Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 83-10305-14/6

Номер дела: 83-10305-14/6
Дата публикации: 20 июня 2014, 13:45

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении

 

17  июня 2014 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области…, рассмотрев протокол и материалы дела № 83-10305-14/6  об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Славянка», по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось поступление в Самарское УФАС России заявление Ф.И.В. о действиях Филиала Самарский ОАО «Славянка», содержащее сведения  о несоблюдении Обществом установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Как следует из содержания заявления, ОАО «Славянка»  в лице Самарского филиала является организацией, оказывающей услуги по холодному водоснабжению на территории Волжского района, п.г.т. Рощинский.

Согласно доводам, изложенным в заявлении, Филиал Самарский ОАО «Славянка» не соблюдает установленные для Общества в качестве обязательных требования об установке коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон об энергосбережении).

 

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам центрального водоснабжения.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В части 5 статьи 13  Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года.

В случае, если в вышеназванный срок собственником объекта не исполнена обязанность по оснащению приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, указанная обязанность по установке прибора учета возлагается на соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

При этом, действующим законодательством установлено, что действия по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить в срок до 01 июля 2013 года.

 

 

Как следуем из материалов настоящего дела, исходя из содержания Устав «Славянка» общество осуществляет добычу, сбор, очистку и распределение воды, в качестве одного из основных видов деятельности, и является сетевой организацией.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 645- «Славянка» определено единственным поставщиком холодной воды и ус; водоотведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074- «Славянка» определено обеспечивать в установленном порядке передачу на безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов объектов водоснабжения и канализования, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России.

В соответствии с Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2013 N 444 "Об установлении тарифов г сфере водоснабжения и водоотведения ОАО "Славянка" филиал "Самарский" ОАО «Славянка» утверждены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с положениями Государственного контракта № 1-КЖФ от 20 июля 2010 г. по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казамернно- жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации ОАО «Славянка» принимает на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казамернно-жилищный фонд и сети водоснабжения военных городков.

Учитывая изложенное, поскольку Министерством обороны Российской Федерации не исполнена обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ОАО «Славянка» как организация, которая осуществляет снабжение холодной водой, было обязано с 01 июля 2012 года, в соответствии с требованиями частей 9 и 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, совершить действия по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в жилых домах. При этом, указанную обязанность в силу положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении ОАО «Славянка» следовало исполнить до 01 июля 2013 года.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что указанная обязанность ОАО «Славянка» до настоящего времени не исполнена. Указанные обстоятельства также подтверждаются устными пояснениями представителей ОАО «Славянка», озвученными при рассмотрении дела.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО «Славянка» всех зависящих от Общества мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для их соблюдения, в материалы дела не представлены.

Письмом от 07.04.2014 г. № 1195 ОАО «Славянка» представило в Самарского УФАС России письменные пояснения относительно неисполнения «Славянка» обязанности по установке, замене, эксплуатации приборов используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Славянка», на территории п.г.т. Рощинский Самарской области весь жилой фонд находится в Федеральной собственности. Полномочия собственника исполняет ФГКУ «Приволжско- Уральское ТУИО» Минобороны России. В свою очередь ОАО «Славянка» осуществляет обслуживание многоквартирных домов расположенных в п. Рощинский на основании договора управления специализированным жилым фондом МО РФ №1-УЖФ от 02.08.2010г.

По имеющейся в филиале «Самарский» ОАО «Славянка» информации, Ф.И.В. не обращалась в адрес Общества с вопросами касаемо установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета потребляемых энергетических ресурсов.

 

 

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты как правомерности несоблюдения ОАО «Славянка» установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" коммерческому учету подлежит кол воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.

Как указывалось ранее, исходя из норм действующего законодательства собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года.

В случае, если в вышеназванный срок собственником объекта не исполнена обязанность по оснащению приборами учета воды, природного газа, тепловой электрической энергии, указанная обязанность по установке прибора учета  возлагается на соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

При этом, действующим законодательством установлено, что действия по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить в срок до 01 июля 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона об энергосбережении, целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно положениям статьи 2 Закона об энергосбережении, энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009г. № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» одно из основных направлений энергетической стратегии способность сферы экономики эффективно использовать энергоресурсы, предотвращать нерациональные затраты на внутреннее энергообеспечение и дефицитность топливно - энергетических балансов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Доминирующим фактором нерациональных затрат являются потери неизбежно возникающие на этапах транспортировки энергии от поставщика к потребителю.

Таким образом, несоблюдение ОАО «Славянка» обязательных требований положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении приводит к неэффективному использованию энергоресурсов и нерациональным затратам на внутреннее энергообеспечение, что по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отк!3 или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечем наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемое бездействие ОАО «Славянка» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Поскольку результатом рассматриваемого бездействия ОАО «Славянка» явилось ущемление интересов Ф. И.В., которое могло нанести последней имущественный вред, то в силу части 1 статьи 25.2 КоАП РФ в рамках производства по настоящему делу Ф.И.В. является потерпевшей.

 

Как следует из материалов настоящего дела, на территории п.г.т. Рощинский находится 62 многоквартирных жилых дома, из них  6 жилых помещений специализированного жилищного фонда (общежития), в которых расположено 2748 квартир и 441 комната.

При производстве по делу об административном правонарушении 83- 10305-14/6. ОАО «Славянка» представлен акт установки и приема в эксплуатацию прибора учета воды № 69 от 22.05.2014 г. Как следует из содержания указанного акта, в жилом доме, расположенном по адресу: дом 12. п.г.т. Рощинский, Самарская область, установлен и принят в эксплуатацию прибор учета НОРМА СВК 50 X с антимагнитной защитой.

 

Вместе с тем, из представленной ОАО «Славянка» информации следует, что в 61 многоквартирном жилом доме отсутствуют коллективные приборы учета холодной воды.

В 2748 квартирах установлено 212 индивидуальных прибора учета используемой холодной воды. При этом, указанные индивидуальные приборы установлены нанимателями жилых помещений в многоквартирных жилых самостоятельно.

Таким образом, из имеющихся материалов дела № 83-10305-14/6 об административном правонарушении. ОАО «Славянка» не исполнена обязанность по оснащению коллективными приборами учета холодной воды на 61 объекте подлежащем оснащению. Кроме того. ОАО «Славянка» не исполнена обязанность по оснащению индивидуальными приборами учета холодной воды в 2536 квартирах в многоквартирных жилых домах и 221 комнате.

Место совершения административного правонарушения: территория п.г.т. Рощинский, на которой расположены многоквартирные жилые дома.

Дата совершения административного правонарушения - 01.07.2013г.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Н.В. Тишиной вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 83-10305-14/6 и проведении административного расследования в отношении ОАО «Славянка»  (исх. № 3530/6 от 26.03.2014г.). Одновременно истребованы документы, указанные в Определении об истребовании сведений (исх. № 3530-1/6 от 26.03.2014г.).

В ответ на Определение об истребовании от 26.03.2014 г., ОАО «Славянка»    (письмо от 07.04.2014г  № 1195, письмо  от 10.04.2014 г. № 1256) представило запрашиваемые сведения. 

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 83-10305-14/6 было назначено на 23.05.2014г. Уведомление о составлении протокола по делу № 83-10305-14/6 было получено ОАО «Славянка», что подтверждается почтовым уведомлением.

На составление протокола 23.05.2014 г. явился представитель ОАО «Славянка»- Тимофеев С.О.по доверенности от 09.01.2014 г. № 2. Копия протокола вручена – Тимофееву С.О.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6  было назначено на 05.06.2014г. на 14 часов 30 минут.    Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 26.05.2014 г. исх. № 5871                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               /6 было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи.

В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 в отношении ОАО «Славянка» был продлен до 05.07.2014 г. Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 от 05.06.2014г. исх. № 6344/6  и определение об отложении рассмотрения дела было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

 Рассмотрение дела об административном правонарушении №  83-10305-14/6  было назначено на 17.06.2014г. на 14 часов 30 минут.

Таким образом, ОАО «Славянка» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей  24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Славянка»  административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ (событие административного правонарушения)  подтверждается:

 - материалами дела № 83-10305-14/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 23.05.2014 г.

 

При определении размера административного штрафа учтены положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, определенных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер  и  степень вины, исходя из принципа соразмерности наказания и тяжести допущенного нарушения, считаю возможным применить наказание в виде минимального штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, установленного санкцией части 12 статьи 9.16  КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Славянка» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, исполняется в полном объеме на следующий счет:

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,  согласно постановлению Самарского УФАС России от 17.06.2014 г. по делу № 83-10305-14/6.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                              …

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10823 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 83-10305-14/6 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10823 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403689806 [changed] => 1403689890 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403689890 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении

 

17  июня 2014 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области…, рассмотрев протокол и материалы дела № 83-10305-14/6  об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Славянка», по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось поступление в Самарское УФАС России заявление Ф.И.В. о действиях Филиала Самарский ОАО «Славянка», содержащее сведения  о несоблюдении Обществом установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Как следует из содержания заявления, ОАО «Славянка»  в лице Самарского филиала является организацией, оказывающей услуги по холодному водоснабжению на территории Волжского района, п.г.т. Рощинский.

Согласно доводам, изложенным в заявлении, Филиал Самарский ОАО «Славянка» не соблюдает установленные для Общества в качестве обязательных требования об установке коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон об энергосбережении).

 

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам центрального водоснабжения.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В части 5 статьи 13  Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года.

В случае, если в вышеназванный срок собственником объекта не исполнена обязанность по оснащению приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, указанная обязанность по установке прибора учета возлагается на соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

При этом, действующим законодательством установлено, что действия по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить в срок до 01 июля 2013 года.

 

 

Как следуем из материалов настоящего дела, исходя из содержания Устав «Славянка» общество осуществляет добычу, сбор, очистку и распределение воды, в качестве одного из основных видов деятельности, и является сетевой организацией.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 645- «Славянка» определено единственным поставщиком холодной воды и ус; водоотведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074- «Славянка» определено обеспечивать в установленном порядке передачу на безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов объектов водоснабжения и канализования, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России.

В соответствии с Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2013 N 444 "Об установлении тарифов г сфере водоснабжения и водоотведения ОАО "Славянка" филиал "Самарский" ОАО «Славянка» утверждены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с положениями Государственного контракта № 1-КЖФ от 20 июля 2010 г. по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казамернно- жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации ОАО «Славянка» принимает на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казамернно-жилищный фонд и сети водоснабжения военных городков.

Учитывая изложенное, поскольку Министерством обороны Российской Федерации не исполнена обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ОАО «Славянка» как организация, которая осуществляет снабжение холодной водой, было обязано с 01 июля 2012 года, в соответствии с требованиями частей 9 и 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, совершить действия по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в жилых домах. При этом, указанную обязанность в силу положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении ОАО «Славянка» следовало исполнить до 01 июля 2013 года.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что указанная обязанность ОАО «Славянка» до настоящего времени не исполнена. Указанные обстоятельства также подтверждаются устными пояснениями представителей ОАО «Славянка», озвученными при рассмотрении дела.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО «Славянка» всех зависящих от Общества мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для их соблюдения, в материалы дела не представлены.

Письмом от 07.04.2014 г. № 1195 ОАО «Славянка» представило в Самарского УФАС России письменные пояснения относительно неисполнения «Славянка» обязанности по установке, замене, эксплуатации приборов используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Славянка», на территории п.г.т. Рощинский Самарской области весь жилой фонд находится в Федеральной собственности. Полномочия собственника исполняет ФГКУ «Приволжско- Уральское ТУИО» Минобороны России. В свою очередь ОАО «Славянка» осуществляет обслуживание многоквартирных домов расположенных в п. Рощинский на основании договора управления специализированным жилым фондом МО РФ №1-УЖФ от 02.08.2010г.

По имеющейся в филиале «Самарский» ОАО «Славянка» информации, Ф.И.В. не обращалась в адрес Общества с вопросами касаемо установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета потребляемых энергетических ресурсов.

 

 

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты как правомерности несоблюдения ОАО «Славянка» установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" коммерческому учету подлежит кол воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.

Как указывалось ранее, исходя из норм действующего законодательства собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года.

В случае, если в вышеназванный срок собственником объекта не исполнена обязанность по оснащению приборами учета воды, природного газа, тепловой электрической энергии, указанная обязанность по установке прибора учета  возлагается на соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

При этом, действующим законодательством установлено, что действия по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить в срок до 01 июля 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона об энергосбережении, целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно положениям статьи 2 Закона об энергосбережении, энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009г. № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» одно из основных направлений энергетической стратегии способность сферы экономики эффективно использовать энергоресурсы, предотвращать нерациональные затраты на внутреннее энергообеспечение и дефицитность топливно - энергетических балансов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Доминирующим фактором нерациональных затрат являются потери неизбежно возникающие на этапах транспортировки энергии от поставщика к потребителю.

Таким образом, несоблюдение ОАО «Славянка» обязательных требований положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении приводит к неэффективному использованию энергоресурсов и нерациональным затратам на внутреннее энергообеспечение, что по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отк!3 или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечем наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемое бездействие ОАО «Славянка» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Поскольку результатом рассматриваемого бездействия ОАО «Славянка» явилось ущемление интересов Ф. И.В., которое могло нанести последней имущественный вред, то в силу части 1 статьи 25.2 КоАП РФ в рамках производства по настоящему делу Ф.И.В. является потерпевшей.

 

Как следует из материалов настоящего дела, на территории п.г.т. Рощинский находится 62 многоквартирных жилых дома, из них  6 жилых помещений специализированного жилищного фонда (общежития), в которых расположено 2748 квартир и 441 комната.

При производстве по делу об административном правонарушении 83- 10305-14/6. ОАО «Славянка» представлен акт установки и приема в эксплуатацию прибора учета воды № 69 от 22.05.2014 г. Как следует из содержания указанного акта, в жилом доме, расположенном по адресу: дом 12. п.г.т. Рощинский, Самарская область, установлен и принят в эксплуатацию прибор учета НОРМА СВК 50 X с антимагнитной защитой.

 

Вместе с тем, из представленной ОАО «Славянка» информации следует, что в 61 многоквартирном жилом доме отсутствуют коллективные приборы учета холодной воды.

В 2748 квартирах установлено 212 индивидуальных прибора учета используемой холодной воды. При этом, указанные индивидуальные приборы установлены нанимателями жилых помещений в многоквартирных жилых самостоятельно.

Таким образом, из имеющихся материалов дела № 83-10305-14/6 об административном правонарушении. ОАО «Славянка» не исполнена обязанность по оснащению коллективными приборами учета холодной воды на 61 объекте подлежащем оснащению. Кроме того. ОАО «Славянка» не исполнена обязанность по оснащению индивидуальными приборами учета холодной воды в 2536 квартирах в многоквартирных жилых домах и 221 комнате.

Место совершения административного правонарушения: территория п.г.т. Рощинский, на которой расположены многоквартирные жилые дома.

Дата совершения административного правонарушения - 01.07.2013г.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Н.В. Тишиной вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 83-10305-14/6 и проведении административного расследования в отношении ОАО «Славянка»  (исх. № 3530/6 от 26.03.2014г.). Одновременно истребованы документы, указанные в Определении об истребовании сведений (исх. № 3530-1/6 от 26.03.2014г.).

В ответ на Определение об истребовании от 26.03.2014 г., ОАО «Славянка»    (письмо от 07.04.2014г  № 1195, письмо  от 10.04.2014 г. № 1256) представило запрашиваемые сведения. 

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 83-10305-14/6 было назначено на 23.05.2014г. Уведомление о составлении протокола по делу № 83-10305-14/6 было получено ОАО «Славянка», что подтверждается почтовым уведомлением.

На составление протокола 23.05.2014 г. явился представитель ОАО «Славянка»- Тимофеев С.О.по доверенности от 09.01.2014 г. № 2. Копия протокола вручена – Тимофееву С.О.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6  было назначено на 05.06.2014г. на 14 часов 30 минут.    Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 26.05.2014 г. исх. № 5871                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               /6 было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи.

В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 в отношении ОАО «Славянка» был продлен до 05.07.2014 г. Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 от 05.06.2014г. исх. № 6344/6  и определение об отложении рассмотрения дела было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

 Рассмотрение дела об административном правонарушении №  83-10305-14/6  было назначено на 17.06.2014г. на 14 часов 30 минут.

Таким образом, ОАО «Славянка» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей  24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Славянка»  административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ (событие административного правонарушения)  подтверждается:

 - материалами дела № 83-10305-14/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 23.05.2014 г.

 

При определении размера административного штрафа учтены положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, определенных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер  и  степень вины, исходя из принципа соразмерности наказания и тяжести допущенного нарушения, считаю возможным применить наказание в виде минимального штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, установленного санкцией части 12 статьи 9.16  КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Славянка» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, исполняется в полном объеме на следующий счет:

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,  согласно постановлению Самарского УФАС России от 17.06.2014 г. по делу № 83-10305-14/6.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                              …

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении

 

17  июня 2014 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области…, рассмотрев протокол и материалы дела № 83-10305-14/6  об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Славянка», по части 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось поступление в Самарское УФАС России заявление Ф.И.В. о действиях Филиала Самарский ОАО «Славянка», содержащее сведения  о несоблюдении Обществом установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Событие административного правонарушения и его квалификация:

 

Как следует из содержания заявления, ОАО «Славянка»  в лице Самарского филиала является организацией, оказывающей услуги по холодному водоснабжению на территории Волжского района, п.г.т. Рощинский.

Согласно доводам, изложенным в заявлении, Филиал Самарский ОАО «Славянка» не соблюдает установленные для Общества в качестве обязательных требования об установке коллективных приборов учета используемых энергетических ресурсов, предусмотренные частью 9 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон об энергосбережении).

 

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к системам центрального водоснабжения.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В части 5 статьи 13  Закона об энергосбережении предусмотрено, что до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Таким образом, исходя из норм действующего законодательства, собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года.

В случае, если в вышеназванный срок собственником объекта не исполнена обязанность по оснащению приборами учета воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, указанная обязанность по установке прибора учета возлагается на соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

При этом, действующим законодательством установлено, что действия по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить в срок до 01 июля 2013 года.

 

 

Как следуем из материалов настоящего дела, исходя из содержания Устав «Славянка» общество осуществляет добычу, сбор, очистку и распределение воды, в качестве одного из основных видов деятельности, и является сетевой организацией.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 645- «Славянка» определено единственным поставщиком холодной воды и ус; водоотведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и подведомственных Минобороны России организаций.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 1074- «Славянка» определено обеспечивать в установленном порядке передачу на безвозмездного пользования на срок действия государственных контрактов объектов водоснабжения и канализования, соответствующих сетей и иного имущества Минобороны России, необходимого для осуществления функций единственного поставщика холодной воды и услуг по отведению и очистке сточных вод для нужд Минобороны России и организаций, подведомственных Минобороны России.

В соответствии с Приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2013 N 444 "Об установлении тарифов г сфере водоснабжения и водоотведения ОАО "Славянка" филиал "Самарский" ОАО «Славянка» утверждены тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с положениями Государственного контракта № 1-КЖФ от 20 июля 2010 г. по эксплуатационному содержанию и комплексному обслуживанию казамернно- жилищного фонда и сетей водоснабжения военных городков Министерства обороны Российской Федерации ОАО «Славянка» принимает на эксплуатационное содержание и комплексное обслуживание казамернно-жилищный фонд и сети водоснабжения военных городков.

Учитывая изложенное, поскольку Министерством обороны Российской Федерации не исполнена обязанность по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ОАО «Славянка» как организация, которая осуществляет снабжение холодной водой, было обязано с 01 июля 2012 года, в соответствии с требованиями частей 9 и 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, совершить действия по установке приборов учёта используемых энергетических ресурсов в жилых домах. При этом, указанную обязанность в силу положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении ОАО «Славянка» следовало исполнить до 01 июля 2013 года.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что указанная обязанность ОАО «Славянка» до настоящего времени не исполнена. Указанные обстоятельства также подтверждаются устными пояснениями представителей ОАО «Славянка», озвученными при рассмотрении дела.

Доказательств, свидетельствующих о принятии ОАО «Славянка» всех зависящих от Общества мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, а также доказательств, свидетельствующих об отсутствии объективной возможности для их соблюдения, в материалы дела не представлены.

Письмом от 07.04.2014 г. № 1195 ОАО «Славянка» представило в Самарского УФАС России письменные пояснения относительно неисполнения «Славянка» обязанности по установке, замене, эксплуатации приборов используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно письменным пояснениям ОАО «Славянка», на территории п.г.т. Рощинский Самарской области весь жилой фонд находится в Федеральной собственности. Полномочия собственника исполняет ФГКУ «Приволжско- Уральское ТУИО» Минобороны России. В свою очередь ОАО «Славянка» осуществляет обслуживание многоквартирных домов расположенных в п. Рощинский на основании договора управления специализированным жилым фондом МО РФ №1-УЖФ от 02.08.2010г.

По имеющейся в филиале «Самарский» ОАО «Славянка» информации, Ф.И.В. не обращалась в адрес Общества с вопросами касаемо установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета потребляемых энергетических ресурсов.

 

 

Вместе с тем, указанные доводы не могут быть приняты как правомерности несоблюдения ОАО «Славянка» установленных для него в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 20 Федерального закона от 07.12.2011г. № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" коммерческому учету подлежит кол воды, поданной (полученной) за определенный период абонентам по договорам водоснабжения.

Как указывалось ранее, исходя из норм действующего законодательства собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года.

В случае, если в вышеназванный срок собственником объекта не исполнена обязанность по оснащению приборами учета воды, природного газа, тепловой электрической энергии, указанная обязанность по установке прибора учета  возлагается на соответствующую ресурсоснабжающую организацию.

При этом, действующим законодательством установлено, что действия по оснащению объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилых домах, ресурсоснабжающие организации обязаны совершить в срок до 01 июля 2013 года.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Закона об энергосбережении, целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно положениям статьи 2 Закона об энергосбережении, энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг).

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.11.2009г. № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года» одно из основных направлений энергетической стратегии способность сферы экономики эффективно использовать энергоресурсы, предотвращать нерациональные затраты на внутреннее энергообеспечение и дефицитность топливно - энергетических балансов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Целью энергетической политики России является максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики, повышения качества жизни населения страны и содействия укреплению ее внешнеэкономических позиций. Доминирующим фактором нерациональных затрат являются потери неизбежно возникающие на этапах транспортировки энергии от поставщика к потребителю.

Таким образом, несоблюдение ОАО «Славянка» обязательных требований положений части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении приводит к неэффективному использованию энергоресурсов и нерациональным затратам на внутреннее энергообеспечение, что по своему характеру имеет значительную степень общественной опасности.

В соответствии с частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ необоснованный отк!3 или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов - влечем наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, рассматриваемое бездействие ОАО «Славянка» образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

Поскольку результатом рассматриваемого бездействия ОАО «Славянка» явилось ущемление интересов Ф. И.В., которое могло нанести последней имущественный вред, то в силу части 1 статьи 25.2 КоАП РФ в рамках производства по настоящему делу Ф.И.В. является потерпевшей.

 

Как следует из материалов настоящего дела, на территории п.г.т. Рощинский находится 62 многоквартирных жилых дома, из них  6 жилых помещений специализированного жилищного фонда (общежития), в которых расположено 2748 квартир и 441 комната.

При производстве по делу об административном правонарушении 83- 10305-14/6. ОАО «Славянка» представлен акт установки и приема в эксплуатацию прибора учета воды № 69 от 22.05.2014 г. Как следует из содержания указанного акта, в жилом доме, расположенном по адресу: дом 12. п.г.т. Рощинский, Самарская область, установлен и принят в эксплуатацию прибор учета НОРМА СВК 50 X с антимагнитной защитой.

 

Вместе с тем, из представленной ОАО «Славянка» информации следует, что в 61 многоквартирном жилом доме отсутствуют коллективные приборы учета холодной воды.

В 2748 квартирах установлено 212 индивидуальных прибора учета используемой холодной воды. При этом, указанные индивидуальные приборы установлены нанимателями жилых помещений в многоквартирных жилых самостоятельно.

Таким образом, из имеющихся материалов дела № 83-10305-14/6 об административном правонарушении. ОАО «Славянка» не исполнена обязанность по оснащению коллективными приборами учета холодной воды на 61 объекте подлежащем оснащению. Кроме того. ОАО «Славянка» не исполнена обязанность по оснащению индивидуальными приборами учета холодной воды в 2536 квартирах в многоквартирных жилых домах и 221 комнате.

Место совершения административного правонарушения: территория п.г.т. Рощинский, на которой расположены многоквартирные жилые дома.

Дата совершения административного правонарушения - 01.07.2013г.

Принимая во внимание необходимость осуществления процессуальных действий, требующих значительных временных затрат по определению обстоятельств и причин совершения указанного административного правонарушения, руководствуясь частью 4 статьи 28.3, статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела контроля законодательства о защите конкуренции Самарского УФАС России Н.В. Тишиной вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении по делу № 83-10305-14/6 и проведении административного расследования в отношении ОАО «Славянка»  (исх. № 3530/6 от 26.03.2014г.). Одновременно истребованы документы, указанные в Определении об истребовании сведений (исх. № 3530-1/6 от 26.03.2014г.).

В ответ на Определение об истребовании от 26.03.2014 г., ОАО «Славянка»    (письмо от 07.04.2014г  № 1195, письмо  от 10.04.2014 г. № 1256) представило запрашиваемые сведения. 

Составление протокола по делу об административном правонарушении № 83-10305-14/6 было назначено на 23.05.2014г. Уведомление о составлении протокола по делу № 83-10305-14/6 было получено ОАО «Славянка», что подтверждается почтовым уведомлением.

На составление протокола 23.05.2014 г. явился представитель ОАО «Славянка»- Тимофеев С.О.по доверенности от 09.01.2014 г. № 2. Копия протокола вручена – Тимофееву С.О.

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6  было назначено на 05.06.2014г. на 14 часов 30 минут.    Определение о назначении времени и места рассмотрения дела от 26.05.2014 г. исх. № 5871                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               /6 было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении, а также посредством факсимильной связи.

В связи с необходимостью истребования дополнительных материалов по делу, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 в отношении ОАО «Славянка» был продлен до 05.07.2014 г. Определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 83-10305-14/6 от 05.06.2014г. исх. № 6344/6  и определение об отложении рассмотрения дела было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении.

 Рассмотрение дела об административном правонарушении №  83-10305-14/6  было назначено на 17.06.2014г. на 14 часов 30 минут.

Таким образом, ОАО «Славянка» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела.

 

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей  24.5 КоАП РФ.

Согласно статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 

Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

Факт совершения ОАО «Славянка»  административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ (событие административного правонарушения)  подтверждается:

 - материалами дела № 83-10305-14/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 23.05.2014 г.

 

При определении размера административного штрафа учтены положения части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, характер совершенного ОАО «Славянка» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, определенных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая характер  и  степень вины, исходя из принципа соразмерности наказания и тяжести допущенного нарушения, считаю возможным применить наказание в виде минимального штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, установленного санкцией части 12 статьи 9.16  КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к ОАО «Славянка» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, исполняется в полном объеме на следующий счет:

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 12 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,  согласно постановлению Самарского УФАС России от 17.06.2014 г. по делу № 83-10305-14/6.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных  правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                              …

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 83-10305-14/6 [format] => [safe_value] => 83-10305-14/6 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403689806 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )