Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 73-8565-14/5

Номер дела: № 73-8565-14/5
Дата публикации: 31 марта 2014, 15:45

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 73-8565-14/5

 

27 марта 2014 г.                                                                                                         г. Самара

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление), …………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 73-8565-14/5, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Энергетика и связь строительства» (…………………) (Далее – ЗАО «Энергетика и связь строительства»), в связи с нарушением  субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации,

в присутствии представителя ЗАО «Энергетика и связь строительства» по доверенности № 04 от 09.01.2014 г…………….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»  (далее – Стандарты раскрытия информации) предусмотрена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать указанную данным Постановлением информацию.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых данная организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 24.01.2013 г. № 4 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» определены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области на 2013 г.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 482 от 31.12.2013 г. «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» определены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2014 г.

Данными приказами установлены тарифы для ЗАО «Энергетика и связь строительства» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Таким образом, ЗАО «Энергетика и связь строительства» является субъектом розничного рынка электрической энергии и обладает статусом сетевой организации.

Обязанность сетевых организаций по размещению и опубликованию информации, прямо предусмотрена пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации.

Сетевые организации в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Согласно пункту 3(2) Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления контроля 10.02.2014 г. Самарским УФАС России произведен осмотр интернет-сайта ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/, по результатам осмотра составлен акт от 10.02.2014 г., к акту приложены распечатанные страницы интернет-сайта ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/.

В ходе осмотра интернет-сайта Самарским УФАС России установлено, что ЗАО «Энергетика и связь строительства» нарушены установленные Стандартами раскрытия информации порядок и сроки опубликования информации.

На интернет-сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/ не опубликована следующая информация:

- информация, указанная в 16 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше за 2013 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- информация, указанная в 17 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением ниже 35 кВ за 2013 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- информация, указанная в пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти и (или) на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

- информация, указанная пп. «и» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

- информация, указанная в пп. «к» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о лицах, намеревающихся перераспределить максимоальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» письмом (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) были представлены копии документов (информации), размещенных на официальном интернет-сайте организации, адрес интернет-сайта http://zeiss.net.ru/, а также письменные пояснения.

В своем письме (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) ЗАО «Энергетика и связь строительства» пояснило что информация, указанная в 16 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации, в 17 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации за четвертый квартал 2013 г. и информация, указанная в пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации, в пп. «и» п. 11 Стандартов раскрытия информации не была размещена в связи с ненадлежащим контролем лица, ответственного за размещение.

Одновременно с этим в своем письме (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) ЗАО «Энергетика и связь строительства» пояснило, что информация, указанная в пп. «к» п. 11 Стандартов раскрытия информации не публиковалоась в связи с отсутствием заявлений от лиц, намеревающихся осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.

Рассмотрев представленные ЗАО «Энергетика и связь строительства» документы (материалы), Самарским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с абзацем 2 п. 12 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта "б" пункта 11подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация за четвертый квартал 2013 г.

В соответствии с абзацем 2 п. 12 Стандартов раскрытия информации, с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация за четвертый квартал 2013 г.

В соответствии с абзацем 6 п. 12 Стандартов раскрытия информации, Информация, указанная в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация по состоянию на 10.02.2014г.

Также на сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» полностью отсутствует информация предусмотренная пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ЗАО «Энергетика и связь строительства» совершено административное правонарушение в части нарушения установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.    

ЗАО «Энергетика и связь строительства» не была раскрыта информация на официальном сайте организации, предусмотренная пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области в 2013 г., 2014 г.: по абзацу 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации –01.04.2013 г., 01.07.2013 г., 01.10.2013 г., 01.01.2014 г. ; по абзацу 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.01.2014 г.; по подпункту «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 10.02.2014 г.; по подпункту «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 10.02.2014 г.

За данное административное правонарушение статьей  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Действия ЗАО «Энергетика и связь строительства» по неисполнению своих обязанностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей и направлены против установленного законом порядка управления.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» виновно в совершении данного правонарушения, так как имело возможность для соблюдения законодательства, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

20.03.2014 г. в соответствии со статьями 28.1, 28.2, 28.3, начальником отдела контроля рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области …………. в присутствии представителя ЗАО «Энергетика и связь строительства» по доверенности № 04 от 09.01.2014 г…………, был составлен протокол об административном правонарушении ЗАО «Энергетика и связь строительства» по статье 9.15 КоАП РФ. Законный представитель уведомлен о дате, времени и месте составления протокола письмом (исх. № 1912/5 от 04.03.2014 г.), о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

Рассмотрев дело № 73-8565-14/5, прихожу к выводу о том, что совершение административного правонарушения ЗАО «Энергетика и связь строительства» установлено и доказано, исходя при этом из следующего:

1.        Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.        В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.        Согласно статье 2.1. КоАП РФ,административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения правонарушения ЗАО «Энергетика и связь строительства» подтверждается:

-          материалами административного дела № 73-8565-14/5;

-          протоколом об административном правонарушении от 20.03.2014 г.

Оценивая  собранные по делу доказательства, нахожу действия предприятия верно квалифицированным по статье 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как «…нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1.        Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации.

2.        О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

3.        В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

4.        При назначении административного наказания, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, следует учесть одно смягчающее административную ответственность обстоятельство: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правонарушениям, оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ не усматривается.

Согласно статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На основании изложенных обстоятельств, в связи с добровольным устранением части допущенного нарушения, нахожу возможным, назначить административное наказание ЗАО «Энергетика и связь строительства» в пределах санкции статьи 9.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Закрытое акционерное общество «Энергетика и связь строительства» (ИНН 6320005633, дата регистрации в ЕГРЮЛ 02.06.1993 г., 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 33) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Применить к ЗАО «Энергетика и связь строительства» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области.

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области).

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111641000016000140

БИК 043601001

ОКАТО 36440000000

ОКТМО 36740000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ согласно постановлению от 27 марта 2014 г. о наложении штрафа по делу  № 73-8565-14/5.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 35.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

stdClass Object ( [vid] => 10641 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 73-8565-14/5 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398772084 [changed] => 1398772084 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398772084 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 73-8565-14/5

 

27 марта 2014 г.                                                                                                         г. Самара

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление), …………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 73-8565-14/5, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Энергетика и связь строительства» (…………………) (Далее – ЗАО «Энергетика и связь строительства»), в связи с нарушением  субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации,

в присутствии представителя ЗАО «Энергетика и связь строительства» по доверенности № 04 от 09.01.2014 г…………….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»  (далее – Стандарты раскрытия информации) предусмотрена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать указанную данным Постановлением информацию.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых данная организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 24.01.2013 г. № 4 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» определены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области на 2013 г.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 482 от 31.12.2013 г. «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» определены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2014 г.

Данными приказами установлены тарифы для ЗАО «Энергетика и связь строительства» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Таким образом, ЗАО «Энергетика и связь строительства» является субъектом розничного рынка электрической энергии и обладает статусом сетевой организации.

Обязанность сетевых организаций по размещению и опубликованию информации, прямо предусмотрена пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации.

Сетевые организации в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Согласно пункту 3(2) Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления контроля 10.02.2014 г. Самарским УФАС России произведен осмотр интернет-сайта ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/, по результатам осмотра составлен акт от 10.02.2014 г., к акту приложены распечатанные страницы интернет-сайта ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/.

В ходе осмотра интернет-сайта Самарским УФАС России установлено, что ЗАО «Энергетика и связь строительства» нарушены установленные Стандартами раскрытия информации порядок и сроки опубликования информации.

На интернет-сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/ не опубликована следующая информация:

- информация, указанная в 16 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше за 2013 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- информация, указанная в 17 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением ниже 35 кВ за 2013 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- информация, указанная в пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти и (или) на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

- информация, указанная пп. «и» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

- информация, указанная в пп. «к» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о лицах, намеревающихся перераспределить максимоальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» письмом (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) были представлены копии документов (информации), размещенных на официальном интернет-сайте организации, адрес интернет-сайта http://zeiss.net.ru/, а также письменные пояснения.

В своем письме (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) ЗАО «Энергетика и связь строительства» пояснило что информация, указанная в 16 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации, в 17 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации за четвертый квартал 2013 г. и информация, указанная в пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации, в пп. «и» п. 11 Стандартов раскрытия информации не была размещена в связи с ненадлежащим контролем лица, ответственного за размещение.

Одновременно с этим в своем письме (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) ЗАО «Энергетика и связь строительства» пояснило, что информация, указанная в пп. «к» п. 11 Стандартов раскрытия информации не публиковалоась в связи с отсутствием заявлений от лиц, намеревающихся осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.

Рассмотрев представленные ЗАО «Энергетика и связь строительства» документы (материалы), Самарским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с абзацем 2 п. 12 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта "б" пункта 11подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация за четвертый квартал 2013 г.

В соответствии с абзацем 2 п. 12 Стандартов раскрытия информации, с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация за четвертый квартал 2013 г.

В соответствии с абзацем 6 п. 12 Стандартов раскрытия информации, Информация, указанная в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация по состоянию на 10.02.2014г.

Также на сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» полностью отсутствует информация предусмотренная пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ЗАО «Энергетика и связь строительства» совершено административное правонарушение в части нарушения установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.    

ЗАО «Энергетика и связь строительства» не была раскрыта информация на официальном сайте организации, предусмотренная пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области в 2013 г., 2014 г.: по абзацу 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации –01.04.2013 г., 01.07.2013 г., 01.10.2013 г., 01.01.2014 г. ; по абзацу 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.01.2014 г.; по подпункту «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 10.02.2014 г.; по подпункту «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 10.02.2014 г.

За данное административное правонарушение статьей  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Действия ЗАО «Энергетика и связь строительства» по неисполнению своих обязанностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей и направлены против установленного законом порядка управления.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» виновно в совершении данного правонарушения, так как имело возможность для соблюдения законодательства, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

20.03.2014 г. в соответствии со статьями 28.1, 28.2, 28.3, начальником отдела контроля рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области …………. в присутствии представителя ЗАО «Энергетика и связь строительства» по доверенности № 04 от 09.01.2014 г…………, был составлен протокол об административном правонарушении ЗАО «Энергетика и связь строительства» по статье 9.15 КоАП РФ. Законный представитель уведомлен о дате, времени и месте составления протокола письмом (исх. № 1912/5 от 04.03.2014 г.), о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

Рассмотрев дело № 73-8565-14/5, прихожу к выводу о том, что совершение административного правонарушения ЗАО «Энергетика и связь строительства» установлено и доказано, исходя при этом из следующего:

1.        Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.        В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.        Согласно статье 2.1. КоАП РФ,административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения правонарушения ЗАО «Энергетика и связь строительства» подтверждается:

-          материалами административного дела № 73-8565-14/5;

-          протоколом об административном правонарушении от 20.03.2014 г.

Оценивая  собранные по делу доказательства, нахожу действия предприятия верно квалифицированным по статье 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как «…нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1.        Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации.

2.        О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

3.        В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

4.        При назначении административного наказания, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, следует учесть одно смягчающее административную ответственность обстоятельство: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правонарушениям, оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ не усматривается.

Согласно статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На основании изложенных обстоятельств, в связи с добровольным устранением части допущенного нарушения, нахожу возможным, назначить административное наказание ЗАО «Энергетика и связь строительства» в пределах санкции статьи 9.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Закрытое акционерное общество «Энергетика и связь строительства» (ИНН 6320005633, дата регистрации в ЕГРЮЛ 02.06.1993 г., 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 33) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Применить к ЗАО «Энергетика и связь строительства» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области.

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области).

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111641000016000140

БИК 043601001

ОКАТО 36440000000

ОКТМО 36740000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ согласно постановлению от 27 марта 2014 г. о наложении штрафа по делу  № 73-8565-14/5.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 35.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 73-8565-14/5

 

27 марта 2014 г.                                                                                                         г. Самара

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление), …………., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 73-8565-14/5, возбужденного в отношении Закрытого акционерного общества «Энергетика и связь строительства» (…………………) (Далее – ЗАО «Энергетика и связь строительства»), в связи с нарушением  субъектом розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации,

в присутствии представителя ЗАО «Энергетика и связь строительства» по доверенности № 04 от 09.01.2014 г…………….,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»  (далее – Стандарты раскрытия информации) предусмотрена обязанность субъектов рынков электрической энергии раскрывать указанную данным Постановлением информацию.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» является сетевой организацией, владеющей объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых данная организация оказывает услуги по передаче электрической энергии.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 24.01.2013 г. № 4 «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» определены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области на 2013 г.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 482 от 31.12.2013 г. «Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области» определены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области с 01.01.2014 г.

Данными приказами установлены тарифы для ЗАО «Энергетика и связь строительства» для взаиморасчетов между сетевыми организациями Самарской области.

Таким образом, ЗАО «Энергетика и связь строительства» является субъектом розничного рынка электрической энергии и обладает статусом сетевой организации.

Обязанность сетевых организаций по размещению и опубликованию информации, прямо предусмотрена пунктами 9 и 11 Стандартов раскрытия информации.

Сетевые организации в соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», являются субъектами розничных рынков электрической энергии.

Согласно пункту 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:

опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);

опубликования в электронных средствах массовой информации;

предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации.

Пунктом 3(1) Стандартов раскрытия информации предусмотрено, что субъекты рынков электрической энергии могут публиковать в официальных печатных изданиях сведения о составе и характере раскрываемой информации со ссылкой на адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), где информация размещается в полном объеме. Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие контроль за раскрытием соответствующей информации, в срок, не превышающий 15 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную службу по тарифам.

Согласно пункту 3(2) Субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

предоставления по письменному запросу потребителей.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.01.2004 № 24, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления контроля 10.02.2014 г. Самарским УФАС России произведен осмотр интернет-сайта ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/, по результатам осмотра составлен акт от 10.02.2014 г., к акту приложены распечатанные страницы интернет-сайта ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/.

В ходе осмотра интернет-сайта Самарским УФАС России установлено, что ЗАО «Энергетика и связь строительства» нарушены установленные Стандартами раскрытия информации порядок и сроки опубликования информации.

На интернет-сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» http://zeiss.net.ru/ не опубликована следующая информация:

- информация, указанная в 16 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания 35 кВ и выше за 2013 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- информация, указанная в 17 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением ниже 35 кВ за 2013 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально.

- информация, указанная в пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти и (или) на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий.

- информация, указанная пп. «и» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений.

- информация, указанная в пп. «к» п. 11 Стандартов раскрытия информации: о лицах, намеревающихся перераспределить максимоальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц по состоянию на 10.02.2014 г. Подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в сети Интернет, определенном Правительством Российской Федерации, в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления от лица, намеревающегося осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, а также направляется по письменному запросу заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня получения такого запроса.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» письмом (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) были представлены копии документов (информации), размещенных на официальном интернет-сайте организации, адрес интернет-сайта http://zeiss.net.ru/, а также письменные пояснения.

В своем письме (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) ЗАО «Энергетика и связь строительства» пояснило что информация, указанная в 16 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации, в 17 абзаце пп. «б» п. 11 Стандартов раскрытия информации за четвертый квартал 2013 г. и информация, указанная в пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации, в пп. «и» п. 11 Стандартов раскрытия информации не была размещена в связи с ненадлежащим контролем лица, ответственного за размещение.

Одновременно с этим в своем письме (исх. № 1273-з от 17.03.2014 г.) ЗАО «Энергетика и связь строительства» пояснило, что информация, указанная в пп. «к» п. 11 Стандартов раскрытия информации не публиковалоась в связи с отсутствием заявлений от лиц, намеревающихся осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц.

Рассмотрев представленные ЗАО «Энергетика и связь строительства» документы (материалы), Самарским УФАС России установлено следующее.

В соответствии с абзацем 2 п. 12 Стандартов раскрытия информации, информация, указанная в абзаце шестнадцатом подпункта "б" пункта 11подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация за четвертый квартал 2013 г.

В соответствии с абзацем 2 п. 12 Стандартов раскрытия информации, с 1 октября 2013 г. - в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация за четвертый квартал 2013 г.

В соответствии с абзацем 6 п. 12 Стандартов раскрытия информации, Информация, указанная в подпункте "и" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации в сети Интернет, предоставляется потребителям путем размещения в печатном виде в центрах очного обслуживания и обновляется в течение 10 дней со дня вступления в силу изменений. На сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» не размещена указанная информация по состоянию на 10.02.2014г.

Также на сайте ЗАО «Энергетика и связь строительства» полностью отсутствует информация предусмотренная пп. «е» п. 11 Стандартов раскрытия информации.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что ЗАО «Энергетика и связь строительства» совершено административное правонарушение в части нарушения установленных Стандартами раскрытия информации порядка, способов и сроков опубликования информации в электронных средствах массовой информации.    

ЗАО «Энергетика и связь строительства» не была раскрыта информация на официальном сайте организации, предусмотренная пунктом 11 Стандартов раскрытия информации.

Административное правонарушение совершено на территории Самарской области в 2013 г., 2014 г.: по абзацу 16 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации –01.04.2013 г., 01.07.2013 г., 01.10.2013 г., 01.01.2014 г. ; по абзацу 17 подпункта «б» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 01.01.2014 г.; по подпункту «е» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 10.02.2014 г.; по подпункту «и» пункта 11 Стандартов раскрытия информации – 10.02.2014 г.

За данное административное правонарушение статьей  9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Действия ЗАО «Энергетика и связь строительства» по неисполнению своих обязанностей, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии» создают существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей и направлены против установленного законом порядка управления.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» виновно в совершении данного правонарушения, так как имело возможность для соблюдения законодательства, но Обществом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.

20.03.2014 г. в соответствии со статьями 28.1, 28.2, 28.3, начальником отдела контроля рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области …………. в присутствии представителя ЗАО «Энергетика и связь строительства» по доверенности № 04 от 09.01.2014 г…………, был составлен протокол об административном правонарушении ЗАО «Энергетика и связь строительства» по статье 9.15 КоАП РФ. Законный представитель уведомлен о дате, времени и месте составления протокола письмом (исх. № 1912/5 от 04.03.2014 г.), о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении.

Рассмотрев дело № 73-8565-14/5, прихожу к выводу о том, что совершение административного правонарушения ЗАО «Энергетика и связь строительства» установлено и доказано, исходя при этом из следующего:

1.        Статьей 1.2. КоАП РФ закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.        В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.        Согласно статье 2.1. КоАП РФ,административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ЗАО «Энергетика и связь строительства» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Факт совершения правонарушения ЗАО «Энергетика и связь строительства» подтверждается:

-          материалами административного дела № 73-8565-14/5;

-          протоколом об административном правонарушении от 20.03.2014 г.

Оценивая  собранные по делу доказательства, нахожу действия предприятия верно квалифицированным по статье 9.15  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как «…нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

1.        Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, повлекло нарушение установленного государством порядка раскрытия информации.

2.        О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

3.        В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

4.        При назначении административного наказания, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, следует учесть одно смягчающее административную ответственность обстоятельство: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правонарушениям, оснований для применения статьи 2.9. КоАП РФ не усматривается.

Согласно статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

На основании изложенных обстоятельств, в связи с добровольным устранением части допущенного нарушения, нахожу возможным, назначить административное наказание ЗАО «Энергетика и связь строительства» в пределах санкции статьи 9.15 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 9.15, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Закрытое акционерное общество «Энергетика и связь строительства» (ИНН 6320005633, дата регистрации в ЕГРЮЛ 02.06.1993 г., 445020, г. Тольятти, ул. Белорусская, д. 33) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ.

Применить к ЗАО «Энергетика и связь строительства» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

Счет: 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области.

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области).

ИНН 6315802344

КПП 631501001

КБК 16111641000016000140

БИК 043601001

ОКАТО 36440000000

ОКТМО 36740000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии со ст. 9.15 КоАП РФ согласно постановлению от 27 марта 2014 г. о наложении штрафа по делу  № 73-8565-14/5.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 35.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 73-8565-14/5 [format] => [safe_value] => № 73-8565-14/5 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 11:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398772084 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )