Р Е Ш Е Н И Е № 108-10661-14/7
по жалобе К.Э.С.
Резолютивная часть решения оглашена
29.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,
рассмотрев жалобу К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте … 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: … ,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.Э.С. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области (далее – Организатор торгов) при заключении договора по результатам Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов до заключения договора с победителем торгов, требует от последнего оплатить стоимость оценки автомобиля и стоимость размещения объявления о проведении аукциона в СМИ. По мнению Заявителя, указанные требования не предусмотрены положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), просительная часть в жалобе К.Э.С. отсутствует.
Организатор торгов доводы жалобы К.Э.С. не признает, считает их не обоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- 02.06.2014 г. на сайте … размещено извещение № 020614/0965367/01 о проведении открытого аукциона на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г., начальная цена продажи имущества составляет 19 900 руб, размер задатка составляет 1 990 руб. В соответствии с Протоколом № 11/н от 03.07.2014 года участниками Аукциона признаны – 3 претендента – … (участник № 1); … (участник № 2); … (участник № 3).
По итогам проведения Аукциона победителем признан участник № 3 - … (Протокол № 12/н от 18.07.2014г.)
- Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Главой III Закона о приватизации.
В силу части 1 статьи 3 Закона о приватизации, указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Частью 4 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
Из части 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего опубликованию в официальном печатном издании.
Требования к информационному сообщению о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемому на сайтах в сети «Интернет» определены частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации.
Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (статья 12 Закона о приватизации).
Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона, опубликованному на странице 2 в газете Знамя труда (№ 39 (7405) от 03.06.2014г.) «Покупатель возмещает затраты по оценке стоимости продажи и публикацию в СМИ».
Вместе с тем, в составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на сайте … , присутствует Постановление Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 21.05.2014г. № 877 «О проведении торгов в форме аукциона по продаже транспортных средств» (далее – Постановление). Пунктом 7 Постановления определено, что покупатель возмещает затраты на оценку и публикацию в СМИ.
Исходя из информации, изложенной в вышеуказанных информационных сообщениях о проведении Аукциона, расходы понесенные Организатором торгов по подготовке к организации проведения Аукциона в части оценки стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда, возмещаются участником Аукциона, признанным победителем.
Суммы указанных расходов понесенных Организатором торгов, подлежащих возмещению победителем торгов в численном выражении в информационных сообщениях не указаны.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения Закона о приватизации не предусматривают возможности установления в информационном сообщении о проведении торгов, требования к участнику аукциона, признанному победителем торгов, в части возмещения расходов понесенных Организатором торгов по подготовке к организации и проведения Аукциона.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, услуги по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда подлежат возмещению Организатором торгов, поскольку данные услуги выполнены по его заданию.
Кроме того, проведение Аукциона является муниципальной нуждой, а все расходы, понесённые Организатором торгов в связи с проведением Аукциона, подлежат урегулированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, в части указания в информационных сообщениях о проведении Аукциона требований не предусмотренных частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации, а именно требований к участнику аукциона, признанному победителем аукциона о возмещении затрат по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и затрат, связанных с опубликованием информационного сообщения в СМИ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу К.Э.С. обоснованной.
- Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
Члены Комиссии: …
…
…
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов
№ 108-10661-14/7
Предписание оглашено:
29.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,
на основании своего решения от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7 по жалобе К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте http://torgi.gov.ru 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Аукцион (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте … 02.06.2014г.).
- В случае необходимости Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области, провести Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7.
- Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: …
…
…
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
stdClass Object
(
[vid] => 11006
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по жалобе № 108-10661-14/7 К.Э.С.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11006
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1407151478
[changed] => 1407151478
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1407151478
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 108-10661-14/7
по жалобе К.Э.С.
Резолютивная часть решения оглашена
29.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,
рассмотрев жалобу К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте … 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: … ,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.Э.С. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области (далее – Организатор торгов) при заключении договора по результатам Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов до заключения договора с победителем торгов, требует от последнего оплатить стоимость оценки автомобиля и стоимость размещения объявления о проведении аукциона в СМИ. По мнению Заявителя, указанные требования не предусмотрены положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), просительная часть в жалобе К.Э.С. отсутствует.
Организатор торгов доводы жалобы К.Э.С. не признает, считает их не обоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- 02.06.2014 г. на сайте … размещено извещение № 020614/0965367/01 о проведении открытого аукциона на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г., начальная цена продажи имущества составляет 19 900 руб, размер задатка составляет 1 990 руб. В соответствии с Протоколом № 11/н от 03.07.2014 года участниками Аукциона признаны – 3 претендента – … (участник № 1); … (участник № 2); … (участник № 3).
По итогам проведения Аукциона победителем признан участник № 3 - … (Протокол № 12/н от 18.07.2014г.)
- Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Главой III Закона о приватизации.
В силу части 1 статьи 3 Закона о приватизации, указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Частью 4 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
Из части 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего опубликованию в официальном печатном издании.
Требования к информационному сообщению о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемому на сайтах в сети «Интернет» определены частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации.
Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (статья 12 Закона о приватизации).
Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона, опубликованному на странице 2 в газете Знамя труда (№ 39 (7405) от 03.06.2014г.) «Покупатель возмещает затраты по оценке стоимости продажи и публикацию в СМИ».
Вместе с тем, в составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на сайте … , присутствует Постановление Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 21.05.2014г. № 877 «О проведении торгов в форме аукциона по продаже транспортных средств» (далее – Постановление). Пунктом 7 Постановления определено, что покупатель возмещает затраты на оценку и публикацию в СМИ.
Исходя из информации, изложенной в вышеуказанных информационных сообщениях о проведении Аукциона, расходы понесенные Организатором торгов по подготовке к организации проведения Аукциона в части оценки стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда, возмещаются участником Аукциона, признанным победителем.
Суммы указанных расходов понесенных Организатором торгов, подлежащих возмещению победителем торгов в численном выражении в информационных сообщениях не указаны.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения Закона о приватизации не предусматривают возможности установления в информационном сообщении о проведении торгов, требования к участнику аукциона, признанному победителем торгов, в части возмещения расходов понесенных Организатором торгов по подготовке к организации и проведения Аукциона.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, услуги по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда подлежат возмещению Организатором торгов, поскольку данные услуги выполнены по его заданию.
Кроме того, проведение Аукциона является муниципальной нуждой, а все расходы, понесённые Организатором торгов в связи с проведением Аукциона, подлежат урегулированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, в части указания в информационных сообщениях о проведении Аукциона требований не предусмотренных частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации, а именно требований к участнику аукциона, признанному победителем аукциона о возмещении затрат по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и затрат, связанных с опубликованием информационного сообщения в СМИ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу К.Э.С. обоснованной.
- Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
Члены Комиссии: …
…
…
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов
№ 108-10661-14/7
Предписание оглашено:
29.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,
на основании своего решения от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7 по жалобе К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте http://torgi.gov.ru 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Аукцион (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте … 02.06.2014г.).
- В случае необходимости Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области, провести Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7.
- Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: …
…
…
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 108-10661-14/7
по жалобе К.Э.С.
Резолютивная часть решения оглашена
29.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,
рассмотрев жалобу К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте … 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: … ,
УСТАНОВИЛА:
22.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.Э.С. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области (далее – Организатор торгов) при заключении договора по результатам Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатор торгов до заключения договора с победителем торгов, требует от последнего оплатить стоимость оценки автомобиля и стоимость размещения объявления о проведении аукциона в СМИ. По мнению Заявителя, указанные требования не предусмотрены положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), просительная часть в жалобе К.Э.С. отсутствует.
Организатор торгов доводы жалобы К.Э.С. не признает, считает их не обоснованными, просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
- 02.06.2014 г. на сайте … размещено извещение № 020614/0965367/01 о проведении открытого аукциона на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г., начальная цена продажи имущества составляет 19 900 руб, размер задатка составляет 1 990 руб. В соответствии с Протоколом № 11/н от 03.07.2014 года участниками Аукциона признаны – 3 претендента – … (участник № 1); … (участник № 2); … (участник № 3).
По итогам проведения Аукциона победителем признан участник № 3 - … (Протокол № 12/н от 18.07.2014г.)
- Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Главой III Закона о приватизации.
В силу части 1 статьи 3 Закона о приватизации, указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.
Частью 4 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.
Из части 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего опубликованию в официальном печатном издании.
Требования к информационному сообщению о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемому на сайтах в сети «Интернет» определены частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации.
Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (статья 12 Закона о приватизации).
Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона, опубликованному на странице 2 в газете Знамя труда (№ 39 (7405) от 03.06.2014г.) «Покупатель возмещает затраты по оценке стоимости продажи и публикацию в СМИ».
Вместе с тем, в составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на сайте … , присутствует Постановление Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 21.05.2014г. № 877 «О проведении торгов в форме аукциона по продаже транспортных средств» (далее – Постановление). Пунктом 7 Постановления определено, что покупатель возмещает затраты на оценку и публикацию в СМИ.
Исходя из информации, изложенной в вышеуказанных информационных сообщениях о проведении Аукциона, расходы понесенные Организатором торгов по подготовке к организации проведения Аукциона в части оценки стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда, возмещаются участником Аукциона, признанным победителем.
Суммы указанных расходов понесенных Организатором торгов, подлежащих возмещению победителем торгов в численном выражении в информационных сообщениях не указаны.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения Закона о приватизации не предусматривают возможности установления в информационном сообщении о проведении торгов, требования к участнику аукциона, признанному победителем торгов, в части возмещения расходов понесенных Организатором торгов по подготовке к организации и проведения Аукциона.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Таким образом, услуги по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда подлежат возмещению Организатором торгов, поскольку данные услуги выполнены по его заданию.
Кроме того, проведение Аукциона является муниципальной нуждой, а все расходы, понесённые Организатором торгов в связи с проведением Аукциона, подлежат урегулированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, в части указания в информационных сообщениях о проведении Аукциона требований не предусмотренных частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации, а именно требований к участнику аукциона, признанному победителем аукциона о возмещении затрат по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и затрат, связанных с опубликованием информационного сообщения в СМИ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу К.Э.С. обоснованной.
- Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.
Члены Комиссии: …
…
…
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов
№ 108-10661-14/7
Предписание оглашено:
29.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,
на основании своего решения от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7 по жалобе К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте http://torgi.gov.ru 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Аукцион (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте … 02.06.2014г.).
- В случае необходимости Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области, провести Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7.
- Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: …
…
…
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 108-10661-14/7
[format] =>
[safe_value] => 108-10661-14/7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-01 11:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-01 11:13:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1407151478
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)