Решение и предписание по делу № 06-4306-14/10 в отношении Администрации городского округа Жигулевск

Номер дела: № 06-4306-14/10
Дата публикации: 28 февраля 2014, 12:36

РЕШЕНИЕ

 г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>., зам. руководителя,

<…>., начальник отдела,

<…>., главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № 06-4306-14/10, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Жигулевск статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

            В Самарское УФАС России поступило обращение <…>, содержащее сведения о совершения нарушения антимонопольного законодательства администрацией городского округа Жигулевск, в частности  статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

Приказом руководителя № 40 от 31.01.2014 в отношении Администрации городского округа Жигулевск возбуждено дело № 06-4306-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 06-4306-14/10 комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

            В соответствии с Постановлением администрации городского округа Жигулевск № 044т от 18.07.2013 г. проведен открытый аукцион на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

            Аукционной документацией установлены требования к участникам аукциона, в соответствии с которыми в аукционе может принимать участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Согласно аукционной документации участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, в том числе:

  1. для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
  2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства – сто человек включительно;
  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для субъектов малого предпринимательства.

Извещением о проведении торгов № 230713/0138050/01 определено условие для проведения торгов – только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколу о результатах аукциона от 29.08.2013 г. участниками аукциона являлись:

1.  ООО «Агроторг-Самара» (г. Самара, ул. Товарная, 56).

2. Индивидуальный предприниматель <…>. (г. Жигулевск, ул. <…>).

Победителем торгов признано ООО «Агроторг-Самара» (г. Самара, ул. Товарная, 56).

13.09.2013 г. №13-к с ООО «Агроторг-Самара», как с победителем торгов, заключен договор аренды муниципального имущества, расположенного по адресу:  Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

Помещение, расположенное по адресу:  Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А» включено в перечень имущества городского округа Жигулевск, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением мэра г.о. Жигулевск от 16.03.2009 № 458.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

2) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства":

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Порядком проведения конкурсов или аукционов) определено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (пункт 18).

Пунктом 24 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Порядка проведения конкурсов или аукционов;

- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно представленным в антимонопольный орган сведениям, ООО «Агроторг- Самара» письмом (исх. № 2101/2 от 21.01.2014) среднесписочная численность работников ООО «Агроторг-Самара» составляет 2514 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость составляет 5459797918,64 руб.; письмом от 07.02.2014  №0702/3 среднесписочная численность работников ООО «Агроторг-Самара» по состоянию на 31.07.2013 составляет 2298 человек, на 31.08.2013 г – 2308 человек, на 30.09.2013 – 2329 человек.

Исходя из изложенного следует, что ООО «Агроторг-Самара» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, следовательно, аукционная комиссия не должна была допускать ООО «Агроторг-Самара» к участию в аукционе на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

В соответствии со статьей 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно аукционной документации на право заключения договора аренды помещения, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А», кроме ООО «Агроторг-Самара» претендовала ИП <…>, которая в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для органов местного самоуправления установлен запрет на принятие актов акты и совершения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Организатором аукциона являлась Администрация городского округа Жигулевск. Состав аукционной комиссии определен постановлением и.о. главы администрации городского округа Жигулевск.

Управление торгов входит в структуру администрации г.о. Жигулевск.

Согласно письма управления торгов Администрации городского округа Жигулевск от 10.02.2014 №12: «Администрацией городского округа Жигулевск Самарской области проводились аукционы на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, ул. Никитина, 22А (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.).  

В заявках на участие в аукционе ООО «Агроторг-Самара» подтвердило соответствие их требованиям законодательства, предъявляемого к субъектам малого и среднего предпринимательства (п.7 заявки), в связи с чем, заявки общества, по результатам их рассмотрения, были допущены к участию в аукционе.

На основании протоколов, составленных по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а также протоколов проведения аукционов были заключены договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, ул. Никитина, 22А (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.)».

    Исходя из изложенного, комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации г.о. Жигулевск, выразившиеся  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, приводят к ограничению конкуренции.

В связи с тем, что нарушение  не устранено, комиссия Самарского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации городского округа Жигулевск, выразившихся  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды 13.09.2013 г. №13-к, муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Признать наличие нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации городского округа Жигулевск, выразившихся   в допуске ООО «Агроторг-Самара» к участию в аукционе на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А» (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.).

3. Выдавать Администрации городского округа Жигулевск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 февраля  2014 г.                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>., зам. руководителя,

<…>., начальник отдела,

<…> главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № 06-4306-14/10, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Жигулевск статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации городского округа Жигулевск  в срок до 30 мая 2014 г. прекратить  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды 13.09.2013 г. №13-к муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,   а именно:

- принять меры по возврату имущества, переданного в аренду по  договору аренды 13.09.2013 г. №13-к.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением документов, подтверждающих выполнение предписания).

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                    <…>

<…>                                                                                                           

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

            Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10729 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 06-4306-14/10 в отношении Администрации городского округа Жигулевск [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10729 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401266716 [changed] => 1401267041 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401267041 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>., зам. руководителя,

<…>., начальник отдела,

<…>., главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № 06-4306-14/10, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Жигулевск статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

            В Самарское УФАС России поступило обращение <…>, содержащее сведения о совершения нарушения антимонопольного законодательства администрацией городского округа Жигулевск, в частности  статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

Приказом руководителя № 40 от 31.01.2014 в отношении Администрации городского округа Жигулевск возбуждено дело № 06-4306-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 06-4306-14/10 комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

            В соответствии с Постановлением администрации городского округа Жигулевск № 044т от 18.07.2013 г. проведен открытый аукцион на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

            Аукционной документацией установлены требования к участникам аукциона, в соответствии с которыми в аукционе может принимать участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Согласно аукционной документации участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, в том числе:

  1. для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
  2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства – сто человек включительно;
  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для субъектов малого предпринимательства.

Извещением о проведении торгов № 230713/0138050/01 определено условие для проведения торгов – только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколу о результатах аукциона от 29.08.2013 г. участниками аукциона являлись:

1.  ООО «Агроторг-Самара» (г. Самара, ул. Товарная, 56).

2. Индивидуальный предприниматель <…>. (г. Жигулевск, ул. <…>).

Победителем торгов признано ООО «Агроторг-Самара» (г. Самара, ул. Товарная, 56).

13.09.2013 г. №13-к с ООО «Агроторг-Самара», как с победителем торгов, заключен договор аренды муниципального имущества, расположенного по адресу:  Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

Помещение, расположенное по адресу:  Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А» включено в перечень имущества городского округа Жигулевск, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением мэра г.о. Жигулевск от 16.03.2009 № 458.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

2) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства":

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Порядком проведения конкурсов или аукционов) определено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (пункт 18).

Пунктом 24 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Порядка проведения конкурсов или аукционов;

- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно представленным в антимонопольный орган сведениям, ООО «Агроторг- Самара» письмом (исх. № 2101/2 от 21.01.2014) среднесписочная численность работников ООО «Агроторг-Самара» составляет 2514 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость составляет 5459797918,64 руб.; письмом от 07.02.2014  №0702/3 среднесписочная численность работников ООО «Агроторг-Самара» по состоянию на 31.07.2013 составляет 2298 человек, на 31.08.2013 г – 2308 человек, на 30.09.2013 – 2329 человек.

Исходя из изложенного следует, что ООО «Агроторг-Самара» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, следовательно, аукционная комиссия не должна была допускать ООО «Агроторг-Самара» к участию в аукционе на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

В соответствии со статьей 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно аукционной документации на право заключения договора аренды помещения, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А», кроме ООО «Агроторг-Самара» претендовала ИП <…>, которая в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для органов местного самоуправления установлен запрет на принятие актов акты и совершения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Организатором аукциона являлась Администрация городского округа Жигулевск. Состав аукционной комиссии определен постановлением и.о. главы администрации городского округа Жигулевск.

Управление торгов входит в структуру администрации г.о. Жигулевск.

Согласно письма управления торгов Администрации городского округа Жигулевск от 10.02.2014 №12: «Администрацией городского округа Жигулевск Самарской области проводились аукционы на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, ул. Никитина, 22А (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.).  

В заявках на участие в аукционе ООО «Агроторг-Самара» подтвердило соответствие их требованиям законодательства, предъявляемого к субъектам малого и среднего предпринимательства (п.7 заявки), в связи с чем, заявки общества, по результатам их рассмотрения, были допущены к участию в аукционе.

На основании протоколов, составленных по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а также протоколов проведения аукционов были заключены договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, ул. Никитина, 22А (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.)».

    Исходя из изложенного, комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации г.о. Жигулевск, выразившиеся  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, приводят к ограничению конкуренции.

В связи с тем, что нарушение  не устранено, комиссия Самарского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации городского округа Жигулевск, выразившихся  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды 13.09.2013 г. №13-к, муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Признать наличие нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации городского округа Жигулевск, выразившихся   в допуске ООО «Агроторг-Самара» к участию в аукционе на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А» (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.).

3. Выдавать Администрации городского округа Жигулевск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 февраля  2014 г.                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>., зам. руководителя,

<…>., начальник отдела,

<…> главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № 06-4306-14/10, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Жигулевск статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации городского округа Жигулевск  в срок до 30 мая 2014 г. прекратить  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды 13.09.2013 г. №13-к муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,   а именно:

- принять меры по возврату имущества, переданного в аренду по  договору аренды 13.09.2013 г. №13-к.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением документов, подтверждающих выполнение предписания).

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                    <…>

<…>                                                                                                           

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

            Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «18» февраля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «28» февраля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>., зам. руководителя,

<…>., начальник отдела,

<…>., главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № 06-4306-14/10, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Жигулевск статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

            В Самарское УФАС России поступило обращение <…>, содержащее сведения о совершения нарушения антимонопольного законодательства администрацией городского округа Жигулевск, в частности  статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».       

Приказом руководителя № 40 от 31.01.2014 в отношении Администрации городского округа Жигулевск возбуждено дело № 06-4306-14/10 о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела № 06-4306-14/10 комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

            В соответствии с Постановлением администрации городского округа Жигулевск № 044т от 18.07.2013 г. проведен открытый аукцион на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

            Аукционной документацией установлены требования к участникам аукциона, в соответствии с которыми в аукционе может принимать участие любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

            Согласно аукционной документации участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ, в том числе:

  1. для юридических лиц – суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных  организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов;
  2. средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующего предельного значения средней численности работников для субъектов малого предпринимательства – сто человек включительно;
  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для субъектов малого предпринимательства.

Извещением о проведении торгов № 230713/0138050/01 определено условие для проведения торгов – только для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно протоколу о результатах аукциона от 29.08.2013 г. участниками аукциона являлись:

1.  ООО «Агроторг-Самара» (г. Самара, ул. Товарная, 56).

2. Индивидуальный предприниматель <…>. (г. Жигулевск, ул. <…>).

Победителем торгов признано ООО «Агроторг-Самара» (г. Самара, ул. Товарная, 56).

13.09.2013 г. №13-к с ООО «Агроторг-Самара», как с победителем торгов, заключен договор аренды муниципального имущества, расположенного по адресу:  Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

Помещение, расположенное по адресу:  Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А» включено в перечень имущества городского округа Жигулевск, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный Постановлением мэра г.о. Жигулевск от 16.03.2009 № 458.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определено, что  к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

2) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства":

микропредприятия - 60 млн. рублей;

малые предприятия - 400 млн. рублей;

средние предприятия - 1000 млн. рублей.

Порядком проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 (далее – Порядком проведения конкурсов или аукционов) определено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам (пункт 18).

Пунктом 24 Порядка проведения конкурсов или аукционов установлено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

- несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 Порядка проведения конкурсов или аукционов;

- подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Согласно представленным в антимонопольный орган сведениям, ООО «Агроторг- Самара» письмом (исх. № 2101/2 от 21.01.2014) среднесписочная численность работников ООО «Агроторг-Самара» составляет 2514 человек, выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость составляет 5459797918,64 руб.; письмом от 07.02.2014  №0702/3 среднесписочная численность работников ООО «Агроторг-Самара» по состоянию на 31.07.2013 составляет 2298 человек, на 31.08.2013 г – 2308 человек, на 30.09.2013 – 2329 человек.

Исходя из изложенного следует, что ООО «Агроторг-Самара» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, следовательно, аукционная комиссия не должна была допускать ООО «Агроторг-Самара» к участию в аукционе на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А».

В соответствии со статьей 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно аукционной документации на право заключения договора аренды помещения, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А», кроме ООО «Агроторг-Самара» претендовала ИП <…>, которая в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Статьей 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» для органов местного самоуправления установлен запрет на принятие актов акты и совершения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Организатором аукциона являлась Администрация городского округа Жигулевск. Состав аукционной комиссии определен постановлением и.о. главы администрации городского округа Жигулевск.

Управление торгов входит в структуру администрации г.о. Жигулевск.

Согласно письма управления торгов Администрации городского округа Жигулевск от 10.02.2014 №12: «Администрацией городского округа Жигулевск Самарской области проводились аукционы на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договоров аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, ул. Никитина, 22А (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.).  

В заявках на участие в аукционе ООО «Агроторг-Самара» подтвердило соответствие их требованиям законодательства, предъявляемого к субъектам малого и среднего предпринимательства (п.7 заявки), в связи с чем, заявки общества, по результатам их рассмотрения, были допущены к участию в аукционе.

На основании протоколов, составленных по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, а также протоколов проведения аукционов были заключены договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, г. Жигулевск, ул. Никитина, 22А (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.)».

    Исходя из изложенного, комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что действия администрации г.о. Жигулевск, выразившиеся  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, приводят к ограничению конкуренции.

В связи с тем, что нарушение  не устранено, комиссия Самарского УФАС России считает целесообразным выдать предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48 и 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации городского округа Жигулевск, выразившихся  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды 13.09.2013 г. №13-к, муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Признать наличие нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Администрации городского округа Жигулевск, выразившихся   в допуске ООО «Агроторг-Самара» к участию в аукционе на право заключения субъектами малого и среднего предпринимательства договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Самарская область, город Жигулевск, ул. Никитина, дом 22 «А» (площадью 6,4 кв.м.; 9,3 кв.м.; 40,1 кв.м.; 13,1 кв.).

3. Выдавать Администрации городского округа Жигулевск предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии:

 

Члены комиссии:

<…>

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 

28 февраля  2014 г.                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

<…>., зам. руководителя,

<…>., начальник отдела,

<…> главный специалист-эксперт,

 

рассмотрев дело № 06-4306-14/10, возбужденное по признакам нарушения Администрацией городского округа Жигулевск статьи 15 и статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006  г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации городского округа Жигулевск  в срок до 30 мая 2014 г. прекратить  нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившегося  в заключение с ООО «Агроторг-Самара» договора аренды 13.09.2013 г. №13-к муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам  малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,   а именно:

- принять меры по возврату имущества, переданного в аренду по  договору аренды 13.09.2013 г. №13-к.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения (с приложением документов, подтверждающих выполнение предписания).

 

Председатель комиссии:                                                         <…>

Члены Комиссии:                                                                    <…>

<…>                                                                                                           

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

            Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.11 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 06-4306-14/10 [format] => [safe_value] => № 06-4306-14/10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 08:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 08:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401266716 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )