Решение № 110-9890-14/7 по жалобе С.В.В.

Номер дела: 110-9890-14/7
Дата публикации: 6 августа 2014, 12:49

РЕШЕНИЕ № 110-9890-14/7

по жалобе С. В. В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.08.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …,

рассмотрев жалобу С. В. В. (далее – Заявитель) на действия  конкурсного управляющего  Б. П. В. (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника СПК «Инвестиция», проводимого в электронной форме в сети интернет по адресу … (далее – Публичное предложение),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба С. В. В. на действия  конкурсного управляющего  Б. П. В. при проведении публичного предложения по продаже имущества должника СПК «Инвестиция», проводимого в электронной форме в сети интернет по адресу ...

 Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно в нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» договор купли-продажи по истечению 10 дневного срока не заключен  с победителем торгов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» Б. П. В. заключить договоры купли-продажи имущества СПК «Инвестиция» по лоту № 4 с С. В. В.

Конкурсным управляющим Б. П. В. были представлены письменные пояснения, согласно которым, конкурсный управляющий Б. П. В. считает доводы Заявителя необоснованными, по основаниям изложенным в пояснениях.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Торги в форме публичного предложения проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Приказом Министерства экономического развития РФ № 54 от 15.02.2010 г. «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и оператора электронных площадок».

Продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом торгов является продажа имущества Сельскохозйственного производственного кооператива «Инвестиция».

Согласно материалам дела должник является сельскохозяйственной организацией, особенности банкротства которой регулируются нормами параграфа 3 главы 9 Закона о банкротства.

Согласно пункту 2 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества и имущественных прав должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на торгах предприятие должника. Продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. В случае, если предприятие должника не было продано на торгах, продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 111 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Закона о банкротстве преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.

Согласно пункту 3 Закона о защите конкуренции арбитражный управляющий продает предприятие должника или имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае, если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, предприятие должника или имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим СПК «Инвестиция» информация о проведении торгов была опубликована в газете «Коммерсантъ» от 28.12.2012 г. № 247 и  в газете «Волжская коммуна» от 29.12.2012 г. № 486. В извещении о торгах, опубликованных в вышеуказанных газетах, указывалась возможность использования сельскохозяйственными производителями права преимущественного приобретения имущества должника.

Сообщение о публичных торгах было опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 17.05.2014 г. № 83. Заявки на участие в торгах подавались ежедневно с 25.06.2014 г. по 04.08.2014 г.

В соответствии с протоколами о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 победителем торгов  стал С. В. В.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» Б. П.В. в целях реализации лицами, имеющими преимущественное право на приобретение имущества должника, возможности приобрести имущества по цене, определенной на торгах, конкурсным управляющим были опубликованы соответствующие сообщения в газете «Елховские просторы». Предложений заключить договор купли-продажи в адрес С. В. В. не направлялось, поскольку существует возможность приобретения данного имущества иными лицами, имеющими преимущественное право на его покупку. По истечении месячного срока при отсутствии заявлений лиц, имеющих право преимущественного приобретения имущества должника, договоры купли-продажи будут заключены конкурсным управляющим с С.  В. В. путем направления в адрес Заявителя предложения заключить договор купли-продажи и проекта договора.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно нормам Закона о банкротстве, арбитражный управляющий после проведения публичных торгов по продаже предприятия должника обязан предложить лицам с преимущественным правом выкупить его по цене, сформированной на этих торгах. Заявления таких лиц о намерении воспользоваться своим преимущественным правом и приобрести имущественный комплекс должника по предложенной цене могут быть направлены арбитражному управляющему в течение месяца. Данный вывод подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ ОТ 09.07.2009 г. № 1989/09.

            При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что нарушение порядка проведения торгов по продаже имущества СПК «Инвестиция» по вышеуказанным лотам, в части незаключения договоров купли-продажи, допущено не было.

На основании вышеизложенного, в действиях конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» при проведении публичных торгов по продаже имущества СПК «Инвестиция» признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу С. В.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11010 [uid] => 5 [title] => Решение № 110-9890-14/7 по жалобе С.В.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11010 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407315146 [changed] => 1407315146 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407315146 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 110-9890-14/7

по жалобе С. В. В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.08.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …,

рассмотрев жалобу С. В. В. (далее – Заявитель) на действия  конкурсного управляющего  Б. П. В. (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника СПК «Инвестиция», проводимого в электронной форме в сети интернет по адресу … (далее – Публичное предложение),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба С. В. В. на действия  конкурсного управляющего  Б. П. В. при проведении публичного предложения по продаже имущества должника СПК «Инвестиция», проводимого в электронной форме в сети интернет по адресу ...

 Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно в нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» договор купли-продажи по истечению 10 дневного срока не заключен  с победителем торгов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» Б. П. В. заключить договоры купли-продажи имущества СПК «Инвестиция» по лоту № 4 с С. В. В.

Конкурсным управляющим Б. П. В. были представлены письменные пояснения, согласно которым, конкурсный управляющий Б. П. В. считает доводы Заявителя необоснованными, по основаниям изложенным в пояснениях.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Торги в форме публичного предложения проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Приказом Министерства экономического развития РФ № 54 от 15.02.2010 г. «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и оператора электронных площадок».

Продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом торгов является продажа имущества Сельскохозйственного производственного кооператива «Инвестиция».

Согласно материалам дела должник является сельскохозяйственной организацией, особенности банкротства которой регулируются нормами параграфа 3 главы 9 Закона о банкротства.

Согласно пункту 2 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества и имущественных прав должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на торгах предприятие должника. Продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. В случае, если предприятие должника не было продано на торгах, продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 111 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Закона о банкротстве преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.

Согласно пункту 3 Закона о защите конкуренции арбитражный управляющий продает предприятие должника или имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае, если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, предприятие должника или имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим СПК «Инвестиция» информация о проведении торгов была опубликована в газете «Коммерсантъ» от 28.12.2012 г. № 247 и  в газете «Волжская коммуна» от 29.12.2012 г. № 486. В извещении о торгах, опубликованных в вышеуказанных газетах, указывалась возможность использования сельскохозяйственными производителями права преимущественного приобретения имущества должника.

Сообщение о публичных торгах было опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 17.05.2014 г. № 83. Заявки на участие в торгах подавались ежедневно с 25.06.2014 г. по 04.08.2014 г.

В соответствии с протоколами о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 победителем торгов  стал С. В. В.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» Б. П.В. в целях реализации лицами, имеющими преимущественное право на приобретение имущества должника, возможности приобрести имущества по цене, определенной на торгах, конкурсным управляющим были опубликованы соответствующие сообщения в газете «Елховские просторы». Предложений заключить договор купли-продажи в адрес С. В. В. не направлялось, поскольку существует возможность приобретения данного имущества иными лицами, имеющими преимущественное право на его покупку. По истечении месячного срока при отсутствии заявлений лиц, имеющих право преимущественного приобретения имущества должника, договоры купли-продажи будут заключены конкурсным управляющим с С.  В. В. путем направления в адрес Заявителя предложения заключить договор купли-продажи и проекта договора.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно нормам Закона о банкротстве, арбитражный управляющий после проведения публичных торгов по продаже предприятия должника обязан предложить лицам с преимущественным правом выкупить его по цене, сформированной на этих торгах. Заявления таких лиц о намерении воспользоваться своим преимущественным правом и приобрести имущественный комплекс должника по предложенной цене могут быть направлены арбитражному управляющему в течение месяца. Данный вывод подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ ОТ 09.07.2009 г. № 1989/09.

            При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что нарушение порядка проведения торгов по продаже имущества СПК «Инвестиция» по вышеуказанным лотам, в части незаключения договоров купли-продажи, допущено не было.

На основании вышеизложенного, в действиях конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» при проведении публичных торгов по продаже имущества СПК «Инвестиция» признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу С. В.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 110-9890-14/7

по жалобе С. В. В.

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.08.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: …,

рассмотрев жалобу С. В. В. (далее – Заявитель) на действия  конкурсного управляющего  Б. П. В. (далее – Организатор торгов) при проведении публичного предложения по продаже имущества должника СПК «Инвестиция», проводимого в электронной форме в сети интернет по адресу … (далее – Публичное предложение),

в присутствии …,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

                                                 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба С. В. В. на действия  конкурсного управляющего  Б. П. В. при проведении публичного предложения по продаже имущества должника СПК «Инвестиция», проводимого в электронной форме в сети интернет по адресу ...

 Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, а именно в нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» договор купли-продажи по истечению 10 дневного срока не заключен  с победителем торгов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» Б. П. В. заключить договоры купли-продажи имущества СПК «Инвестиция» по лоту № 4 с С. В. В.

Конкурсным управляющим Б. П. В. были представлены письменные пояснения, согласно которым, конкурсный управляющий Б. П. В. считает доводы Заявителя необоснованными, по основаниям изложенным в пояснениях.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Федерального закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве), в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Торги в форме публичного предложения проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) и Приказом Министерства экономического развития РФ № 54 от 15.02.2010 г. «Об утверждении порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и оператора электронных площадок».

Продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 139 Закона о банкротстве.

Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о банкротстве, продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Предметом торгов является продажа имущества Сельскохозйственного производственного кооператива «Инвестиция».

Согласно материалам дела должник является сельскохозяйственной организацией, особенности банкротства которой регулируются нормами параграфа 3 главы 9 Закона о банкротства.

Согласно пункту 2 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества и имущественных прав должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу на торгах предприятие должника. Продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. В случае, если предприятие должника не было продано на торгах, продажа имущества должника осуществляется в соответствии со статьей 111 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Закона о банкротстве преимущественное право приобретения имущества должника имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника. В случае отсутствия таких лиц преимущественное право приобретения имущества, которое используется в целях сельскохозяйственного производства и принадлежит сельскохозяйственной организации, признанной банкротом, при прочих равных условиях принадлежит сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, расположенным в данной местности.

Для обеспечения реализации преимущественного права приобретения имущества должника арбитражный управляющий направляет уведомление о продаже предприятия должника, имущества должника лицам, которые занимаются производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеют земельным участком, непосредственно прилегающим к земельному участку должника, а также опубликовывает информацию о продаже предприятия должника, имущества должника в печатном органе по месту нахождения должника с указанием начальной цены продажи предприятия должника, имущества должника, выставляемых на торги.

Согласно пункту 3 Закона о защите конкуренции арбитражный управляющий продает предприятие должника или имущество должника лицу, имеющему право их преимущественного приобретения, по цене, определенной на торгах. В случае, если о намерении воспользоваться преимущественным правом приобретения заявили несколько лиц, предприятие должника или имущество должника продается по цене, определенной на торгах, лицу, заявление которого поступило арбитражному управляющему первым.

В случае, если указанные лица в течение месяца не заявили о своем желании приобрести имущество и имущественные права, арбитражный управляющий осуществляет реализацию имущества и имущественных прав в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Из материалов дела следует, что конкурсным управляющим СПК «Инвестиция» информация о проведении торгов была опубликована в газете «Коммерсантъ» от 28.12.2012 г. № 247 и  в газете «Волжская коммуна» от 29.12.2012 г. № 486. В извещении о торгах, опубликованных в вышеуказанных газетах, указывалась возможность использования сельскохозяйственными производителями права преимущественного приобретения имущества должника.

Сообщение о публичных торгах было опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 17.05.2014 г. № 83. Заявки на участие в торгах подавались ежедневно с 25.06.2014 г. по 04.08.2014 г.

В соответствии с протоколами о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 победителем торгов  стал С. В. В.

Согласно пояснениям конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» Б. П.В. в целях реализации лицами, имеющими преимущественное право на приобретение имущества должника, возможности приобрести имущества по цене, определенной на торгах, конкурсным управляющим были опубликованы соответствующие сообщения в газете «Елховские просторы». Предложений заключить договор купли-продажи в адрес С. В. В. не направлялось, поскольку существует возможность приобретения данного имущества иными лицами, имеющими преимущественное право на его покупку. По истечении месячного срока при отсутствии заявлений лиц, имеющих право преимущественного приобретения имущества должника, договоры купли-продажи будут заключены конкурсным управляющим с С.  В. В. путем направления в адрес Заявителя предложения заключить договор купли-продажи и проекта договора.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что согласно нормам Закона о банкротстве, арбитражный управляющий после проведения публичных торгов по продаже предприятия должника обязан предложить лицам с преимущественным правом выкупить его по цене, сформированной на этих торгах. Заявления таких лиц о намерении воспользоваться своим преимущественным правом и приобрести имущественный комплекс должника по предложенной цене могут быть направлены арбитражному управляющему в течение месяца. Данный вывод подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ ОТ 09.07.2009 г. № 1989/09.

            При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что нарушение порядка проведения торгов по продаже имущества СПК «Инвестиция» по вышеуказанным лотам, в части незаключения договоров купли-продажи, допущено не было.

На основании вышеизложенного, в действиях конкурсного управляющего СПК «Инвестиция» при проведении публичных торгов по продаже имущества СПК «Инвестиция» признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

                                                       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу С. В.В. необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 110-9890-14/7 [format] => [safe_value] => 110-9890-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 08:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407315146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )