Решение по делу № 16-10329-14/5
г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: …,
Члены Комиссии: …,
…,
рассмотрев дело № 16-10329-14/5 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (446370, Самарская область, село Красный Яр, ул. Сельхозтехника, д. 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в препятствовании перетока электрической энергии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Газпром трансгаз Самара» (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара») (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) на действия (бездействие) ОАО «Красноярское РТП», выразившиеся в препятствование перетока электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» (далее также - Заявитель) СКЗ № 18, установленную на 71 км в районе п. Красный Яр.
В своем заявлении (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» указывает, что после фактического (01.04.2013 г.) заключения договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с гарантирующим поставщиком ОАО «Самараэнерго», ОАО «Красноярское РТП» отключило энергопринимающее устройство Заявителя – СКЗ № 18.
ОАО «Красноярское РТП» пояснило (вх. № 636-з от 11.02.2014 г.), что в связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. В связи с чем, вынуждены ограничить объем работы указанного оборудования.
Приказом руководителя Самарского УФАС России № 84 от 28.03.2014 г. было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Красноярское РТП» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
К участию в деле в качестве заявителя было привлечено: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» (юридический адрес: 443068, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106А, строение 1) (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара»), в качестве ответчика было привлечено: Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (юридический адрес: 446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Сельхозтехника, 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП»).
Определением об отложении (исх. № 5665/5 от 19.05.2014 г.) к рассмотрению дела № 16-10329-14/5 было привлечено Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго» (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) (Далее – ОАО «Самараэнерго»).
ОАО «Самараэнерго» пояснило (вх. № 3433-з от 23.06.2014 г.), что между Обществом и ООО «Газпром трансгаз Самара» заключен договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Фактическое исполнение данного договора началось с октября 2013 года, что подтверждается актом снятия показаний расчетных приборов учета электрической энергии.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-10329-14/5 состоялось 25.06.2014 г.
При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
ООО «Газпром трансгаз Самара» является собственником магистрального газопровода «Отрадненский газоперерабатывающий завод – Самарский азотнотуковый завод» 136.7, в том числе СКЗ № 18, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.04.2009 г., и техническим паспортом имущественного комплекса Магистральный газопровод Отрадненский ГПЗ-КАТЗ от 23.11.2005 г.
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Из представленных документов, в том числе копии акта разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности от 05.04.2000 г., копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., следует, что энергопринимающее устройство ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 присоединено к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Красноярское РТП».
Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
05.01.2004 года между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Самаратрансгаз» был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г.
В соответствии с данным договором ОАО «Красноярское РТП» обязалось обеспечить подачу Потребителю электроэнергии, в объемах, предусмотренных указанным договором, а ООО «Самаратрансгаз» обязалось ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию.
Согласно решению участника ООО «Самаратрансгаз» № 11 от 14.01.2008 г. фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» изменено на Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара».
ООО «Газпром трансгаз Самара» оплачивало поставленную электрическую энергию в соответствии с договором № 17 от 05.01.2004 г., что подтверждается копиями платежных поручений. Отсутствие задолженности за потребленную электрическую энергию также подтверждается копией акта сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2013 г. между ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Красноярское РТП».
01.12.2012 г. ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Самараэнерго» заключили договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Согласно приложению № 2 к договору энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. катодная защита СКЗ № 18 согласована в перечне энергопримающих устройств.
Письмом (исх. № 10-21/233а от 28.02.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» уведомило ОАО «Красноярское РТП» о заключение прямого договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с ОАО «Самараэнерго», и просило считать договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г. расторгнутым с 01.04.2013 г.
При проведении очередного технического осмотра средств ЭХЗ магистрального газопровода ОГПЗ-АТЗ, была выявлена неработающая СКЗ № 18, установленная на 71 км в районе п. Красный Яр, по причине отсутствия напряжения на ВЛ-0,22 кВ, о чем 08.04.2013 г. составлен акт.
ООО «Газпром траснгаз Самара» уведомило гарантирующего поставщика ОАО «Самараэнерго» (исх. № 01-15/2601 от 07.06.2013 г.) о том, что СКЗ № 18, опосредованно присоединенная к ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР-103/400 была отключена от электрических сетей ОАО «Красноярское РТП», Общество просило Гарантирующего поставщика принять меры по урегулированию отношений с организацией-владельцем электрических сетей.
17.06.2013 г. ОАО «Самараэнерго» обратилось (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) в адрес ОАО «Красноярское РТП» с указанием на необходимость возобновить подачу электроэнергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» - СКЗ № 18.
В ответ на указанное письмо (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) ОАО «Красноярское РТП» пояснило, что в договорных отношениях с ООО «Газпром трансгаз Самара» не состояло. В связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. После устранения технических недостатков и полного исключения опасности для окружающих, работа оборудования будет восстановлена в полном объеме с учетом правил Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.
На основании пункта 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (Далее – Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:
а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.
ОАО «Красноярское РТП» не представило доказательств, свидетельствующих о поломке указанной воздушной линии или о проведении ремонтных работ.
В письменных пояснения (вх. № 3421-з от 23.06.2014 г.) ОАО «Красноярское РТП» указало, что в надзорный орган по факту аварий на ВЛ-0,4 кВ КЯР 103/400 не обращалось.
Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. № 861, предусматривает, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Следовательно, ОАО «Красноярское РТП» не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.
В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Установлено, что ОАО «Красноярское РТП» не обращалось в регулирующий орган для установления тарифа по передаче электрической энергии, договора по передаче электрической энергии не заключен.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 2513/12 по делу № А50-5359/2011 невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом, в связи с чем для осуществления законного потребления электрической энергии предприниматель как потребитель должен заключить договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией.
Таким образом, доминирующее положение ОАО «Красноярское РТП» не установлено.
В заседании Комиссии Самарского УФАС России при рассмотрении дела № 16-10329-14/5 ОАО «Красноярское РТП» были представлены копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной отвественности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., копия акта о снятии показаний расчетных приборов учета электрической энергии за март 2014 г., свидетельствующие о возобновлении подачи электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара».
Возобновление подачи электрической энергии на объекте ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 11.03.2014 г., также подтверждается копией журнала контроля эксплуатации надежности средств ЭХЗ, копией журнала эксплуатации и ремонта установок катодной защиты МГ ОГПЗ-АТЗ, представленные ООО «Газпром трансгаз Самара» в заседание Комиссии Самарского УФАС России 19.05.2014 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассмотренных действиях ОАО «Красноярское РТП».
Оснований для выдачи ОАО «Красноярское РТП» предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия не установила.
Комиссия пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела № 16-10329-14/5, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 16-10329-14/5 в отношении ОАО «Красноярское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
2. В связи с отсутствием нарушения нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать ОАО «Красноярское РТП» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | … … … |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 10973
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 16-10329-14/5
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10973
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406619394
[changed] => 1406619394
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406619394
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Решение по делу № 16-10329-14/5
г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: …,
Члены Комиссии: …,
…,
рассмотрев дело № 16-10329-14/5 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (446370, Самарская область, село Красный Яр, ул. Сельхозтехника, д. 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в препятствовании перетока электрической энергии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Газпром трансгаз Самара» (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара») (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) на действия (бездействие) ОАО «Красноярское РТП», выразившиеся в препятствование перетока электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» (далее также - Заявитель) СКЗ № 18, установленную на 71 км в районе п. Красный Яр.
В своем заявлении (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» указывает, что после фактического (01.04.2013 г.) заключения договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с гарантирующим поставщиком ОАО «Самараэнерго», ОАО «Красноярское РТП» отключило энергопринимающее устройство Заявителя – СКЗ № 18.
ОАО «Красноярское РТП» пояснило (вх. № 636-з от 11.02.2014 г.), что в связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. В связи с чем, вынуждены ограничить объем работы указанного оборудования.
Приказом руководителя Самарского УФАС России № 84 от 28.03.2014 г. было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Красноярское РТП» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
К участию в деле в качестве заявителя было привлечено: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» (юридический адрес: 443068, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106А, строение 1) (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара»), в качестве ответчика было привлечено: Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (юридический адрес: 446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Сельхозтехника, 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП»).
Определением об отложении (исх. № 5665/5 от 19.05.2014 г.) к рассмотрению дела № 16-10329-14/5 было привлечено Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго» (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) (Далее – ОАО «Самараэнерго»).
ОАО «Самараэнерго» пояснило (вх. № 3433-з от 23.06.2014 г.), что между Обществом и ООО «Газпром трансгаз Самара» заключен договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Фактическое исполнение данного договора началось с октября 2013 года, что подтверждается актом снятия показаний расчетных приборов учета электрической энергии.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-10329-14/5 состоялось 25.06.2014 г.
При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
ООО «Газпром трансгаз Самара» является собственником магистрального газопровода «Отрадненский газоперерабатывающий завод – Самарский азотнотуковый завод» 136.7, в том числе СКЗ № 18, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.04.2009 г., и техническим паспортом имущественного комплекса Магистральный газопровод Отрадненский ГПЗ-КАТЗ от 23.11.2005 г.
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Из представленных документов, в том числе копии акта разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности от 05.04.2000 г., копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., следует, что энергопринимающее устройство ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 присоединено к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Красноярское РТП».
Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
05.01.2004 года между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Самаратрансгаз» был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г.
В соответствии с данным договором ОАО «Красноярское РТП» обязалось обеспечить подачу Потребителю электроэнергии, в объемах, предусмотренных указанным договором, а ООО «Самаратрансгаз» обязалось ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию.
Согласно решению участника ООО «Самаратрансгаз» № 11 от 14.01.2008 г. фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» изменено на Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара».
ООО «Газпром трансгаз Самара» оплачивало поставленную электрическую энергию в соответствии с договором № 17 от 05.01.2004 г., что подтверждается копиями платежных поручений. Отсутствие задолженности за потребленную электрическую энергию также подтверждается копией акта сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2013 г. между ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Красноярское РТП».
01.12.2012 г. ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Самараэнерго» заключили договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Согласно приложению № 2 к договору энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. катодная защита СКЗ № 18 согласована в перечне энергопримающих устройств.
Письмом (исх. № 10-21/233а от 28.02.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» уведомило ОАО «Красноярское РТП» о заключение прямого договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с ОАО «Самараэнерго», и просило считать договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г. расторгнутым с 01.04.2013 г.
При проведении очередного технического осмотра средств ЭХЗ магистрального газопровода ОГПЗ-АТЗ, была выявлена неработающая СКЗ № 18, установленная на 71 км в районе п. Красный Яр, по причине отсутствия напряжения на ВЛ-0,22 кВ, о чем 08.04.2013 г. составлен акт.
ООО «Газпром траснгаз Самара» уведомило гарантирующего поставщика ОАО «Самараэнерго» (исх. № 01-15/2601 от 07.06.2013 г.) о том, что СКЗ № 18, опосредованно присоединенная к ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР-103/400 была отключена от электрических сетей ОАО «Красноярское РТП», Общество просило Гарантирующего поставщика принять меры по урегулированию отношений с организацией-владельцем электрических сетей.
17.06.2013 г. ОАО «Самараэнерго» обратилось (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) в адрес ОАО «Красноярское РТП» с указанием на необходимость возобновить подачу электроэнергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» - СКЗ № 18.
В ответ на указанное письмо (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) ОАО «Красноярское РТП» пояснило, что в договорных отношениях с ООО «Газпром трансгаз Самара» не состояло. В связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. После устранения технических недостатков и полного исключения опасности для окружающих, работа оборудования будет восстановлена в полном объеме с учетом правил Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.
На основании пункта 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (Далее – Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:
а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.
ОАО «Красноярское РТП» не представило доказательств, свидетельствующих о поломке указанной воздушной линии или о проведении ремонтных работ.
В письменных пояснения (вх. № 3421-з от 23.06.2014 г.) ОАО «Красноярское РТП» указало, что в надзорный орган по факту аварий на ВЛ-0,4 кВ КЯР 103/400 не обращалось.
Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. № 861, предусматривает, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Следовательно, ОАО «Красноярское РТП» не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.
В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Установлено, что ОАО «Красноярское РТП» не обращалось в регулирующий орган для установления тарифа по передаче электрической энергии, договора по передаче электрической энергии не заключен.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 2513/12 по делу № А50-5359/2011 невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом, в связи с чем для осуществления законного потребления электрической энергии предприниматель как потребитель должен заключить договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией.
Таким образом, доминирующее положение ОАО «Красноярское РТП» не установлено.
В заседании Комиссии Самарского УФАС России при рассмотрении дела № 16-10329-14/5 ОАО «Красноярское РТП» были представлены копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной отвественности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., копия акта о снятии показаний расчетных приборов учета электрической энергии за март 2014 г., свидетельствующие о возобновлении подачи электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара».
Возобновление подачи электрической энергии на объекте ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 11.03.2014 г., также подтверждается копией журнала контроля эксплуатации надежности средств ЭХЗ, копией журнала эксплуатации и ремонта установок катодной защиты МГ ОГПЗ-АТЗ, представленные ООО «Газпром трансгаз Самара» в заседание Комиссии Самарского УФАС России 19.05.2014 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассмотренных действиях ОАО «Красноярское РТП».
Оснований для выдачи ОАО «Красноярское РТП» предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия не установила.
Комиссия пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела № 16-10329-14/5, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 16-10329-14/5 в отношении ОАО «Красноярское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
2. В связи с отсутствием нарушения нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать ОАО «Красноярское РТП» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции.
Председатель Комиссии: Члены Комиссии: | … … … |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Решение по делу № 16-10329-14/5
г. Самара
Резолютивная часть решения оглашена «25» июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено «08» июля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: …,
Члены Комиссии: …,
…,
рассмотрев дело № 16-10329-14/5 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (446370, Самарская область, село Красный Яр, ул. Сельхозтехника, д. 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП») части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ «О защите конкуренции»), выразившегося в препятствовании перетока электрической энергии,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью Газпром трансгаз Самара» (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара») (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) на действия (бездействие) ОАО «Красноярское РТП», выразившиеся в препятствование перетока электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» (далее также - Заявитель) СКЗ № 18, установленную на 71 км в районе п. Красный Яр.
В своем заявлении (вх. № 8172 от 30.12.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» указывает, что после фактического (01.04.2013 г.) заключения договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с гарантирующим поставщиком ОАО «Самараэнерго», ОАО «Красноярское РТП» отключило энергопринимающее устройство Заявителя – СКЗ № 18.
ОАО «Красноярское РТП» пояснило (вх. № 636-з от 11.02.2014 г.), что в связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. В связи с чем, вынуждены ограничить объем работы указанного оборудования.
Приказом руководителя Самарского УФАС России № 84 от 28.03.2014 г. было возбуждено дело по признакам нарушения ОАО «Красноярское РТП» части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».
К участию в деле в качестве заявителя было привлечено: Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара» (юридический адрес: 443068, Самарская область, г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106А, строение 1) (Далее – ООО «Газпром трансгаз Самара»), в качестве ответчика было привлечено: Открытое акционерное общество «Красноярское ремонтно-техническое предприятие» (юридический адрес: 446370, Самарская область, Красноярский район, с. Красный Яр, ул. Сельхозтехника, 16) (Далее – ОАО «Красноярское РТП»).
Определением об отложении (исх. № 5665/5 от 19.05.2014 г.) к рассмотрению дела № 16-10329-14/5 было привлечено Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Самараэнерго» (443079, г. Самара, проезд Георгия Митирева, д. 9, корп. 1) (Далее – ОАО «Самараэнерго»).
ОАО «Самараэнерго» пояснило (вх. № 3433-з от 23.06.2014 г.), что между Обществом и ООО «Газпром трансгаз Самара» заключен договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Фактическое исполнение данного договора началось с октября 2013 года, что подтверждается актом снятия показаний расчетных приборов учета электрической энергии.
Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 16-10329-14/5 состоялось 25.06.2014 г.
При рассмотрении дела в заседании Комиссии присутствовали: ….
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.
ООО «Газпром трансгаз Самара» является собственником магистрального газопровода «Отрадненский газоперерабатывающий завод – Самарский азотнотуковый завод» 136.7, в том числе СКЗ № 18, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 01.04.2009 г., и техническим паспортом имущественного комплекса Магистральный газопровод Отрадненский ГПЗ-КАТЗ от 23.11.2005 г.
Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют следующие документы: акт об осуществлении технологического присоединения; акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.
Из представленных документов, в том числе копии акта разграничения балансовой принадлежности, эксплуатационной ответственности от 05.04.2000 г., копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., следует, что энергопринимающее устройство ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 присоединено к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Красноярское РТП».
Согласно статье 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
05.01.2004 года между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Самаратрансгаз» был заключен договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г.
В соответствии с данным договором ОАО «Красноярское РТП» обязалось обеспечить подачу Потребителю электроэнергии, в объемах, предусмотренных указанным договором, а ООО «Самаратрансгаз» обязалось ежемесячно оплачивать потребленную электроэнергию.
Согласно решению участника ООО «Самаратрансгаз» № 11 от 14.01.2008 г. фирменное наименование Общества с ограниченной ответственностью «Самаратрансгаз» изменено на Общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Самара».
ООО «Газпром трансгаз Самара» оплачивало поставленную электрическую энергию в соответствии с договором № 17 от 05.01.2004 г., что подтверждается копиями платежных поручений. Отсутствие задолженности за потребленную электрическую энергию также подтверждается копией акта сверки взаиморасчетов по состоянию на 31.12.2013 г. между ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Красноярское РТП».
01.12.2012 г. ООО «Газпром трансгаз Самара» и ОАО «Самараэнерго» заключили договор энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. Согласно приложению № 2 к договору энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. катодная защита СКЗ № 18 согласована в перечне энергопримающих устройств.
Письмом (исх. № 10-21/233а от 28.02.2013 г.) ООО «Газпром трансгаз Самара» уведомило ОАО «Красноярское РТП» о заключение прямого договора энергоснабжения № 12-0385э от 01.12.2012 г. с ОАО «Самараэнерго», и просило считать договор на оказание услуг по передаче электрической энергии № 17 от 05.01.2004 г. расторгнутым с 01.04.2013 г.
При проведении очередного технического осмотра средств ЭХЗ магистрального газопровода ОГПЗ-АТЗ, была выявлена неработающая СКЗ № 18, установленная на 71 км в районе п. Красный Яр, по причине отсутствия напряжения на ВЛ-0,22 кВ, о чем 08.04.2013 г. составлен акт.
ООО «Газпром траснгаз Самара» уведомило гарантирующего поставщика ОАО «Самараэнерго» (исх. № 01-15/2601 от 07.06.2013 г.) о том, что СКЗ № 18, опосредованно присоединенная к ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР-103/400 была отключена от электрических сетей ОАО «Красноярское РТП», Общество просило Гарантирующего поставщика принять меры по урегулированию отношений с организацией-владельцем электрических сетей.
17.06.2013 г. ОАО «Самараэнерго» обратилось (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) в адрес ОАО «Красноярское РТП» с указанием на необходимость возобновить подачу электроэнергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара» - СКЗ № 18.
В ответ на указанное письмо (исх. № 12841 от 17.06.2013 г.) ОАО «Красноярское РТП» пояснило, что в договорных отношениях с ООО «Газпром трансгаз Самара» не состояло. В связи с частичной поломкой оборудования ВЛ-0,4 кВ КТП КЯР 103/400 возникла опасность причинения вреда жизни и здоровью сотрудников организации. После устранения технических недостатков и полного исключения опасности для окружающих, работа оборудования будет восстановлена в полном объеме с учетом правил Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г.
На основании пункта 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 г. № 442 (Далее – Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии), ограничение режима потребления электрической энергии вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств:
а) соглашение сторон договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности));
б) нарушение своих обязательств потребителем, выразившееся в:
неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре;
возникновении у потребителя услуг по передаче электрической энергии задолженности по оплате услуг по передаче электрической энергии, соответствующей одному периоду между установленными договором сроками платежа, а если потребителем является гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация, которая в соответствии с Основными положениями продает электрическую энергию сетевой организации для целей компенсации потерь электрической энергии) - в возникновении у него задолженности в указанном размере, рассчитанной за вычетом задолженности сетевой организации по оплате электрической энергии для компенсации потерь электрической энергии перед этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией);
выявлении факта осуществления потребителем безучетного потребления электрической энергии;
невыполнении потребителем условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности;
подключении потребителем к принадлежащим ему энергопринимающим устройствам электропотребляющего оборудования, повлекшем нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении;
в) удостоверение в установленном порядке неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, энергетических установок, энергопринимающих устройств потребителя, что создает угрозу жизни и здоровью людей и (или) угрозу возникновения технологических нарушений на указанных объектах, установках (устройствах), а также объектах электросетевого хозяйства сетевых организаций;
г) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
д) приостановление или прекращение исполнения обязательств потребителя по договору о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
е) прекращение обязательств по снабжению электрической энергией (мощностью) и (или) оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и (или) договору оказания услуг по передаче электрической энергии (далее - прекращение обязательств сторон по договору), в том числе по причине смены собственника или владельца объектов электросетевого хозяйства, к которым технологически присоединены такие энергопринимающие устройства, если при этом в отношении таких энергопринимающих устройств не заключен и не вступил в силу новый договор, на основании которого осуществляется продажа электрической энергии (мощности) и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии;
ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства;
з) необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителя, либо необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций (иных владельцев объектов электросетевого хозяйства) в случае, если проведение таких работ невозможно без ограничения режима потребления;
и) поступление от потребителя заявления о введении в отношении него ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность введения ограничения самостоятельно;
к) нарушение потребителем введенного ранее в отношении него ограничения режима потребления при сохранении обстоятельств из числа указанных в настоящем пункте, послуживших основанием для его введения.
ОАО «Красноярское РТП» не представило доказательств, свидетельствующих о поломке указанной воздушной линии или о проведении ремонтных работ.
В письменных пояснения (вх. № 3421-з от 23.06.2014 г.) ОАО «Красноярское РТП» указало, что в надзорный орган по факту аварий на ВЛ-0,4 кВ КЯР 103/400 не обращалось.
Пункт 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 27 декабря 2004 г. № 861, предусматривает, что собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату. Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Следовательно, ОАО «Красноярское РТП» не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии.
В соответствии со статьей 10 ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Установлено, что ОАО «Красноярское РТП» не обращалось в регулирующий орган для установления тарифа по передаче электрической энергии, договора по передаче электрической энергии не заключен.
Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 20.11.2012 № 2513/12 по делу № А50-5359/2011 невыполнение запрета на воспрепятствование перетоку электроэнергии, предусмотренного нормами Правил недискриминационного доступа, без доказательств доминирующего положения на товарном рынке и злоупотребления рыночной властью не может повлечь квалификацию действий по статье 10 ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, пунктом 2 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» установлено, что обязательным условием оказания услуг по передаче электрической энергии покупателю является его участие в оптовом рынке или наличие у такого покупателя заключенного с производителем или иным поставщиком электрической энергии договора купли-продажи электрической энергии, исполнение обязательств по которому осуществляется надлежащим образом, в связи с чем для осуществления законного потребления электрической энергии предприниматель как потребитель должен заключить договор электроснабжения с энергоснабжающей организацией.
Таким образом, доминирующее положение ОАО «Красноярское РТП» не установлено.
В заседании Комиссии Самарского УФАС России при рассмотрении дела № 16-10329-14/5 ОАО «Красноярское РТП» были представлены копии акта разграничения имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной отвественности между ОАО «Красноярское РТП» и ООО «Газпром трансгаз Самара» от 11.03.2014 г., копия акта о снятии показаний расчетных приборов учета электрической энергии за март 2014 г., свидетельствующие о возобновлении подачи электрической энергии на объект ООО «Газпром трансгаз Самара».
Возобновление подачи электрической энергии на объекте ООО «Газпром трансгаз Самара» СКЗ № 18 11.03.2014 г., также подтверждается копией журнала контроля эксплуатации надежности средств ЭХЗ, копией журнала эксплуатации и ремонта установок катодной защиты МГ ОГПЗ-АТЗ, представленные ООО «Газпром трансгаз Самара» в заседание Комиссии Самарского УФАС России 19.05.2014 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Таким образом, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» в рассмотренных действиях ОАО «Красноярское РТП».
Оснований для выдачи ОАО «Красноярское РТП» предписания об устранении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии), Комиссия не установила.
Комиссия пришла к выводу о прекращении рассмотрения дела № 16-10329-14/5, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела № 16-10329-14/5 в отношении ОАО «Красноярское РТП» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии);
2. В связи с отсутствием нарушения нарушения антимонопольного законодательства, не выдавать ОАО «Красноярское РТП» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
|
…
…
…
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 16-10329-14/5
[format] =>
[safe_value] => 16-10329-14/5
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 1
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 1
[vid] => 6
[name] => Электроэнергетика
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-10 07:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-08 07:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406619394
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)