Решение № 113-10692-14/7 по жалобе ЗАО "Завод полимерных труб"

Номер дела: 113-10692-14/7
Дата публикации: 18 августа 2014, 17:47

РЕШЕНИЕ № 113-10692-14/7

по жалобе ЗАО «Завод Полимерных Труб»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Завод Полимерных Труб» на действия Общества с ограниченной ответственностью «СамРЭК - Эксплуатация» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной № 9 до жилого дома № 31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск (Извещение № 31401353834) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии:

…,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Завод Полимерных Труб» на действия ООО «СамРЭК-Эксплуатация» при проведении запроса котировок на поставку труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной № 9 до жилого дома № 31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск (Извещение № 31401353834).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, ЗАО «Завод Полимерных Труб» было необоснованно от клонено Заказчиком от участия в Запросе котировок; у Заказчика отсутствуют экономические или технологические основания для не включения в документацию о проведении Закупки положений о допустимости приобретения эквивалентного товара.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и выдать предписание в адрес Заказчика об аннулировании Закупки; признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции; привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 9170/7 от 07.09.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 18.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                             № 31401353834 о проведении Запроса котировок.

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является поставка труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной №9 до жилого дома №31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск.

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Закона о закупках Заказчиком 08.04.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещена действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «СамРЭК-Эксплуатация» (далее – Положение).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Запрета на установление в документации о проведении закупки конкретной марки продукции и производителя Закон о закупках не содержит.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в извещении и документации о проведении Запроса котировок определен предмет закупки – трубы Изопрофлекс-А и комплектующие к ним.

Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. № 462-з от 11.08.2014 г.), необходимость поставки труб Изопрофлекс-А и комплектующие к ним обусловлена обязательствами по исполнению заключенного с МКУ «ЖСЗ» муниципального контракта № 2013.139519 от 19.08.2013 г. на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей г.о. Жигулевск.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действующего на момент заключения муниципального контракта между ООО «СамРЭК-Эксплуатация» и МКУ «ЖСЗ») установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0142300006213000070 от 05.08.2013 г. ООО «Тепловые системы», правопреемником которого является ООО «СамРЭК-Эксплуатация», было признано победителем открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей городского округа Жигулевск.

Комиссией установлено, что ООО «Тепловые системы» в заявке на участие в указанном аукционе было предложено выполнение работ, предусмотренных документацией с использованием труб Изопрофлекс-А.

Кроме того, необходимость поставки труб Изопрофлекс-А подтверждаются локальными ресурсными сметными расчетами на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей городского округа Жигулевск, утвержденными МКУ «ЖСЗ».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии экономических или технологических оснований для не включения в документацию о проведении Закупки положений о допустимости приобретения эквивалентного товара является необоснованным.

 

3. Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение части 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в разделе 9 Положения установлен порядок проведения запроса котировок.

Согласно пункту 9.15.2 Положения комиссия проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям извещения о запросе предложений, в том числе на соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в извещении о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

Пунктом 9.15.7.1 Положения установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных комиссией, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в извещении, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам ООО «СамРЭК-Эксплуатация» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в соответствии с Запросом котировок от 28.07.2014 г. заявка ЗАО «Завод Полимерных Труб» отклонена как несоответствующая требованиям котировочной документации в связи с несоответствием поставляемого товара по количеству, качеству и техническим характеристикам технического задания.

Комиссией установлено, что ЗАО «Завод Полимерных Труб» для участия в Запросе котировок предложены к поставке трубы Изопэкс (аналог труб Изопрофлекс-А).

Вместе с тем, извещение и документация о проведении Запроса котировок не содержат положений о допустимости поставки эквивалентного товара.

Таким образом, Заказчик обоснованно принял решение об отклонении заявки ЗАО «Завод Полимерных Труб» от участия в Запросе котировок на основании пункта 9.15.7.1 Положения.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Завод Полимерных Труб» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 11046 [uid] => 5 [title] => Решение № 113-10692-14/7 по жалобе ЗАО "Завод полимерных труб" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11046 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408369683 [changed] => 1408369683 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408369683 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 113-10692-14/7

по жалобе ЗАО «Завод Полимерных Труб»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Завод Полимерных Труб» на действия Общества с ограниченной ответственностью «СамРЭК - Эксплуатация» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной № 9 до жилого дома № 31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск (Извещение № 31401353834) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии:

…,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Завод Полимерных Труб» на действия ООО «СамРЭК-Эксплуатация» при проведении запроса котировок на поставку труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной № 9 до жилого дома № 31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск (Извещение № 31401353834).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, ЗАО «Завод Полимерных Труб» было необоснованно от клонено Заказчиком от участия в Запросе котировок; у Заказчика отсутствуют экономические или технологические основания для не включения в документацию о проведении Закупки положений о допустимости приобретения эквивалентного товара.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и выдать предписание в адрес Заказчика об аннулировании Закупки; признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции; привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 9170/7 от 07.09.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 18.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                             № 31401353834 о проведении Запроса котировок.

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является поставка труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной №9 до жилого дома №31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск.

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Закона о закупках Заказчиком 08.04.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещена действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «СамРЭК-Эксплуатация» (далее – Положение).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Запрета на установление в документации о проведении закупки конкретной марки продукции и производителя Закон о закупках не содержит.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в извещении и документации о проведении Запроса котировок определен предмет закупки – трубы Изопрофлекс-А и комплектующие к ним.

Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. № 462-з от 11.08.2014 г.), необходимость поставки труб Изопрофлекс-А и комплектующие к ним обусловлена обязательствами по исполнению заключенного с МКУ «ЖСЗ» муниципального контракта № 2013.139519 от 19.08.2013 г. на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей г.о. Жигулевск.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действующего на момент заключения муниципального контракта между ООО «СамРЭК-Эксплуатация» и МКУ «ЖСЗ») установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0142300006213000070 от 05.08.2013 г. ООО «Тепловые системы», правопреемником которого является ООО «СамРЭК-Эксплуатация», было признано победителем открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей городского округа Жигулевск.

Комиссией установлено, что ООО «Тепловые системы» в заявке на участие в указанном аукционе было предложено выполнение работ, предусмотренных документацией с использованием труб Изопрофлекс-А.

Кроме того, необходимость поставки труб Изопрофлекс-А подтверждаются локальными ресурсными сметными расчетами на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей городского округа Жигулевск, утвержденными МКУ «ЖСЗ».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии экономических или технологических оснований для не включения в документацию о проведении Закупки положений о допустимости приобретения эквивалентного товара является необоснованным.

 

3. Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение части 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в разделе 9 Положения установлен порядок проведения запроса котировок.

Согласно пункту 9.15.2 Положения комиссия проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям извещения о запросе предложений, в том числе на соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в извещении о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

Пунктом 9.15.7.1 Положения установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных комиссией, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в извещении, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам ООО «СамРЭК-Эксплуатация» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в соответствии с Запросом котировок от 28.07.2014 г. заявка ЗАО «Завод Полимерных Труб» отклонена как несоответствующая требованиям котировочной документации в связи с несоответствием поставляемого товара по количеству, качеству и техническим характеристикам технического задания.

Комиссией установлено, что ЗАО «Завод Полимерных Труб» для участия в Запросе котировок предложены к поставке трубы Изопэкс (аналог труб Изопрофлекс-А).

Вместе с тем, извещение и документация о проведении Запроса котировок не содержат положений о допустимости поставки эквивалентного товара.

Таким образом, Заказчик обоснованно принял решение об отклонении заявки ЗАО «Завод Полимерных Труб» от участия в Запросе котировок на основании пункта 9.15.7.1 Положения.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Завод Полимерных Труб» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 113-10692-14/7

по жалобе ЗАО «Завод Полимерных Труб»

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.08.2014 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Завод Полимерных Труб» на действия Общества с ограниченной ответственностью «СамРЭК - Эксплуатация» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной № 9 до жилого дома № 31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск (Извещение № 31401353834) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии:

…,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.08.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «Завод Полимерных Труб» на действия ООО «СамРЭК-Эксплуатация» при проведении запроса котировок на поставку труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной № 9 до жилого дома № 31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск (Извещение № 31401353834).

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам Заявителя, ЗАО «Завод Полимерных Труб» было необоснованно от клонено Заказчиком от участия в Запросе котировок; у Заказчика отсутствуют экономические или технологические основания для не включения в документацию о проведении Закупки положений о допустимости приобретения эквивалентного товара.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции и выдать предписание в адрес Заказчика об аннулировании Закупки; признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции; привлечь должностных лиц Заказчика к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. 9170/7 от 07.09.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Закупки.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 18.07.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», было размещено извещение                             № 31401353834 о проведении Запроса котировок.

В соответствии с Извещением предметом Запроса котировок является поставка труб Изопрофлекс-А и комплектующих к ним для строительства участка тепловой сети от котельной №9 до жилого дома №31 по ул. Ленина г.о. Жигулевск.

Заказчиком выступило Общество с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация».

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Закона о закупках Заказчиком 08.04.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещена действующая на момент размещения извещения о проведении Запроса котировок редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО «СамРЭК-Эксплуатация» (далее – Положение).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к предмету закупки, исходя из своих потребностей.

Запрета на установление в документации о проведении закупки конкретной марки продукции и производителя Закон о закупках не содержит.

Во исполнение части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчиком в извещении и документации о проведении Запроса котировок определен предмет закупки – трубы Изопрофлекс-А и комплектующие к ним.

Согласно письменным пояснениям Заказчика (вх. № 462-з от 11.08.2014 г.), необходимость поставки труб Изопрофлекс-А и комплектующие к ним обусловлена обязательствами по исполнению заключенного с МКУ «ЖСЗ» муниципального контракта № 2013.139519 от 19.08.2013 г. на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей г.о. Жигулевск.

Частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) (действующего на момент заключения муниципального контракта между ООО «СамРЭК-Эксплуатация» и МКУ «ЖСЗ») установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме № 0142300006213000070 от 05.08.2013 г. ООО «Тепловые системы», правопреемником которого является ООО «СамРЭК-Эксплуатация», было признано победителем открытого аукциона в электронной форме, предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей городского округа Жигулевск.

Комиссией установлено, что ООО «Тепловые системы» в заявке на участие в указанном аукционе было предложено выполнение работ, предусмотренных документацией с использованием труб Изопрофлекс-А.

Кроме того, необходимость поставки труб Изопрофлекс-А подтверждаются локальными ресурсными сметными расчетами на выполнение работ по капитальному ремонту тепловых сетей городского округа Жигулевск, утвержденными МКУ «ЖСЗ».

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии экономических или технологических оснований для не включения в документацию о проведении Закупки положений о допустимости приобретения эквивалентного товара является необоснованным.

 

3. Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Во исполнение части 3 статьи 3 Закона о закупках Заказчиком в разделе 9 Положения установлен порядок проведения запроса котировок.

Согласно пункту 9.15.2 Положения комиссия проводит анализ заявки на участие в запросе предложений на соответствие формальным требованиям извещения о запросе предложений, в том числе на соответствие предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в извещении о запросе предложений, в том числе по количественным показателям (количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг).

Пунктом 9.15.7.1 Положения установлено, что по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках запроса предложений, проведенных комиссией, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в следующих случаях несоответствия предмета заявки на участие в запросе предложений предмету закупки, указанному в извещении, в том числе по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг).

В соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам ООО «СамРЭК-Эксплуатация» по рассмотрению и оценке котировочных заявок в соответствии с Запросом котировок от 28.07.2014 г. заявка ЗАО «Завод Полимерных Труб» отклонена как несоответствующая требованиям котировочной документации в связи с несоответствием поставляемого товара по количеству, качеству и техническим характеристикам технического задания.

Комиссией установлено, что ЗАО «Завод Полимерных Труб» для участия в Запросе котировок предложены к поставке трубы Изопэкс (аналог труб Изопрофлекс-А).

Вместе с тем, извещение и документация о проведении Запроса котировок не содержат положений о допустимости поставки эквивалентного товара.

Таким образом, Заказчик обоснованно принял решение об отклонении заявки ЗАО «Завод Полимерных Труб» от участия в Запросе котировок на основании пункта 9.15.7.1 Положения.

 

При указанных обстоятельствах, в действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Законом о закупках и Положением.

 

Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях ООО «СамРЭК-Эксплуатация» признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, Комиссия Самарского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Завод Полимерных Труб» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 113-10692-14/7 [format] => [safe_value] => 113-10692-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 13:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-18 13:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408369683 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )