• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 16-10329-14/5

Номер дела: 16-10329-14/5
Дата публикации: 10 июля 2014, 11:35

Решение по делу № 16-10329-14/5

                                                                                                                          г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2014 года           

В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2014 года    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                …,      

Члены Комиссии:                            …,

                                                          …,

 

рассмотрев дело № 16-10329-14/5 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (446370, Самарская область, село Красный Яр, ул. Сельхозтехника, д. 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в препятствовании перетока электрической энергии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Газпром трансгаз Самара» (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара») (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) на действия (бездействие) ОАО «Красноярское РТП», выразившиеся в препятствование перетока электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» (далее также - Заявитель) СКЗ № 18, установленную на 71 км в районе п. Красный Яр.

В своем заявлении (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» указывает, что после фактического (01.04.2013 г.) заключения договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с гарантирующим поставщиком ОАО «Самараэнерго», ОАО «Красноярское РТП» отключило энергопринимающее устройство Заявителя – СКЗ № 18.

ОАО «Красноярское РТП» пояснило (вх. № 636-з от 11.02.2014 г.), что в связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. В связи с чем, вынуждены ограничить объем работы указанного оборудования.

Приказом руководителя Самарского УФАС России № 84 от 28.03.2014 г. было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Красноярское РТП» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в деле в качестве заявителя было привлечено: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара»  (юридический адрес: 443068, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106А, строение 1) (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара»), в качестве ответчика было привлечено: Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (юридический адрес: 446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Сельхозтехника, 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП»).

Определением об отложении (исх. № 5665/5 от 19.05.2014 г.) к рассмотрению дела № 16-10329-14/5 было привлечено Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго» (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) (Далее – ОАО «Самараэнерго»).

ОАО «Самараэнерго» пояснило (вх. № 3433-з от 23.06.2014 г.), что между Обществом и ООО «Газпром трансгаз Самара» заключен договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Фактическое исполнение данного договора началось с октября 2013 года, что подтверждается актом снятия показаний расчетных приборов учета электрической энергии.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-10329-14/5 состоялось 25.06.2014 г.  

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

ООО «Газпром трансгаз Самара» является собственником магистрального газопровода «Отрадненский газоперерабатывающий завод – Самарский азотнотуковый завод» 136.7, в том числе СКЗ № 18, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.04.2009 г., и техническим паспортом имущественного комплекса Магистральный газопровод Отрадненский ГПЗ-КАТЗ от 23.11.2005 г.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Из представленных документов, в том числе копии акта разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности от 05.04.2000 г., копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., следует, что энергопринимающее устройство ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 присоединено к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Красноярское РТП».

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

05.01.2004 года между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Самаратрансгаз» был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г.

В соответствии с данным договором ОАО «Красноярское РТП» обязалось обеспечить подачу Потребителю электроэнергии, в объемах, предусмотренных указанным договором, а ООО «Самаратрансгаз» обязалось ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию.

Согласно решению участника ООО «Самаратрансгаз» № 11 от 14.01.2008 г. фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» изменено на Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара».

ООО «Газпром трансгаз Самара» оплачивало поставленную электрическую энергию в соответствии с договором № 17 от 05.01.2004 г., что подтверждается копиями платежных поручений. Отсутствие задолженности за потребленную электрическую энергию также подтверждается копией акта сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2013 г. между ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Красноярское РТП».

01.12.2012 г. ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Самараэнерго» заключили договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Согласно приложению № 2 к договору энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. катодная защита СКЗ № 18 согласована в перечне энергопримающих устройств.

Письмом (исх. № 10-21/233а от 28.02.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» уведомило ОАО «Красноярское РТП» о заключение прямого договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с ОАО «Самараэнерго», и просило считать договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г. расторгнутым с 01.04.2013 г.

При проведении очередного технического осмотра средств ЭХЗ магистрального газопровода ОГПЗ-АТЗ, была выявлена неработающая СКЗ № 18, установленная на 71 км в районе п. Красный Яр, по причине отсутствия напряжения на ВЛ-0,22 кВ, о чем 08.04.2013 г. составлен акт.

ООО «Газпром траснгаз Самара» уведомило гарантирующего поставщика ОАО «Самараэнерго» (исх. № 01-15/2601 от 07.06.2013 г.) о том, что СКЗ № 18, опосредованно присоединенная к ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР-103/400 была отключена от электрических сетей ОАО «Красноярское РТП», Общество просило Гарантирующего поставщика принять меры по урегулированию отношений с организацией-владельцем электрических сетей.

17.06.2013 г. ОАО «Самараэнерго» обратилось (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) в адрес ОАО «Красноярское РТП» с указанием на необходимость возобновить подачу электроэнергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» - СКЗ № 18.

В ответ на указанное письмо (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) ОАО «Красноярское РТП» пояснило, что в договорных отношениях с ООО «Газпром трансгаз Самара» не состояло. В связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. После устранения технических недостатков и полного исключения опасности для окружающих, работа оборудования будет восстановлена в полном объеме с учетом правил Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

На основании пункта 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (Далее – Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

ОАО «Красноярское РТП» не представило доказательств, свидетельствующих о поломке указанной воздушной линии или о проведении ремонтных работ.

В письменных пояснения (вх. № 3421-з от 23.06.2014 г.) ОАО «Красноярское РТП» указало, что в надзорный орган  по факту аварий на ВЛ-0,4 кВ КЯР 103/400 не обращалось.

Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. № 861, предусматривает, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Следовательно, ОАО «Красноярское РТП» не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.

В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Установлено, что ОАО «Красноярское РТП» не обращалось в регулирующий орган для установления тарифа по передаче электрической энергии, договора по передаче электрической энергии не заключен.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 2513/12 по делу № А50-5359/2011 невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом, в связи с чем для осуществления законного потребления электрической энергии предприниматель как потребитель должен заключить договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией.

Таким образом, доминирующее положение ОАО «Красноярское РТП» не установлено.

В заседании Комиссии Самарского УФАС России при рассмотрении дела № 16-10329-14/5 ОАО «Красноярское РТП» были представлены копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной отвественности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., копия акта о снятии показаний расчетных приборов учета электрической энергии за март 2014 г., свидетельствующие о возобновлении подачи электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара».

Возобновление подачи электрической энергии на объекте ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 11.03.2014 г., также подтверждается копией журнала контроля эксплуатации надежности средств ЭХЗ, копией журнала эксплуатации и ремонта установок катодной защиты МГ ОГПЗ-АТЗ, представленные ООО «Газпром трансгаз Самара» в заседание Комиссии Самарского УФАС России 19.05.2014 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассмотренных действиях ОАО «Красноярское РТП».

Оснований для выдачи ОАО «Красноярское РТП» предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия не установила.

Комиссия пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела № 16-10329-14/5, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                   РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 16-10329-14/5 в отношении ОАО «Красноярское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2. В связи с отсутствием нарушения нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать ОАО «Красноярское РТП» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

stdClass Object ( [vid] => 10973 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 16-10329-14/5 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10973 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406619394 [changed] => 1406619394 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406619394 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 16-10329-14/5

                                                                                                                          г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2014 года           

В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2014 года    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                …,      

Члены Комиссии:                            …,

                                                          …,

 

рассмотрев дело № 16-10329-14/5 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (446370, Самарская область, село Красный Яр, ул. Сельхозтехника, д. 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в препятствовании перетока электрической энергии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Газпром трансгаз Самара» (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара») (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) на действия (бездействие) ОАО «Красноярское РТП», выразившиеся в препятствование перетока электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» (далее также - Заявитель) СКЗ № 18, установленную на 71 км в районе п. Красный Яр.

В своем заявлении (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» указывает, что после фактического (01.04.2013 г.) заключения договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с гарантирующим поставщиком ОАО «Самараэнерго», ОАО «Красноярское РТП» отключило энергопринимающее устройство Заявителя – СКЗ № 18.

ОАО «Красноярское РТП» пояснило (вх. № 636-з от 11.02.2014 г.), что в связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. В связи с чем, вынуждены ограничить объем работы указанного оборудования.

Приказом руководителя Самарского УФАС России № 84 от 28.03.2014 г. было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Красноярское РТП» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в деле в качестве заявителя было привлечено: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара»  (юридический адрес: 443068, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106А, строение 1) (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара»), в качестве ответчика было привлечено: Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (юридический адрес: 446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Сельхозтехника, 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП»).

Определением об отложении (исх. № 5665/5 от 19.05.2014 г.) к рассмотрению дела № 16-10329-14/5 было привлечено Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго» (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) (Далее – ОАО «Самараэнерго»).

ОАО «Самараэнерго» пояснило (вх. № 3433-з от 23.06.2014 г.), что между Обществом и ООО «Газпром трансгаз Самара» заключен договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Фактическое исполнение данного договора началось с октября 2013 года, что подтверждается актом снятия показаний расчетных приборов учета электрической энергии.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-10329-14/5 состоялось 25.06.2014 г.  

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

ООО «Газпром трансгаз Самара» является собственником магистрального газопровода «Отрадненский газоперерабатывающий завод – Самарский азотнотуковый завод» 136.7, в том числе СКЗ № 18, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.04.2009 г., и техническим паспортом имущественного комплекса Магистральный газопровод Отрадненский ГПЗ-КАТЗ от 23.11.2005 г.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Из представленных документов, в том числе копии акта разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности от 05.04.2000 г., копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., следует, что энергопринимающее устройство ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 присоединено к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Красноярское РТП».

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

05.01.2004 года между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Самаратрансгаз» был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г.

В соответствии с данным договором ОАО «Красноярское РТП» обязалось обеспечить подачу Потребителю электроэнергии, в объемах, предусмотренных указанным договором, а ООО «Самаратрансгаз» обязалось ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию.

Согласно решению участника ООО «Самаратрансгаз» № 11 от 14.01.2008 г. фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» изменено на Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара».

ООО «Газпром трансгаз Самара» оплачивало поставленную электрическую энергию в соответствии с договором № 17 от 05.01.2004 г., что подтверждается копиями платежных поручений. Отсутствие задолженности за потребленную электрическую энергию также подтверждается копией акта сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2013 г. между ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Красноярское РТП».

01.12.2012 г. ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Самараэнерго» заключили договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Согласно приложению № 2 к договору энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. катодная защита СКЗ № 18 согласована в перечне энергопримающих устройств.

Письмом (исх. № 10-21/233а от 28.02.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» уведомило ОАО «Красноярское РТП» о заключение прямого договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с ОАО «Самараэнерго», и просило считать договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г. расторгнутым с 01.04.2013 г.

При проведении очередного технического осмотра средств ЭХЗ магистрального газопровода ОГПЗ-АТЗ, была выявлена неработающая СКЗ № 18, установленная на 71 км в районе п. Красный Яр, по причине отсутствия напряжения на ВЛ-0,22 кВ, о чем 08.04.2013 г. составлен акт.

ООО «Газпром траснгаз Самара» уведомило гарантирующего поставщика ОАО «Самараэнерго» (исх. № 01-15/2601 от 07.06.2013 г.) о том, что СКЗ № 18, опосредованно присоединенная к ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР-103/400 была отключена от электрических сетей ОАО «Красноярское РТП», Общество просило Гарантирующего поставщика принять меры по урегулированию отношений с организацией-владельцем электрических сетей.

17.06.2013 г. ОАО «Самараэнерго» обратилось (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) в адрес ОАО «Красноярское РТП» с указанием на необходимость возобновить подачу электроэнергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» - СКЗ № 18.

В ответ на указанное письмо (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) ОАО «Красноярское РТП» пояснило, что в договорных отношениях с ООО «Газпром трансгаз Самара» не состояло. В связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. После устранения технических недостатков и полного исключения опасности для окружающих, работа оборудования будет восстановлена в полном объеме с учетом правил Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

На основании пункта 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (Далее – Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

ОАО «Красноярское РТП» не представило доказательств, свидетельствующих о поломке указанной воздушной линии или о проведении ремонтных работ.

В письменных пояснения (вх. № 3421-з от 23.06.2014 г.) ОАО «Красноярское РТП» указало, что в надзорный орган  по факту аварий на ВЛ-0,4 кВ КЯР 103/400 не обращалось.

Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. № 861, предусматривает, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Следовательно, ОАО «Красноярское РТП» не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.

В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Установлено, что ОАО «Красноярское РТП» не обращалось в регулирующий орган для установления тарифа по передаче электрической энергии, договора по передаче электрической энергии не заключен.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 2513/12 по делу № А50-5359/2011 невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом, в связи с чем для осуществления законного потребления электрической энергии предприниматель как потребитель должен заключить договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией.

Таким образом, доминирующее положение ОАО «Красноярское РТП» не установлено.

В заседании Комиссии Самарского УФАС России при рассмотрении дела № 16-10329-14/5 ОАО «Красноярское РТП» были представлены копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной отвественности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., копия акта о снятии показаний расчетных приборов учета электрической энергии за март 2014 г., свидетельствующие о возобновлении подачи электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара».

Возобновление подачи электрической энергии на объекте ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 11.03.2014 г., также подтверждается копией журнала контроля эксплуатации надежности средств ЭХЗ, копией журнала эксплуатации и ремонта установок катодной защиты МГ ОГПЗ-АТЗ, представленные ООО «Газпром трансгаз Самара» в заседание Комиссии Самарского УФАС России 19.05.2014 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассмотренных действиях ОАО «Красноярское РТП».

Оснований для выдачи ОАО «Красноярское РТП» предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия не установила.

Комиссия пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела № 16-10329-14/5, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                   РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 16-10329-14/5 в отношении ОАО «Красноярское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2. В связи с отсутствием нарушения нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать ОАО «Красноярское РТП» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 16-10329-14/5

                                                                                                                          г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2014 года           

В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2014 года    

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель Комиссии:                …,      

Члены Комиссии:                            …,

                                                          …,

 

рассмотрев дело № 16-10329-14/5 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (446370, Самарская область, село Красный Яр, ул. Сельхозтехника, д. 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в препятствовании перетока электрической энергии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Газпром трансгаз Самара» (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара») (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) на действия (бездействие) ОАО «Красноярское РТП», выразившиеся в препятствование перетока электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» (далее также - Заявитель) СКЗ № 18, установленную на 71 км в районе п. Красный Яр.

В своем заявлении (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» указывает, что после фактического (01.04.2013 г.) заключения договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с гарантирующим поставщиком ОАО «Самараэнерго», ОАО «Красноярское РТП» отключило энергопринимающее устройство Заявителя – СКЗ № 18.

ОАО «Красноярское РТП» пояснило (вх. № 636-з от 11.02.2014 г.), что в связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. В связи с чем, вынуждены ограничить объем работы указанного оборудования.

Приказом руководителя Самарского УФАС России № 84 от 28.03.2014 г. было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Красноярское РТП» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

К участию в деле в качестве заявителя было привлечено: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара»  (юридический адрес: 443068, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106А, строение 1) (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара»), в качестве ответчика было привлечено: Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (юридический адрес: 446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Сельхозтехника, 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП»).

Определением об отложении (исх. № 5665/5 от 19.05.2014 г.) к рассмотрению дела № 16-10329-14/5 было привлечено Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго» (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) (Далее – ОАО «Самараэнерго»).

ОАО «Самараэнерго» пояснило (вх. № 3433-з от 23.06.2014 г.), что между Обществом и ООО «Газпром трансгаз Самара» заключен договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Фактическое исполнение данного договора началось с октября 2013 года, что подтверждается актом снятия показаний расчетных приборов учета электрической энергии.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-10329-14/5 состоялось 25.06.2014 г.  

При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

ООО «Газпром трансгаз Самара» является собственником магистрального газопровода «Отрадненский газоперерабатывающий завод – Самарский азотнотуковый завод» 136.7, в том числе СКЗ № 18, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.04.2009 г., и техническим паспортом имущественного комплекса Магистральный газопровод Отрадненский ГПЗ-КАТЗ от 23.11.2005 г.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Из представленных документов, в том числе копии акта разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности от 05.04.2000 г., копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., следует, что энергопринимающее устройство ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 присоединено к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Красноярское РТП».

Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

05.01.2004 года между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Самаратрансгаз» был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г.

В соответствии с данным договором ОАО «Красноярское РТП» обязалось обеспечить подачу Потребителю электроэнергии, в объемах, предусмотренных указанным договором, а ООО «Самаратрансгаз» обязалось ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию.

Согласно решению участника ООО «Самаратрансгаз» № 11 от 14.01.2008 г. фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» изменено на Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара».

ООО «Газпром трансгаз Самара» оплачивало поставленную электрическую энергию в соответствии с договором № 17 от 05.01.2004 г., что подтверждается копиями платежных поручений. Отсутствие задолженности за потребленную электрическую энергию также подтверждается копией акта сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2013 г. между ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Красноярское РТП».

01.12.2012 г. ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Самараэнерго» заключили договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Согласно приложению № 2 к договору энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. катодная защита СКЗ № 18 согласована в перечне энергопримающих устройств.

Письмом (исх. № 10-21/233а от 28.02.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» уведомило ОАО «Красноярское РТП» о заключение прямого договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с ОАО «Самараэнерго», и просило считать договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г. расторгнутым с 01.04.2013 г.

При проведении очередного технического осмотра средств ЭХЗ магистрального газопровода ОГПЗ-АТЗ, была выявлена неработающая СКЗ № 18, установленная на 71 км в районе п. Красный Яр, по причине отсутствия напряжения на ВЛ-0,22 кВ, о чем 08.04.2013 г. составлен акт.

ООО «Газпром траснгаз Самара» уведомило гарантирующего поставщика ОАО «Самараэнерго» (исх. № 01-15/2601 от 07.06.2013 г.) о том, что СКЗ № 18, опосредованно присоединенная к ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР-103/400 была отключена от электрических сетей ОАО «Красноярское РТП», Общество просило Гарантирующего поставщика принять меры по урегулированию отношений с организацией-владельцем электрических сетей.

17.06.2013 г. ОАО «Самараэнерго» обратилось (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) в адрес ОАО «Красноярское РТП» с указанием на необходимость возобновить подачу электроэнергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» - СКЗ № 18.

В ответ на указанное письмо (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) ОАО «Красноярское РТП» пояснило, что в договорных отношениях с ООО «Газпром трансгаз Самара» не состояло. В связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. После устранения технических недостатков и полного исключения опасности для окружающих, работа оборудования будет восстановлена в полном объеме с учетом правил Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.

На основании пункта 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (Далее – Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:

а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));

б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:

неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;

возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);

выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;

невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;

подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;

в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;

г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;

д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;

е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;

з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;

и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;

к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.

ОАО «Красноярское РТП» не представило доказательств, свидетельствующих о поломке указанной воздушной линии или о проведении ремонтных работ.

В письменных пояснения (вх. № 3421-з от 23.06.2014 г.) ОАО «Красноярское РТП» указало, что в надзорный орган  по факту аварий на ВЛ-0,4 кВ КЯР 103/400 не обращалось.

Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. № 861, предусматривает, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Следовательно, ОАО «Красноярское РТП» не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.

В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Установлено, что ОАО «Красноярское РТП» не обращалось в регулирующий орган для установления тарифа по передаче электрической энергии, договора по передаче электрической энергии не заключен.

Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 2513/12 по делу № А50-5359/2011 невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом, в связи с чем для осуществления законного потребления электрической энергии предприниматель как потребитель должен заключить договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией.

Таким образом, доминирующее положение ОАО «Красноярское РТП» не установлено.

В заседании Комиссии Самарского УФАС России при рассмотрении дела № 16-10329-14/5 ОАО «Красноярское РТП» были представлены копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной отвественности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., копия акта о снятии показаний расчетных приборов учета электрической энергии за март 2014 г., свидетельствующие о возобновлении подачи электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара».

Возобновление подачи электрической энергии на объекте ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 11.03.2014 г., также подтверждается копией журнала контроля эксплуатации надежности средств ЭХЗ, копией журнала эксплуатации и ремонта установок катодной защиты МГ ОГПЗ-АТЗ, представленные ООО «Газпром трансгаз Самара» в заседание Комиссии Самарского УФАС России 19.05.2014 г.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассмотренных действиях ОАО «Красноярское РТП».

Оснований для выдачи ОАО «Красноярское РТП» предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия не установила.

Комиссия пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела № 16-10329-14/5, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                                   РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 16-10329-14/5 в отношении ОАО «Красноярское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);

2. В связи с отсутствием нарушения нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать ОАО «Красноярское РТП» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

Решение  может  быть  обжаловано  в  течение  трех  месяцев  со дня его принятия в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 16-10329-14/5 [format] => [safe_value] => 16-10329-14/5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-08 07:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406619394 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )