Решение и предписание по делу №9917-13/8 в отношении ООО «Паритет»

Номер дела: №9917-13/8
Дата публикации: 3 февраля 2014, 13:15

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме  03 февраля 2014г.

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии -    <…>.,

            Члены Комиссии –     <…>.,

                                                 <…>.                                                                                                                                                         

рассмотрев дело №9917-13/8, возбужденное по заявлению гр. <…>в отношении ООО «Паритет», в связи с распространением рекламы финансовой услуги «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте которой идет привлечение внимания к товару, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии специальных разрешений, кроме того в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 7, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя - гр. <…>присутствовал лично; о времени и месте рассмотрения дела уведомлен копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№14978/8 от 20.12.2013г.);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  представитель ООО «Паритет» <…>по доверенности от 01.11.2013г.; о времени и месте рассмотрения дела уведомлены Определением об отложении рассмотрении дела (исх.№14978/8 от 20.12.2013г.)   

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России поступило обращение гр. <…> переданное ФАС России (вх.№6848-з от 22.10.2013г.), следующего содержания: «В ТОЦ «Вертикаль» (г. Самара, ул. Московское шоссе, 17) раздавались листовки рекламного характера «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!» и контактные данные (846) 265-25-85, Московское шоссе, 17 офис 1501, www.alpari.ru. Из содержания рекламной листовки явствует, что некая компания «Альпари» предлагает произвести «инвестирование в деньги».

На мой взгляд, рекламная листовка, в которой отражена информация рекламного характера, не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе»….

При обращении по указанному телефону 265-25-85 было предложено приехать в офис по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе, 17, офис 1501 и ознакомится с информацией предлагаемых продуктов и вариантов инвестирования. Представитель альпари не смог мне по телефону сообщить является ли компания альпари кредитной организацией и имеет ли лицензию на осуществление финансовых услуг….

Компания Альпари осуществляет определённые финансовые операции по привлечению денежных средств граждан РФ, при этом компания не имеет официального представительства в России и тем самым осуществляет свою деятельность с нарушением действующего законодательства РФ в том числе и ФЗ «О рекламе» так как рекламируя свои услуги привлекает внимание и средства граждан.

Данная реклама Альпари направлена на неопределенный круг лиц, и такая реклама может ввести в заблуждение большое число граждан и навредить их материальному благополучию.

На основании изложенного прошу провести проверку по факту недостоверности рекламы Альпари и нарушения законодательства о рекламе, и привлечь виновных лиц к административной ответственности».

К данному обращению приложена копия рекламной листовки, «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!».

Согласно части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28, части 7 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28, пунктом 7 частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 7 настоящего закона.

ООО «Паритет» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

- Копией договора №18/12 от 18.12.2012г. заключенного между ООО «Редден» (Исполнитель), в лице директора <…>и ООО «Паритет» (Заказчик), в лице директора <…>, предмет договора- изготовление полиграфической продукции Исполнителем, в соответствии с поручением Заказчика.

- Копией договора на распространение рекламы №1 от 01.11.2013г. заключенного между ООО «Паритет» именуемый «Рекламодатель», в лице директора <…>., с одной стороны, и с другой стороны <…>именуемый «Рекламораспространитель». Предметом договора являются услуги по распространению рекламной продукции Рекламодателя Рекламораспространителем. Способ рекламирования – раздача буклетов.

- Письменными пояснениями ООО «Паритет» (вх.№7405-з от 20.11.2013г.)

         Таким образом, содержание рекламы определялось ООО «Паритет»  и по смыслу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данное общество является рекламодателем.

         Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В содержании рекламы «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!» содержится призыв инвестировать денежные средства в деньги разместив их на ПАММ-счетах и передав их управляющему, с целью приумножить свой капитал на ПАММ-счетах компании Альпари», адресованный неопределенному кругу лиц.

  Указанная информация  привлекает внимание потребителей рекламы, носит побуждающий характер и вызывает интерес, способствующий продвижению финансовых услуг ООО «Паритет»  на рынке аналогичных услуг.        

 Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

  Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Согласно письменным пояснениям ООО «Паритет» представленным в адрес Самарского УФАС России (вх.№7405-з от 20.11.2013г.): «ООО «Паритет» компания Альпари полагает, что с ее стороны не допущено нарушений положений ч.7 ст.5 Закона о рекламе… Текст размещаемой рекламы содержит всю существенную информацию, присущую рекламируемому продукту, а также направлен на однозначное понимание потребителем рекламы условий его приобретения. Дополнительно, с целью более точного понимания рекламной информации, недопустимости искажения указанной в ней информации и недопустимости введения заблуждение, в рекламе был указан телефонный номер, по которому заинтересованные лица могли уточнить информацию.

Информация, содержащаяся в рекламе, связана с предоставлением услуг на рынке Форекс, основанных на получении дохода от разности стоимости валют. При этом покупка одной валюты за другую (конверсионной операции) не совершается.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуг страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная привлечением и (или) размещением денежных средств юридических физических лиц.

Соответственно, финансовая услуга предоставляется финансовой организацией.

Исходя из приведённого указанной статьей определения финансовой организацией признается хозяйствующий субъект, оказывающий финансовы услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценны бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственных пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания.

Как видно из сказанного выше, закон не относит предоставление услуг на международном рынке Форекс к финансовым операциям (услугам), а юридических лиц, предоставляющих такие услуги к финансовым организациям».

С данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

Законодательство о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства. Соответственно для положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается –  банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, согласно Федеральному закону "О защите конкуренции" под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией.

При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции". Данный перечень является закрытым.

Кроме того, согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических лиц одним из видов деятельности осуществляемых ООО «Паритет» является финансовое посредничество (код по ОКВЭД 67.1).

Согласно Постановлению  от 6 ноября 2001 г. N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»  Государственным Комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии  под 67 ОКВЭД установлена  - Вспомогательная   деятельность    в   сфере  финансового посредничества и страхования. Эта группировка включает: предоставление   услуг,   относящихся   к  финансовому посредничеству  или  тесно  связанных   с   ним,   кроме предоставления самих услуг по финансовому посредничеству

67.1      Вспомогательная деятельность   в    сфере    финансового посредничества.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что инвестирование подпадает под понятие финансовой услуги, а ООО «Паритет» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статье 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, отсутствие информации о лице,  предоставляющем данную финансовую услугу, вводит в заблуждение потребителей рекламы, следовательно в тексте данного рекламного буклета должны были быть указаны сведения о лице,  оказывающем финансовую услугу – «инвестирование».

Поскольку распространенная ООО «Паритет» реклама финансовых услуг, направленная на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой информации. Отсутствие каких - либо сведений, в том числе о некоторых условиях инвестирования, не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым финансовым продуктом. Данная позиция подтверждается Постановлением ВАС РФ №15275/08 от 31.03.2009г.

При этом следует учитывать, что включение обществом в текст рекламы адреса, телефонов, сайта брокера для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой  услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

       Согласно распечаткам с сайта www.alpari.ru, указанного в рекламе, принцип работы данной финансовой услуги происходит через брокера «Альпари», который предоставляет сервис ПАММ-счет (РАММ) потенциальным инвесторам, последний в свою очередь создают денежный счет (ПАММ- счет) и получают возможность получения прибыли после присоединения своего счета к управлению опытных трейдеров- управляющих.

      Управление денежными счетами потребителей финансовой услуги осуществляется путем подключения через брокера «Альпари» к ПАММ-счетам опытных трейдеров – управляющих.

         ПАММ-счет – инновационный сервис, который дает возможность инвесторам зарабатывать, не торгуя на Форекс самостоятельно, а управляющим – получать дополнительную прибыль за управление средствами инвесторов.

         Принцип работы ПАММ-счета:

1.Управляющий создает ПАММ-счет и вкладывает в него определенную сумму (капитал управляющего). После этого он создает оферту, в которой указывает условия сотрудничества с инвесторами, в том числе процент от прибыли, который он будет получать в качестве вознаграждения за управление счетами.

2.Инвестор изучает эффективность работы управляющих и инвестирует средства в понравившийся ПАММ-счет.

3.Управляющий торгует на рынке Форекс, используя как свой капитал, так и средства своих инвесторов. Прибыли и убытки, полученные в результате торговли, автоматически распределяются между управляющим и его инвесторами пропорционально внесенным суммам.

Клиенты, решившие воспользоваться услугой ПАММ-счета, должны при открытии своего счета у брокера «Альпари» в обязательном порядке ознакомиться со всеми рисками и Положениями по оказанию данной услуги.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Паритет» проводит рекламную деятельность (оферта управляющего) по привлечению денежных средств населения (Оферта управляющего- предложение потенциальным инвесторам создать инвестиционные счета в составе ПАММ- счета управляющего -  Инвестиционный портфель).

Таким образом, в целях защиты инвесторов лиц, к которым направлена рекламная информация, от введения в заблуждение частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» вводится запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же в которой отсутствует указание наименования лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Согласно п. 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012г «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» в силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится в том числе размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.

Использование товарного знака товара, правомерно введенного в гражданский оборот, возможно и другими лицами в рекламе своей торговой деятельности по реализации данного товара.

В то же время отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в отношении этого товара, если потребитель воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя.

Согласно информации представленной в рекламном буклете официальным партнером ООО «Паритет» является «Alpari», однако оснований использования ООО «Паритет» в своих рекламных листовках наименования Компании «Alpari», а так же документального подтверждения сотрудничества данных юридических лиц, в адрес Самарского УФАС России не поступало.

Таким образом, комиссия,  изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 7 частью 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в процессе рассмотрения дела Комиссией не подтвердились.

Согласно Письма ФСФР РФ от 16.07.2009г №09-ВМ-02/16341 «Об отсутсвтии правовых оснований на использование лицензий, выдаваемых ФСФР России, в качестве обоснования деятельности на валютном рынке» отношения, связанные с деятельностью на валютном рынке, в том числе деятельностью по привлечению женежных средств для осуществления операций на валютном рынке Форекс (Forex), не регулируются нормативными актами ФСФР России, лицензии, выдаваемые ФСФР России, не предоставляют права на осуществление указанных видов деятельности.

Таким образом, деятельность на валютном рынке Форекс (Forex) не лицензируется.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28, пункта 7 частью 3 статьи 5 настоящего закона.

Документально подтвержденная информация о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России от ООО «Паритет» не поступала.

В целях пресечения распространения ненадлежащей рекламы антимонопольный орган вправе выдавать субъектам рекламной деятельности предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. В данном случае, лицами, которые способны прекратить распространение ненадлежащей рекламы являются рекламодатель – ООО «Паритет».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Паритет», распространенную на улицах г. Самара, реклама финансовой услуги «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Паритет» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

03 февраля 2014г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии –    <…>           

Члены Комиссии –    <…>                    <…>                                                                                                                         

на основании своего решения от 28.01.2014г. по делу № 9917-13/8 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги ООО «Паритет», следующего содержания: «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                  

            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Паритет» (443013, г.Самара, Московское шоссе,17, офис 1501, ИНН:6315647635) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы финансовых услуг ООО «Паритет», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Паритет» (443013, г. Самара, Московское шоссе,17, офис 1501, ИНН:6315647635)  в недельный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может  быть  обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10665 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №9917-13/8 в отношении ООО «Паритет» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10665 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399540927 [changed] => 1399540927 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399540927 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме  03 февраля 2014г.

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии -    <…>.,

            Члены Комиссии –     <…>.,

                                                 <…>.                                                                                                                                                         

рассмотрев дело №9917-13/8, возбужденное по заявлению гр. <…>в отношении ООО «Паритет», в связи с распространением рекламы финансовой услуги «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте которой идет привлечение внимания к товару, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии специальных разрешений, кроме того в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 7, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя - гр. <…>присутствовал лично; о времени и месте рассмотрения дела уведомлен копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№14978/8 от 20.12.2013г.);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  представитель ООО «Паритет» <…>по доверенности от 01.11.2013г.; о времени и месте рассмотрения дела уведомлены Определением об отложении рассмотрении дела (исх.№14978/8 от 20.12.2013г.)   

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России поступило обращение гр. <…> переданное ФАС России (вх.№6848-з от 22.10.2013г.), следующего содержания: «В ТОЦ «Вертикаль» (г. Самара, ул. Московское шоссе, 17) раздавались листовки рекламного характера «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!» и контактные данные (846) 265-25-85, Московское шоссе, 17 офис 1501, www.alpari.ru. Из содержания рекламной листовки явствует, что некая компания «Альпари» предлагает произвести «инвестирование в деньги».

На мой взгляд, рекламная листовка, в которой отражена информация рекламного характера, не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе»….

При обращении по указанному телефону 265-25-85 было предложено приехать в офис по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе, 17, офис 1501 и ознакомится с информацией предлагаемых продуктов и вариантов инвестирования. Представитель альпари не смог мне по телефону сообщить является ли компания альпари кредитной организацией и имеет ли лицензию на осуществление финансовых услуг….

Компания Альпари осуществляет определённые финансовые операции по привлечению денежных средств граждан РФ, при этом компания не имеет официального представительства в России и тем самым осуществляет свою деятельность с нарушением действующего законодательства РФ в том числе и ФЗ «О рекламе» так как рекламируя свои услуги привлекает внимание и средства граждан.

Данная реклама Альпари направлена на неопределенный круг лиц, и такая реклама может ввести в заблуждение большое число граждан и навредить их материальному благополучию.

На основании изложенного прошу провести проверку по факту недостоверности рекламы Альпари и нарушения законодательства о рекламе, и привлечь виновных лиц к административной ответственности».

К данному обращению приложена копия рекламной листовки, «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!».

Согласно части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28, части 7 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28, пунктом 7 частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 7 настоящего закона.

ООО «Паритет» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

- Копией договора №18/12 от 18.12.2012г. заключенного между ООО «Редден» (Исполнитель), в лице директора <…>и ООО «Паритет» (Заказчик), в лице директора <…>, предмет договора- изготовление полиграфической продукции Исполнителем, в соответствии с поручением Заказчика.

- Копией договора на распространение рекламы №1 от 01.11.2013г. заключенного между ООО «Паритет» именуемый «Рекламодатель», в лице директора <…>., с одной стороны, и с другой стороны <…>именуемый «Рекламораспространитель». Предметом договора являются услуги по распространению рекламной продукции Рекламодателя Рекламораспространителем. Способ рекламирования – раздача буклетов.

- Письменными пояснениями ООО «Паритет» (вх.№7405-з от 20.11.2013г.)

         Таким образом, содержание рекламы определялось ООО «Паритет»  и по смыслу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данное общество является рекламодателем.

         Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В содержании рекламы «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!» содержится призыв инвестировать денежные средства в деньги разместив их на ПАММ-счетах и передав их управляющему, с целью приумножить свой капитал на ПАММ-счетах компании Альпари», адресованный неопределенному кругу лиц.

  Указанная информация  привлекает внимание потребителей рекламы, носит побуждающий характер и вызывает интерес, способствующий продвижению финансовых услуг ООО «Паритет»  на рынке аналогичных услуг.        

 Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

  Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Согласно письменным пояснениям ООО «Паритет» представленным в адрес Самарского УФАС России (вх.№7405-з от 20.11.2013г.): «ООО «Паритет» компания Альпари полагает, что с ее стороны не допущено нарушений положений ч.7 ст.5 Закона о рекламе… Текст размещаемой рекламы содержит всю существенную информацию, присущую рекламируемому продукту, а также направлен на однозначное понимание потребителем рекламы условий его приобретения. Дополнительно, с целью более точного понимания рекламной информации, недопустимости искажения указанной в ней информации и недопустимости введения заблуждение, в рекламе был указан телефонный номер, по которому заинтересованные лица могли уточнить информацию.

Информация, содержащаяся в рекламе, связана с предоставлением услуг на рынке Форекс, основанных на получении дохода от разности стоимости валют. При этом покупка одной валюты за другую (конверсионной операции) не совершается.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуг страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная привлечением и (или) размещением денежных средств юридических физических лиц.

Соответственно, финансовая услуга предоставляется финансовой организацией.

Исходя из приведённого указанной статьей определения финансовой организацией признается хозяйствующий субъект, оказывающий финансовы услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценны бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственных пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания.

Как видно из сказанного выше, закон не относит предоставление услуг на международном рынке Форекс к финансовым операциям (услугам), а юридических лиц, предоставляющих такие услуги к финансовым организациям».

С данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

Законодательство о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства. Соответственно для положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается –  банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, согласно Федеральному закону "О защите конкуренции" под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией.

При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции". Данный перечень является закрытым.

Кроме того, согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических лиц одним из видов деятельности осуществляемых ООО «Паритет» является финансовое посредничество (код по ОКВЭД 67.1).

Согласно Постановлению  от 6 ноября 2001 г. N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»  Государственным Комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии  под 67 ОКВЭД установлена  - Вспомогательная   деятельность    в   сфере  финансового посредничества и страхования. Эта группировка включает: предоставление   услуг,   относящихся   к  финансовому посредничеству  или  тесно  связанных   с   ним,   кроме предоставления самих услуг по финансовому посредничеству

67.1      Вспомогательная деятельность   в    сфере    финансового посредничества.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что инвестирование подпадает под понятие финансовой услуги, а ООО «Паритет» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статье 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, отсутствие информации о лице,  предоставляющем данную финансовую услугу, вводит в заблуждение потребителей рекламы, следовательно в тексте данного рекламного буклета должны были быть указаны сведения о лице,  оказывающем финансовую услугу – «инвестирование».

Поскольку распространенная ООО «Паритет» реклама финансовых услуг, направленная на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой информации. Отсутствие каких - либо сведений, в том числе о некоторых условиях инвестирования, не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым финансовым продуктом. Данная позиция подтверждается Постановлением ВАС РФ №15275/08 от 31.03.2009г.

При этом следует учитывать, что включение обществом в текст рекламы адреса, телефонов, сайта брокера для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой  услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

       Согласно распечаткам с сайта www.alpari.ru, указанного в рекламе, принцип работы данной финансовой услуги происходит через брокера «Альпари», который предоставляет сервис ПАММ-счет (РАММ) потенциальным инвесторам, последний в свою очередь создают денежный счет (ПАММ- счет) и получают возможность получения прибыли после присоединения своего счета к управлению опытных трейдеров- управляющих.

      Управление денежными счетами потребителей финансовой услуги осуществляется путем подключения через брокера «Альпари» к ПАММ-счетам опытных трейдеров – управляющих.

         ПАММ-счет – инновационный сервис, который дает возможность инвесторам зарабатывать, не торгуя на Форекс самостоятельно, а управляющим – получать дополнительную прибыль за управление средствами инвесторов.

         Принцип работы ПАММ-счета:

1.Управляющий создает ПАММ-счет и вкладывает в него определенную сумму (капитал управляющего). После этого он создает оферту, в которой указывает условия сотрудничества с инвесторами, в том числе процент от прибыли, который он будет получать в качестве вознаграждения за управление счетами.

2.Инвестор изучает эффективность работы управляющих и инвестирует средства в понравившийся ПАММ-счет.

3.Управляющий торгует на рынке Форекс, используя как свой капитал, так и средства своих инвесторов. Прибыли и убытки, полученные в результате торговли, автоматически распределяются между управляющим и его инвесторами пропорционально внесенным суммам.

Клиенты, решившие воспользоваться услугой ПАММ-счета, должны при открытии своего счета у брокера «Альпари» в обязательном порядке ознакомиться со всеми рисками и Положениями по оказанию данной услуги.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Паритет» проводит рекламную деятельность (оферта управляющего) по привлечению денежных средств населения (Оферта управляющего- предложение потенциальным инвесторам создать инвестиционные счета в составе ПАММ- счета управляющего -  Инвестиционный портфель).

Таким образом, в целях защиты инвесторов лиц, к которым направлена рекламная информация, от введения в заблуждение частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» вводится запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же в которой отсутствует указание наименования лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Согласно п. 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012г «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» в силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится в том числе размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.

Использование товарного знака товара, правомерно введенного в гражданский оборот, возможно и другими лицами в рекламе своей торговой деятельности по реализации данного товара.

В то же время отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в отношении этого товара, если потребитель воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя.

Согласно информации представленной в рекламном буклете официальным партнером ООО «Паритет» является «Alpari», однако оснований использования ООО «Паритет» в своих рекламных листовках наименования Компании «Alpari», а так же документального подтверждения сотрудничества данных юридических лиц, в адрес Самарского УФАС России не поступало.

Таким образом, комиссия,  изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 7 частью 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в процессе рассмотрения дела Комиссией не подтвердились.

Согласно Письма ФСФР РФ от 16.07.2009г №09-ВМ-02/16341 «Об отсутсвтии правовых оснований на использование лицензий, выдаваемых ФСФР России, в качестве обоснования деятельности на валютном рынке» отношения, связанные с деятельностью на валютном рынке, в том числе деятельностью по привлечению женежных средств для осуществления операций на валютном рынке Форекс (Forex), не регулируются нормативными актами ФСФР России, лицензии, выдаваемые ФСФР России, не предоставляют права на осуществление указанных видов деятельности.

Таким образом, деятельность на валютном рынке Форекс (Forex) не лицензируется.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28, пункта 7 частью 3 статьи 5 настоящего закона.

Документально подтвержденная информация о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России от ООО «Паритет» не поступала.

В целях пресечения распространения ненадлежащей рекламы антимонопольный орган вправе выдавать субъектам рекламной деятельности предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. В данном случае, лицами, которые способны прекратить распространение ненадлежащей рекламы являются рекламодатель – ООО «Паритет».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Паритет», распространенную на улицах г. Самара, реклама финансовой услуги «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Паритет» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

03 февраля 2014г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии –    <…>           

Члены Комиссии –    <…>                    <…>                                                                                                                         

на основании своего решения от 28.01.2014г. по делу № 9917-13/8 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги ООО «Паритет», следующего содержания: «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                  

            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Паритет» (443013, г.Самара, Московское шоссе,17, офис 1501, ИНН:6315647635) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы финансовых услуг ООО «Паритет», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Паритет» (443013, г. Самара, Московское шоссе,17, офис 1501, ИНН:6315647635)  в недельный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может  быть  обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2014г.

Решение изготовлено в полном объеме  03 февраля 2014г.

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии -    <…>.,

            Члены Комиссии –     <…>.,

                                                 <…>.                                                                                                                                                         

рассмотрев дело №9917-13/8, возбужденное по заявлению гр. <…>в отношении ООО «Паритет», в связи с распространением рекламы финансовой услуги «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте которой идет привлечение внимания к товару, на производство и (или) реализацию которого требуется получение лицензии специальных разрешений, кроме того в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, что содержит признаки нарушения части 7 статьи 7, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей:

заявителя - гр. <…>присутствовал лично; о времени и месте рассмотрения дела уведомлен копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№14978/8 от 20.12.2013г.);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  представитель ООО «Паритет» <…>по доверенности от 01.11.2013г.; о времени и месте рассмотрения дела уведомлены Определением об отложении рассмотрении дела (исх.№14978/8 от 20.12.2013г.)   

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

В адрес Самарского УФАС России поступило обращение гр. <…> переданное ФАС России (вх.№6848-з от 22.10.2013г.), следующего содержания: «В ТОЦ «Вертикаль» (г. Самара, ул. Московское шоссе, 17) раздавались листовки рекламного характера «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!» и контактные данные (846) 265-25-85, Московское шоссе, 17 офис 1501, www.alpari.ru. Из содержания рекламной листовки явствует, что некая компания «Альпари» предлагает произвести «инвестирование в деньги».

На мой взгляд, рекламная листовка, в которой отражена информация рекламного характера, не соответствует требованиям Федерального закона «О рекламе»….

При обращении по указанному телефону 265-25-85 было предложено приехать в офис по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе, 17, офис 1501 и ознакомится с информацией предлагаемых продуктов и вариантов инвестирования. Представитель альпари не смог мне по телефону сообщить является ли компания альпари кредитной организацией и имеет ли лицензию на осуществление финансовых услуг….

Компания Альпари осуществляет определённые финансовые операции по привлечению денежных средств граждан РФ, при этом компания не имеет официального представительства в России и тем самым осуществляет свою деятельность с нарушением действующего законодательства РФ в том числе и ФЗ «О рекламе» так как рекламируя свои услуги привлекает внимание и средства граждан.

Данная реклама Альпари направлена на неопределенный круг лиц, и такая реклама может ввести в заблуждение большое число граждан и навредить их материальному благополучию.

На основании изложенного прошу провести проверку по факту недостоверности рекламы Альпари и нарушения законодательства о рекламе, и привлечь виновных лиц к административной ответственности».

К данному обращению приложена копия рекламной листовки, «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!».

Согласно части 7 статьи 7 Федерального Закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица- наименование, для индивидуального предпринимателя- фамилию, имя, отчество).

Таким образом, данная реклама содержит признаки нарушения части 1 статьи 28, части 7 статьи 5, пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28, пунктом 7 частью 3 статьи 5, частью 7 статьи 7 настоящего закона.

ООО «Паритет» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

- Копией договора №18/12 от 18.12.2012г. заключенного между ООО «Редден» (Исполнитель), в лице директора <…>и ООО «Паритет» (Заказчик), в лице директора <…>, предмет договора- изготовление полиграфической продукции Исполнителем, в соответствии с поручением Заказчика.

- Копией договора на распространение рекламы №1 от 01.11.2013г. заключенного между ООО «Паритет» именуемый «Рекламодатель», в лице директора <…>., с одной стороны, и с другой стороны <…>именуемый «Рекламораспространитель». Предметом договора являются услуги по распространению рекламной продукции Рекламодателя Рекламораспространителем. Способ рекламирования – раздача буклетов.

- Письменными пояснениями ООО «Паритет» (вх.№7405-з от 20.11.2013г.)

         Таким образом, содержание рекламы определялось ООО «Паритет»  и по смыслу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» данное общество является рекламодателем.

         Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В содержании рекламы «Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!» содержится призыв инвестировать денежные средства в деньги разместив их на ПАММ-счетах и передав их управляющему, с целью приумножить свой капитал на ПАММ-счетах компании Альпари», адресованный неопределенному кругу лиц.

  Указанная информация  привлекает внимание потребителей рекламы, носит побуждающий характер и вызывает интерес, способствующий продвижению финансовых услуг ООО «Паритет»  на рынке аналогичных услуг.        

 Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.

  Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Согласно письменным пояснениям ООО «Паритет» представленным в адрес Самарского УФАС России (вх.№7405-з от 20.11.2013г.): «ООО «Паритет» компания Альпари полагает, что с ее стороны не допущено нарушений положений ч.7 ст.5 Закона о рекламе… Текст размещаемой рекламы содержит всю существенную информацию, присущую рекламируемому продукту, а также направлен на однозначное понимание потребителем рекламы условий его приобретения. Дополнительно, с целью более точного понимания рекламной информации, недопустимости искажения указанной в ней информации и недопустимости введения заблуждение, в рекламе был указан телефонный номер, по которому заинтересованные лица могли уточнить информацию.

Информация, содержащаяся в рекламе, связана с предоставлением услуг на рынке Форекс, основанных на получении дохода от разности стоимости валют. При этом покупка одной валюты за другую (конверсионной операции) не совершается.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуг страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная привлечением и (или) размещением денежных средств юридических физических лиц.

Соответственно, финансовая услуга предоставляется финансовой организацией.

Исходя из приведённого указанной статьей определения финансовой организацией признается хозяйствующий субъект, оказывающий финансовы услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценны бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственных пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания.

Как видно из сказанного выше, закон не относит предоставление услуг на международном рынке Форекс к финансовым операциям (услугам), а юридических лиц, предоставляющих такие услуги к финансовым организациям».

С данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.

Законодательство о рекламе является составной частью антимонопольного законодательства. Соответственно для положений Федерального закона «О рекламе» возможно применение понятий и терминов, установленных в Федеральном законе «О защите конкуренции».

Согласно части 2 статьи 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается –  банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, согласно Федеральному закону "О защите конкуренции" под финансовую услугу подпадают конкретные услуги, прямо указанные в данном определении, а также иные услуги, связанные с привлечением, размещением денежных средств, но только в случае, если они оказываются финансовой организацией.

При этом перечень финансовых организаций содержится в пункте 6 статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции". Данный перечень является закрытым.

Кроме того, согласно выписке из Единого Государственного Реестра Юридических лиц одним из видов деятельности осуществляемых ООО «Паритет» является финансовое посредничество (код по ОКВЭД 67.1).

Согласно Постановлению  от 6 ноября 2001 г. N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД»  Государственным Комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии  под 67 ОКВЭД установлена  - Вспомогательная   деятельность    в   сфере  финансового посредничества и страхования. Эта группировка включает: предоставление   услуг,   относящихся   к  финансовому посредничеству  или  тесно  связанных   с   ним,   кроме предоставления самих услуг по финансовому посредничеству

67.1      Вспомогательная деятельность   в    сфере    финансового посредничества.

Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что инвестирование подпадает под понятие финансовой услуги, а ООО «Паритет» является финансовой организацией.

Согласно части 1 статье 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Таким образом, отсутствие информации о лице,  предоставляющем данную финансовую услугу, вводит в заблуждение потребителей рекламы, следовательно в тексте данного рекламного буклета должны были быть указаны сведения о лице,  оказывающем финансовую услугу – «инвестирование».

Поскольку распространенная ООО «Паритет» реклама финансовых услуг, направленная на формирование у потребителей желания ими воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителя такой информации. Отсутствие каких - либо сведений, в том числе о некоторых условиях инвестирования, не должно приводить к искажению смысла рекламы и способствовать введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым финансовым продуктом. Данная позиция подтверждается Постановлением ВАС РФ №15275/08 от 31.03.2009г.

При этом следует учитывать, что включение обществом в текст рекламы адреса, телефонов, сайта брокера для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой  услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемого продукта.

       Согласно распечаткам с сайта www.alpari.ru, указанного в рекламе, принцип работы данной финансовой услуги происходит через брокера «Альпари», который предоставляет сервис ПАММ-счет (РАММ) потенциальным инвесторам, последний в свою очередь создают денежный счет (ПАММ- счет) и получают возможность получения прибыли после присоединения своего счета к управлению опытных трейдеров- управляющих.

      Управление денежными счетами потребителей финансовой услуги осуществляется путем подключения через брокера «Альпари» к ПАММ-счетам опытных трейдеров – управляющих.

         ПАММ-счет – инновационный сервис, который дает возможность инвесторам зарабатывать, не торгуя на Форекс самостоятельно, а управляющим – получать дополнительную прибыль за управление средствами инвесторов.

         Принцип работы ПАММ-счета:

1.Управляющий создает ПАММ-счет и вкладывает в него определенную сумму (капитал управляющего). После этого он создает оферту, в которой указывает условия сотрудничества с инвесторами, в том числе процент от прибыли, который он будет получать в качестве вознаграждения за управление счетами.

2.Инвестор изучает эффективность работы управляющих и инвестирует средства в понравившийся ПАММ-счет.

3.Управляющий торгует на рынке Форекс, используя как свой капитал, так и средства своих инвесторов. Прибыли и убытки, полученные в результате торговли, автоматически распределяются между управляющим и его инвесторами пропорционально внесенным суммам.

Клиенты, решившие воспользоваться услугой ПАММ-счета, должны при открытии своего счета у брокера «Альпари» в обязательном порядке ознакомиться со всеми рисками и Положениями по оказанию данной услуги.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Паритет» проводит рекламную деятельность (оферта управляющего) по привлечению денежных средств населения (Оферта управляющего- предложение потенциальным инвесторам создать инвестиционные счета в составе ПАММ- счета управляющего -  Инвестиционный портфель).

Таким образом, в целях защиты инвесторов лиц, к которым направлена рекламная информация, от введения в заблуждение частью 1 статьи 28, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» вводится запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же в которой отсутствует указание наименования лица оказывающего финансовые услуги.

Согласно пункта 7 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара.

Согласно п. 31 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 58 от 08.10.2012г «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального Закона «О рекламе» в силу требований статьи 1484 ГК РФ к действиям по осуществлению исключительного права на товарный знак относится в том числе размещение товарного знака в предложениях о продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе.

Использование товарного знака товара, правомерно введенного в гражданский оборот, возможно и другими лицами в рекламе своей торговой деятельности по реализации данного товара.

В то же время отсутствие разрешения правообладателя на использование товарного знака, индивидуализирующего товар, само по себе не влечет признания недостоверной рекламы услуг, оказываемых в отношении этого товара, если потребитель воспринимает такую рекламу как рекламу независимого услугодателя.

Согласно информации представленной в рекламном буклете официальным партнером ООО «Паритет» является «Alpari», однако оснований использования ООО «Паритет» в своих рекламных листовках наименования Компании «Alpari», а так же документального подтверждения сотрудничества данных юридических лиц, в адрес Самарского УФАС России не поступало.

Таким образом, комиссия,  изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28, пунктом 7 частью 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

Признаки нарушения части 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ, в процессе рассмотрения дела Комиссией не подтвердились.

Согласно Письма ФСФР РФ от 16.07.2009г №09-ВМ-02/16341 «Об отсутсвтии правовых оснований на использование лицензий, выдаваемых ФСФР России, в качестве обоснования деятельности на валютном рынке» отношения, связанные с деятельностью на валютном рынке, в том числе деятельностью по привлечению женежных средств для осуществления операций на валютном рынке Форекс (Forex), не регулируются нормативными актами ФСФР России, лицензии, выдаваемые ФСФР России, не предоставляют права на осуществление указанных видов деятельности.

Таким образом, деятельность на валютном рынке Форекс (Forex) не лицензируется.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, статьей 28, пункта 7 частью 3 статьи 5 настоящего закона.

Документально подтвержденная информация о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России от ООО «Паритет» не поступала.

В целях пресечения распространения ненадлежащей рекламы антимонопольный орган вправе выдавать субъектам рекламной деятельности предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе. В данном случае, лицами, которые способны прекратить распространение ненадлежащей рекламы являются рекламодатель – ООО «Паритет».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Паритет», распространенную на улицах г. Самара, реклама финансовой услуги «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2.Выдать ООО «Паритет» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

03 февраля 2014г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии –    <…>           

Члены Комиссии –    <…>                    <…>                                                                                                                         

на основании своего решения от 28.01.2014г. по делу № 9917-13/8 о признании ненадлежащей рекламы финансовой услуги ООО «Паритет», следующего содержания: «Alpari. Сочные инвестиции. Куда вложить деньги? Компания Альпари предлагает решение! Инвестируйте в деньги!...», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,                                                  

            

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Паритет» (443013, г.Самара, Московское шоссе,17, офис 1501, ИНН:6315647635) в двухнедельный срок с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно распространение рекламы финансовых услуг ООО «Паритет», в тексте данной рекламы отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, а так же содержатся указания на предоставление финансовой услуги, без указания лица, оказывающего такую услугу, кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, части 1 статьи 28,  пункта 7 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. ООО «Паритет» (443013, г. Самара, Московское шоссе,17, офис 1501, ИНН:6315647635)  в недельный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области  письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Самарское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может  быть  обжаловано  в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №9917-13/8 [format] => [safe_value] => №9917-13/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 09:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-03 09:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399540927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )