Решение по жалобе ООО Регион-Мастер

Номер дела: № 114-10625-14/7
Дата публикации: 18 августа 2014, 14:16

РЕШЕНИЕ № 114-10625-14/7

по жалобе ООО «Регион-Мастер»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.08.2014  г.                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Мастер» (далее – Заявитель) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения №№ 35/1, 37/1, 38/1, 39/1, 40/1, 41/1, 47/1, 52/1, 53/1, 58/1, 59/1, 64/1 размещены на сайте http://city.samara.ru) (далее – Аукционы),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

Письмом Прокуратуры г. Самара от 30.07.2014 г. № 1р-14 в Самарское УФАС России направлена жалоба ООО «Регион-Мастер» (вх. № 5494 от 04.08.2014 г.) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара.

 Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации лоты с наименованием рекламных конструкций должны быть согласованы с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, согласно доводам Заявителя, извещение о проведении аукциона не содержит информации о кадастровых номерах рекламных конструкций, нет указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003, типы рекламных конструкций, предусмотренные Схемой размещения рекламных конструкций, не соответствуют фактическим типам и размерам рекламных конструкций, указанных в лотах.

Также, согласно доводам Заявителя, стоимость лотов безосновательно и значительно завышена и не окупится при эксплуатации рекламных конструкций.

Заявитель в жалобе указывает, что пункт 3.4.3 Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке противоречит Закону «О рекламе» в части установления обязанности для рекламораспространителя после вступления в силу Договора принять необходимые  меры по освобождению рекламных мест от иных объектов для последующего монтажа рекламных конструкций и должен быть исключен из данного договора.

Кроме того, Заявитель указывает на наличие ошибок в извещениях № 52/1 и 47/1.

На основании вышеизложенного, ООО «Регион-Мастер» просит провести проверку законности представления документов на аукционы по организации проведения Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара торгов (аукционов), назначенных на 14.08.2014 г. на электронной площадке ООО «Единая торговая площадка» www.roseltorg.ru, по 12 лотам аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа Самара.

Организатором аукциона во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9184/7/7 от 07.08.2014 г) были представлены письменные пояснения и  документы , составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Регион-Мастер» заявку на участие в Аукционе не подавало, таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать доводы заявителя только в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Иные доводы, изложенные в жалобе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

 

2. 10.07.2014 г. Организатором аукциона были размещены извещения о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения №№ 35/1, 37/1, 38/1, 39/1, 40/1, 41/1, 47/1, 52/1, 53/1, 58/1, 59/1, 64/1).

Организаторами аукциона выступили Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее – Организатор торгов).

Согласно Извещению, порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара. установлен  Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара» (далее – Порядок проведения аукциона).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения аукциона, извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

дата, время, место проведения аукциона;

предмет аукциона (с указанием лотов, количества рекламных конструкций и мест их размещения);

начальная цена предмета аукциона применительно к каждой рекламной конструкции, включенной в лот;

шаг аукциона;

время ожидания ценового предложения в ходе аукциона;

электронный адрес сайта, на котором размещена документация об аукционе;

дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе и подведения итогов;

способ уведомления об итогах проведения аукциона;

размер, порядок и срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае, если в документации об аукционе предусмотрено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе);

срок действия договора;

иные сведения, предусмотренные регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Согласно пункту 6.2  Порядка проведения аукциона, Документация об аукционе должна содержать:

форму заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

сроки подачи заявок на участие в аукционе;

перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе;

сведения о порядке и сроках отзыва заявок на участие в аукционе;

порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

место, дату и время проведения аукциона;

требования к участникам аукциона;

проект договора;

сведения о порядке определения победителя;

сведения о сроке оплаты права на заключение договора;

величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");

сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан договор;

срок, в течение которого Департамент вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений настоящего Порядка;

иную информацию, касающуюся проведения аукциона.

Из материалов дела следует, что извещение и документация об аукционе содержат все сведения, предусмотренные Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Порядок проведения аукциона не содержит требования об указании кадастровых номеров рекламных конструкций, а также указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003.

Также Порядком проведения аукциона не предусмотрено требование о включении в состав документации об аукционе сведений о согласовании рекламных конструкций  с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, из анализа представленных в материалы дела документов следует, что   схема размещения рекламных конструкций утверждается отдельным нормативно-правовым актом, а именно Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 г. № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара», и не входит в состав документации об аукционе.  

   Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, являются необоснованными.

 

3. В соответствии с пунктом 6.3 Порядка проведения аукциона при проведении аукциона Департамент финансов обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте Администрации городского округа Самара в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.city.samara.ru и на электронной площадке одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Согласно абзацу 2 пункта 8.1 Порядка проведения аукциона заявка на участие в аукционе направляется заявителем оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 8.2 и 8.3 настоящего Порядка.

Комиссией установлено, что извещение по лоту № 47/1, размещенное на сайте http://city.samara.ru содержало документацию по лоту № 41/1.

Извещение № COM10071400021 (по лоту № 47/1), размещенное на сайте электронной площадки http://www.roseltorg.ru, содержит документацию по лоту № 47/1.

Таким образом, на сайте http://city.samara.ru в нарушение пункта 6.3 Порядка проведения аукциона отсутствовала документация по лоту № 47/1.

Комиссией установлено, что Организатором торгов была исправлена допущенная ошибка и на сайте http://city.samara.ru в извещении по лоту № 47/1 размещена документация по лоту № 47/1.

Срок приема заявок по лоту № 47/1 Организатором торгов в нарушение пункта 7.3 Порядка проведения аукциона продлен не был.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не повлияло на итоги Аукциона, поскольку на сайте электронной площадки http://www.roseltorg.ru, оператору которой направляются заявки, в извещении № COM10071400021 (по лоту № 47/1) размещена документация по лоту № 47/1.

Пунктом 7.1 Порядка проведения аукциона установлено, что заявитель вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе не позднее чем за 10 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в порядке, установленном регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Комиссией установлено, что заявитель запросов о разъяснении положений аукционной документации в части, касающейся несоответствия размещенной документации извещению по лоту № 47/1 Организатору торгов не направлял.

 

4. Согласно доводам жалобы в размещенном на сайте http://city.samara.ru  извещении по лоту № 52/1 указан № 52/2, однако в документации об аукционе указан № 52/1.

Вместе с тем, указанная техническая ошибка Организатором торгов устранена.

Кроме того, указанная ошибка на результаты Аукциона не повлияла.

Заявитель также не воспользовался своим правом на получение разъяснений положений документации и соответствующий запрос Организатору торгов не направлял.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамента финансов Администрации городского округа Самара установлено нарушение пункта 6.3 Порядка проведения аукциона.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукционов, в связи с чем предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России, в действиях Организатора торгов, на основании представленных документов и сведений, признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион-Мастер» обоснованной по доводам об отсутствии в извещении по лоту № 47/1 документации о проведении аукциона и наличии в извещении № 52/1 технических ошибок.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11051 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО Регион-Мастер [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408443509 [changed] => 1408443978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408443978 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 114-10625-14/7

по жалобе ООО «Регион-Мастер»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.08.2014  г.                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Мастер» (далее – Заявитель) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения №№ 35/1, 37/1, 38/1, 39/1, 40/1, 41/1, 47/1, 52/1, 53/1, 58/1, 59/1, 64/1 размещены на сайте http://city.samara.ru) (далее – Аукционы),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

Письмом Прокуратуры г. Самара от 30.07.2014 г. № 1р-14 в Самарское УФАС России направлена жалоба ООО «Регион-Мастер» (вх. № 5494 от 04.08.2014 г.) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара.

 Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации лоты с наименованием рекламных конструкций должны быть согласованы с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, согласно доводам Заявителя, извещение о проведении аукциона не содержит информации о кадастровых номерах рекламных конструкций, нет указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003, типы рекламных конструкций, предусмотренные Схемой размещения рекламных конструкций, не соответствуют фактическим типам и размерам рекламных конструкций, указанных в лотах.

Также, согласно доводам Заявителя, стоимость лотов безосновательно и значительно завышена и не окупится при эксплуатации рекламных конструкций.

Заявитель в жалобе указывает, что пункт 3.4.3 Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке противоречит Закону «О рекламе» в части установления обязанности для рекламораспространителя после вступления в силу Договора принять необходимые  меры по освобождению рекламных мест от иных объектов для последующего монтажа рекламных конструкций и должен быть исключен из данного договора.

Кроме того, Заявитель указывает на наличие ошибок в извещениях № 52/1 и 47/1.

На основании вышеизложенного, ООО «Регион-Мастер» просит провести проверку законности представления документов на аукционы по организации проведения Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара торгов (аукционов), назначенных на 14.08.2014 г. на электронной площадке ООО «Единая торговая площадка» www.roseltorg.ru, по 12 лотам аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа Самара.

Организатором аукциона во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9184/7/7 от 07.08.2014 г) были представлены письменные пояснения и  документы , составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Регион-Мастер» заявку на участие в Аукционе не подавало, таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать доводы заявителя только в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Иные доводы, изложенные в жалобе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

 

2. 10.07.2014 г. Организатором аукциона были размещены извещения о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения №№ 35/1, 37/1, 38/1, 39/1, 40/1, 41/1, 47/1, 52/1, 53/1, 58/1, 59/1, 64/1).

Организаторами аукциона выступили Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее – Организатор торгов).

Согласно Извещению, порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара. установлен  Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара» (далее – Порядок проведения аукциона).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения аукциона, извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

дата, время, место проведения аукциона;

предмет аукциона (с указанием лотов, количества рекламных конструкций и мест их размещения);

начальная цена предмета аукциона применительно к каждой рекламной конструкции, включенной в лот;

шаг аукциона;

время ожидания ценового предложения в ходе аукциона;

электронный адрес сайта, на котором размещена документация об аукционе;

дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе и подведения итогов;

способ уведомления об итогах проведения аукциона;

размер, порядок и срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае, если в документации об аукционе предусмотрено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе);

срок действия договора;

иные сведения, предусмотренные регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Согласно пункту 6.2  Порядка проведения аукциона, Документация об аукционе должна содержать:

форму заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

сроки подачи заявок на участие в аукционе;

перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе;

сведения о порядке и сроках отзыва заявок на участие в аукционе;

порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

место, дату и время проведения аукциона;

требования к участникам аукциона;

проект договора;

сведения о порядке определения победителя;

сведения о сроке оплаты права на заключение договора;

величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");

сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан договор;

срок, в течение которого Департамент вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений настоящего Порядка;

иную информацию, касающуюся проведения аукциона.

Из материалов дела следует, что извещение и документация об аукционе содержат все сведения, предусмотренные Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Порядок проведения аукциона не содержит требования об указании кадастровых номеров рекламных конструкций, а также указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003.

Также Порядком проведения аукциона не предусмотрено требование о включении в состав документации об аукционе сведений о согласовании рекламных конструкций  с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, из анализа представленных в материалы дела документов следует, что   схема размещения рекламных конструкций утверждается отдельным нормативно-правовым актом, а именно Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 г. № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара», и не входит в состав документации об аукционе.  

   Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, являются необоснованными.

 

3. В соответствии с пунктом 6.3 Порядка проведения аукциона при проведении аукциона Департамент финансов обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте Администрации городского округа Самара в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.city.samara.ru и на электронной площадке одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Согласно абзацу 2 пункта 8.1 Порядка проведения аукциона заявка на участие в аукционе направляется заявителем оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 8.2 и 8.3 настоящего Порядка.

Комиссией установлено, что извещение по лоту № 47/1, размещенное на сайте http://city.samara.ru содержало документацию по лоту № 41/1.

Извещение № COM10071400021 (по лоту № 47/1), размещенное на сайте электронной площадки http://www.roseltorg.ru, содержит документацию по лоту № 47/1.

Таким образом, на сайте http://city.samara.ru в нарушение пункта 6.3 Порядка проведения аукциона отсутствовала документация по лоту № 47/1.

Комиссией установлено, что Организатором торгов была исправлена допущенная ошибка и на сайте http://city.samara.ru в извещении по лоту № 47/1 размещена документация по лоту № 47/1.

Срок приема заявок по лоту № 47/1 Организатором торгов в нарушение пункта 7.3 Порядка проведения аукциона продлен не был.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не повлияло на итоги Аукциона, поскольку на сайте электронной площадки http://www.roseltorg.ru, оператору которой направляются заявки, в извещении № COM10071400021 (по лоту № 47/1) размещена документация по лоту № 47/1.

Пунктом 7.1 Порядка проведения аукциона установлено, что заявитель вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе не позднее чем за 10 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в порядке, установленном регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Комиссией установлено, что заявитель запросов о разъяснении положений аукционной документации в части, касающейся несоответствия размещенной документации извещению по лоту № 47/1 Организатору торгов не направлял.

 

4. Согласно доводам жалобы в размещенном на сайте http://city.samara.ru  извещении по лоту № 52/1 указан № 52/2, однако в документации об аукционе указан № 52/1.

Вместе с тем, указанная техническая ошибка Организатором торгов устранена.

Кроме того, указанная ошибка на результаты Аукциона не повлияла.

Заявитель также не воспользовался своим правом на получение разъяснений положений документации и соответствующий запрос Организатору торгов не направлял.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамента финансов Администрации городского округа Самара установлено нарушение пункта 6.3 Порядка проведения аукциона.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукционов, в связи с чем предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России, в действиях Организатора торгов, на основании представленных документов и сведений, признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион-Мастер» обоснованной по доводам об отсутствии в извещении по лоту № 47/1 документации о проведении аукциона и наличии в извещении № 52/1 технических ошибок.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 114-10625-14/7

по жалобе ООО «Регион-Мастер»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.08.2014  г.                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Регион-Мастер» (далее – Заявитель) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения №№ 35/1, 37/1, 38/1, 39/1, 40/1, 41/1, 47/1, 52/1, 53/1, 58/1, 59/1, 64/1 размещены на сайте http://city.samara.ru) (далее – Аукционы),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ         «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

                                                 УСТАНОВИЛА:

 

Письмом Прокуратуры г. Самара от 30.07.2014 г. № 1р-14 в Самарское УФАС России направлена жалоба ООО «Регион-Мастер» (вх. № 5494 от 04.08.2014 г.) на действия Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара при проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара.

 Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, в нарушение действующего законодательства Российской Федерации лоты с наименованием рекламных конструкций должны быть согласованы с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, согласно доводам Заявителя, извещение о проведении аукциона не содержит информации о кадастровых номерах рекламных конструкций, нет указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003, типы рекламных конструкций, предусмотренные Схемой размещения рекламных конструкций, не соответствуют фактическим типам и размерам рекламных конструкций, указанных в лотах.

Также, согласно доводам Заявителя, стоимость лотов безосновательно и значительно завышена и не окупится при эксплуатации рекламных конструкций.

Заявитель в жалобе указывает, что пункт 3.4.3 Договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке противоречит Закону «О рекламе» в части установления обязанности для рекламораспространителя после вступления в силу Договора принять необходимые  меры по освобождению рекламных мест от иных объектов для последующего монтажа рекламных конструкций и должен быть исключен из данного договора.

Кроме того, Заявитель указывает на наличие ошибок в извещениях № 52/1 и 47/1.

На основании вышеизложенного, ООО «Регион-Мастер» просит провести проверку законности представления документов на аукционы по организации проведения Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара торгов (аукционов), назначенных на 14.08.2014 г. на электронной площадке ООО «Единая торговая площадка» www.roseltorg.ru, по 12 лотам аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности городского округа Самара.

Организатором аукциона во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9184/7/7 от 07.08.2014 г) были представлены письменные пояснения и  документы , составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

 

 Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО «Регион-Мастер» заявку на участие в Аукционе не подавало, таким образом, антимонопольный орган вправе рассматривать доводы заявителя только в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов и порядка подачи заявок на участие в торгах. Иные доводы, изложенные в жалобе, не подлежат рассмотрению антимонопольным органом.

 

2. 10.07.2014 г. Организатором аукциона были размещены извещения о проведении аукционов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящимся в собственности городского округа Самара (Извещения №№ 35/1, 37/1, 38/1, 39/1, 40/1, 41/1, 47/1, 52/1, 53/1, 58/1, 59/1, 64/1).

Организаторами аукциона выступили Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара (далее – Организатор торгов).

Согласно Извещению, порядок организации и проведения торгов по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара. установлен  Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара» (далее – Порядок проведения аукциона).

В соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения аукциона, извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:

дата, время, место проведения аукциона;

предмет аукциона (с указанием лотов, количества рекламных конструкций и мест их размещения);

начальная цена предмета аукциона применительно к каждой рекламной конструкции, включенной в лот;

шаг аукциона;

время ожидания ценового предложения в ходе аукциона;

электронный адрес сайта, на котором размещена документация об аукционе;

дата начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

место, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе и подведения итогов;

способ уведомления об итогах проведения аукциона;

размер, порядок и срок внесения обеспечения заявки на участие в аукционе (в случае, если в документации об аукционе предусмотрено требование об обеспечении заявки на участие в аукционе);

срок действия договора;

иные сведения, предусмотренные регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Согласно пункту 6.2  Порядка проведения аукциона, Документация об аукционе должна содержать:

форму заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

сроки подачи заявок на участие в аукционе;

перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в аукционе;

сведения о порядке и сроках отзыва заявок на участие в аукционе;

порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе;

место, дату и время проведения аукциона;

требования к участникам аукциона;

проект договора;

сведения о порядке определения победителя;

сведения о сроке оплаты права на заключение договора;

величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона");

сведения о сроке, в течение которого должен быть подписан договор;

срок, в течение которого Департамент вправе отказаться от проведения аукциона, устанавливаемый с учетом положений настоящего Порядка;

иную информацию, касающуюся проведения аукциона.

Из материалов дела следует, что извещение и документация об аукционе содержат все сведения, предусмотренные Постановлением Администрации городского округа Самара от 17.04.2014 г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Самара».

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Порядок проведения аукциона не содержит требования об указании кадастровых номеров рекламных конструкций, а также указаний на соблюдение требований ГОСТ Р 52044-2003.

Также Порядком проведения аукциона не предусмотрено требование о включении в состав документации об аукционе сведений о согласовании рекламных конструкций  с главным художником и главным архитектором городского округа Самара, а также с Министерством культуры Самарской области.

Кроме того, из анализа представленных в материалы дела документов следует, что   схема размещения рекламных конструкций утверждается отдельным нормативно-правовым актом, а именно Постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 г. № 283 «Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара», и не входит в состав документации об аукционе.  

   Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Организатором торгов порядка размещения информации о проведении торгов, являются необоснованными.

 

3. В соответствии с пунктом 6.3 Порядка проведения аукциона при проведении аукциона Департамент финансов обеспечивает размещение документации об аукционе на официальном сайте Администрации городского округа Самара в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.city.samara.ru и на электронной площадке одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.

Согласно абзацу 2 пункта 8.1 Порядка проведения аукциона заявка на участие в аукционе направляется заявителем оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные пунктами 8.2 и 8.3 настоящего Порядка.

Комиссией установлено, что извещение по лоту № 47/1, размещенное на сайте http://city.samara.ru содержало документацию по лоту № 41/1.

Извещение № COM10071400021 (по лоту № 47/1), размещенное на сайте электронной площадки http://www.roseltorg.ru, содержит документацию по лоту № 47/1.

Таким образом, на сайте http://city.samara.ru в нарушение пункта 6.3 Порядка проведения аукциона отсутствовала документация по лоту № 47/1.

Комиссией установлено, что Организатором торгов была исправлена допущенная ошибка и на сайте http://city.samara.ru в извещении по лоту № 47/1 размещена документация по лоту № 47/1.

Срок приема заявок по лоту № 47/1 Организатором торгов в нарушение пункта 7.3 Порядка проведения аукциона продлен не был.

Вместе с тем, указанное обстоятельство не повлияло на итоги Аукциона, поскольку на сайте электронной площадки http://www.roseltorg.ru, оператору которой направляются заявки, в извещении № COM10071400021 (по лоту № 47/1) размещена документация по лоту № 47/1.

Пунктом 7.1 Порядка проведения аукциона установлено, что заявитель вправе направить запрос о разъяснении положений документации об аукционе не позднее чем за 10 дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в порядке, установленном регламентом деятельности оператора электронной площадки.

Комиссией установлено, что заявитель запросов о разъяснении положений аукционной документации в части, касающейся несоответствия размещенной документации извещению по лоту № 47/1 Организатору торгов не направлял.

 

4. Согласно доводам жалобы в размещенном на сайте http://city.samara.ru  извещении по лоту № 52/1 указан № 52/2, однако в документации об аукционе указан № 52/1.

Вместе с тем, указанная техническая ошибка Организатором торгов устранена.

Кроме того, указанная ошибка на результаты Аукциона не повлияла.

Заявитель также не воспользовался своим правом на получение разъяснений положений документации и соответствующий запрос Организатору торгов не направлял.

 

При указанных обстоятельствах, Комиссией Самарского УФАС России в действиях Департамента благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара и Департамента финансов Администрации городского округа Самара установлено нарушение пункта 6.3 Порядка проведения аукциона.

Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукционов, в связи с чем предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается.

 

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России, в действиях Организатора торгов, на основании представленных документов и сведений, признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Регион-Мастер» обоснованной по доводам об отсутствии в извещении по лоту № 47/1 документации о проведении аукциона и наличии в извещении № 52/1 технических ошибок.

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 114-10625-14/7 [format] => [safe_value] => № 114-10625-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 10:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408443509 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )