Решение № 116-9182-14/7 по жалобе ООО "Комбинат прачечного и бытового обслуживания"

Номер дела: 116-9182-14/7
Дата публикации: 20 августа 2014, 18:39

РЕШЕНИЕ № 116-9182-14/7

по жалобе ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» на действия Открытого акционерного общества «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – ОАО «Самарская ППК», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г. (Извещение № 31401370066) (далее – Запрос предложений, Закупка).

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» на действия ОАО «Самарская ППК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- в протоколах №№ 1, 2 не отражены критерии оценки участников Закупки и заключение комиссии о лучшем предложении участника Закупки;

- при проведении процедуры Запроса предложений нарушена общая последовательность действий, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;

- в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 04.08.2014 г. указано, что Заказчиком 24.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401370066, что не соответствует дате размещения извещения;

- в протоколе № 2 отсутствуют критерии определения победителя Запроса предложений и причины отстранения участника;

- Заказчик необоснованно и неправомерно признал победителем Запроса предложений ООО «СамараТрансАвто».

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку деятельности конкурсной комиссии Заказчика; отменить протоколы №№ 1 и 2, составленные в ходе проведения Запроса предложений; приостановить заключение договора по итогам работы Комиссии.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9249-1/7 от 08.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401370066 (далее – Извещение) о проведении Запроса предложений.

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г.

Заказчиком выступило Открытое акционерное общество «Самарская пригородная пассажирская компания».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – Положение).

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Кроме того, пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» содержит порядок проведения запроса предложений (Разделы 17, 35, 59 Положения).

Согласно пункту 59.6 Положения организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Во исполнение пункта 59.6 Заказчик в документации о проведении Запроса предложений установил критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также методику оценки заявок на участие в Запросе предложений (пункты 21-22 информационной карты документации о проведении Запроса предложений).

В соответствии с пунктом 21 информационной карты документации о проведении Запроса предложений оценка и сопоставление заявок производится на основании следующих критериев:

- Цена договора;

- Опыт работы;

- Наличие персонала, обеспеченного спецодеждой и обувью;

- Наличие инвентаря и оборудования.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, вес указанных критериев равнозначен.

Кроме того, пунктом 22 информационной карты документации о проведении Запроса предложений установлено, в том числе, что победитель конкурсного отбора определяется путем подсчета голосов членов комиссии.

Согласно пункту 59.18 Положения по результатам процедуры вскрытия конвертов с предложениями комиссия составляет соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:

1)        поименный состав присутствующих на процедуре вскрытия;

2)        общее количество поступивших предложений и перечень участников запроса предложений, представивших предложения, вместе с их адресами;

3)        информация, которая была оглашена в ходе процедуры;

4)        перечень опоздавших предложений (или опоздавших изменений, замены предложений), отклоненных в силу данного обстоятельства.

Перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе оценки и сопоставления заявок, Положением не установлен.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол № 2 от 05.08.2014 г. содержит критерии оценки и сопоставления заявок, а также сведения о распределении голосов членов комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Запросе предложений.

Кроме того, как следует из указанного протокола, на участие в Запросе предложений было подано две заявки (ООО «СамараТрансАвто» и ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания»). Заявки ООО «СамараТрансАвто» и ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» были признаны соответствующими требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении Запроса предложений и допущены к процедуре торгов.

Таким образом, в ходе проведения Запроса предложений заявки, претенденты отстраненные от участия в Запросе предложений, отсутствовали.

В соответствии с протоколом № 2 от 05.08.2014 г. заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Запросе предложений комиссией принято решение о признании победителем Запроса предложений ООО «СамараТрансАвто».

Указанное решение было принято заказчиком в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленных в документации о проведении Запроса предложений.

 

Согласно доводам Заявителя, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 04.08.2014 г. указано, что Заказчиком 24.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401370066, что не соответствует дате размещения извещения.

Извещение о проведении Запроса предложений было размещено Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 24.07.2014 г.

Комиссией установлено, что в протоколе № 2 от 05.08.2014 г., размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно в пункте 1 протокола указано, что извещение о проведении Запроса предложений было размещено Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru  24.07.2013 г.

Вместе с тем, указанная техническая ошибка на результаты Закупки не повлияла.

Кроме того, довод Заявителя о том, что при проведении процедуры Запроса предложений нарушена общая последовательность действий, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях ОАО «Самарская ППК» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11085 [uid] => 5 [title] => Решение № 116-9182-14/7 по жалобе ООО "Комбинат прачечного и бытового обслуживания" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11085 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408545656 [changed] => 1408545656 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408545656 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 116-9182-14/7

по жалобе ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» на действия Открытого акционерного общества «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – ОАО «Самарская ППК», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г. (Извещение № 31401370066) (далее – Запрос предложений, Закупка).

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» на действия ОАО «Самарская ППК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- в протоколах №№ 1, 2 не отражены критерии оценки участников Закупки и заключение комиссии о лучшем предложении участника Закупки;

- при проведении процедуры Запроса предложений нарушена общая последовательность действий, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;

- в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 04.08.2014 г. указано, что Заказчиком 24.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401370066, что не соответствует дате размещения извещения;

- в протоколе № 2 отсутствуют критерии определения победителя Запроса предложений и причины отстранения участника;

- Заказчик необоснованно и неправомерно признал победителем Запроса предложений ООО «СамараТрансАвто».

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку деятельности конкурсной комиссии Заказчика; отменить протоколы №№ 1 и 2, составленные в ходе проведения Запроса предложений; приостановить заключение договора по итогам работы Комиссии.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9249-1/7 от 08.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401370066 (далее – Извещение) о проведении Запроса предложений.

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г.

Заказчиком выступило Открытое акционерное общество «Самарская пригородная пассажирская компания».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – Положение).

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Кроме того, пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» содержит порядок проведения запроса предложений (Разделы 17, 35, 59 Положения).

Согласно пункту 59.6 Положения организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Во исполнение пункта 59.6 Заказчик в документации о проведении Запроса предложений установил критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также методику оценки заявок на участие в Запросе предложений (пункты 21-22 информационной карты документации о проведении Запроса предложений).

В соответствии с пунктом 21 информационной карты документации о проведении Запроса предложений оценка и сопоставление заявок производится на основании следующих критериев:

- Цена договора;

- Опыт работы;

- Наличие персонала, обеспеченного спецодеждой и обувью;

- Наличие инвентаря и оборудования.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, вес указанных критериев равнозначен.

Кроме того, пунктом 22 информационной карты документации о проведении Запроса предложений установлено, в том числе, что победитель конкурсного отбора определяется путем подсчета голосов членов комиссии.

Согласно пункту 59.18 Положения по результатам процедуры вскрытия конвертов с предложениями комиссия составляет соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:

1)        поименный состав присутствующих на процедуре вскрытия;

2)        общее количество поступивших предложений и перечень участников запроса предложений, представивших предложения, вместе с их адресами;

3)        информация, которая была оглашена в ходе процедуры;

4)        перечень опоздавших предложений (или опоздавших изменений, замены предложений), отклоненных в силу данного обстоятельства.

Перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе оценки и сопоставления заявок, Положением не установлен.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол № 2 от 05.08.2014 г. содержит критерии оценки и сопоставления заявок, а также сведения о распределении голосов членов комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Запросе предложений.

Кроме того, как следует из указанного протокола, на участие в Запросе предложений было подано две заявки (ООО «СамараТрансАвто» и ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания»). Заявки ООО «СамараТрансАвто» и ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» были признаны соответствующими требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении Запроса предложений и допущены к процедуре торгов.

Таким образом, в ходе проведения Запроса предложений заявки, претенденты отстраненные от участия в Запросе предложений, отсутствовали.

В соответствии с протоколом № 2 от 05.08.2014 г. заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Запросе предложений комиссией принято решение о признании победителем Запроса предложений ООО «СамараТрансАвто».

Указанное решение было принято заказчиком в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленных в документации о проведении Запроса предложений.

 

Согласно доводам Заявителя, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 04.08.2014 г. указано, что Заказчиком 24.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401370066, что не соответствует дате размещения извещения.

Извещение о проведении Запроса предложений было размещено Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 24.07.2014 г.

Комиссией установлено, что в протоколе № 2 от 05.08.2014 г., размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно в пункте 1 протокола указано, что извещение о проведении Запроса предложений было размещено Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru  24.07.2013 г.

Вместе с тем, указанная техническая ошибка на результаты Закупки не повлияла.

Кроме того, довод Заявителя о том, что при проведении процедуры Запроса предложений нарушена общая последовательность действий, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях ОАО «Самарская ППК» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 116-9182-14/7

по жалобе ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания»

 

Резолютивная часть решения оглашена

15.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» на действия Открытого акционерного общества «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – ОАО «Самарская ППК», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г. (Извещение № 31401370066) (далее – Запрос предложений, Закупка).

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» на действия ОАО «Самарская ППК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- в протоколах №№ 1, 2 не отражены критерии оценки участников Закупки и заключение комиссии о лучшем предложении участника Закупки;

- при проведении процедуры Запроса предложений нарушена общая последовательность действий, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок;

- в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 04.08.2014 г. указано, что Заказчиком 24.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401370066, что не соответствует дате размещения извещения;

- в протоколе № 2 отсутствуют критерии определения победителя Запроса предложений и причины отстранения участника;

- Заказчик необоснованно и неправомерно признал победителем Запроса предложений ООО «СамараТрансАвто».

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку деятельности конкурсной комиссии Заказчика; отменить протоколы №№ 1 и 2, составленные в ходе проведения Запроса предложений; приостановить заключение договора по итогам работы Комиссии.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9249-1/7 от 08.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401370066 (далее – Извещение) о проведении Запроса предложений.

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора оказания услуг по внутренней уборке вагонов электропоездов, принадлежащих арендованному парку ОАО «Самарская ППК» (депо Безымянка, станция Самара, станция Похвистнево, станция Сызрань, станция Безенчук) в 2014 г.

Заказчиком выступило Открытое акционерное общество «Самарская пригородная пассажирская компания».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» (далее – Положение).

 

2. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Кроме того, пунктом 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» содержит порядок проведения запроса предложений (Разделы 17, 35, 59 Положения).

Согласно пункту 59.6 Положения организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений. Организатор закупки вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Во исполнение пункта 59.6 Заказчик в документации о проведении Запроса предложений установил критерии оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также методику оценки заявок на участие в Запросе предложений (пункты 21-22 информационной карты документации о проведении Запроса предложений).

В соответствии с пунктом 21 информационной карты документации о проведении Запроса предложений оценка и сопоставление заявок производится на основании следующих критериев:

- Цена договора;

- Опыт работы;

- Наличие персонала, обеспеченного спецодеждой и обувью;

- Наличие инвентаря и оборудования.

При этом, согласно пояснениям Заказчика, вес указанных критериев равнозначен.

Кроме того, пунктом 22 информационной карты документации о проведении Запроса предложений установлено, в том числе, что победитель конкурсного отбора определяется путем подсчета голосов членов комиссии.

Согласно пункту 59.18 Положения по результатам процедуры вскрытия конвертов с предложениями комиссия составляет соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:

1)        поименный состав присутствующих на процедуре вскрытия;

2)        общее количество поступивших предложений и перечень участников запроса предложений, представивших предложения, вместе с их адресами;

3)        информация, которая была оглашена в ходе процедуры;

4)        перечень опоздавших предложений (или опоздавших изменений, замены предложений), отклоненных в силу данного обстоятельства.

Перечень сведений, которые должны содержаться в протоколе оценки и сопоставления заявок, Положением не установлен.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что протокол № 2 от 05.08.2014 г. содержит критерии оценки и сопоставления заявок, а также сведения о распределении голосов членов комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Запросе предложений.

Кроме того, как следует из указанного протокола, на участие в Запросе предложений было подано две заявки (ООО «СамараТрансАвто» и ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания»). Заявки ООО «СамараТрансАвто» и ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» были признаны соответствующими требованиям и условиям, предусмотренным документацией о проведении Запроса предложений и допущены к процедуре торгов.

Таким образом, в ходе проведения Запроса предложений заявки, претенденты отстраненные от участия в Запросе предложений, отсутствовали.

В соответствии с протоколом № 2 от 05.08.2014 г. заседания комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок на участие в Запросе предложений комиссией принято решение о признании победителем Запроса предложений ООО «СамараТрансАвто».

Указанное решение было принято заказчиком в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, установленных в документации о проведении Запроса предложений.

 

Согласно доводам Заявителя, в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений от 04.08.2014 г. указано, что Заказчиком 24.07.2013 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31401370066, что не соответствует дате размещения извещения.

Извещение о проведении Запроса предложений было размещено Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 24.07.2014 г.

Комиссией установлено, что в протоколе № 2 от 05.08.2014 г., размещенном на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно в пункте 1 протокола указано, что извещение о проведении Запроса предложений было размещено Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru  24.07.2013 г.

Вместе с тем, указанная техническая ошибка на результаты Закупки не повлияла.

Кроме того, довод Заявителя о том, что при проведении процедуры Запроса предложений нарушена общая последовательность действий, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях ОАО «Самарская ППК» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комбинат прачечного и бытового обслуживания» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 116-9182-14/7 [format] => [safe_value] => 116-9182-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 14:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-20 14:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408545656 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )