Решение по жалобе № 435-7653-14/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 435-7653-14/4
Дата публикации: 6 июня 2014, 15:37

Решение по жалобе № 435-7653-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

04.06.2014 г.                                                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…,

рассмотрев жалобу ООО «Волгоэнергопромстройпроект» (далее – Заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и реконструкция водопровода в селе Алексеевка муниципального района Борский» ( Начальная цена контракта составила 2 981 456.00 рублей),

в присутствии представителя от Заказчика…,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и реконструкция водопровода в селе Алексеевка муниципального района Борский».

Согласно доводам жалобы Заявителя положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса противоречат действующему законодательству. В связи с чем Заявитель просит признать нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что документация о проведении открытого конкурса составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам закона о контрактной системе, на основании этого просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель полагает, что Заказчиком не верно указаны сроки, а именно в конкурсной документации в Информационной карте вышеуказанного открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок указана 05 июня 2014 года в Техническом задании в п.8 указано «Сроки проектирования» дата завершения не позднее 30 июня 2014 года, в проекте Муниципального контракта в п.1.3 «Работы по настоящему контракту» должны быть выполнены до 30 августа 2014 года.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию от 29 мая 2014 года, в конкурсной документации в Информационной карте вышеуказанного открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок указана 17 июня 2014 года в Техническом задании в п.8 указано «Сроки проектирования» дата завершения до 15 июля 2014 года, в проекте Муниципального контракта в п.1.3 Работы по настоящему контракту должны быть выполнены до 15 сентября 2014 года.

Таким образом, заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы по существу устранены допущенные противоречия.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Волгоэнергопромстройпроект» частично обоснованной.

       2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу внесены изменения в конкурсную документацию.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Заместитель председателя комиссии:                                                                …

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         …

 

 

                                                                                                                             …

stdClass Object ( [vid] => 10884 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе № 435-7653-14/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10884 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404906039 [changed] => 1404906039 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404906039 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе № 435-7653-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

04.06.2014 г.                                                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…,

рассмотрев жалобу ООО «Волгоэнергопромстройпроект» (далее – Заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и реконструкция водопровода в селе Алексеевка муниципального района Борский» ( Начальная цена контракта составила 2 981 456.00 рублей),

в присутствии представителя от Заказчика…,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и реконструкция водопровода в селе Алексеевка муниципального района Борский».

Согласно доводам жалобы Заявителя положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса противоречат действующему законодательству. В связи с чем Заявитель просит признать нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что документация о проведении открытого конкурса составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам закона о контрактной системе, на основании этого просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель полагает, что Заказчиком не верно указаны сроки, а именно в конкурсной документации в Информационной карте вышеуказанного открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок указана 05 июня 2014 года в Техническом задании в п.8 указано «Сроки проектирования» дата завершения не позднее 30 июня 2014 года, в проекте Муниципального контракта в п.1.3 «Работы по настоящему контракту» должны быть выполнены до 30 августа 2014 года.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию от 29 мая 2014 года, в конкурсной документации в Информационной карте вышеуказанного открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок указана 17 июня 2014 года в Техническом задании в п.8 указано «Сроки проектирования» дата завершения до 15 июля 2014 года, в проекте Муниципального контракта в п.1.3 Работы по настоящему контракту должны быть выполнены до 15 сентября 2014 года.

Таким образом, заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы по существу устранены допущенные противоречия.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Волгоэнергопромстройпроект» частично обоснованной.

       2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу внесены изменения в конкурсную документацию.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Заместитель председателя комиссии:                                                                …

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         …

 

 

                                                                                                                             …

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе № 435-7653-14/4

 

Резолютивная часть оглашена

04.06.2014 г.                                                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…,

рассмотрев жалобу ООО «Волгоэнергопромстройпроект» (далее – Заявитель) на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и реконструкция водопровода в селе Алексеевка муниципального района Борский» ( Начальная цена контракта составила 2 981 456.00 рублей),

в присутствии представителя от Заказчика…,

в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту: «Проектирование и реконструкция водопровода в селе Алексеевка муниципального района Борский».

Согласно доводам жалобы Заявителя положения конкурсной документации на проведение открытого конкурса противоречат действующему законодательству. В связи с чем Заявитель просит признать нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что документация о проведении открытого конкурса составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам закона о контрактной системе, на основании этого просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении открытого конкурса, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заявитель полагает, что Заказчиком не верно указаны сроки, а именно в конкурсной документации в Информационной карте вышеуказанного открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок указана 05 июня 2014 года в Техническом задании в п.8 указано «Сроки проектирования» дата завершения не позднее 30 июня 2014 года, в проекте Муниципального контракта в п.1.3 «Работы по настоящему контракту» должны быть выполнены до 30 августа 2014 года.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что согласно изменениям, внесенным в конкурсную документацию от 29 мая 2014 года, в конкурсной документации в Информационной карте вышеуказанного открытого конкурса дата рассмотрения и оценки заявок указана 17 июня 2014 года в Техническом задании в п.8 указано «Сроки проектирования» дата завершения до 15 июля 2014 года, в проекте Муниципального контракта в п.1.3 Работы по настоящему контракту должны быть выполнены до 15 сентября 2014 года.

Таким образом, заказчиком самостоятельно до рассмотрения жалобы по существу устранены допущенные противоречия.

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «Волгоэнергопромстройпроект» частично обоснованной.

       2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком до рассмотрения жалобы по существу внесены изменения в конкурсную документацию.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 Заместитель председателя комиссии:                                                                …

 

 

Члены комиссии:                                                                                                         …

 

 

                                                                                                                             …

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 435-7653-14/4 [format] => [safe_value] => 435-7653-14/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-04 11:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404906039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )