РЕШЕНИЕ № 84-10563-14/7
по жалобе ООО «Региональный центр информационной безопасности»
Резолютивная часть решения оглашена
04.07.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр информационной безопасности» (далее – ООО «РЦИБ») на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик, ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона № 2806/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году (далее – Аукцион, Закупка),
в присутствии …,
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «РЦИБ»,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РЦИБ» на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (Закупка № 31401237773).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, установление Заказчиком в документации о проведении Аукциона квалификационного требования в виде наличия не менее 30 чел. специалистов, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации, является незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку изложенных нарушений антимонопольного законодательства, выдать Заказчику и организатору аукциона необходимые предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов (при необходимости).
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7288/7 от 01.07.2014 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. № 3796-з от 03.07.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Аукциона.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.06.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», ОАО «РЖД» было размещено извещение № 31401237773 о проведении открытого аукциона № 2806/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году.
В соответствии с извещением № 31401237773 предметом Аукциона является заключение договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году.
Организатором Аукциона выступило ОАО «Российские железные дороги» в лице Самарского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор аукциона).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.02.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «Российские железные дороги» (далее – Положение о закупках).
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о закупке претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами).
Таким образом, действующее законодательство не содержит положений, запрещающих заказчикам устанавливать в документации о проведении закупок в порядке, предусмотренном Законом о закупках, требования к квалификации претендентов, а именно к количеству административно-производственного персонала.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1.5 документации о проведении Аукциона претендентом на участие в аукционе признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, зарегистрированные в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (далее – ЭТЗП) и подавшие в установленные сроки аукционную заявку на участие в настоящем аукционе.
В соответствии с пунктом 1.1.6 документации о проведении Аукциона участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 настоящей аукционной документации, техническим заданием (если предоставление документов предусмотрено техническим заданием аукционной документации).
Пунктом 2.2 документации о проведении Аукциона установлены квалификационные требования к участникам Аукциона.
Так, согласно подпункту «в» пункта 2.2 документации о проведении Аукциона претендент (в том числе все юридические и\или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно у претендента должен иметься квалифицированный административно-производственный персонал, в том числе: специалисты прошедшие профессиональную подготовку или повышение квалификации по программе «Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» - не менее 30 чел.
Согласно письменным пояснениям ОАО «РЖД» требование о минимальной численности персонала в количестве 30-ти человек, имеющего необходимую профессиональную подготовку установлено в аукционной документации с учетом ограниченных нормативными документами сроков, требуемых для проведения оценки уязвимости 51 (пятидесяти одной) железнодорожной станции Куйбышевской железной дороги, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также с учетом Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.11.2010 N 248.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что установление Заказчиком требований к количеству административно-производственного персонала является незаконным и необоснованным, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно пояснениям ОАО «РЖД» на участие в Аукционе подано 5 заявок. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников Аукциона.
Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика, Организатора аукциона признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр информационной безопасности» необоснованной.
Председатель Комиссии | … |
Члены Комиссии: | … … |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10854
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "РЦИБ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10854
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404470800
[changed] => 1404470800
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404470800
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ № 84-10563-14/7
по жалобе ООО «Региональный центр информационной безопасности»
Резолютивная часть решения оглашена
04.07.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр информационной безопасности» (далее – ООО «РЦИБ») на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик, ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона № 2806/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году (далее – Аукцион, Закупка),
в присутствии …,
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «РЦИБ»,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РЦИБ» на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (Закупка № 31401237773).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, установление Заказчиком в документации о проведении Аукциона квалификационного требования в виде наличия не менее 30 чел. специалистов, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации, является незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку изложенных нарушений антимонопольного законодательства, выдать Заказчику и организатору аукциона необходимые предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов (при необходимости).
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7288/7 от 01.07.2014 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. № 3796-з от 03.07.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Аукциона.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.06.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», ОАО «РЖД» было размещено извещение № 31401237773 о проведении открытого аукциона № 2806/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году.
В соответствии с извещением № 31401237773 предметом Аукциона является заключение договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году.
Организатором Аукциона выступило ОАО «Российские железные дороги» в лице Самарского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор аукциона).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.02.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «Российские железные дороги» (далее – Положение о закупках).
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о закупке претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами).
Таким образом, действующее законодательство не содержит положений, запрещающих заказчикам устанавливать в документации о проведении закупок в порядке, предусмотренном Законом о закупках, требования к квалификации претендентов, а именно к количеству административно-производственного персонала.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1.5 документации о проведении Аукциона претендентом на участие в аукционе признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, зарегистрированные в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (далее – ЭТЗП) и подавшие в установленные сроки аукционную заявку на участие в настоящем аукционе.
В соответствии с пунктом 1.1.6 документации о проведении Аукциона участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 настоящей аукционной документации, техническим заданием (если предоставление документов предусмотрено техническим заданием аукционной документации).
Пунктом 2.2 документации о проведении Аукциона установлены квалификационные требования к участникам Аукциона.
Так, согласно подпункту «в» пункта 2.2 документации о проведении Аукциона претендент (в том числе все юридические и\или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно у претендента должен иметься квалифицированный административно-производственный персонал, в том числе: специалисты прошедшие профессиональную подготовку или повышение квалификации по программе «Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» - не менее 30 чел.
Согласно письменным пояснениям ОАО «РЖД» требование о минимальной численности персонала в количестве 30-ти человек, имеющего необходимую профессиональную подготовку установлено в аукционной документации с учетом ограниченных нормативными документами сроков, требуемых для проведения оценки уязвимости 51 (пятидесяти одной) железнодорожной станции Куйбышевской железной дороги, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также с учетом Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.11.2010 N 248.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что установление Заказчиком требований к количеству административно-производственного персонала является незаконным и необоснованным, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно пояснениям ОАО «РЖД» на участие в Аукционе подано 5 заявок. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников Аукциона.
Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика, Организатора аукциона признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр информационной безопасности» необоснованной.
Председатель Комиссии | … |
Члены Комиссии: | … … |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ № 84-10563-14/7
по жалобе ООО «Региональный центр информационной безопасности»
Резолютивная часть решения оглашена
04.07.2014 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр информационной безопасности» (далее – ООО «РЦИБ») на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик, ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона № 2806/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году (далее – Аукцион, Закупка),
в присутствии …,
Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «РЦИБ»,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
30.06.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РЦИБ» на действия ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» (Закупка № 31401237773).
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, установление Заказчиком в документации о проведении Аукциона квалификационного требования в виде наличия не менее 30 чел. специалистов, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации, является незаконным и необоснованным.
На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку изложенных нарушений антимонопольного законодательства, выдать Заказчику и организатору аукциона необходимые предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов (при необходимости).
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 7288/7 от 01.07.2014 г.) были представлены письменные пояснения и документы (вх. № 3796-з от 03.07.2014 г.), составленные в ходе организации и проведения Аукциона.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 10.06.2014 г. на сайте для размещения информации в сети «Интернет» по адресу: http://zakupki.gov.ru, в разделе «Реестр закупок», ОАО «РЖД» было размещено извещение № 31401237773 о проведении открытого аукциона № 2806/ОАЭ-ЦД/14 на право заключения договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году.
В соответствии с извещением № 31401237773 предметом Аукциона является заключение договора на оказание услуг по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры Куйбышевской дирекции управления движением в 2014 году.
Организатором Аукциона выступило ОАО «Российские железные дороги» в лице Самарского регионального отделения Центра организации конкурсных закупок – структурного подразделения ОАО «РЖД» (далее – Организатор аукциона).
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.02.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая редакция Положения о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО «Российские железные дороги» (далее – Положение о закупках).
2. Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 Положения о закупке претендент должен соответствовать квалификационным требованиям конкурсной или аукционной документации, которые могут быть установлены по усмотрению организатора и заказчика в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия претендента требованиям, предъявляемым законодательством, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), а именно обладать квалификацией, необходимой для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (в том числе обладать производственными мощностями, профессиональной и технической квалификацией, трудовыми и финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными ресурсами).
Таким образом, действующее законодательство не содержит положений, запрещающих заказчикам устанавливать в документации о проведении закупок в порядке, предусмотренном Законом о закупках, требования к квалификации претендентов, а именно к количеству административно-производственного персонала.
Комиссией установлено, что согласно пункту 1.1.5 документации о проведении Аукциона претендентом на участие в аукционе признается любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, зарегистрированные в автоматизированной информационной системе «Электронная торгово-закупочная площадка ОАО «РЖД» (далее – ЭТЗП) и подавшие в установленные сроки аукционную заявку на участие в настоящем аукционе.
В соответствии с пунктом 1.1.6 документации о проведении Аукциона участниками аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания, а также представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные пунктами 2.3, 2.4 настоящей аукционной документации, техническим заданием (если предоставление документов предусмотрено техническим заданием аукционной документации).
Пунктом 2.2 документации о проведении Аукциона установлены квалификационные требования к участникам Аукциона.
Так, согласно подпункту «в» пункта 2.2 документации о проведении Аукциона претендент (в том числе все юридические и\или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно у претендента должен иметься квалифицированный административно-производственный персонал, в том числе: специалисты прошедшие профессиональную подготовку или повышение квалификации по программе «Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта» - не менее 30 чел.
Согласно письменным пояснениям ОАО «РЖД» требование о минимальной численности персонала в количестве 30-ти человек, имеющего необходимую профессиональную подготовку установлено в аукционной документации с учетом ограниченных нормативными документами сроков, требуемых для проведения оценки уязвимости 51 (пятидесяти одной) железнодорожной станции Куйбышевской железной дороги, включенных в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также с учетом Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.11.2010 N 248.
При указанных обстоятельствах, довод Заявителя о том, что установление Заказчиком требований к количеству административно-производственного персонала является незаконным и необоснованным, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.
Согласно пояснениям ОАО «РЖД» на участие в Аукционе подано 5 заявок. Указанное обстоятельство свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников Аукциона.
Кроме того, документы и сведения, представленные Заявителем, не свидетельствуют о наличии в действиях Заказчика, Организатора аукциона признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Региональный центр информационной безопасности» необоснованной.
Председатель Комиссии
|
…
|
Члены Комиссии:
|
…
…
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 84-10563-14/7
[format] =>
[safe_value] => 84-10563-14/7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-04 10:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-04 10:45:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404470800
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)