Решение по делу № 8736(2)-13/8

Номер дела: № 8736(2)-13/8
Дата публикации: 12 августа 2013, 11:24

РЕШЕНИЕ

 

31 июля 2013г.                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                                                                                                                   

         рассмотрев дело № 8736(2)-13/8 по признакам нарушения ООО «Самарский Коттедж» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Самарский Коттедж» Плетнева М.М. (443011, г. Самара, Ул. Академика Павлова, д.35, 4этаж, оф.18),(уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8736(2)-13/8 (исх.№6464/8 от 03.07.2013г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013г. на стр. 23 размещена реклама следующего содержания: «коттедж на берегу Волги Волжский район, п. Волжский NEW площадь общая-330 кв.м…. Бизнес Гарант», а также на стр.26 следующего содержания: «NEW Кинельский р-н, п. Алексеевка, ул. Фрунзе, 2-эт.кирпичный коттедж…», «NEW Борский р-н, Дом из бруса…», «NEW Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20 км от города), деревянный  жилой дом…», «NEW Красноярский р-н, с. Белозерки (15 км от города)…».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «АН «Бизнес-Гарант» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «Бизнес-Гарант» распространялась по договору №20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013г., заключенному между ООО «АН «Бизнес-Гарант» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №01 к договору №20,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №130 от 01.04.2013г.

3)    в рекламе указано фирменное наименование ООО «АН «Бизнес-Гарант», а также номера телефонов (846) 990-04-78.

      Согласно письменным объяснениям (исх. б/н от 27.05.2013г./вх. №3170-з от 31.05.2013г.) ООО «АН «Бизнес-Гарант» поясняет: «В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013 г, опубликованы рекламные объявления на стр.23 - «коттедж на берегу Волги Волжский район, п.Волжский площадь общая — 330 кв.м... Бизнес-Гарант»; на стр. 26 - «Кинельский р-н, п. Алексеевка, ул. Фрунзе, 2-эт.кирпичный коттедж...», «Борский р-н, Дом из бруса...»; «Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20 км от города), деревянный жилой дом...; «Красноярский р-н, с.Белозерки (15 км от города)...». В левом верхнем углу фотографий объекта рекламирования (коттеджа) размещено слово на иностранном языке NEW.

     Отношения (соотношение прав и обязанностей сторон, распределение зон ответственности) между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант» и ООО «Самарский Коттедж» урегулированы договором № 20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013 г. (далее договор).

     Согласно п. 1.1 договора Издатель (ООО «Самарский коттедж») обязуется оказать Рекламодателю (ООО «АН «Бизнес - Гарант») услуги по размещению рекламных материалов Рекламодателя в издаваемом Издателем журнале «Самарский коттедж» (издании), а Рекламодатель оплатить предоставленные ему Издателем услуги и передать макет рекламы в (письменном/электронном виде) за 4 рабочих дня до дня сдачи в печать номера издания, в котором будет размещён макет рекламодателя. Исходя из содержания п. 3.5 договора для размещения макета рекламы Рекламодатель в определённых договором форматах должен предоставить Издателю элементы фирменного стиля (слоган, логотип, фирменные цвета и шрифты). Приведённый перечень является исчерпывающим.

     В соответствии с п. 3.4. Договора на размещение рекламных материалов № 20 от 20.03.2013 г., заключенному между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант» и ООО «Самарский Коттедж», - «Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и формату издания».

      Таким образом, и руководствуясь изложенными пунктами договора ООО «АН «Недвижимости «Бизнес - Гарант» передало ООО «Самарский коттедж» макет рекламы, текст рекламного сообщения, оснащённый логотипом ООО «АН «Бизнес - Гарант» фирменного цвета - сиреневый кристалл, однако слово  NEW отсутствовало в  рекламном макете ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант».

     05.06.2013г. Комиссией был осуществлен запрос информации в адрес ООО «Самарский Коттедж» в рамках определения об отложении дела №8736(2)-13/8 (исх.№5167/8 от 06.06.2013г.). Согласно предоставленным материалам  (вх.№3624-з от 21.06.2013г.) рекламные макеты переданные ООО «АН Бизнес Гарант» в адрес ООО «Самарский Коттедж» были согласованы сторонами без указания слова на иностранном языке «new», о чем свидетельствует подпись сторон и печать организации. Как пояснил, представитель Общества, что слово «new» указанное в рекламе является инициативой ООО «Самарский Коттедж» и служит целям обозначения новых объектов рекламируемых в журнале Самарский коттедж.

      Таким образом, лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является ООО «Самарский Коттедж» (443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д.35, оф.18).

      ООО «Самарский Коттедж» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «Бизнес-Гарант» распространялась по договору №20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013г., заключенному между ООО «АН «Бизнес-Гарант» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №01 к договору №20,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №130 от 01.04.2013г.

      В своих письменных пояснениях (исх. 23 от 23.07.2013г./вх. №4524-з от 23.07.2013г.) ООО «Самарский Коттедж» поясняет, что Согласно пункту 3.4. Договора на размещение рекламных материалов № 20 от 20.03.201 Зг , заключенному между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес- Гарант» и ООО «Самарский Коттедж», - «Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и формату издания».

      Руководствуясь данным пунктом Договора, реклама «коттедж на берегу Волги Волжский район, п.Волжский площадь общая-ЗЗОкв.м... Бизнес-Гарант» а также «Кинельский р-н, п.Алексеевка, ул.Фрунзе, 2-эт кирпичный коттедж....», «Борский р-н, Дом из бруса...», «Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20км от города) деревянный жилой дом...», «Красноярский р-н, с.Белозерки (15 км от города)...» была оформлена для размещения в журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 201 Зг в едином формате: содержит фотографию объекта, описание (текстовую информацию), стоимость (в рублях/« До говорная»), логотип компании, контактные телефоны, имеет на объектах, впервые представленных для размещения в журнале, соответствующее обозначение. В соответствии со стилем издания, реклама имеет единую цветовую гамму, общий размер шрифта и тд. Стиль и формат рекламы — суть, содержание и форма общего художественного замысла. В соответствии с которым, реклама объектов размещена в тематической рубрике, объекты объемом 1 /24 полосы (стр 26) ранжированы по цене — от большей к меньшей, далее - договорная, затем — земельные участки. В соответствии с художественным замыслом, на объектах (исключительно на тех, которые впервые представлены к размещению) имеется обозначение NEW: кратко (3 буквы), броско (заглавными буквами), ярко (на красной подложке). Новый объект, размещенный в журнале — таков смысл данного обозначения, не имеющего аналогов, выраженных одним словом , в русском языке. Обозначение размещено на фотографии рекламируемых объектов, что в соответствии с художественным замыслом, привлекая внимание к рекламируемым объектам, не наносит ущерба рекламе.

     Таким образом, мы не посчитали, что обозначение NEW содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке. Тем не менее, начиная с майского номера журнала, редакция отказалась от обозначения NEW, не найдя аналогичного обозначения в русском языке, что, в целом, негативно сказывается на качестве предоставляемого сервиса читателям журнала «Самарский коттедж».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Самарский Коттедж», являясь рекламораспространителем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу ООО «Самарский Коттедж», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Предписание ООО «Самарский Коттедж» о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  30 июля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме  31 июля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10355 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 8736(2)-13/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10355 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388474753 [changed] => 1388474753 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388474753 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

31 июля 2013г.                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                                                                                                                   

         рассмотрев дело № 8736(2)-13/8 по признакам нарушения ООО «Самарский Коттедж» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Самарский Коттедж» Плетнева М.М. (443011, г. Самара, Ул. Академика Павлова, д.35, 4этаж, оф.18),(уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8736(2)-13/8 (исх.№6464/8 от 03.07.2013г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013г. на стр. 23 размещена реклама следующего содержания: «коттедж на берегу Волги Волжский район, п. Волжский NEW площадь общая-330 кв.м…. Бизнес Гарант», а также на стр.26 следующего содержания: «NEW Кинельский р-н, п. Алексеевка, ул. Фрунзе, 2-эт.кирпичный коттедж…», «NEW Борский р-н, Дом из бруса…», «NEW Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20 км от города), деревянный  жилой дом…», «NEW Красноярский р-н, с. Белозерки (15 км от города)…».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «АН «Бизнес-Гарант» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «Бизнес-Гарант» распространялась по договору №20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013г., заключенному между ООО «АН «Бизнес-Гарант» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №01 к договору №20,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №130 от 01.04.2013г.

3)    в рекламе указано фирменное наименование ООО «АН «Бизнес-Гарант», а также номера телефонов (846) 990-04-78.

      Согласно письменным объяснениям (исх. б/н от 27.05.2013г./вх. №3170-з от 31.05.2013г.) ООО «АН «Бизнес-Гарант» поясняет: «В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013 г, опубликованы рекламные объявления на стр.23 - «коттедж на берегу Волги Волжский район, п.Волжский площадь общая — 330 кв.м... Бизнес-Гарант»; на стр. 26 - «Кинельский р-н, п. Алексеевка, ул. Фрунзе, 2-эт.кирпичный коттедж...», «Борский р-н, Дом из бруса...»; «Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20 км от города), деревянный жилой дом...; «Красноярский р-н, с.Белозерки (15 км от города)...». В левом верхнем углу фотографий объекта рекламирования (коттеджа) размещено слово на иностранном языке NEW.

     Отношения (соотношение прав и обязанностей сторон, распределение зон ответственности) между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант» и ООО «Самарский Коттедж» урегулированы договором № 20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013 г. (далее договор).

     Согласно п. 1.1 договора Издатель (ООО «Самарский коттедж») обязуется оказать Рекламодателю (ООО «АН «Бизнес - Гарант») услуги по размещению рекламных материалов Рекламодателя в издаваемом Издателем журнале «Самарский коттедж» (издании), а Рекламодатель оплатить предоставленные ему Издателем услуги и передать макет рекламы в (письменном/электронном виде) за 4 рабочих дня до дня сдачи в печать номера издания, в котором будет размещён макет рекламодателя. Исходя из содержания п. 3.5 договора для размещения макета рекламы Рекламодатель в определённых договором форматах должен предоставить Издателю элементы фирменного стиля (слоган, логотип, фирменные цвета и шрифты). Приведённый перечень является исчерпывающим.

     В соответствии с п. 3.4. Договора на размещение рекламных материалов № 20 от 20.03.2013 г., заключенному между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант» и ООО «Самарский Коттедж», - «Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и формату издания».

      Таким образом, и руководствуясь изложенными пунктами договора ООО «АН «Недвижимости «Бизнес - Гарант» передало ООО «Самарский коттедж» макет рекламы, текст рекламного сообщения, оснащённый логотипом ООО «АН «Бизнес - Гарант» фирменного цвета - сиреневый кристалл, однако слово  NEW отсутствовало в  рекламном макете ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант».

     05.06.2013г. Комиссией был осуществлен запрос информации в адрес ООО «Самарский Коттедж» в рамках определения об отложении дела №8736(2)-13/8 (исх.№5167/8 от 06.06.2013г.). Согласно предоставленным материалам  (вх.№3624-з от 21.06.2013г.) рекламные макеты переданные ООО «АН Бизнес Гарант» в адрес ООО «Самарский Коттедж» были согласованы сторонами без указания слова на иностранном языке «new», о чем свидетельствует подпись сторон и печать организации. Как пояснил, представитель Общества, что слово «new» указанное в рекламе является инициативой ООО «Самарский Коттедж» и служит целям обозначения новых объектов рекламируемых в журнале Самарский коттедж.

      Таким образом, лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является ООО «Самарский Коттедж» (443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д.35, оф.18).

      ООО «Самарский Коттедж» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «Бизнес-Гарант» распространялась по договору №20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013г., заключенному между ООО «АН «Бизнес-Гарант» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №01 к договору №20,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №130 от 01.04.2013г.

      В своих письменных пояснениях (исх. 23 от 23.07.2013г./вх. №4524-з от 23.07.2013г.) ООО «Самарский Коттедж» поясняет, что Согласно пункту 3.4. Договора на размещение рекламных материалов № 20 от 20.03.201 Зг , заключенному между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес- Гарант» и ООО «Самарский Коттедж», - «Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и формату издания».

      Руководствуясь данным пунктом Договора, реклама «коттедж на берегу Волги Волжский район, п.Волжский площадь общая-ЗЗОкв.м... Бизнес-Гарант» а также «Кинельский р-н, п.Алексеевка, ул.Фрунзе, 2-эт кирпичный коттедж....», «Борский р-н, Дом из бруса...», «Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20км от города) деревянный жилой дом...», «Красноярский р-н, с.Белозерки (15 км от города)...» была оформлена для размещения в журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 201 Зг в едином формате: содержит фотографию объекта, описание (текстовую информацию), стоимость (в рублях/« До говорная»), логотип компании, контактные телефоны, имеет на объектах, впервые представленных для размещения в журнале, соответствующее обозначение. В соответствии со стилем издания, реклама имеет единую цветовую гамму, общий размер шрифта и тд. Стиль и формат рекламы — суть, содержание и форма общего художественного замысла. В соответствии с которым, реклама объектов размещена в тематической рубрике, объекты объемом 1 /24 полосы (стр 26) ранжированы по цене — от большей к меньшей, далее - договорная, затем — земельные участки. В соответствии с художественным замыслом, на объектах (исключительно на тех, которые впервые представлены к размещению) имеется обозначение NEW: кратко (3 буквы), броско (заглавными буквами), ярко (на красной подложке). Новый объект, размещенный в журнале — таков смысл данного обозначения, не имеющего аналогов, выраженных одним словом , в русском языке. Обозначение размещено на фотографии рекламируемых объектов, что в соответствии с художественным замыслом, привлекая внимание к рекламируемым объектам, не наносит ущерба рекламе.

     Таким образом, мы не посчитали, что обозначение NEW содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке. Тем не менее, начиная с майского номера журнала, редакция отказалась от обозначения NEW, не найдя аналогичного обозначения в русском языке, что, в целом, негативно сказывается на качестве предоставляемого сервиса читателям журнала «Самарский коттедж».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Самарский Коттедж», являясь рекламораспространителем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу ООО «Самарский Коттедж», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Предписание ООО «Самарский Коттедж» о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  30 июля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме  31 июля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

31 июля 2013г.                                                                                            г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                                                                                                                   

         рассмотрев дело № 8736(2)-13/8 по признакам нарушения ООО «Самарский Коттедж» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «NEW».

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель ООО «Самарский Коттедж» Плетнева М.М. (443011, г. Самара, Ул. Академика Павлова, д.35, 4этаж, оф.18),(уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением об отложении рассмотрения дела №8736(2)-13/8 (исх.№6464/8 от 03.07.2013г.);

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

УСТАНОВИЛА:

 

В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013г. на стр. 23 размещена реклама следующего содержания: «коттедж на берегу Волги Волжский район, п. Волжский NEW площадь общая-330 кв.м…. Бизнес Гарант», а также на стр.26 следующего содержания: «NEW Кинельский р-н, п. Алексеевка, ул. Фрунзе, 2-эт.кирпичный коттедж…», «NEW Борский р-н, Дом из бруса…», «NEW Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20 км от города), деревянный  жилой дом…», «NEW Красноярский р-н, с. Белозерки (15 км от города)…».

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «АН «Бизнес-Гарант» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «Бизнес-Гарант» распространялась по договору №20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013г., заключенному между ООО «АН «Бизнес-Гарант» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №01 к договору №20,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №130 от 01.04.2013г.

3)    в рекламе указано фирменное наименование ООО «АН «Бизнес-Гарант», а также номера телефонов (846) 990-04-78.

      Согласно письменным объяснениям (исх. б/н от 27.05.2013г./вх. №3170-з от 31.05.2013г.) ООО «АН «Бизнес-Гарант» поясняет: «В журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 2013 г, опубликованы рекламные объявления на стр.23 - «коттедж на берегу Волги Волжский район, п.Волжский площадь общая — 330 кв.м... Бизнес-Гарант»; на стр. 26 - «Кинельский р-н, п. Алексеевка, ул. Фрунзе, 2-эт.кирпичный коттедж...», «Борский р-н, Дом из бруса...»; «Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20 км от города), деревянный жилой дом...; «Красноярский р-н, с.Белозерки (15 км от города)...». В левом верхнем углу фотографий объекта рекламирования (коттеджа) размещено слово на иностранном языке NEW.

     Отношения (соотношение прав и обязанностей сторон, распределение зон ответственности) между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант» и ООО «Самарский Коттедж» урегулированы договором № 20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013 г. (далее договор).

     Согласно п. 1.1 договора Издатель (ООО «Самарский коттедж») обязуется оказать Рекламодателю (ООО «АН «Бизнес - Гарант») услуги по размещению рекламных материалов Рекламодателя в издаваемом Издателем журнале «Самарский коттедж» (издании), а Рекламодатель оплатить предоставленные ему Издателем услуги и передать макет рекламы в (письменном/электронном виде) за 4 рабочих дня до дня сдачи в печать номера издания, в котором будет размещён макет рекламодателя. Исходя из содержания п. 3.5 договора для размещения макета рекламы Рекламодатель в определённых договором форматах должен предоставить Издателю элементы фирменного стиля (слоган, логотип, фирменные цвета и шрифты). Приведённый перечень является исчерпывающим.

     В соответствии с п. 3.4. Договора на размещение рекламных материалов № 20 от 20.03.2013 г., заключенному между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант» и ООО «Самарский Коттедж», - «Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и формату издания».

      Таким образом, и руководствуясь изложенными пунктами договора ООО «АН «Недвижимости «Бизнес - Гарант» передало ООО «Самарский коттедж» макет рекламы, текст рекламного сообщения, оснащённый логотипом ООО «АН «Бизнес - Гарант» фирменного цвета - сиреневый кристалл, однако слово  NEW отсутствовало в  рекламном макете ООО «Агентство недвижимости «Бизнес-Гарант».

     05.06.2013г. Комиссией был осуществлен запрос информации в адрес ООО «Самарский Коттедж» в рамках определения об отложении дела №8736(2)-13/8 (исх.№5167/8 от 06.06.2013г.). Согласно предоставленным материалам  (вх.№3624-з от 21.06.2013г.) рекламные макеты переданные ООО «АН Бизнес Гарант» в адрес ООО «Самарский Коттедж» были согласованы сторонами без указания слова на иностранном языке «new», о чем свидетельствует подпись сторон и печать организации. Как пояснил, представитель Общества, что слово «new» указанное в рекламе является инициативой ООО «Самарский Коттедж» и служит целям обозначения новых объектов рекламируемых в журнале Самарский коттедж.

      Таким образом, лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, является ООО «Самарский Коттедж» (443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д.35, оф.18).

      ООО «Самарский Коттедж» является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «АН «Бизнес-Гарант» распространялась по договору №20 на размещение рекламных материалов от 20.03.2013г., заключенному между ООО «АН «Бизнес-Гарант» (Рекламодатель) и ООО «Вест Самарский Коттедж» (Исполнитель), согласно которому предмет  настоящего договора является возмездное оказание Исполнителем услуг по размещению рекламных материалов Рекламодателя в журнале «Самарский Коттедж»; копией доп. соглашения №01 к договору №20,  на публикацию рекламного материала и оплату услуг Исполнителя, подписанного заместителем генерального директора Общества и печатью организации;

2)    актом выполненных работ №130 от 01.04.2013г.

      В своих письменных пояснениях (исх. 23 от 23.07.2013г./вх. №4524-з от 23.07.2013г.) ООО «Самарский Коттедж» поясняет, что Согласно пункту 3.4. Договора на размещение рекламных материалов № 20 от 20.03.201 Зг , заключенному между ООО «Агентство недвижимости «Бизнес- Гарант» и ООО «Самарский Коттедж», - «Издатель оставляет за собой право художественного оформления макета рекламы, предоставленной Рекламодателем, для ее соответствия стилю и формату издания».

      Руководствуясь данным пунктом Договора, реклама «коттедж на берегу Волги Волжский район, п.Волжский площадь общая-ЗЗОкв.м... Бизнес-Гарант» а также «Кинельский р-н, п.Алексеевка, ул.Фрунзе, 2-эт кирпичный коттедж....», «Борский р-н, Дом из бруса...», «Красноярский р-н, с.Старосемейкино (20км от города) деревянный жилой дом...», «Красноярский р-н, с.Белозерки (15 км от города)...» была оформлена для размещения в журнале «Самарский коттедж» №3(74) апрель 201 Зг в едином формате: содержит фотографию объекта, описание (текстовую информацию), стоимость (в рублях/« До говорная»), логотип компании, контактные телефоны, имеет на объектах, впервые представленных для размещения в журнале, соответствующее обозначение. В соответствии со стилем издания, реклама имеет единую цветовую гамму, общий размер шрифта и тд. Стиль и формат рекламы — суть, содержание и форма общего художественного замысла. В соответствии с которым, реклама объектов размещена в тематической рубрике, объекты объемом 1 /24 полосы (стр 26) ранжированы по цене — от большей к меньшей, далее - договорная, затем — земельные участки. В соответствии с художественным замыслом, на объектах (исключительно на тех, которые впервые представлены к размещению) имеется обозначение NEW: кратко (3 буквы), броско (заглавными буквами), ярко (на красной подложке). Новый объект, размещенный в журнале — таков смысл данного обозначения, не имеющего аналогов, выраженных одним словом , в русском языке. Обозначение размещено на фотографии рекламируемых объектов, что в соответствии с художественным замыслом, привлекая внимание к рекламируемым объектам, не наносит ущерба рекламе.

     Таким образом, мы не посчитали, что обозначение NEW содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-Ф3 «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке. Тем не менее, начиная с майского номера журнала, редакция отказалась от обозначения NEW, не найдя аналогичного обозначения в русском языке, что, в целом, негативно сказывается на качестве предоставляемого сервиса читателям журнала «Самарский коттедж».

Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Самарский Коттедж», являясь рекламораспространителем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу ООО «Самарский Коттедж», в которой используется слово на иностранном языке «NEW», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Предписание ООО «Самарский Коттедж» о прекращении нарушения законодательства РФ не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  30 июля 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме  31 июля 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 8736(2)-13/8 [format] => [safe_value] => № 8736(2)-13/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-31 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388474753 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )