Решение по делу №11-10008-14/6

Номер дела: 11-10008-14/6
Дата публикации: 7 июля 2014, 11:27

Решение по делу №11-10008-14/6                                  

 г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …,

рассмотрев дело  № 11-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по отказу в выдаче Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Самарской области от 03.04.2014 г. № 92, была проведена проверка в отношении ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

 

По результатам проведения внеплановой выездной проверки было установлено,что Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области письмом от 15.11.2013 г. № 1503 обратился  за выдачей технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацией о плате за подключение жилого дома, расположенного по адресу: с. Нероновка, ул. Центральная, участок №  108 –А площадью 1000,0 кв.м.

По итогам рассмотрения указанного заявления, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» направило в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  письмо от 27.02.2014 г. № 202. В соответствии с указанным письмом, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» сообщило, что информация не может быть представлена в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

 

Согласно части 1 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила выделить в отдельное производство дело  № 11-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по отказу в выдаче Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, в силу частей 1,5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в границах присоединенных сетей, признается доминирующим.

 

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила определения и предоставления технических условий), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Пунктом 12 Правил определения и предоставления технических условий установлено, что в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 13 вышеназванных Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Как указывалось ранее, Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области письмом от 15.11.2013 г. № 1503 обратился  за выдачей технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацией о плате за подключение жилого дома, расположенного по адресу: с. Нероновка, ул. Центральная, участок №  108 –А площадью 1000,0 кв.м.

По результатам рассмотрения указанного заявления, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» направило в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  письмо от 27.02.2014 г. № 202. В соответствии с указанным письмом, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» сообщило, что информация не может быть представлена в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Вместе с тем, по смыслу положений пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий, отсутствие возможности подключения объекта к сетям должно обосновываться техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов и т.д. Документов, подтверждающих, что по результатам рассмотрения указанного заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области, были выданы технические условия не представлено.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  заключен договор аренды  муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1. Согласно положениям указанного договора, имущественный комплекс, необходимый для оказания услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения потребителям был передан ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду. Срок действия договора по 30.07.2014 г.

При этом, аналогичные договоры, предметом которых являлась передача в аренду указанного имущественного комплекса, были заключены между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области в 2011 и 2012 годах (договор от 15.09.2011 г. № 158а/1, договор от 31.08.2012 г. № 85а/1).

Таким образом, имущественный комплекс, посредством которого потребителям оказываются услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,  используется ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на праве аренды с 2011 года.

Приложением  № 1 к  договору аренды  муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1 установлен перечень сетей инженерно-технического обеспечения, переданных ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду.

В указанном перечне сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка отсутствуют.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Сервисная Коммунальная Компания», технические условия на  подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения  не могли быть выданы Обществом в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Кроме того, согласно письменным пояснениям Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области, представленных письмом от 26.05.2014 г. № 737,  КУМИ было направлено письмо в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» от 15.11.2013 г. №1503 о выдаче технических условий подключения объекта инженерно-технического обеспечения и предоставлении информации о подключения жилого дома, расположенного по адресу: с.Нероновка, ул. Центральная, участок №108-А площадью 1000.0 кв.м. ошибочно, поскольку действующие сети инженерно-технического обеспечения действительно не эксплуатируются ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Таким образом, в связи с тем, что ООО «Сервисная Коммунальная Компания» не осуществляет эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в с.Нероновка, Общество не является надлежащим субъектом, которому должен быть направлен запрос о предоставлении технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

При указанных обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Сервисная Коммунальная Компания»  не могут быть признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Сервисная Коммунальная Компания» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                              …

 

Члены комиссии:                                                                                                             …

 

                                                                                                                                   …

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 10997 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №11-10008-14/6 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10997 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406791839 [changed] => 1406791839 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406791839 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №11-10008-14/6                                  

 г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …,

рассмотрев дело  № 11-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по отказу в выдаче Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Самарской области от 03.04.2014 г. № 92, была проведена проверка в отношении ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

 

По результатам проведения внеплановой выездной проверки было установлено,что Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области письмом от 15.11.2013 г. № 1503 обратился  за выдачей технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацией о плате за подключение жилого дома, расположенного по адресу: с. Нероновка, ул. Центральная, участок №  108 –А площадью 1000,0 кв.м.

По итогам рассмотрения указанного заявления, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» направило в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  письмо от 27.02.2014 г. № 202. В соответствии с указанным письмом, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» сообщило, что информация не может быть представлена в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

 

Согласно части 1 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила выделить в отдельное производство дело  № 11-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по отказу в выдаче Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, в силу частей 1,5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в границах присоединенных сетей, признается доминирующим.

 

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила определения и предоставления технических условий), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Пунктом 12 Правил определения и предоставления технических условий установлено, что в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 13 вышеназванных Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Как указывалось ранее, Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области письмом от 15.11.2013 г. № 1503 обратился  за выдачей технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацией о плате за подключение жилого дома, расположенного по адресу: с. Нероновка, ул. Центральная, участок №  108 –А площадью 1000,0 кв.м.

По результатам рассмотрения указанного заявления, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» направило в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  письмо от 27.02.2014 г. № 202. В соответствии с указанным письмом, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» сообщило, что информация не может быть представлена в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Вместе с тем, по смыслу положений пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий, отсутствие возможности подключения объекта к сетям должно обосновываться техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов и т.д. Документов, подтверждающих, что по результатам рассмотрения указанного заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области, были выданы технические условия не представлено.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  заключен договор аренды  муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1. Согласно положениям указанного договора, имущественный комплекс, необходимый для оказания услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения потребителям был передан ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду. Срок действия договора по 30.07.2014 г.

При этом, аналогичные договоры, предметом которых являлась передача в аренду указанного имущественного комплекса, были заключены между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области в 2011 и 2012 годах (договор от 15.09.2011 г. № 158а/1, договор от 31.08.2012 г. № 85а/1).

Таким образом, имущественный комплекс, посредством которого потребителям оказываются услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,  используется ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на праве аренды с 2011 года.

Приложением  № 1 к  договору аренды  муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1 установлен перечень сетей инженерно-технического обеспечения, переданных ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду.

В указанном перечне сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка отсутствуют.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Сервисная Коммунальная Компания», технические условия на  подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения  не могли быть выданы Обществом в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Кроме того, согласно письменным пояснениям Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области, представленных письмом от 26.05.2014 г. № 737,  КУМИ было направлено письмо в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» от 15.11.2013 г. №1503 о выдаче технических условий подключения объекта инженерно-технического обеспечения и предоставлении информации о подключения жилого дома, расположенного по адресу: с.Нероновка, ул. Центральная, участок №108-А площадью 1000.0 кв.м. ошибочно, поскольку действующие сети инженерно-технического обеспечения действительно не эксплуатируются ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Таким образом, в связи с тем, что ООО «Сервисная Коммунальная Компания» не осуществляет эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в с.Нероновка, Общество не является надлежащим субъектом, которому должен быть направлен запрос о предоставлении технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

При указанных обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Сервисная Коммунальная Компания»  не могут быть признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Сервисная Коммунальная Компания» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                              …

 

Члены комиссии:                                                                                                             …

 

                                                                                                                                   …

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №11-10008-14/6                                  

 г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2014 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: …,

рассмотрев дело  № 11-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ  «О  защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по отказу в выдаче Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы  по Самарской области от 03.04.2014 г. № 92, была проведена проверка в отношении ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

 

По результатам проведения внеплановой выездной проверки было установлено,что Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области письмом от 15.11.2013 г. № 1503 обратился  за выдачей технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацией о плате за подключение жилого дома, расположенного по адресу: с. Нероновка, ул. Центральная, участок №  108 –А площадью 1000,0 кв.м.

По итогам рассмотрения указанного заявления, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» направило в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  письмо от 27.02.2014 г. № 202. В соответствии с указанным письмом, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» сообщило, что информация не может быть представлена в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

 

Согласно части 1 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.

В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила выделить в отдельное производство дело  № 11-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по отказу в выдаче Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.

 

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, в силу частей 1,5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, в границах присоединенных сетей, признается доминирующим.

 

В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила определения и предоставления технических условий), организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

 

Пунктом 12 Правил определения и предоставления технических условий установлено, что в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 13 вышеназванных Правил возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 настоящих Правил, существует:

при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Как указывалось ранее, Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области письмом от 15.11.2013 г. № 1503 обратился  за выдачей технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацией о плате за подключение жилого дома, расположенного по адресу: с. Нероновка, ул. Центральная, участок №  108 –А площадью 1000,0 кв.м.

По результатам рассмотрения указанного заявления, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» направило в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  письмо от 27.02.2014 г. № 202. В соответствии с указанным письмом, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» сообщило, что информация не может быть представлена в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Вместе с тем, по смыслу положений пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий, отсутствие возможности подключения объекта к сетям должно обосновываться техническими расчетами, построенными на данных о технических возможностях сетей, их загруженности на момент обращения и возможных потребностях самого собственника, вытекающих из утвержденных проектов расширения мощностей, увеличения количества объектов и т.д. Документов, подтверждающих, что по результатам рассмотрения указанного заявления Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области, были выданы технические условия не представлено.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области  заключен договор аренды  муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1. Согласно положениям указанного договора, имущественный комплекс, необходимый для оказания услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения потребителям был передан ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду. Срок действия договора по 30.07.2014 г.

При этом, аналогичные договоры, предметом которых являлась передача в аренду указанного имущественного комплекса, были заключены между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области в 2011 и 2012 годах (договор от 15.09.2011 г. № 158а/1, договор от 31.08.2012 г. № 85а/1).

Таким образом, имущественный комплекс, посредством которого потребителям оказываются услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения,  используется ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на праве аренды с 2011 года.

Приложением  № 1 к  договору аренды  муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1 установлен перечень сетей инженерно-технического обеспечения, переданных ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду.

В указанном перечне сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка отсутствуют.

Согласно устным пояснениям представителя ООО «Сервисная Коммунальная Компания», технические условия на  подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения  не могли быть выданы Обществом в связи с тем, что сети инженерно-технического обеспечения, расположенные в с. Нероновка, с. Мордовская Селитьба и с. Старая Дмитриевка не эксплуатируются специалистами ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Кроме того, согласно письменным пояснениям Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области, представленных письмом от 26.05.2014 г. № 737,  КУМИ было направлено письмо в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» от 15.11.2013 г. №1503 о выдаче технических условий подключения объекта инженерно-технического обеспечения и предоставлении информации о подключения жилого дома, расположенного по адресу: с.Нероновка, ул. Центральная, участок №108-А площадью 1000.0 кв.м. ошибочно, поскольку действующие сети инженерно-технического обеспечения действительно не эксплуатируются ООО «Сервисная Коммунальная Компания».

Таким образом, в связи с тем, что ООО «Сервисная Коммунальная Компания» не осуществляет эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения в с.Нероновка, Общество не является надлежащим субъектом, которому должен быть направлен запрос о предоставлении технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

При указанных обстоятельствах, учитывая фактические обстоятельства дела, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия ООО «Сервисная Коммунальная Компания»  не могут быть признаны нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1- 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием в действиях ООО «Сервисная Коммунальная Компания» нарушения антимонопольного законодательства.

 

Председатель Комиссии                                                                                              …

 

Члены комиссии:                                                                                                             …

 

                                                                                                                                   …

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11-10008-14/6 [format] => [safe_value] => 11-10008-14/6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 07:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 07:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406791839 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )