контрактной системе требования части 4 статьи 15 настоящего Федерального закона обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г.о. Самара «ТТУ» от 06.08.2014 г. (далее – Положение).

Таким образом, Предприятию при проведении Закупки необходимо руководствоваться Законом о закупках и Положением.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Заказчик своими действиями нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в извещении и документации о проведении Аукциона определен предмет закупки – троллейбусы городские пассажирские низкопольные, а также технические характеристики поставляемых троллейбусов.

Как следует из материалов жалобы, указанные технические характеристики указывают на продукцию производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

Согласно абзацу 2 подпункта 1.1 пункта 1 Приложения № 4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» максимальная длина одиночного двухосного транспортного средства категорий М2 и М3 не должна превышать 13,5 м.

Таким образом, технические характеристики, установленные в Документации, а именно длина поставляемого троллейбуса (12,44 м) не противоречат требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720.

Согласно письменным пояснениям Предприятия необходимость поставки продукции с техническими характеристиками, установленными в Документации, обусловлена большей общей пассажировместимостью, наличием двух накопительных площадок, требованиями электробезопасности (все электрооборудование перенесено на крышу); конструкция салона позволяет обеспечивать перевозку пассажиров с ограниченной мобильностью. Кроме того, опыт эксплуатации указанных троллейбусов демонстрирует их высокую надежность, простоту в эксплуатации; технический персонал обучен работе на троллейбусах указанной марки.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком в Документации вышеуказанных технических характеристик троллейбусов, являющихся предметом Закупки, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях МП г.о. Самары «ТТУ» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, об ограничении количества участников Закупки, невозможности принять участие в Аукционе на объявленных Заказчиком условиях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «ТрансМашГрупп» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 123-5579-14/7

по жалобе ОАО «ТрансМашГрупп»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ОАО «ТрансМашГрупп» (далее – Заявитель) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов (Извещение № 31401410665) (далее – Аукцион, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТрансМашГрупп» (вх. №№ 5755, 5771 от 13.08.2014 г.; вх. № 5823 от 15.08.2014 г.) на действия МП г.о. Самара «ТТУ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов (Извещение № 31401410665).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленные Заказчиком требования к техническим и эксплуатационным характеристикам соответствуют только одному троллейбусу, производимому ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш»; документация об аукционе противоречит действующему законодательству, а Заказчик своими действиями нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку размещения заказа, вынести предписание об устранении нарушений, изложенных в жалобе.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9458/7 от 15.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.08.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401410665 (далее – Извещение) о проведении Аукциона.

Кроме того, Заказчиком на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru размещена документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку троллейбусов низкопольных городских пассажирских (далее – Документация).

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора на поставку троллейбусов.

Заказчиком выступило Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе муниципальными унитарными предприятиями, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с Уставом Муниципального предприятия городского округа Самара «Трамвайно-троллейбусное управление», учредителем предприятия выступает муниципальное образование городской округ Самара.

Согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.  При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 9 части II «Информационная карта аукциона» Документации источником финансирования Закупки являются средства ПМ г.о. Самара «ТТУ», из которых 50% субсидии бюджета Самарской области и 50% бюджет г.о. Самара.

Вместе с тем, в соответствии с частью 26 статьи 112 Закона о контрактной системе требования части 4 статьи 15 настоящего Федерального закона обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями с 1 января 2017 года.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 07.08.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МП г.о. Самара «ТТУ» от 06.08.2014 г. (далее – Положение).

Таким образом, Предприятию при проведении Закупки необходимо руководствоваться Законом о закупках и Положением.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что Заказчик своими действиями нарушает требования пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в извещении и документации о проведении Аукциона определен предмет закупки – троллейбусы городские пассажирские низкопольные, а также технические характеристики поставляемых троллейбусов.

Как следует из материалов жалобы, указанные технические характеристики указывают на продукцию производства ОАО «Управляющая компания холдинга «Белкоммунмаш».

Согласно абзацу 2 подпункта 1.1 пункта 1 Приложения № 4 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» максимальная длина одиночного двухосного транспортного средства категорий М2 и М3 не должна превышать 13,5 м.

Таким образом, технические характеристики, установленные в Документации, а именно длина поставляемого троллейбуса (12,44 м) не противоречат требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720.

Согласно письменным пояснениям Предприятия необходимость поставки продукции с техническими характеристиками, установленными в Документации, обусловлена большей общей пассажировместимостью, наличием двух накопительных площадок, требованиями электробезопасности (все электрооборудование перенесено на крышу); конструкция салона позволяет обеспечивать перевозку пассажиров с ограниченной мобильностью. Кроме того, опыт эксплуатации указанных троллейбусов демонстрирует их высокую надежность, простоту в эксплуатации; технический персонал обучен работе на троллейбусах указанной марки.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о неправомерности установления Заказчиком в Документации вышеуказанных технических характеристик троллейбусов, являющихся предметом Закупки, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях МП г.о. Самары «ТТУ» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, об ограничении количества участников Закупки, невозможности принять участие в Аукционе на объявленных Заказчиком условиях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «ТрансМашГрупп» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 123-5579-14/7 [format] => [safe_value] => 123-5579-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-26 12:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409057498 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )