Решение по делу № 10-10008-14/6
г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ….,
рассмотрев дело № 10-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, установленного пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила определения и предоставления технических условий),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление от ИП И. А.И. (вх. № 6268 от 14.10.2013 г.).
Согласно доводам, изложенным в заявлении, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» необоснованно требует предоставить технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом, объекты капитального строительства подключены к сетям инженерно-технического обеспечения и ООО «Сервисная Коммунальная Компания» осуществляет водоснабжение указанных объектов.
Кроме того, как следует из представленных документов, технические условия на присоединение к существующему водопроводу объекта ИП И. А.И., расположенного по адресу: п. Суходол, Сергиевский район, Самарская область, ул. Пушкина, д.18 были выданы за плату, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2012г. № 452.
По результатам рассмотрения указанного заявления, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 44, пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Самарское УФАС России приняло решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 94-10008-13/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по взиманию платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При рассмотрении дела № 94-10008-13/6, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в 2013 году в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 45 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом, как следует из анализа представленных документов, по результатам рассмотрения 24 заявлений технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения были выданы ООО «Сервисная Коммунальная Компания» за рамками 14-дневного срока, установленного пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий.
Вместе с тем, исходя из положений действующего законодательства, срок (14 рабочих дней) для выдачи технических условий является императивным. Правовые нормы Правил определения и предоставления технических условий не содержат положений, позволяющих организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия за рамками сроков, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила выделить в отдельное производство дело № 10-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ООО «Сервисная Коммунальная Компания» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением о создании № 1 от 16.02.2011 г. (далее – Устав).
В соответствии с пунктом 3 Устава, Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство и реализация тепловой энергии;
- эксплуатация и ремонт тепловых сетей;
- эксплуатация и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения;
- эксплуатация очистных сооружений, колодцев и насосных станций;
- деятельность по эксплуатации и устройству приборов учета на сооружениях водоснабжения, водоотведения и тепловой энергии.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для ООО «Сервисная Коммунальная Компания» установлены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению (приказ от 03.12.2013 г. № 356).
Как следует из материалов дела, между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области заключен договор аренды муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1. Согласно положениям указанного договора, имущественный комплекс необходимый для оказания услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжению, водоотведения потребителям был передан ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду. Срок действия договора по 30.07.2014 г.
При этом, аналогичные договоры, предметом которых являлась передача в аренду указанного имущественного комплекса, были заключены между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области в 2011 и 2012 годах (договор от 15.09.2011 г. № 158а/1, договор от 31.08.2012 г. № 85а/1).
Таким образом, имущественный комплекс, посредством которого потребителям оказываются услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, используется ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на праве аренды с 2011 года.
При указанных обстоятельствах, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории муниципального района Сергиевский Самарской области.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в силу частей 1,5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в границах присоединенных сетей, признается доминирующим.
В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выдаются без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.
Согласно части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила определения и предоставления технических условий).
Указанные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения (пункт 1 Правил определения и предоставления технических условий).
Согласно пунктам 9, 10 Правил определения и предоставления технических условий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
В соответствии с вышеприведенными положениями Правил определения и предоставления технических условий, законодатель возлагает на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность предоставить технические условия или мотивированно отказать в их выдаче при предоставлении запроса и определенного пакета документов. При этом срок принятия организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, решения по запросу на выдачу технических условий составляет 14 дней с момента поступления такого запроса.
Как указывалось ранее при рассмотрении дела установлено, что в 2013 году в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 45 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом, как следует из анализа представленных документов, по результатам рассмотрения 24 заявлений технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения были выданы ООО «Сервисная Коммунальная Компания» за рамками 14-дневного срока, установленного пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий.
Сведения о дате поступления в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» заявлений (обращений) о выдаче технических условий о подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о результатах рассмотрения Обществом названных заявлений, приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
В истекшем периоде 2014 года в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 19 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно устным пояснениям представителя ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Л.А.Ю., нарушение установленных сроков Общество обосновывает необходимостью определения технической возможности подключения, а также тем, что указанные технические условия выдаются заявителям нарочно.
Кроме того, согласно письменным пояснениям ООО «Сервисная Коммунальная Компания» (письмо от 24.04.2014 г. № 510), законные сроки для выдачи технических условий соблюсти не представляется возможным, в связи с тем, что заявления принимаются в населенных пунктах на территории Сергиевского района и попадают на регистрацию в административное здание ООО «Сервисная Коммунальная Компания» только в конце месяца. Своевременно доставить заявления в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» невозможно из-за отсутствия транспорта, факса, средств связи.
Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты Комиссией как обоснование правомерности действий ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, по следующим основаниям.
Исходя из положений действующего законодательства, срок (14 рабочих дней) для выдачи технических условий является императивным. Правовые нормы Правил определения и предоставления технических условий не содержат положений, позволяющих организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия за рамками сроков, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, не являются законными основаниями, предусмотренными Правилами определения и предоставления технических условий, позволяющими выдавать технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением 14-дневного срока.
Иных документов и сведений, подтверждающих правомерность действий ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не представлено.
При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, ущемляют интересы других лиц и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО «Сервисная Коммунальная Компания» нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО «Сервисная Коммунальная Компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: …
Члены Комиссии: ….
….
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 10996
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 10-10008-14/6
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10996
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406791211
[changed] => 1406791211
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406791211
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 10-10008-14/6
г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ….,
рассмотрев дело № 10-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, установленного пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила определения и предоставления технических условий),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление от ИП И. А.И. (вх. № 6268 от 14.10.2013 г.).
Согласно доводам, изложенным в заявлении, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» необоснованно требует предоставить технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом, объекты капитального строительства подключены к сетям инженерно-технического обеспечения и ООО «Сервисная Коммунальная Компания» осуществляет водоснабжение указанных объектов.
Кроме того, как следует из представленных документов, технические условия на присоединение к существующему водопроводу объекта ИП И. А.И., расположенного по адресу: п. Суходол, Сергиевский район, Самарская область, ул. Пушкина, д.18 были выданы за плату, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2012г. № 452.
По результатам рассмотрения указанного заявления, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 44, пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Самарское УФАС России приняло решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 94-10008-13/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по взиманию платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При рассмотрении дела № 94-10008-13/6, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в 2013 году в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 45 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом, как следует из анализа представленных документов, по результатам рассмотрения 24 заявлений технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения были выданы ООО «Сервисная Коммунальная Компания» за рамками 14-дневного срока, установленного пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий.
Вместе с тем, исходя из положений действующего законодательства, срок (14 рабочих дней) для выдачи технических условий является императивным. Правовые нормы Правил определения и предоставления технических условий не содержат положений, позволяющих организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия за рамками сроков, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила выделить в отдельное производство дело № 10-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ООО «Сервисная Коммунальная Компания» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением о создании № 1 от 16.02.2011 г. (далее – Устав).
В соответствии с пунктом 3 Устава, Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство и реализация тепловой энергии;
- эксплуатация и ремонт тепловых сетей;
- эксплуатация и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения;
- эксплуатация очистных сооружений, колодцев и насосных станций;
- деятельность по эксплуатации и устройству приборов учета на сооружениях водоснабжения, водоотведения и тепловой энергии.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для ООО «Сервисная Коммунальная Компания» установлены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению (приказ от 03.12.2013 г. № 356).
Как следует из материалов дела, между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области заключен договор аренды муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1. Согласно положениям указанного договора, имущественный комплекс необходимый для оказания услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжению, водоотведения потребителям был передан ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду. Срок действия договора по 30.07.2014 г.
При этом, аналогичные договоры, предметом которых являлась передача в аренду указанного имущественного комплекса, были заключены между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области в 2011 и 2012 годах (договор от 15.09.2011 г. № 158а/1, договор от 31.08.2012 г. № 85а/1).
Таким образом, имущественный комплекс, посредством которого потребителям оказываются услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, используется ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на праве аренды с 2011 года.
При указанных обстоятельствах, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории муниципального района Сергиевский Самарской области.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в силу частей 1,5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в границах присоединенных сетей, признается доминирующим.
В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выдаются без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.
Согласно части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила определения и предоставления технических условий).
Указанные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения (пункт 1 Правил определения и предоставления технических условий).
Согласно пунктам 9, 10 Правил определения и предоставления технических условий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
В соответствии с вышеприведенными положениями Правил определения и предоставления технических условий, законодатель возлагает на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность предоставить технические условия или мотивированно отказать в их выдаче при предоставлении запроса и определенного пакета документов. При этом срок принятия организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, решения по запросу на выдачу технических условий составляет 14 дней с момента поступления такого запроса.
Как указывалось ранее при рассмотрении дела установлено, что в 2013 году в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 45 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом, как следует из анализа представленных документов, по результатам рассмотрения 24 заявлений технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения были выданы ООО «Сервисная Коммунальная Компания» за рамками 14-дневного срока, установленного пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий.
Сведения о дате поступления в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» заявлений (обращений) о выдаче технических условий о подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о результатах рассмотрения Обществом названных заявлений, приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
В истекшем периоде 2014 года в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 19 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно устным пояснениям представителя ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Л.А.Ю., нарушение установленных сроков Общество обосновывает необходимостью определения технической возможности подключения, а также тем, что указанные технические условия выдаются заявителям нарочно.
Кроме того, согласно письменным пояснениям ООО «Сервисная Коммунальная Компания» (письмо от 24.04.2014 г. № 510), законные сроки для выдачи технических условий соблюсти не представляется возможным, в связи с тем, что заявления принимаются в населенных пунктах на территории Сергиевского района и попадают на регистрацию в административное здание ООО «Сервисная Коммунальная Компания» только в конце месяца. Своевременно доставить заявления в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» невозможно из-за отсутствия транспорта, факса, средств связи.
Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты Комиссией как обоснование правомерности действий ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, по следующим основаниям.
Исходя из положений действующего законодательства, срок (14 рабочих дней) для выдачи технических условий является императивным. Правовые нормы Правил определения и предоставления технических условий не содержат положений, позволяющих организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия за рамками сроков, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, не являются законными основаниями, предусмотренными Правилами определения и предоставления технических условий, позволяющими выдавать технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением 14-дневного срока.
Иных документов и сведений, подтверждающих правомерность действий ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не представлено.
При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, ущемляют интересы других лиц и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО «Сервисная Коммунальная Компания» нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО «Сервисная Коммунальная Компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: …
Члены Комиссии: ….
….
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 10-10008-14/6
г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «19» июня 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено «03» июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: ….,
рассмотрев дело № 10-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, установленного пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – Правила определения и предоставления технических условий),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступило заявление от ИП И. А.И. (вх. № 6268 от 14.10.2013 г.).
Согласно доводам, изложенным в заявлении, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» необоснованно требует предоставить технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом, объекты капитального строительства подключены к сетям инженерно-технического обеспечения и ООО «Сервисная Коммунальная Компания» осуществляет водоснабжение указанных объектов.
Кроме того, как следует из представленных документов, технические условия на присоединение к существующему водопроводу объекта ИП И. А.И., расположенного по адресу: п. Суходол, Сергиевский район, Самарская область, ул. Пушкина, д.18 были выданы за плату, что подтверждается платежным поручением от 12.11.2012г. № 452.
По результатам рассмотрения указанного заявления, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 44, пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции Самарское УФАС России приняло решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 94-10008-13/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по взиманию платы за выдачу технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При рассмотрении дела № 94-10008-13/6, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что в 2013 году в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 45 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом, как следует из анализа представленных документов, по результатам рассмотрения 24 заявлений технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения были выданы ООО «Сервисная Коммунальная Компания» за рамками 14-дневного срока, установленного пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий.
Вместе с тем, исходя из положений действующего законодательства, срок (14 рабочих дней) для выдачи технических условий является императивным. Правовые нормы Правил определения и предоставления технических условий не содержат положений, позволяющих организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия за рамками сроков, предусмотренных действующим законодательством.
Согласно части 1 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции», антимонопольный орган по ходатайству лиц, участвующих в деле, или по собственной инициативе в порядке, установленном антимонопольным органом, в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел вправе объединить в одно производство два и более дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также выделить в отдельное производство одно или несколько дел.
В соответствии с частью 1 и 2 статьи 47.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия определила выделить в отдельное производство дело № 10-10008-14/6 по признакам нарушения ООО «Сервисная Коммунальная Компания» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, установила следующее.
ООО «Сервисная Коммунальная Компания» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением о создании № 1 от 16.02.2011 г. (далее – Устав).
В соответствии с пунктом 3 Устава, Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- производство и реализация тепловой энергии;
- эксплуатация и ремонт тепловых сетей;
- эксплуатация и ремонт сетей водоснабжения и водоотведения;
- эксплуатация очистных сооружений, колодцев и насосных станций;
- деятельность по эксплуатации и устройству приборов учета на сооружениях водоснабжения, водоотведения и тепловой энергии.
Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области для ООО «Сервисная Коммунальная Компания» установлены тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению (приказ от 03.12.2013 г. № 356).
Как следует из материалов дела, между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области заключен договор аренды муниципального имущества от 31.07.2013 г. № 55/1. Согласно положениям указанного договора, имущественный комплекс необходимый для оказания услуг теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжению, водоотведения потребителям был передан ООО «Сервисная Коммунальная Компания» в аренду. Срок действия договора по 30.07.2014 г.
При этом, аналогичные договоры, предметом которых являлась передача в аренду указанного имущественного комплекса, были заключены между ООО «Сервисная Коммунальная Компания» и Комитетом по управлению имуществом муниципального района Сергиевский Самарской области в 2011 и 2012 годах (договор от 15.09.2011 г. № 158а/1, договор от 31.08.2012 г. № 85а/1).
Таким образом, имущественный комплекс, посредством которого потребителям оказываются услуги теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, используется ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на праве аренды с 2011 года.
При указанных обстоятельствах, ООО «Сервисная Коммунальная Компания» является организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории муниципального района Сергиевский Самарской области.
Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.
В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Согласно положениям части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, в силу частей 1,5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, положение ООО «Сервисная Коммунальная Компания» на рынке оказания услуг водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры, в границах присоединенных сетей, признается доминирующим.
В соответствии с частью 7 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку и сроки подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, а также информация о плате за подключение предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, выдаются без взимания платы в течение 14 дней по запросам органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков.
Согласно части 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила определения и предоставления технических условий).
Указанные Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения (пункт 1 Правил определения и предоставления технических условий).
Согласно пунктам 9, 10 Правил определения и предоставления технических условий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.
Технические условия должны содержать следующие данные:
максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;
срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
В соответствии с вышеприведенными положениями Правил определения и предоставления технических условий, законодатель возлагает на организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязанность предоставить технические условия или мотивированно отказать в их выдаче при предоставлении запроса и определенного пакета документов. При этом срок принятия организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, решения по запросу на выдачу технических условий составляет 14 дней с момента поступления такого запроса.
Как указывалось ранее при рассмотрении дела установлено, что в 2013 году в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 45 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
При этом, как следует из анализа представленных документов, по результатам рассмотрения 24 заявлений технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения были выданы ООО «Сервисная Коммунальная Компания» за рамками 14-дневного срока, установленного пунктом 9 Правил определения и предоставления технических условий.
Сведения о дате поступления в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» заявлений (обращений) о выдаче технических условий о подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о результатах рассмотрения Обществом названных заявлений, приведены в таблице № 1.
Таблица № 1
В истекшем периоде 2014 года в адрес ООО «Сервисная Коммунальная Компания» поступило 19 заявлений от физических и юридических лиц о выдаче технических условий на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно устным пояснениям представителя ООО «Сервисная Коммунальная Компания» Л.А.Ю., нарушение установленных сроков Общество обосновывает необходимостью определения технической возможности подключения, а также тем, что указанные технические условия выдаются заявителям нарочно.
Кроме того, согласно письменным пояснениям ООО «Сервисная Коммунальная Компания» (письмо от 24.04.2014 г. № 510), законные сроки для выдачи технических условий соблюсти не представляется возможным, в связи с тем, что заявления принимаются в населенных пунктах на территории Сергиевского района и попадают на регистрацию в административное здание ООО «Сервисная Коммунальная Компания» только в конце месяца. Своевременно доставить заявления в ООО «Сервисная Коммунальная Компания» невозможно из-за отсутствия транспорта, факса, средств связи.
Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты Комиссией как обоснование правомерности действий ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, по следующим основаниям.
Исходя из положений действующего законодательства, срок (14 рабочих дней) для выдачи технических условий является императивным. Правовые нормы Правил определения и предоставления технических условий не содержат положений, позволяющих организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, предоставлять технические условия за рамками сроков, предусмотренных действующим законодательством.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства, не являются законными основаниями, предусмотренными Правилами определения и предоставления технических условий, позволяющими выдавать технические условия на подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения с нарушением 14-дневного срока.
Иных документов и сведений, подтверждающих правомерность действий ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения не представлено.
При указанных обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО «Сервисная Коммунальная Компания» по нарушению 14-дневного срока для выдачи технических условий на подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, ущемляют интересы других лиц и являются нарушением части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ООО «Сервисная Коммунальная Компания» нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
2. Выдать ООО «Сервисная Коммунальная Компания» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Председатель Комиссии: …
Члены Комиссии: ….
….
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10-10008-14/6
[format] =>
[safe_value] => 10-10008-14/6
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-07 07:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-03 07:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406791211
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)