Решение и предписание по жалобе № 108-10661-14/7 К.Э.С.

Номер дела: 108-10661-14/7
Дата публикации: 1 августа 2014, 15:13

Р Е Ш Е Н И Е № 108-10661-14/7

по жалобе К.Э.С.

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.07.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,

рассмотрев жалобу К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: … ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.Э.С. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области (далее – Организатор торгов) при заключении договора по результатам Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов до заключения договора с победителем торгов, требует от последнего оплатить стоимость оценки автомобиля и стоимость размещения объявления о проведении аукциона в СМИ. По мнению Заявителя, указанные требования не предусмотрены положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), просительная часть в жалобе К.Э.С. отсутствует.

Организатор торгов доводы жалобы К.Э.С. не признает, считает их не обоснованными, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 02.06.2014 г. на сайте размещено извещение № 020614/0965367/01 о проведении открытого аукциона на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г., начальная цена продажи имущества составляет 19 900 руб, размер задатка составляет 1 990 руб. В соответствии с Протоколом № 11/н от 03.07.2014 года участниками Аукциона признаны – 3 претендента – … (участник № 1); … (участник № 2); … (участник № 3).

По итогам проведения Аукциона победителем признан участник № 3 - … (Протокол № 12/н от 18.07.2014г.)

 

  1. Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Главой III Закона о приватизации.

В силу части 1 статьи 3 Закона о приватизации, указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Частью 4 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Из части 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего опубликованию в официальном печатном издании.

Требования к информационному сообщению о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемому на сайтах в сети «Интернет» определены частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации.

Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (статья 12 Закона о приватизации).

Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона, опубликованному на странице 2 в газете Знамя труда (№ 39 (7405) от 03.06.2014г.) «Покупатель возмещает затраты по оценке стоимости продажи и публикацию в СМИ».

Вместе с тем, в составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на сайте , присутствует Постановление Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 21.05.2014г. № 877 «О проведении торгов в форме аукциона по продаже транспортных средств» (далее – Постановление). Пунктом 7 Постановления определено, что покупатель возмещает затраты на оценку и публикацию в СМИ.

Исходя из информации, изложенной в вышеуказанных информационных сообщениях о проведении Аукциона, расходы понесенные Организатором торгов по подготовке к организации проведения Аукциона в части оценки стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда, возмещаются участником Аукциона, признанным победителем.

Суммы указанных расходов понесенных Организатором торгов, подлежащих возмещению победителем торгов в численном выражении в информационных сообщениях не указаны.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения Закона о приватизации не предусматривают возможности установления в информационном сообщении о проведении торгов, требования к участнику аукциона, признанному победителем торгов, в части возмещения расходов понесенных Организатором торгов по подготовке к организации и проведения Аукциона.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, услуги по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда подлежат возмещению Организатором торгов, поскольку данные услуги выполнены по его заданию.

Кроме того, проведение Аукциона является муниципальной нуждой, а все расходы, понесённые Организатором торгов в связи с проведением Аукциона, подлежат урегулированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, в части указания в информационных сообщениях о проведении Аукциона требований не предусмотренных частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации, а именно требований к участнику аукциона, признанному победителем аукциона о возмещении затрат по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и затрат, связанных с опубликованием информационного сообщения в СМИ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу К.Э.С. обоснованной.
  2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.  

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    …

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов

№ 108-10661-14/7

 

Предписание оглашено:

29.07.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,

на основании своего решения от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7 по жалобе К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте http://torgi.gov.ru 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Аукцион (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте 02.06.2014г.).

 

  1. В случае необходимости Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области, провести Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7.

 

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                …

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    …

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

stdClass Object ( [vid] => 11006 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 108-10661-14/7 К.Э.С. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11006 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407151478 [changed] => 1407151478 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407151478 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 108-10661-14/7

по жалобе К.Э.С.

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.07.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,

рассмотрев жалобу К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: … ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.Э.С. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области (далее – Организатор торгов) при заключении договора по результатам Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов до заключения договора с победителем торгов, требует от последнего оплатить стоимость оценки автомобиля и стоимость размещения объявления о проведении аукциона в СМИ. По мнению Заявителя, указанные требования не предусмотрены положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), просительная часть в жалобе К.Э.С. отсутствует.

Организатор торгов доводы жалобы К.Э.С. не признает, считает их не обоснованными, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 02.06.2014 г. на сайте размещено извещение № 020614/0965367/01 о проведении открытого аукциона на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г., начальная цена продажи имущества составляет 19 900 руб, размер задатка составляет 1 990 руб. В соответствии с Протоколом № 11/н от 03.07.2014 года участниками Аукциона признаны – 3 претендента – … (участник № 1); … (участник № 2); … (участник № 3).

По итогам проведения Аукциона победителем признан участник № 3 - … (Протокол № 12/н от 18.07.2014г.)

 

  1. Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Главой III Закона о приватизации.

В силу части 1 статьи 3 Закона о приватизации, указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Частью 4 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Из части 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего опубликованию в официальном печатном издании.

Требования к информационному сообщению о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемому на сайтах в сети «Интернет» определены частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации.

Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (статья 12 Закона о приватизации).

Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона, опубликованному на странице 2 в газете Знамя труда (№ 39 (7405) от 03.06.2014г.) «Покупатель возмещает затраты по оценке стоимости продажи и публикацию в СМИ».

Вместе с тем, в составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на сайте , присутствует Постановление Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 21.05.2014г. № 877 «О проведении торгов в форме аукциона по продаже транспортных средств» (далее – Постановление). Пунктом 7 Постановления определено, что покупатель возмещает затраты на оценку и публикацию в СМИ.

Исходя из информации, изложенной в вышеуказанных информационных сообщениях о проведении Аукциона, расходы понесенные Организатором торгов по подготовке к организации проведения Аукциона в части оценки стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда, возмещаются участником Аукциона, признанным победителем.

Суммы указанных расходов понесенных Организатором торгов, подлежащих возмещению победителем торгов в численном выражении в информационных сообщениях не указаны.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения Закона о приватизации не предусматривают возможности установления в информационном сообщении о проведении торгов, требования к участнику аукциона, признанному победителем торгов, в части возмещения расходов понесенных Организатором торгов по подготовке к организации и проведения Аукциона.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, услуги по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда подлежат возмещению Организатором торгов, поскольку данные услуги выполнены по его заданию.

Кроме того, проведение Аукциона является муниципальной нуждой, а все расходы, понесённые Организатором торгов в связи с проведением Аукциона, подлежат урегулированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, в части указания в информационных сообщениях о проведении Аукциона требований не предусмотренных частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации, а именно требований к участнику аукциона, признанному победителем аукциона о возмещении затрат по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и затрат, связанных с опубликованием информационного сообщения в СМИ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу К.Э.С. обоснованной.
  2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.  

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    …

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов

№ 108-10661-14/7

 

Предписание оглашено:

29.07.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,

на основании своего решения от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7 по жалобе К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте http://torgi.gov.ru 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Аукцион (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте 02.06.2014г.).

 

  1. В случае необходимости Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области, провести Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7.

 

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                …

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    …

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 108-10661-14/7

по жалобе К.Э.С.

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.07.2014 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,

рассмотрев жалобу К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: … ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.Э.С. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области (далее – Организатор торгов) при заключении договора по результатам Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов до заключения договора с победителем торгов, требует от последнего оплатить стоимость оценки автомобиля и стоимость размещения объявления о проведении аукциона в СМИ. По мнению Заявителя, указанные требования не предусмотрены положениями Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), просительная часть в жалобе К.Э.С. отсутствует.

Организатор торгов доводы жалобы К.Э.С. не признает, считает их не обоснованными, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

  1. 02.06.2014 г. на сайте размещено извещение № 020614/0965367/01 о проведении открытого аукциона на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г., начальная цена продажи имущества составляет 19 900 руб, размер задатка составляет 1 990 руб. В соответствии с Протоколом № 11/н от 03.07.2014 года участниками Аукциона признаны – 3 претендента – … (участник № 1); … (участник № 2); … (участник № 3).

По итогам проведения Аукциона победителем признан участник № 3 - … (Протокол № 12/н от 18.07.2014г.)

 

  1. Общие требования к проведению торгов установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о приватизации, приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном Главой III Закона о приватизации.

В силу части 1 статьи 3 Закона о приватизации, указанный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

Частью 4 статьи 3 Закона о приватизации предусмотрено, что к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

Из части 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи. Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (далее - соответственно официальное печатное издание и официальный сайт в сети «Интернет»), а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Частью 3 статьи 15 Закона о приватизации установлены требования к содержанию информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества, подлежащего опубликованию в официальном печатном издании.

Требования к информационному сообщению о продаже государственного или муниципального имущества, размещаемому на сайтах в сети «Интернет» определены частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации.

Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность (статья 12 Закона о приватизации).

Согласно информационному сообщению о проведении Аукциона, опубликованному на странице 2 в газете Знамя труда (№ 39 (7405) от 03.06.2014г.) «Покупатель возмещает затраты по оценке стоимости продажи и публикацию в СМИ».

Вместе с тем, в составе извещения о проведении Аукциона, размещенного на сайте , присутствует Постановление Администрации муниципального района Красноармейский Самарской области от 21.05.2014г. № 877 «О проведении торгов в форме аукциона по продаже транспортных средств» (далее – Постановление). Пунктом 7 Постановления определено, что покупатель возмещает затраты на оценку и публикацию в СМИ.

Исходя из информации, изложенной в вышеуказанных информационных сообщениях о проведении Аукциона, расходы понесенные Организатором торгов по подготовке к организации проведения Аукциона в части оценки стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда, возмещаются участником Аукциона, признанным победителем.

Суммы указанных расходов понесенных Организатором торгов, подлежащих возмещению победителем торгов в численном выражении в информационных сообщениях не указаны.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что положения Закона о приватизации не предусматривают возможности установления в информационном сообщении о проведении торгов, требования к участнику аукциона, признанному победителем торгов, в части возмещения расходов понесенных Организатором торгов по подготовке к организации и проведения Аукциона.

Согласно части 1 статьи 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Таким образом, услуги по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и опубликования сообщения о проведении аукциона в газете Знамя труда подлежат возмещению Организатором торгов, поскольку данные услуги выполнены по его заданию.

Кроме того, проведение Аукциона является муниципальной нуждой, а все расходы, понесённые Организатором торгов в связи с проведением Аукциона, подлежат урегулированию в соответствии с требованиями Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение порядка организации и проведения торгов, в части указания в информационных сообщениях о проведении Аукциона требований не предусмотренных частями 3,5 статьи 15 Закона о приватизации, а именно требований к участнику аукциона, признанному победителем аукциона о возмещении затрат по оценке стоимости предполагаемого к продаже имущества и затрат, связанных с опубликованием информационного сообщения в СМИ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу К.Э.С. обоснованной.
  2. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.  

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    …

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов

№ 108-10661-14/7

 

Предписание оглашено:

29.07.2014 г.                                                                                                                       г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: … ,

на основании своего решения от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7 по жалобе К.Э.С. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области при заключении договора по результатам аукциона (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте http://torgi.gov.ru 02.06.2014г.) на право приобретения муниципального имущества по Лоту № 2 – легковой автомобиль LADA 210540, гос. номер Р130ХТ163, VIN XTA 21054082143299, кузов XTA 21054082143299, цвет кузова темно-коричневый, 2008 года выпуска, ПТС 63 МР 349540 выданная ОАО «АВТОВАЗ» 22.05.2008г. (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области не позднее 5 рабочих дней со дня получения настоящего предписания аннулировать Аукцион (Извещение № 020614/0965367/01, размещено на сайте 02.06.2014г.).

 

  1. В случае необходимости Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области, провести Аукцион с учетом решения Самарского УФАС России от 29.07.2014г. № 108-10661-14/7.

 

  1. Комитету по управлению муниципальным имуществом Красноармейского района Самарской области сообщить о выполнении настоящего Предписания не позднее 5 рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                                …

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                    …

 

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 108-10661-14/7 [format] => [safe_value] => 108-10661-14/7 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 73 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 73 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407151478 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )