Решение по делу №10272-14/8

Номер дела: 10272-14/8
Дата публикации: 11 июля 2014, 13:42

Решение по делу №10272-14/8

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме  08 июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии - …

Члены Комиссии -             ….,

                                                        …,

                                                                                                                                                                                                                              

рассмотрев дело №10272-14/8, возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ДубльГИС», по признакам нарушения пункта 1 и 2 статьи 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя – гр. Вышкина С. (443001, г. Самара, Ул. Галактионовская 106а, кв.20) на рассмотрении дела отсутствовала (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «ДубльГИС» Д. О.А. (630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д.53) по доверенности №40 от 09.01.2014г. (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением почты России);

заинтересованное лицо –  ООО «Ваш ломбард» (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера,55, оф.302) на рассмотрении дела отсутствовало (уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, однако письмо вернулось в адрес антимонопольного органа);

 

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило обращение В.С. (вх.№200-гр. от 18.03.2014г.), в котором сообщается, что в электронном справочнике 2 ГИС содержится реклама следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141».

ООО «ДубльГИС» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Распространением рекламы в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141».

2. Копией бланка заказа №Б3_09-18-214559 от 17.02.2014г., заключенного между ООО «Золотая Гора» (Заказчик) и ООО «ДубльГИС» (Исполнитель), предметом которого является размещение ООО «ДубльГИС» (Исполнителем) рекламно-информационных материалов ООО «Золотая Гора» (Заказчика) в изданиях, издаваемых Исполнителем, а именно: в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара».

3. Копией акта  об оказанных услугах№49145 от 31.03.2014г.

4.Письменными  (исх.№51/И-14  от 29.04.2014г./ вх.№2095-з от 30.04.2014г.)  и устными (от 06.05.2014г., 26.06.2014г.) пояснениями ООО «ДубльГИС».

Исходя из текста рекламного образца, следует, что ООО «Ваш ломбард» предлагает потребителю вложиться в ломбард и получить доход, с указанием процентов (выплачиваем доход – 48% годовых – 4% в месяц от вложенных средств).

Вместе с тем, ООО «Ваш ломбард» указывает в своей рекламе, что «в связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает! ИНВЕСТОРОВ!».

Согласно статье 1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (далее – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации») инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010г. № 151-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах») ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Часть 3 статьи 7 ФЗ «О ломбардах» предусматривает существенные условия договора займа, которыми являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии ФЗ «О ломбардах», сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Таким образом, ФЗ «О ломбардах» прямо предусматривает деятельность ломбардов, в которую никак не входят какие-либо инвестиционные вложения.

Следовательно, при реализации своих прав на получение надлежащей рекламы, потребители вводятся в заблуждение, так как текст вышеуказанной рекламы воспринимается потребителями в совокупности.

Исходя из того, что ООО «ДубльГИС» осуществляет выпуск в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» и приводит рекламу в готовую для распространения форму, следует, что ООО «ДубльГИС» является и рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы.

Как следует из материалов дела, представленных ООО «ДубльГИС» на запрос Самарского УФАС России, реклама размещалась на основании бланка заказа №Б3_09-18-214559 от 17.02.2014г., заключенного между ООО «Золотая Гора» (Заказчик) и ООО «ДубльГИС» (Исполнитель), предметом которого является размещение ООО «ДубльГИС» (Исполнителем) рекламно-информационных материалов ООО «Золотая Гора» (Заказчика) в изданиях, издаваемых Исполнителем, а именно: в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара».

Согласно п.5 указанного бланка-заказа рекламные материалы предоставляются заказчиком до 18.02.2014г исполнителю. Последний, в свою очередь, приводит в готовую для распространения форму рекламу, определяя формат, внешний вид, строки (место) размещения рекламы.

В адрес антимонопольного органа ООО «ДубльГИС» был предоставлен скриншот страницы электронно-периодического издания «2ГИС.Самара», где размещалась реклама. Согласно указанному скриншоту на данной странице  в качестве рекламной информации помимо карты местонахождения организации, расположена так же информация о номерах телефонов, адресах офисов с привязкой к местности.

Таким образом, посетители электронно-периодического издания «2ГИС. Самара», просматривая рекламу о вышеуказанной организации, получают обобщенную информацию, сформированную в окончательном варианте размещения ООО «ДубльГИС»

Согласно статье 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, ООО «ДубльГИС»  как рекламораспространитель и рекламопроизводитель своим правом на получение от рекламодателя ООО «Золотая гора» документально подтвержденных сведений (в части вложения инвестиций)  о соответствии рекламы требованиям 38-ФЗ не воспользовалось.

Исходя из того, что ООО «ДубльГИС» осуществляет выпуск электронного периодического издания «2ГИС. Самара», разрабатывает макет рекламы и приводит рекламу в готовую для распространения форму, кроме того решает вопросы  относительно концепции, формата электронно-периодического издания, так же определяет строки, где будет размещаться та или иная информация, то есть определяет внешний вид и содержание издания «2ГИС.Самара», данная организация является в том числе рекламопроизводителем рекламы.

Таким образом, ООО «ДубльГИС» является и рекламопроизводителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий нарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «ДубльГИС» как рекламораспространителя и рекламопроизводителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации.

Кроме того, реклама финансовых услуг является актуальной темой на территории Российской Федерации. Инвестирование связано с риском, уровень которого зависит от различных внешних факторов.

Опасность возникновения финансовых потерь вследствие наступления неблагоприятных изменений, вероятность которых неизвестна, обусловливает высокий уровень рисков для потребителей финансовых услуг.

Под воздействием рекламы потребитель руководствуется зачастую эмоциями, а не объективными достоинствами или недостатками рекламируемого товара. Неопытность и отсутствие необходимых знаний в сфере финансовой деятельности у значительной части населения нашей страны не позволяют потребителям принять взвешенное, обдуманное решение в вопросах инвестирования и делают их легкой добычей недобросовестных рекламодателей.

Следовательно, гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей в заблуждение, поскольку результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, реклама, распространенная ООО «ДубльГИС» в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141», содержит нарушение части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Управления принято решение не выдавать предписание по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в  распространение рекламы содержащей нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», так как ООО «ДубльГИС» на рассмотрении дела 06.05.2014г предоставило доказательства подтверждающие устранение правонарушения, а именно письмо генерального директора ООО «ИнтерМедиаГруп Самара», адресованное рекламодателю ООО «УниСнаб», согласно которому ООО «ИнтерМедиаГруп Самара» прекращает размещение предоставляемого рекламного материала ООО «Ваш ломбард».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 ФЗ «О рекламе» Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ДубльГИС», размещенную в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141», поскольку она содержит нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ДубльГИС» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
Председатель Комиссии                                                                                              …

 

Члены Комиссии                                                                                                  …

 

                                                                                                                   

stdClass Object ( [vid] => 10991 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №10272-14/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406713535 [changed] => 1406713535 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406713535 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №10272-14/8

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме  08 июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии - …

Члены Комиссии -             ….,

                                                        …,

                                                                                                                                                                                                                              

рассмотрев дело №10272-14/8, возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ДубльГИС», по признакам нарушения пункта 1 и 2 статьи 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя – гр. Вышкина С. (443001, г. Самара, Ул. Галактионовская 106а, кв.20) на рассмотрении дела отсутствовала (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «ДубльГИС» Д. О.А. (630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д.53) по доверенности №40 от 09.01.2014г. (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением почты России);

заинтересованное лицо –  ООО «Ваш ломбард» (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера,55, оф.302) на рассмотрении дела отсутствовало (уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, однако письмо вернулось в адрес антимонопольного органа);

 

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило обращение В.С. (вх.№200-гр. от 18.03.2014г.), в котором сообщается, что в электронном справочнике 2 ГИС содержится реклама следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141».

ООО «ДубльГИС» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Распространением рекламы в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141».

2. Копией бланка заказа №Б3_09-18-214559 от 17.02.2014г., заключенного между ООО «Золотая Гора» (Заказчик) и ООО «ДубльГИС» (Исполнитель), предметом которого является размещение ООО «ДубльГИС» (Исполнителем) рекламно-информационных материалов ООО «Золотая Гора» (Заказчика) в изданиях, издаваемых Исполнителем, а именно: в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара».

3. Копией акта  об оказанных услугах№49145 от 31.03.2014г.

4.Письменными  (исх.№51/И-14  от 29.04.2014г./ вх.№2095-з от 30.04.2014г.)  и устными (от 06.05.2014г., 26.06.2014г.) пояснениями ООО «ДубльГИС».

Исходя из текста рекламного образца, следует, что ООО «Ваш ломбард» предлагает потребителю вложиться в ломбард и получить доход, с указанием процентов (выплачиваем доход – 48% годовых – 4% в месяц от вложенных средств).

Вместе с тем, ООО «Ваш ломбард» указывает в своей рекламе, что «в связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает! ИНВЕСТОРОВ!».

Согласно статье 1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (далее – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации») инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010г. № 151-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах») ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Часть 3 статьи 7 ФЗ «О ломбардах» предусматривает существенные условия договора займа, которыми являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии ФЗ «О ломбардах», сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Таким образом, ФЗ «О ломбардах» прямо предусматривает деятельность ломбардов, в которую никак не входят какие-либо инвестиционные вложения.

Следовательно, при реализации своих прав на получение надлежащей рекламы, потребители вводятся в заблуждение, так как текст вышеуказанной рекламы воспринимается потребителями в совокупности.

Исходя из того, что ООО «ДубльГИС» осуществляет выпуск в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» и приводит рекламу в готовую для распространения форму, следует, что ООО «ДубльГИС» является и рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы.

Как следует из материалов дела, представленных ООО «ДубльГИС» на запрос Самарского УФАС России, реклама размещалась на основании бланка заказа №Б3_09-18-214559 от 17.02.2014г., заключенного между ООО «Золотая Гора» (Заказчик) и ООО «ДубльГИС» (Исполнитель), предметом которого является размещение ООО «ДубльГИС» (Исполнителем) рекламно-информационных материалов ООО «Золотая Гора» (Заказчика) в изданиях, издаваемых Исполнителем, а именно: в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара».

Согласно п.5 указанного бланка-заказа рекламные материалы предоставляются заказчиком до 18.02.2014г исполнителю. Последний, в свою очередь, приводит в готовую для распространения форму рекламу, определяя формат, внешний вид, строки (место) размещения рекламы.

В адрес антимонопольного органа ООО «ДубльГИС» был предоставлен скриншот страницы электронно-периодического издания «2ГИС.Самара», где размещалась реклама. Согласно указанному скриншоту на данной странице  в качестве рекламной информации помимо карты местонахождения организации, расположена так же информация о номерах телефонов, адресах офисов с привязкой к местности.

Таким образом, посетители электронно-периодического издания «2ГИС. Самара», просматривая рекламу о вышеуказанной организации, получают обобщенную информацию, сформированную в окончательном варианте размещения ООО «ДубльГИС»

Согласно статье 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, ООО «ДубльГИС»  как рекламораспространитель и рекламопроизводитель своим правом на получение от рекламодателя ООО «Золотая гора» документально подтвержденных сведений (в части вложения инвестиций)  о соответствии рекламы требованиям 38-ФЗ не воспользовалось.

Исходя из того, что ООО «ДубльГИС» осуществляет выпуск электронного периодического издания «2ГИС. Самара», разрабатывает макет рекламы и приводит рекламу в готовую для распространения форму, кроме того решает вопросы  относительно концепции, формата электронно-периодического издания, так же определяет строки, где будет размещаться та или иная информация, то есть определяет внешний вид и содержание издания «2ГИС.Самара», данная организация является в том числе рекламопроизводителем рекламы.

Таким образом, ООО «ДубльГИС» является и рекламопроизводителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий нарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «ДубльГИС» как рекламораспространителя и рекламопроизводителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации.

Кроме того, реклама финансовых услуг является актуальной темой на территории Российской Федерации. Инвестирование связано с риском, уровень которого зависит от различных внешних факторов.

Опасность возникновения финансовых потерь вследствие наступления неблагоприятных изменений, вероятность которых неизвестна, обусловливает высокий уровень рисков для потребителей финансовых услуг.

Под воздействием рекламы потребитель руководствуется зачастую эмоциями, а не объективными достоинствами или недостатками рекламируемого товара. Неопытность и отсутствие необходимых знаний в сфере финансовой деятельности у значительной части населения нашей страны не позволяют потребителям принять взвешенное, обдуманное решение в вопросах инвестирования и делают их легкой добычей недобросовестных рекламодателей.

Следовательно, гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей в заблуждение, поскольку результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, реклама, распространенная ООО «ДубльГИС» в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141», содержит нарушение части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Управления принято решение не выдавать предписание по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в  распространение рекламы содержащей нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», так как ООО «ДубльГИС» на рассмотрении дела 06.05.2014г предоставило доказательства подтверждающие устранение правонарушения, а именно письмо генерального директора ООО «ИнтерМедиаГруп Самара», адресованное рекламодателю ООО «УниСнаб», согласно которому ООО «ИнтерМедиаГруп Самара» прекращает размещение предоставляемого рекламного материала ООО «Ваш ломбард».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 ФЗ «О рекламе» Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ДубльГИС», размещенную в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141», поскольку она содержит нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ДубльГИС» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
Председатель Комиссии                                                                                              …

 

Члены Комиссии                                                                                                  …

 

                                                                                                                   

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №10272-14/8

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме  08 июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии - …

Члены Комиссии -             ….,

                                                        …,

                                                                                                                                                                                                                              

рассмотрев дело №10272-14/8, возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ДубльГИС», по признакам нарушения пункта 1 и 2 статьи 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (далее — ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя – гр. Вышкина С. (443001, г. Самара, Ул. Галактионовская 106а, кв.20) на рассмотрении дела отсутствовала (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «ДубльГИС» Д. О.А. (630032, г. Новосибирск, Горский микрорайон, д.53) по доверенности №40 от 09.01.2014г. (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением почты России);

заинтересованное лицо –  ООО «Ваш ломбард» (620014, г. Екатеринбург, ул. Вайнера,55, оф.302) на рассмотрении дела отсутствовало (уведомлялось о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, однако письмо вернулось в адрес антимонопольного органа);

 

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

В отдел контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России поступило обращение В.С. (вх.№200-гр. от 18.03.2014г.), в котором сообщается, что в электронном справочнике 2 ГИС содержится реклама следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141».

ООО «ДубльГИС» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Распространением рекламы в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141».

2. Копией бланка заказа №Б3_09-18-214559 от 17.02.2014г., заключенного между ООО «Золотая Гора» (Заказчик) и ООО «ДубльГИС» (Исполнитель), предметом которого является размещение ООО «ДубльГИС» (Исполнителем) рекламно-информационных материалов ООО «Золотая Гора» (Заказчика) в изданиях, издаваемых Исполнителем, а именно: в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара».

3. Копией акта  об оказанных услугах№49145 от 31.03.2014г.

4.Письменными  (исх.№51/И-14  от 29.04.2014г./ вх.№2095-з от 30.04.2014г.)  и устными (от 06.05.2014г., 26.06.2014г.) пояснениями ООО «ДубльГИС».

Исходя из текста рекламного образца, следует, что ООО «Ваш ломбард» предлагает потребителю вложиться в ломбард и получить доход, с указанием процентов (выплачиваем доход – 48% годовых – 4% в месяц от вложенных средств).

Вместе с тем, ООО «Ваш ломбард» указывает в своей рекламе, что «в связи с расширением бизнеса, увеличением клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает! ИНВЕСТОРОВ!».

Согласно статье 1 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ (далее – ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации») инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона от 02.07.2010г. № 151-ФЗ «О ломбардах» (далее – ФЗ «О ломбардах») ломбард вправе принимать в залог и на хранение движимые вещи (движимое имущество), принадлежащие заемщику или поклажедателю и предназначенные для личного потребления, за исключением вещей, изъятых из оборота, а также вещей, на оборот которых законодательством Российской Федерации установлены соответствующие ограничения.

В соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О ломбардах» ломбарду запрещается заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме предоставления краткосрочных займов гражданам, хранения вещей, а также оказания консультационных и информационных услуг.

Часть 3 статьи 7 ФЗ «О ломбардах» предусматривает существенные условия договора займа, которыми являются наименование заложенной вещи, сумма ее оценки, произведенной в соответствии ФЗ «О ломбардах», сумма предоставленного займа, процентная ставка по займу и срок предоставления займа.

Таким образом, ФЗ «О ломбардах» прямо предусматривает деятельность ломбардов, в которую никак не входят какие-либо инвестиционные вложения.

Следовательно, при реализации своих прав на получение надлежащей рекламы, потребители вводятся в заблуждение, так как текст вышеуказанной рекламы воспринимается потребителями в совокупности.

Исходя из того, что ООО «ДубльГИС» осуществляет выпуск в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» и приводит рекламу в готовую для распространения форму, следует, что ООО «ДубльГИС» является и рекламораспространителем и рекламопроизводителем рекламы.

Как следует из материалов дела, представленных ООО «ДубльГИС» на запрос Самарского УФАС России, реклама размещалась на основании бланка заказа №Б3_09-18-214559 от 17.02.2014г., заключенного между ООО «Золотая Гора» (Заказчик) и ООО «ДубльГИС» (Исполнитель), предметом которого является размещение ООО «ДубльГИС» (Исполнителем) рекламно-информационных материалов ООО «Золотая Гора» (Заказчика) в изданиях, издаваемых Исполнителем, а именно: в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара».

Согласно п.5 указанного бланка-заказа рекламные материалы предоставляются заказчиком до 18.02.2014г исполнителю. Последний, в свою очередь, приводит в готовую для распространения форму рекламу, определяя формат, внешний вид, строки (место) размещения рекламы.

В адрес антимонопольного органа ООО «ДубльГИС» был предоставлен скриншот страницы электронно-периодического издания «2ГИС.Самара», где размещалась реклама. Согласно указанному скриншоту на данной странице  в качестве рекламной информации помимо карты местонахождения организации, расположена так же информация о номерах телефонов, адресах офисов с привязкой к местности.

Таким образом, посетители электронно-периодического издания «2ГИС. Самара», просматривая рекламу о вышеуказанной организации, получают обобщенную информацию, сформированную в окончательном варианте размещения ООО «ДубльГИС»

Согласно статье 13 ФЗ «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Однако, ООО «ДубльГИС»  как рекламораспространитель и рекламопроизводитель своим правом на получение от рекламодателя ООО «Золотая гора» документально подтвержденных сведений (в части вложения инвестиций)  о соответствии рекламы требованиям 38-ФЗ не воспользовалось.

Исходя из того, что ООО «ДубльГИС» осуществляет выпуск электронного периодического издания «2ГИС. Самара», разрабатывает макет рекламы и приводит рекламу в готовую для распространения форму, кроме того решает вопросы  относительно концепции, формата электронно-периодического издания, так же определяет строки, где будет размещаться та или иная информация, то есть определяет внешний вид и содержание издания «2ГИС.Самара», данная организация является в том числе рекламопроизводителем рекламы.

Таким образом, ООО «ДубльГИС» является и рекламопроизводителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий нарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «ДубльГИС» как рекламораспространителя и рекламопроизводителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения законодательства о рекламе. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение надлежащей и достоверной информации.

Кроме того, реклама финансовых услуг является актуальной темой на территории Российской Федерации. Инвестирование связано с риском, уровень которого зависит от различных внешних факторов.

Опасность возникновения финансовых потерь вследствие наступления неблагоприятных изменений, вероятность которых неизвестна, обусловливает высокий уровень рисков для потребителей финансовых услуг.

Под воздействием рекламы потребитель руководствуется зачастую эмоциями, а не объективными достоинствами или недостатками рекламируемого товара. Неопытность и отсутствие необходимых знаний в сфере финансовой деятельности у значительной части населения нашей страны не позволяют потребителям принять взвешенное, обдуманное решение в вопросах инвестирования и делают их легкой добычей недобросовестных рекламодателей.

Следовательно, гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей в заблуждение, поскольку результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.

Согласно пунктам 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», реклама финансовых услуг не должна:

1) содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;

2) умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Таким образом, указанная реклама содержит нарушения части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в ФЗ «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Таким образом, реклама, распространенная ООО «ДубльГИС» в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141», содержит нарушение части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Управления принято решение не выдавать предписание по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в  распространение рекламы содержащей нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», так как ООО «ДубльГИС» на рассмотрении дела 06.05.2014г предоставило доказательства подтверждающие устранение правонарушения, а именно письмо генерального директора ООО «ИнтерМедиаГруп Самара», адресованное рекламодателю ООО «УниСнаб», согласно которому ООО «ИнтерМедиаГруп Самара» прекращает размещение предоставляемого рекламного материала ООО «Ваш ломбард».

Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 ФЗ «О рекламе» Антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ДубльГИС», размещенную в электронном периодическом издании «2ГИС. Самара» в марте 2014г» следующего содержания: «ВЛОЖИТЕСЬ В ЛОМБАРД – ПОЛУЧИТЕ ДОХОД! Выплачиваем доход – 48% годовых (4% в месяц от вложенных средств), минимальная сумма вложения – 50 тыс.руб. В связи с расширением бизнеса, увеличиваем клиентского потока и открытием новых филиалов ювелирный ломбард приглашает ИНВЕСТОРОВ. ООО «Ваш ломбард» Свидетельство о постановке на специальный учет № 0150004644 от 13.08.2010г. тел.: 201-6007, ул. Победы, 141», поскольку она содержит нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 1 и 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ДубльГИС» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 
Председатель Комиссии                                                                                              …

 

Члены Комиссии                                                                                                  …

 

                                                                                                                   

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10272-14/8 [format] => [safe_value] => 10272-14/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 09:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406713535 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )