Решение и предписание по жалобе ООО "Росгосстрах"

Номер дела: 117-10696-14/7
Дата публикации: 19 августа 2014, 16:35

Резолютивная часть решения оглашена

14.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия МП г.о. Самара «Жиллидер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «Росгосстрах» считает действия Заказчика, выразившиеся в допуске СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе незаконными.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку по факту нарушения правил проведения торгов Заказчиком в процессе Закупки и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9220/7 от 08.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 04.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401291039 (далее – Извещение) о проведении Конкурса.

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия.

Заказчиком выступило Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 04.07.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Вместе с тем, Заказчиком рассчитана страховая премия без учета Закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739, а именно применен неверный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части формирования начальной цены договора.

 

3. В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, в заявке СОАО «Военно-страховая компания» указана сумма страховой премии, рассчитанной с нарушением требований применения страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739.

Согласно пункту 1.10.1 документации о проведении Конкурса при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

- несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг,  которые являются предметом закупки;

- несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения о закупке.

Как следует из протокола № 20-2014 от 28.06.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, в нарушение пункта 1.10.1 Документации СОАО «ВСК» допущено Заказчиком  к участию в Конкурсе.

Таким образом, довод ООО «Росгосстрах» о неправомерном допуске СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

 

2. Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жиллидер» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер».

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117-10696-14/7

по жалобе ООО «Росгосстрах»

Предписание оглашено:

14.08.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 117-10696-14/7 по жалобе ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039) (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жиллидер»:

1.1. Договор по результатам проведения Конкурса с СОАО «Военно-страховая компания» не заключать;

1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- аннулировать закупку в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039);

- в случае необходимости провести закупку на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО для нужд Предприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» и с учетом решения Самарского УФАС России № 117-10696-14/7.

2. Заказчику сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11084 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО "Росгосстрах" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11084 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408538266 [changed] => 1408538343 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408538343 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена

14.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия МП г.о. Самара «Жиллидер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «Росгосстрах» считает действия Заказчика, выразившиеся в допуске СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе незаконными.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку по факту нарушения правил проведения торгов Заказчиком в процессе Закупки и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9220/7 от 08.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 04.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401291039 (далее – Извещение) о проведении Конкурса.

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия.

Заказчиком выступило Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 04.07.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Вместе с тем, Заказчиком рассчитана страховая премия без учета Закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739, а именно применен неверный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части формирования начальной цены договора.

 

3. В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, в заявке СОАО «Военно-страховая компания» указана сумма страховой премии, рассчитанной с нарушением требований применения страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739.

Согласно пункту 1.10.1 документации о проведении Конкурса при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

- несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг,  которые являются предметом закупки;

- несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения о закупке.

Как следует из протокола № 20-2014 от 28.06.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, в нарушение пункта 1.10.1 Документации СОАО «ВСК» допущено Заказчиком  к участию в Конкурсе.

Таким образом, довод ООО «Росгосстрах» о неправомерном допуске СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

 

2. Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жиллидер» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер».

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117-10696-14/7

по жалобе ООО «Росгосстрах»

Предписание оглашено:

14.08.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 117-10696-14/7 по жалобе ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039) (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жиллидер»:

1.1. Договор по результатам проведения Конкурса с СОАО «Военно-страховая компания» не заключать;

1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- аннулировать закупку в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039);

- в случае необходимости провести закупку на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО для нужд Предприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» и с учетом решения Самарского УФАС России № 117-10696-14/7.

2. Заказчику сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена

14.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039) (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия МП г.о. Самара «Жиллидер» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, ООО «Росгосстрах» считает действия Заказчика, выразившиеся в допуске СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе незаконными.

На основании изложенного, Заявитель просит провести внеплановую проверку по факту нарушения правил проведения торгов Заказчиком в процессе Закупки и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9220/7 от 08.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 04.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                               № 31401291039 (далее – Извещение) о проведении Конкурса.

В соответствии с Извещением предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия.

Заказчиком выступило Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Во исполнение части 1 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 04.07.2014 г. размещена действующая редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Положение).

 

2. Согласно пункту 5 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота).

Предметом Закупки является право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО) страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739 утверждены страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии.

Вместе с тем, Заказчиком рассчитана страховая премия без учета Закона об ОСАГО и Постановления Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739, а именно применен неверный коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Заказчика установлено нарушение пунктов 5, 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части формирования начальной цены договора.

 

3. В соответствии с частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Вместе с тем, как следует из материалов жалобы, в заявке СОАО «Военно-страховая компания» указана сумма страховой премии, рассчитанной с нарушением требований применения страховых тарифов, установленных Постановлением Правительства РФ от 8 декабря 2005 г. № 739.

Согласно пункту 1.10.1 документации о проведении Конкурса при рассмотрении заявок на участие в конкурсе Закупочная комиссия обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

- несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг,  которые являются предметом закупки;

- несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или Положения о закупке.

Как следует из протокола № 20-2014 от 28.06.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, в нарушение пункта 1.10.1 Документации СОАО «ВСК» допущено Заказчиком  к участию в Конкурсе.

Таким образом, довод ООО «Росгосстрах» о неправомерном допуске СОАО «ВСК» к участию в Конкурсе является обоснованным.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» обоснованной.

 

2. Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жиллидер» выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации о проведения торгов, установленного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер».

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 117-10696-14/7

по жалобе ООО «Росгосстрах»

Предписание оглашено:

14.08.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

в присутствии …,

на основании своего решения № 117-10696-14/7 по жалобе ООО «Росгосстрах» (в лице филиала ООО «Росгосстрах» в Самарской области) на действия Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» (далее – Предприятие, Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039) (далее – Конкурс, Закупка),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:    

 

1. Муниципальному предприятию городского округа Самара «Жиллидер»:

1.1. Договор по результатам проведения Конкурса с СОАО «Военно-страховая компания» не заключать;

1.2. Не позднее пяти рабочих дней со дня получения настоящего предписания:

- аннулировать закупку в форме открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств «ОСАГО» для нужд Предприятия (Извещение № 31401291039);

- в случае необходимости провести закупку на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ОСАГО для нужд Предприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жиллидер» и с учетом решения Самарского УФАС России № 117-10696-14/7.

2. Заказчику сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии:

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 117-10696-14/7 [format] => [safe_value] => 117-10696-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 12:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-19 12:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408538266 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )