Р Е Ш Е Н И Е № 78-8902-14/7
по жалобе ООО «СМК»
Резолютивная часть решения оглашена
11.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ООО «СМК» на действия ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений (Извещение № 31401200831, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 29.05.2014г.) на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей: ООО «СМК» – ФИО (доверенность от 11.06.2014г. № 61); ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» – ФИО (доверенность от 31.12.2013г. № 19/14),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СМК» (далее – Заявитель) на действия ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает свое несогласие с условиями документации о Запросе предложений (пункт 19 Информационной карты закупки), считает, что критерий оценки заявки участника по квалификации участника является неинформативным, его невозможно проанализировать на момент опубликования документации.
Просительная часть в жалобе заявителя отсутствует. Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО «СМК» (вход. Самарского УФАС России № 3082-з от 09.06.2014г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «СМК» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.05.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401200831 о проведении запроса предложений на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели.
В соответствии с извещением № 31401200831, предметом Запроса предложений является заключение договора поставки мебели ЛДСП, полумягкой мебели, начальная (максимальная) цена договора – 4 410 202,00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 05.06.2014г в 16 часов 30 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок 23.06.2014г. в 16 часов 30 минут (в ред. 2 Извещения № 3140120083). На участие в Запросе предложений в адрес Заказчика поступили две заявки: порядковый № 1 – ООО «Маранта-Сити»; порядковый № 2 – ООО «СМК».
2. Согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из совокупности указанных норм следует, что участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, как в антимонопольный орган, так и в суд.
Предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав участников закупок.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в целях его реализации, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 25.03.2014г. исх.№ ИА/11149/14 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», а также вышеизложенная позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда Свердловской области от 12.10.2012 по делу № А60-27118/2012.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен предельный срок для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган.
Положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не содержат каких-либо ограничений в части обращения в антимонопольный орган с жалобой на нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, до подведения итогов торгов.
В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Указанная норма Закона о закупках не содержит указаний на то, что статус участника закупки лицо приобретает после подачи заявки или совершения каких-либо действий.
Таким образом, подача жалобы ООО «СМК» в Самарское УФАС России на установленные документацией о Запросе предложений критерии оценки заявки участника, до подачи заявки на участие в Запросе предложений не может служить препятствием для рассмотрения жалобы ООО «СМК» по существу.
3. Из части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (реестровый номер 1120003149) (далее – Положение).
В силу пункта 3.7.2. Положения документация о закупке должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 19 части II. «Информационная карта» Документации о закупке для проведения запроса предложений на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели (далее – Документация) определены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений с указанием соответствующих формул расчета присваемых результатов заявкам участников закупки. При сопоставлении заявок и определении победителя запроса предложений оцениваются: цена договора (значимость критерия – 55%); квалификация участника (значимость критерия – 45%).
Согласно пункту13.8.1. Положения победителем в проведении запроса предложений признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, а также документации о закупке и предложивший, по мнению членов конкурсной комиссии, лучшие условия.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования, установленные пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СМК» необоснованной.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 10811
[uid] => 5
[title] => Решение № 78-8902-14/7 по жалобе ООО «СМК»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10811
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403010427
[changed] => 1403010427
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403010427
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 78-8902-14/7
по жалобе ООО «СМК»
Резолютивная часть решения оглашена
11.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ООО «СМК» на действия ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений (Извещение № 31401200831, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 29.05.2014г.) на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей: ООО «СМК» – ФИО (доверенность от 11.06.2014г. № 61); ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» – ФИО (доверенность от 31.12.2013г. № 19/14),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СМК» (далее – Заявитель) на действия ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает свое несогласие с условиями документации о Запросе предложений (пункт 19 Информационной карты закупки), считает, что критерий оценки заявки участника по квалификации участника является неинформативным, его невозможно проанализировать на момент опубликования документации.
Просительная часть в жалобе заявителя отсутствует. Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО «СМК» (вход. Самарского УФАС России № 3082-з от 09.06.2014г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «СМК» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.05.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401200831 о проведении запроса предложений на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели.
В соответствии с извещением № 31401200831, предметом Запроса предложений является заключение договора поставки мебели ЛДСП, полумягкой мебели, начальная (максимальная) цена договора – 4 410 202,00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 05.06.2014г в 16 часов 30 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок 23.06.2014г. в 16 часов 30 минут (в ред. 2 Извещения № 3140120083). На участие в Запросе предложений в адрес Заказчика поступили две заявки: порядковый № 1 – ООО «Маранта-Сити»; порядковый № 2 – ООО «СМК».
2. Согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из совокупности указанных норм следует, что участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, как в антимонопольный орган, так и в суд.
Предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав участников закупок.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в целях его реализации, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 25.03.2014г. исх.№ ИА/11149/14 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», а также вышеизложенная позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда Свердловской области от 12.10.2012 по делу № А60-27118/2012.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен предельный срок для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган.
Положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не содержат каких-либо ограничений в части обращения в антимонопольный орган с жалобой на нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, до подведения итогов торгов.
В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Указанная норма Закона о закупках не содержит указаний на то, что статус участника закупки лицо приобретает после подачи заявки или совершения каких-либо действий.
Таким образом, подача жалобы ООО «СМК» в Самарское УФАС России на установленные документацией о Запросе предложений критерии оценки заявки участника, до подачи заявки на участие в Запросе предложений не может служить препятствием для рассмотрения жалобы ООО «СМК» по существу.
3. Из части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (реестровый номер 1120003149) (далее – Положение).
В силу пункта 3.7.2. Положения документация о закупке должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 19 части II. «Информационная карта» Документации о закупке для проведения запроса предложений на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели (далее – Документация) определены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений с указанием соответствующих формул расчета присваемых результатов заявкам участников закупки. При сопоставлении заявок и определении победителя запроса предложений оцениваются: цена договора (значимость критерия – 55%); квалификация участника (значимость критерия – 45%).
Согласно пункту13.8.1. Положения победителем в проведении запроса предложений признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, а также документации о закупке и предложивший, по мнению членов конкурсной комиссии, лучшие условия.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования, установленные пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СМК» необоснованной.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 78-8902-14/7
по жалобе ООО «СМК»
Резолютивная часть решения оглашена
11.06.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: ФИО – заместитель руководителя управления; ФИО – начальник отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов; ФИО – главный специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов,
рассмотрев жалобу ООО «СМК» на действия ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений (Извещение № 31401200831, размещено на сайте http://zakupki.gov.ru 29.05.2014г.) на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей: ООО «СМК» – ФИО (доверенность от 11.06.2014г. № 61); ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» – ФИО (доверенность от 31.12.2013г. № 19/14),
УСТАНОВИЛА:
14.05.2014 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СМК» (далее – Заявитель) на действия ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (далее – Заказчик) при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает свое несогласие с условиями документации о Запросе предложений (пункт 19 Информационной карты закупки), считает, что критерий оценки заявки участника по квалификации участника является неинформативным, его невозможно проанализировать на момент опубликования документации.
Просительная часть в жалобе заявителя отсутствует. Заказчиком представлены возражения на жалобу ООО «СМК» (вход. Самарского УФАС России № 3082-з от 09.06.2014г.), в соответствии с которыми Заказчик доводы жалобы ООО «СМК» не признает, и просит признать жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 29.05.2014 г. на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31401200831 о проведении запроса предложений на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели.
В соответствии с извещением № 31401200831, предметом Запроса предложений является заключение договора поставки мебели ЛДСП, полумягкой мебели, начальная (максимальная) цена договора – 4 410 202,00 рублей; окончание срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 05.06.2014г в 16 часов 30 минут.; дата и время рассмотрения и оценки заявок 23.06.2014г. в 16 часов 30 минут (в ред. 2 Извещения № 3140120083). На участие в Запросе предложений в адрес Заказчика поступили две заявки: порядковый № 1 – ООО «Маранта-Сити»; порядковый № 2 – ООО «СМК».
2. Согласно части 9 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Из совокупности указанных норм следует, что участник закупки имеет право обжаловать действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ услуг, как в антимонопольный орган, так и в суд.
Предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения закупочных процедур, защиту нарушенных прав участников закупок.
При рассмотрении жалоб на действия заказчиков в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, оценивает соответствие процедуры такой закупки требованиям действующего законодательства, в том числе, Закона о закупках и положения о закупках заказчика.
Таким образом, рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции подлежат любые жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, выразившиеся в нарушении заказчиком установленного Законом о закупках, иными нормативными правовыми актами принятыми в целях его реализации, положением о закупке заказчика порядка проведения закупочных процедур, в том числе в случаях не поименованных в части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 25.03.2014г. исх.№ ИА/11149/14 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», а также вышеизложенная позиция нашла свое отражение в решении Арбитражного суда Свердловской области от 12.10.2012 по делу № А60-27118/2012.
В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен предельный срок для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган.
Положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не содержат каких-либо ограничений в части обращения в антимонопольный орган с жалобой на нарушение заказчиком установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, до подведения итогов торгов.
В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Указанная норма Закона о закупках не содержит указаний на то, что статус участника закупки лицо приобретает после подачи заявки или совершения каких-либо действий.
Таким образом, подача жалобы ООО «СМК» в Самарское УФАС России на установленные документацией о Запросе предложений критерии оценки заявки участника, до подачи заявки на участие в Запросе предложений не может служить препятствием для рассмотрения жалобы ООО «СМК» по существу.
3. Из части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-ПРОГРЕСС» (реестровый номер 1120003149) (далее – Положение).
В силу пункта 3.7.2. Положения документация о закупке должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 19 части II. «Информационная карта» Документации о закупке для проведения запроса предложений на поставку мебели ЛДСП, полумягкой мебели (далее – Документация) определены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений с указанием соответствующих формул расчета присваемых результатов заявкам участников закупки. При сопоставлении заявок и определении победителя запроса предложений оцениваются: цена договора (значимость критерия – 55%); квалификация участника (значимость критерия – 45%).
Согласно пункту13.8.1. Положения победителем в проведении запроса предложений признается участник процедуры закупки, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений, а также документации о закупке и предложивший, по мнению членов конкурсной комиссии, лучшие условия.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о том, что Заказчиком соблюдены требования, установленные пунктом 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СМК» необоснованной.
Члены Комиссии: ФИО
ФИО
ФИО
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 78-8902-14/7
[format] =>
[safe_value] => 78-8902-14/7
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 73
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 73
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-17 13:05:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-11 09:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403010427
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Самарское УФАС России
)