Решение по жалобе З.Ю.Н.

Номер дела: 112-10370-14/7
Дата публикации: 13 августа 2014, 14:50

РЕШЕНИЕ № 112-10370-14/7

по жалобе З.Ю.Н.

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.08.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу З.Ю.Н. (далее – Заявитель) на действия ООО «ЛЕКС» при проведении открытого аукциона на заключение договора аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – ФГУП «Экран») - нежилого помещения, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2 (Извещение № 170614/4820972/01) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии  ,

З.Ю.Н. на заседание Комиссии не явился, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба З.Ю.Н. на действия ООО «ЛЕКС» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, ООО «ЛЕКС», ФГУП «Экран» в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, организатором торгов в документации о проведении Аукциона установлены необоснованные требования к заявке на участие в Торгах;                 ООО «ЛЕКС» сделан необоснованный вывод о несоответствии заявки З.Ю.Н. требованиям документации о проведении Аукциона; протокол № 1 от 11 июля 2014 г. на сайте http://torgi.gov.ru появился только 14 июля 2014 г.; до 14 июля 2014 г. Заявитель не был извещен о недопуске к участию в Аукционе, официального уведомления о недопуске к участию в Аукционе на дату написания жалобы Заявитель не получил; заявка поступила ООО «ЛЕКС» 11 июля 2014 г., однако была зарегистрирована ООО «ЛЕКС» 09 июля             2014 г.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты Аукциона.

ООО «ЛЕКС» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9082/7 от 05.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.06.2014 г. на сайте http://torgi.gov.ru ООО «ЛЕКС» было размещено извещение № 170614/4820972/01 о проведении Аукциона.

Кроме того, на сайте http://torgi.gov.ru была размещена документация об аукционе открытом по составу участников и форме подачи предложений на заключение договора аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (Лот № 1 . Здание, назначение: Нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 91,8 кв.м., лит. А, адрес (местонахождение) объекта: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2. РНФИ П12760000793 сроком на 10 лет) (далее – Документация).

Организатором торгов выступило Федеральное государственное унитарное предприятие по обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – Организатор торгов).

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является заключение договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» - (ФГУП «Экран»), расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2; РНФИ П12760000793.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 5 Правил Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

Для осуществления функций по организации и проведению Аукциона Организатором аукциона на основании Договора № 2/2014 от 28.04.2014 г. на осуществление организации и проведение торгов на право заключения договора (-ов) аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества, а также осуществление организации и проведение торгов на право заключения договоров по продаже недвижимого имущества, привлечена специализированная организация                    ООО «ЛЕКС».

 

2. В соответствии с пунктом 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Во исполнение указанного пункта Правил Организатором торгов в пункте 9.2.7 Документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении нежилого (ых) помещения (ий), права на которое (ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой Ф.И.О. и должности (если имеется) и заверенные оттиском печати юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, оформленные по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе (Приложение 5).

Согласно протоколу № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки З.Ю.Н. от участия в Аукционе, в том числе по причине несоответствия заявки пункту 9.2.7 Документации.

Комиссией установлено, что в заявке З.Ю.Н. в нарушение требований пункта 9.2.7 Документации отсутствуют предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении нежилого (ых) помещения (ий), права на которое (ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой Ф.И.О. и должности (если имеется) и заверенные оттиском печати юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, оформленные по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе (Приложение 5).

При указанных обстоятельствах, аукционной комиссией сделан правомерный вывод о несоответствии заявки З.Ю.Н. требованиям пункта 9.2.7 Документации.

 

3. Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пункту 9.1.1 Документации заявка (заявление и документы, входящие в состав заявки) должна быть сшита одним пакетом, пронумерована с указанием количества листов на прошивке и заверена оригиналом подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также заверена оттиском печати заявителя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в случае наличия) на обороте сшитого пакета.

Кроме того, пунктом 9.1.3 Документации установлено, что все документы, входящие в состав заявки и имеющие число листов более одного, должны быть сшиты с указанием количества листов и на прошивке заверены оригиналом подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также заверены оттиском печати заявителя (для индивидуальных предпринимателей, в случае наличия).

Согласно протоколу № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки З.Ю.Н. от участия в Аукционе, в том числе в связи с несоответствием заявки пункту 9.1.3 Документации.

Комиссией установлено, что заявка З.Ю.Н. сшита одним пакетом, пронумерована с указанием количества листов на прошивке и заверена оригиналом подписи заявителя.

В состав заявки З.Ю.Н. на участие в Аукционе входит:

- заявление на участие в Аукционе на трех листах;

- копия паспорта З.Ю.Н. на одиннадцати листах;

- копия платежного поручения на одном листе.

Таким образом, в соответствии с пунктом 9.1.3 Документации заявление З.Ю.Н. на участие в Аукционе и копия паспорта З.Ю.Н. должны быть сшиты с указанием количества листов и на прошивке заверены оригиналом подписи заявителя.

Вместе с тем, в нарушение пункта 9.1.3 Документации указанные документы Заявителем не сшиты с указанием количества листов и на прошивке не заверены оригиналом подписи заявителя.

При указанных обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отклонении заявки З.Ю.Н. в связи с несоответствием заявки пункту 9.1.3 Документации является обоснованным.

4. Согласно подпункту 10 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации место, дата, время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе «14» июля 2014 г. в 10.00 (время московское) по адресу: 443029, Самарская область, г. Самара, ул. Солнечная, д. 30, 4 этаж, офис 6 (переговорная).

Пунктом 133 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе ООО «ЛЕКС» составлен, а ФГУП «Экран» утвержден протокол № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

На сайте http://torgi.gov.ru указанный протокол размещен ООО «ЛЕКС» 14.07.2014 г.

Как следует из материалов, представленных ООО «ЛЕКС» уведомление о принятом аукционной комиссией решении направлено З.Ю.Н. 15.07.2014 г. заказным письмом, что подтверждается квитанцией Почты России № 03239, а также почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Правилами, в части размещения на сайте http://torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок, а также уведомления лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о принятом аукционной комиссией решении.

 

5. Согласно пункту 126 Правил каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 9.2.8 Документации установлено, в том числе что заявки, поданные по почте регистрируются числом, указанным почтовым отделением или курьерской службой на конверте при отправлении.

Комиссией установлено, что З.Ю.Н. заявка на участие в Аукционе была доставлена курьерской службой, что подтверждается распечаткой с официального сайта курьерской службы «Major Express» (отправлена Заявителем 09.07.2014 г.).

В соответствии с пунктом 9.2.8 Документации ООО «ЛЕКС» заявка З.Ю.Н.была зарегистрирована 09.07.2014 г.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Правилами, в части регистрации заявки З.Ю.Н.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу З.Ю.Н. необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11031 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе З.Ю.Н. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11031 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407927054 [changed] => 1407927054 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407927054 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 112-10370-14/7

по жалобе З.Ю.Н.

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.08.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу З.Ю.Н. (далее – Заявитель) на действия ООО «ЛЕКС» при проведении открытого аукциона на заключение договора аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – ФГУП «Экран») - нежилого помещения, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2 (Извещение № 170614/4820972/01) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии  ,

З.Ю.Н. на заседание Комиссии не явился, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба З.Ю.Н. на действия ООО «ЛЕКС» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, ООО «ЛЕКС», ФГУП «Экран» в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, организатором торгов в документации о проведении Аукциона установлены необоснованные требования к заявке на участие в Торгах;                 ООО «ЛЕКС» сделан необоснованный вывод о несоответствии заявки З.Ю.Н. требованиям документации о проведении Аукциона; протокол № 1 от 11 июля 2014 г. на сайте http://torgi.gov.ru появился только 14 июля 2014 г.; до 14 июля 2014 г. Заявитель не был извещен о недопуске к участию в Аукционе, официального уведомления о недопуске к участию в Аукционе на дату написания жалобы Заявитель не получил; заявка поступила ООО «ЛЕКС» 11 июля 2014 г., однако была зарегистрирована ООО «ЛЕКС» 09 июля             2014 г.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты Аукциона.

ООО «ЛЕКС» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9082/7 от 05.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.06.2014 г. на сайте http://torgi.gov.ru ООО «ЛЕКС» было размещено извещение № 170614/4820972/01 о проведении Аукциона.

Кроме того, на сайте http://torgi.gov.ru была размещена документация об аукционе открытом по составу участников и форме подачи предложений на заключение договора аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (Лот № 1 . Здание, назначение: Нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 91,8 кв.м., лит. А, адрес (местонахождение) объекта: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2. РНФИ П12760000793 сроком на 10 лет) (далее – Документация).

Организатором торгов выступило Федеральное государственное унитарное предприятие по обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – Организатор торгов).

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является заключение договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» - (ФГУП «Экран»), расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2; РНФИ П12760000793.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 5 Правил Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

Для осуществления функций по организации и проведению Аукциона Организатором аукциона на основании Договора № 2/2014 от 28.04.2014 г. на осуществление организации и проведение торгов на право заключения договора (-ов) аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества, а также осуществление организации и проведение торгов на право заключения договоров по продаже недвижимого имущества, привлечена специализированная организация                    ООО «ЛЕКС».

 

2. В соответствии с пунктом 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Во исполнение указанного пункта Правил Организатором торгов в пункте 9.2.7 Документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении нежилого (ых) помещения (ий), права на которое (ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой Ф.И.О. и должности (если имеется) и заверенные оттиском печати юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, оформленные по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе (Приложение 5).

Согласно протоколу № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки З.Ю.Н. от участия в Аукционе, в том числе по причине несоответствия заявки пункту 9.2.7 Документации.

Комиссией установлено, что в заявке З.Ю.Н. в нарушение требований пункта 9.2.7 Документации отсутствуют предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении нежилого (ых) помещения (ий), права на которое (ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой Ф.И.О. и должности (если имеется) и заверенные оттиском печати юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, оформленные по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе (Приложение 5).

При указанных обстоятельствах, аукционной комиссией сделан правомерный вывод о несоответствии заявки З.Ю.Н. требованиям пункта 9.2.7 Документации.

 

3. Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пункту 9.1.1 Документации заявка (заявление и документы, входящие в состав заявки) должна быть сшита одним пакетом, пронумерована с указанием количества листов на прошивке и заверена оригиналом подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также заверена оттиском печати заявителя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в случае наличия) на обороте сшитого пакета.

Кроме того, пунктом 9.1.3 Документации установлено, что все документы, входящие в состав заявки и имеющие число листов более одного, должны быть сшиты с указанием количества листов и на прошивке заверены оригиналом подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также заверены оттиском печати заявителя (для индивидуальных предпринимателей, в случае наличия).

Согласно протоколу № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки З.Ю.Н. от участия в Аукционе, в том числе в связи с несоответствием заявки пункту 9.1.3 Документации.

Комиссией установлено, что заявка З.Ю.Н. сшита одним пакетом, пронумерована с указанием количества листов на прошивке и заверена оригиналом подписи заявителя.

В состав заявки З.Ю.Н. на участие в Аукционе входит:

- заявление на участие в Аукционе на трех листах;

- копия паспорта З.Ю.Н. на одиннадцати листах;

- копия платежного поручения на одном листе.

Таким образом, в соответствии с пунктом 9.1.3 Документации заявление З.Ю.Н. на участие в Аукционе и копия паспорта З.Ю.Н. должны быть сшиты с указанием количества листов и на прошивке заверены оригиналом подписи заявителя.

Вместе с тем, в нарушение пункта 9.1.3 Документации указанные документы Заявителем не сшиты с указанием количества листов и на прошивке не заверены оригиналом подписи заявителя.

При указанных обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отклонении заявки З.Ю.Н. в связи с несоответствием заявки пункту 9.1.3 Документации является обоснованным.

4. Согласно подпункту 10 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации место, дата, время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе «14» июля 2014 г. в 10.00 (время московское) по адресу: 443029, Самарская область, г. Самара, ул. Солнечная, д. 30, 4 этаж, офис 6 (переговорная).

Пунктом 133 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе ООО «ЛЕКС» составлен, а ФГУП «Экран» утвержден протокол № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

На сайте http://torgi.gov.ru указанный протокол размещен ООО «ЛЕКС» 14.07.2014 г.

Как следует из материалов, представленных ООО «ЛЕКС» уведомление о принятом аукционной комиссией решении направлено З.Ю.Н. 15.07.2014 г. заказным письмом, что подтверждается квитанцией Почты России № 03239, а также почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Правилами, в части размещения на сайте http://torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок, а также уведомления лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о принятом аукционной комиссией решении.

 

5. Согласно пункту 126 Правил каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 9.2.8 Документации установлено, в том числе что заявки, поданные по почте регистрируются числом, указанным почтовым отделением или курьерской службой на конверте при отправлении.

Комиссией установлено, что З.Ю.Н. заявка на участие в Аукционе была доставлена курьерской службой, что подтверждается распечаткой с официального сайта курьерской службы «Major Express» (отправлена Заявителем 09.07.2014 г.).

В соответствии с пунктом 9.2.8 Документации ООО «ЛЕКС» заявка З.Ю.Н.была зарегистрирована 09.07.2014 г.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Правилами, в части регистрации заявки З.Ю.Н.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу З.Ю.Н. необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 112-10370-14/7

по жалобе З.Ю.Н.

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.08.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу З.Ю.Н. (далее – Заявитель) на действия ООО «ЛЕКС» при проведении открытого аукциона на заключение договора аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – ФГУП «Экран») - нежилого помещения, расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2 (Извещение № 170614/4820972/01) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии  ,

З.Ю.Н. на заседание Комиссии не явился, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба З.Ю.Н. на действия ООО «ЛЕКС» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, ООО «ЛЕКС», ФГУП «Экран» в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, организатором торгов в документации о проведении Аукциона установлены необоснованные требования к заявке на участие в Торгах;                 ООО «ЛЕКС» сделан необоснованный вывод о несоответствии заявки З.Ю.Н. требованиям документации о проведении Аукциона; протокол № 1 от 11 июля 2014 г. на сайте http://torgi.gov.ru появился только 14 июля 2014 г.; до 14 июля 2014 г. Заявитель не был извещен о недопуске к участию в Аукционе, официального уведомления о недопуске к участию в Аукционе на дату написания жалобы Заявитель не получил; заявка поступила ООО «ЛЕКС» 11 июля 2014 г., однако была зарегистрирована ООО «ЛЕКС» 09 июля             2014 г.

На основании изложенного, Заявитель просит отменить результаты Аукциона.

ООО «ЛЕКС» во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9082/7 от 05.08.2014 г.) были представлены письменные возражения и документы, составленные в ходе организации и проведения Аукциона.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.06.2014 г. на сайте http://torgi.gov.ru ООО «ЛЕКС» было размещено извещение № 170614/4820972/01 о проведении Аукциона.

Кроме того, на сайте http://torgi.gov.ru была размещена документация об аукционе открытом по составу участников и форме подачи предложений на заключение договора аренды объектов нежилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (Лот № 1 . Здание, назначение: Нежилое здание, 1-этажный, общая площадь 91,8 кв.м., лит. А, адрес (местонахождение) объекта: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2. РНФИ П12760000793 сроком на 10 лет) (далее – Документация).

Организатором торгов выступило Федеральное государственное унитарное предприятие по обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» (далее – Организатор торгов).

Согласно извещению о проведении Аукциона предметом Аукциона является заключение договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в хозяйственном ведении Федерального государственного унитарного предприятия по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны «Экран» - (ФГУП «Экран»), расположенного по адресу: Ярославская область, г. Ярославль, ул. Ушинского, д. 40/2; РНФИ П12760000793.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

Согласно пункту 5 Правил Организатор конкурса или аукциона вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении конкурса или аукциона и иных связанных с обеспечением их проведения функций.

Для осуществления функций по организации и проведению Аукциона Организатором аукциона на основании Договора № 2/2014 от 28.04.2014 г. на осуществление организации и проведение торгов на право заключения договора (-ов) аренды, безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества, а также осуществление организации и проведение торгов на право заключения договоров по продаже недвижимого имущества, привлечена специализированная организация                    ООО «ЛЕКС».

 

2. В соответствии с пунктом 110 Правил документация об аукционе может содержать требования к объему, перечню, качеству и срокам выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требования к качеству, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества, требования к описанию участниками аукциона поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками аукциона выполняемых работ, оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик.

Во исполнение указанного пункта Правил Организатором торгов в пункте 9.2.7 Документации установлено требование о представлении в составе заявки на участие в Аукционе предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении нежилого (ых) помещения (ий), права на которое (ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой Ф.И.О. и должности (если имеется) и заверенные оттиском печати юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, оформленные по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе (Приложение 5).

Согласно протоколу № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки З.Ю.Н. от участия в Аукционе, в том числе по причине несоответствия заявки пункту 9.2.7 Документации.

Комиссией установлено, что в заявке З.Ю.Н. в нарушение требований пункта 9.2.7 Документации отсутствуют предложения об условиях выполнения работ, которые необходимо выполнить в отношении нежилого (ых) помещения (ий), права на которое (ые) передаются по договору, а также по качеству, количественным, техническим характеристикам товаров (работ, услуг), подписанные руководителем юридического лица или физическим лицом, индивидуальным предпринимателем с расшифровкой Ф.И.О. и должности (если имеется) и заверенные оттиском печати юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае наличия), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого объекта нежилого фонда, оформленные по форме, утвержденной настоящей документацией об аукционе (Приложение 5).

При указанных обстоятельствах, аукционной комиссией сделан правомерный вывод о несоответствии заявки З.Ю.Н. требованиям пункта 9.2.7 Документации.

 

3. Согласно пункту 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать в соответствии с пунктами 120 - 122 настоящих Правил требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пункту 9.1.1 Документации заявка (заявление и документы, входящие в состав заявки) должна быть сшита одним пакетом, пронумерована с указанием количества листов на прошивке и заверена оригиналом подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также заверена оттиском печати заявителя (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в случае наличия) на обороте сшитого пакета.

Кроме того, пунктом 9.1.3 Документации установлено, что все документы, входящие в состав заявки и имеющие число листов более одного, должны быть сшиты с указанием количества листов и на прошивке заверены оригиналом подписи руководителя заявителя или уполномоченного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О. (для юридических лиц) или оригиналом подписи заявителя (для физических лиц, индивидуальных предпринимателей), а также заверены оттиском печати заявителя (для индивидуальных предпринимателей, в случае наличия).

Согласно протоколу № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционной комиссией принято решение об отклонении заявки З.Ю.Н. от участия в Аукционе, в том числе в связи с несоответствием заявки пункту 9.1.3 Документации.

Комиссией установлено, что заявка З.Ю.Н. сшита одним пакетом, пронумерована с указанием количества листов на прошивке и заверена оригиналом подписи заявителя.

В состав заявки З.Ю.Н. на участие в Аукционе входит:

- заявление на участие в Аукционе на трех листах;

- копия паспорта З.Ю.Н. на одиннадцати листах;

- копия платежного поручения на одном листе.

Таким образом, в соответствии с пунктом 9.1.3 Документации заявление З.Ю.Н. на участие в Аукционе и копия паспорта З.Ю.Н. должны быть сшиты с указанием количества листов и на прошивке заверены оригиналом подписи заявителя.

Вместе с тем, в нарушение пункта 9.1.3 Документации указанные документы Заявителем не сшиты с указанием количества листов и на прошивке не заверены оригиналом подписи заявителя.

При указанных обстоятельствах, решение аукционной комиссии об отклонении заявки З.Ю.Н. в связи с несоответствием заявки пункту 9.1.3 Документации является обоснованным.

4. Согласно подпункту 10 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать место, дату и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации место, дата, время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе «14» июля 2014 г. в 10.00 (время московское) по адресу: 443029, Самарская область, г. Самара, ул. Солнечная, д. 30, 4 этаж, офис 6 (переговорная).

Пунктом 133 Правил установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе ООО «ЛЕКС» составлен, а ФГУП «Экран» утвержден протокол № 1 от 14.07.2014 г. рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

На сайте http://torgi.gov.ru указанный протокол размещен ООО «ЛЕКС» 14.07.2014 г.

Как следует из материалов, представленных ООО «ЛЕКС» уведомление о принятом аукционной комиссией решении направлено З.Ю.Н. 15.07.2014 г. заказным письмом, что подтверждается квитанцией Почты России № 03239, а также почтовым уведомлением о вручении заказного письма.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Правилами, в части размещения на сайте http://torgi.gov.ru протокола рассмотрения заявок, а также уведомления лиц, подавших заявки на участие в Аукционе о принятом аукционной комиссией решении.

 

5. Согласно пункту 126 Правил каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором аукциона или специализированной организацией.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе порядок подачи заявок на участие в аукционе.

Пунктом 9.2.8 Документации установлено, в том числе что заявки, поданные по почте регистрируются числом, указанным почтовым отделением или курьерской службой на конверте при отправлении.

Комиссией установлено, что З.Ю.Н. заявка на участие в Аукционе была доставлена курьерской службой, что подтверждается распечаткой с официального сайта курьерской службы «Major Express» (отправлена Заявителем 09.07.2014 г.).

В соответствии с пунктом 9.2.8 Документации ООО «ЛЕКС» заявка З.Ю.Н.была зарегистрирована 09.07.2014 г.

Таким образом, в действиях Организатора торгов отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов, установленного Правилами, в части регистрации заявки З.Ю.Н.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу З.Ю.Н. необоснованной.

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 112-10370-14/7 [format] => [safe_value] => 112-10370-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-13 10:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407927054 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )