Решение по делу №9480-13/8

Номер дела: №9480-13/8
Дата публикации: 13 августа 2013, 11:16

РЕШЕНИЕ

05 августа  2013г.                                                                                            г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

      №9480-13/8, возбужденное по заявлению Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти в отношении ООО «Россо», в связи с распространением в газете «Наш новый дом» №91 (148) от 24.12.2012г. рекламы инвестиционных программ «Энергокомфорт», «Энергопрогресс», в тексте которой содержатся гарантии будущем эффективности деятельности (доходности вложений), не подтвержденные документально, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в присутствии представителей:

заявителя – представитель Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти отсутствовал на рассмотрении дела (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№5679/8 от 17.06.2013г.), что подтверждается почтовым уведомлением об отправки письма Почты России;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  представители ООО «Россо» отсутствовал на рассмотрении дела (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№5679/8 от 17.06.2013г)

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Самарского УФАС России поступило обращение из Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти (исх. 0714-104 от 18.04.2013г / вх.№2329 от 22.04.2013г.) о ненадлежащей рекламе ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения».

       Данная статья содержит разъяснение порядка получения финансовой услуги ООО «Россо», а так же цель и мотивы инвестирования денежных средств в сферу энергосбережения.

       Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      В содержании статьи «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения» содержится описание основных преимуществ работы с инвестиционной компанией ООО «Россо», адресованное неопределенному кругу лиц; информация о процентах прибыли, а так же информация о преимуществах инвестирования денежных средств в энергосберегающею продукцию.

  Указанная информация  привлекает внимание потребителей рекламы, носит побуждающий характер и вызывает интерес, способствующий продвижению финансовых услуг ООО «Россо»  на рынке аналогичных услуг.        

 Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

  Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Нормой части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

В содержании рекламы ООО «Россо», содержится информация о инвестиционных программах позволяющих гражданам инвестировать свои сбережения – программа «ЭНЕРГОКОМФОРТ», где сумма инвестирования от 10 000т.р. на срок 3 месяца, годовая ставка по программе составляет 19%, - программа «ЭНЕРГОПРОГРЕСС» - сумма договора начинается от 300 000т.р., срок договора 18 месяцев, ставка годовых равна 25%., при этом по смыслу пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе допустимо сообщать только о тех показателях эффективности деятельности (доходности вложений), которые могут быть определены на момент заключения соответствующего договора, и, следовательно, должны подтверждаться документально. 

  Гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей в заблуждение, поскольку результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.

Согласно выписки ЕГРЮЛ, сформированной Комиссией Самарского УФАС России, ООО «Россо»  зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 19.09.2012г. На момент возбуждения дела Управлением Федеральной антимонопольной службой по Самарской области Обществом в период с ноября 2012 по февраль 2013 было заключено 12 договоров инвестирования с физическими лицами на общую сумму 1 066 500  рублей. Из них расторгнуто 4 договора на общую сумму 500 000 рублей, которые возвращены физическим лицам в полном объеме. Таким образом, в настоящее время сумма обязательств у ООО «Россо» перед физическими лицами по договорам инвестирования составляет 566 500 рублей. Документальное подтверждение о выплате процентов по данным договорам отсутствует.

Таким образом,  указание в рекламе определенной прибыли (процентных ставок 19%, 25%), которая ожидается Обществом от инвестирования не может гарантировать получение именно такой же прибыли в будущем.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 1 части 2 статьи 28 и частью 7 статьи 5 настоящего закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Россо» является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

-  Рекламой ООО «Россо», размещенной в газете «Наш новый дом» №91 (148) от 24.12.2012г.;

-  Копиями объяснительных сотрудника ООО «Россо» Солдатовой Ю.В. предоставленных Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти.

-  Копиями договоров инвестирования №162, №163, №164, №166, №167, №168, №172, №109 заключенных с физическими лицами.

        ООО «Россо» в указанной статье разъясняет возможность сохранения и преумножения собственных средств, за счет инвестирования денежных средств в сферу энергосбережения. Согласно статье, энергосбережение – это целый комплекс мер (производственных, научных, технических, организационных, экономических и правовых), реализация которых позволит достичь эффективного использования энергоресурсов. Любой человек может участвовать в этой деятельности, используя энергосберегающую продукцию или просто экономя энергию. Практически любой гражданин может использовать эту систему. Компания  ООО «Россо» предлагает несколько программ с удобными условиями для инвестирования сбережений – «Энергокомфорт», «Энергопрогресс».

        Исходя из вышеизложенного, ООО «Россо» проводит рекламную деятельность по привлечению денежных средств населения приводя при этом данные, которые не содержат документального подтверждения гарантии и обещания в будущем доходности вложений.

Согласно статье 1 Закона РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. От 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» инвестициями является денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

        Доходность показывает, на сколько процентов выросла вложенная сумма или увеличился капитал за определенный промежуток времени.

Показателями эффективности вложений служат соотношение затрат и получаемой отдачи, срок оборачиваемости средств, текущие процентные ставки и иные факторы.

       Однако, инвестирование связано с предпринимательским риском большой степени. Поэтому реальные показатели из прошлого не могут служить гарантией будущей доходности. Ее вероятность и размер можно только предположить, при этом  в рекламе должна   указываться информация достоверная, которая имеет документальное подтверждение.

По смыслу пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе допустимо сообщать только о тех показателях доходности вложений, которые могут быть определены на момент заключения соответствующего договора, и, следовательно, должны подтверждаться документально.

Таким образом, единственной гарантией прибыльности мероприятия могут быть законные и реальные условия договора, который заключается между клиентом и лицом, оказывающим услуги, в котором четко оговорены предмет договора, сроки, ставки, объект инвестирования и иные существенные моменты.

Договор об инвестировании представляет собой форму договора о совместной деятельности. Основная мысль данного договора заключается в том, что стороны, на основе достигнутых соглашений, вместе делят и прибыль, и убытки, связанные с некой коммерческой деятельностью.

      Комиссия Самарского УФАС России, при изучении договоров инвестирования заключаемых ООО «Россо» с физическими лицами установила отсутствие указаний на объект деятельности, для достижения которого привлекаются инвестиции. Каких-либо документов, подтверждающих договорные отношения ООО «Россо» с объектами предпринимательской или других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта, представителями также не представлено.

      По своему содержанию договора заключенные Обществом с физическими лицами представляют собой договор займа, согласно которому заемщик принимает от займодавца денежные средства и обязуется возвратить сумму займа и выплатить проценты  за займ в порядке, предусмотренным настоящим договором.

     Кроме того, согласно пояснениям ведущего специалиста ООО «Россо»  Солдатовой Ю.В. представленным помощнику прокурора Автозаводского района г. Тольятти, денежные средства ООО «Россо» находятся либо на расчетном счете организации, либо в развитии бизнеса (аренда, заработная плата иные расходы). При принятии наличных денежных средств от граждан, осуществляется их инвестиция самостоятельно на расчетный счет ООО «Россо».

      Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что денежные средства привлекаемые Обществом привлекаются не для инвестирования энергосберегающей отрасли, а для развития своего бизнеса, тем самым вводя потребителя данной рекламы в заблуждение, заменяя договор инвестирования на договор займа, что является нарушением  части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе». 

      Комиссия,  изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», в рекламе финансовых услуг ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения».

        В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

          Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

Документально подтвержденная информация о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России от ООО «Россо» не поступала.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения», в тексте которой содержатся гарантии в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), не подтвержденные документально, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Россо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2013г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10353 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №9480-13/8 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10353 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388474253 [changed] => 1388474253 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388474253 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

05 августа  2013г.                                                                                            г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

      №9480-13/8, возбужденное по заявлению Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти в отношении ООО «Россо», в связи с распространением в газете «Наш новый дом» №91 (148) от 24.12.2012г. рекламы инвестиционных программ «Энергокомфорт», «Энергопрогресс», в тексте которой содержатся гарантии будущем эффективности деятельности (доходности вложений), не подтвержденные документально, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в присутствии представителей:

заявителя – представитель Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти отсутствовал на рассмотрении дела (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№5679/8 от 17.06.2013г.), что подтверждается почтовым уведомлением об отправки письма Почты России;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  представители ООО «Россо» отсутствовал на рассмотрении дела (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№5679/8 от 17.06.2013г)

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Самарского УФАС России поступило обращение из Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти (исх. 0714-104 от 18.04.2013г / вх.№2329 от 22.04.2013г.) о ненадлежащей рекламе ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения».

       Данная статья содержит разъяснение порядка получения финансовой услуги ООО «Россо», а так же цель и мотивы инвестирования денежных средств в сферу энергосбережения.

       Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      В содержании статьи «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения» содержится описание основных преимуществ работы с инвестиционной компанией ООО «Россо», адресованное неопределенному кругу лиц; информация о процентах прибыли, а так же информация о преимуществах инвестирования денежных средств в энергосберегающею продукцию.

  Указанная информация  привлекает внимание потребителей рекламы, носит побуждающий характер и вызывает интерес, способствующий продвижению финансовых услуг ООО «Россо»  на рынке аналогичных услуг.        

 Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

  Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Нормой части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

В содержании рекламы ООО «Россо», содержится информация о инвестиционных программах позволяющих гражданам инвестировать свои сбережения – программа «ЭНЕРГОКОМФОРТ», где сумма инвестирования от 10 000т.р. на срок 3 месяца, годовая ставка по программе составляет 19%, - программа «ЭНЕРГОПРОГРЕСС» - сумма договора начинается от 300 000т.р., срок договора 18 месяцев, ставка годовых равна 25%., при этом по смыслу пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе допустимо сообщать только о тех показателях эффективности деятельности (доходности вложений), которые могут быть определены на момент заключения соответствующего договора, и, следовательно, должны подтверждаться документально. 

  Гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей в заблуждение, поскольку результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.

Согласно выписки ЕГРЮЛ, сформированной Комиссией Самарского УФАС России, ООО «Россо»  зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 19.09.2012г. На момент возбуждения дела Управлением Федеральной антимонопольной службой по Самарской области Обществом в период с ноября 2012 по февраль 2013 было заключено 12 договоров инвестирования с физическими лицами на общую сумму 1 066 500  рублей. Из них расторгнуто 4 договора на общую сумму 500 000 рублей, которые возвращены физическим лицам в полном объеме. Таким образом, в настоящее время сумма обязательств у ООО «Россо» перед физическими лицами по договорам инвестирования составляет 566 500 рублей. Документальное подтверждение о выплате процентов по данным договорам отсутствует.

Таким образом,  указание в рекламе определенной прибыли (процентных ставок 19%, 25%), которая ожидается Обществом от инвестирования не может гарантировать получение именно такой же прибыли в будущем.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 1 части 2 статьи 28 и частью 7 статьи 5 настоящего закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Россо» является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

-  Рекламой ООО «Россо», размещенной в газете «Наш новый дом» №91 (148) от 24.12.2012г.;

-  Копиями объяснительных сотрудника ООО «Россо» Солдатовой Ю.В. предоставленных Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти.

-  Копиями договоров инвестирования №162, №163, №164, №166, №167, №168, №172, №109 заключенных с физическими лицами.

        ООО «Россо» в указанной статье разъясняет возможность сохранения и преумножения собственных средств, за счет инвестирования денежных средств в сферу энергосбережения. Согласно статье, энергосбережение – это целый комплекс мер (производственных, научных, технических, организационных, экономических и правовых), реализация которых позволит достичь эффективного использования энергоресурсов. Любой человек может участвовать в этой деятельности, используя энергосберегающую продукцию или просто экономя энергию. Практически любой гражданин может использовать эту систему. Компания  ООО «Россо» предлагает несколько программ с удобными условиями для инвестирования сбережений – «Энергокомфорт», «Энергопрогресс».

        Исходя из вышеизложенного, ООО «Россо» проводит рекламную деятельность по привлечению денежных средств населения приводя при этом данные, которые не содержат документального подтверждения гарантии и обещания в будущем доходности вложений.

Согласно статье 1 Закона РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. От 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» инвестициями является денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

        Доходность показывает, на сколько процентов выросла вложенная сумма или увеличился капитал за определенный промежуток времени.

Показателями эффективности вложений служат соотношение затрат и получаемой отдачи, срок оборачиваемости средств, текущие процентные ставки и иные факторы.

       Однако, инвестирование связано с предпринимательским риском большой степени. Поэтому реальные показатели из прошлого не могут служить гарантией будущей доходности. Ее вероятность и размер можно только предположить, при этом  в рекламе должна   указываться информация достоверная, которая имеет документальное подтверждение.

По смыслу пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе допустимо сообщать только о тех показателях доходности вложений, которые могут быть определены на момент заключения соответствующего договора, и, следовательно, должны подтверждаться документально.

Таким образом, единственной гарантией прибыльности мероприятия могут быть законные и реальные условия договора, который заключается между клиентом и лицом, оказывающим услуги, в котором четко оговорены предмет договора, сроки, ставки, объект инвестирования и иные существенные моменты.

Договор об инвестировании представляет собой форму договора о совместной деятельности. Основная мысль данного договора заключается в том, что стороны, на основе достигнутых соглашений, вместе делят и прибыль, и убытки, связанные с некой коммерческой деятельностью.

      Комиссия Самарского УФАС России, при изучении договоров инвестирования заключаемых ООО «Россо» с физическими лицами установила отсутствие указаний на объект деятельности, для достижения которого привлекаются инвестиции. Каких-либо документов, подтверждающих договорные отношения ООО «Россо» с объектами предпринимательской или других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта, представителями также не представлено.

      По своему содержанию договора заключенные Обществом с физическими лицами представляют собой договор займа, согласно которому заемщик принимает от займодавца денежные средства и обязуется возвратить сумму займа и выплатить проценты  за займ в порядке, предусмотренным настоящим договором.

     Кроме того, согласно пояснениям ведущего специалиста ООО «Россо»  Солдатовой Ю.В. представленным помощнику прокурора Автозаводского района г. Тольятти, денежные средства ООО «Россо» находятся либо на расчетном счете организации, либо в развитии бизнеса (аренда, заработная плата иные расходы). При принятии наличных денежных средств от граждан, осуществляется их инвестиция самостоятельно на расчетный счет ООО «Россо».

      Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что денежные средства привлекаемые Обществом привлекаются не для инвестирования энергосберегающей отрасли, а для развития своего бизнеса, тем самым вводя потребителя данной рекламы в заблуждение, заменяя договор инвестирования на договор займа, что является нарушением  части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе». 

      Комиссия,  изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», в рекламе финансовых услуг ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения».

        В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

          Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

Документально подтвержденная информация о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России от ООО «Россо» не поступала.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения», в тексте которой содержатся гарантии в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), не подтвержденные документально, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Россо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2013г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

05 августа  2013г.                                                                                            г. Самара

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

      №9480-13/8, возбужденное по заявлению Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти в отношении ООО «Россо», в связи с распространением в газете «Наш новый дом» №91 (148) от 24.12.2012г. рекламы инвестиционных программ «Энергокомфорт», «Энергопрогресс», в тексте которой содержатся гарантии будущем эффективности деятельности (доходности вложений), не подтвержденные документально, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, что содержит признаки нарушения пункта 1 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в присутствии представителей:

заявителя – представитель Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти отсутствовал на рассмотрении дела (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№5679/8 от 17.06.2013г.), что подтверждается почтовым уведомлением об отправки письма Почты России;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе –  представители ООО «Россо» отсутствовал на рассмотрении дела (о времени и месте рассмотрения дела уведомлены копией Определения об отложении рассмотрения дела (исх.№5679/8 от 17.06.2013г)

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Самарского УФАС России поступило обращение из Прокуратуры Автозаводского района г. Тольятти (исх. 0714-104 от 18.04.2013г / вх.№2329 от 22.04.2013г.) о ненадлежащей рекламе ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения».

       Данная статья содержит разъяснение порядка получения финансовой услуги ООО «Россо», а так же цель и мотивы инвестирования денежных средств в сферу энергосбережения.

       Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      В содержании статьи «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения» содержится описание основных преимуществ работы с инвестиционной компанией ООО «Россо», адресованное неопределенному кругу лиц; информация о процентах прибыли, а так же информация о преимуществах инвестирования денежных средств в энергосберегающею продукцию.

  Указанная информация  привлекает внимание потребителей рекламы, носит побуждающий характер и вызывает интерес, способствующий продвижению финансовых услуг ООО «Россо»  на рынке аналогичных услуг.        

 Таким образом, данная информация соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

  Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

  Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

Нормой части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

   В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

В содержании рекламы ООО «Россо», содержится информация о инвестиционных программах позволяющих гражданам инвестировать свои сбережения – программа «ЭНЕРГОКОМФОРТ», где сумма инвестирования от 10 000т.р. на срок 3 месяца, годовая ставка по программе составляет 19%, - программа «ЭНЕРГОПРОГРЕСС» - сумма договора начинается от 300 000т.р., срок договора 18 месяцев, ставка годовых равна 25%., при этом по смыслу пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» в рекламе допустимо сообщать только о тех показателях эффективности деятельности (доходности вложений), которые могут быть определены на момент заключения соответствующего договора, и, следовательно, должны подтверждаться документально. 

  Гарантируя эффективность деятельности и доходность вложений или обещая ее в будущем при рекламировании финансовых услуг, рекламодатель может не достигнуть желаемого результата и неизбежно введет потребителей в заблуждение, поскольку результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем.

Согласно выписки ЕГРЮЛ, сформированной Комиссией Самарского УФАС России, ООО «Россо»  зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 19.09.2012г. На момент возбуждения дела Управлением Федеральной антимонопольной службой по Самарской области Обществом в период с ноября 2012 по февраль 2013 было заключено 12 договоров инвестирования с физическими лицами на общую сумму 1 066 500  рублей. Из них расторгнуто 4 договора на общую сумму 500 000 рублей, которые возвращены физическим лицам в полном объеме. Таким образом, в настоящее время сумма обязательств у ООО «Россо» перед физическими лицами по договорам инвестирования составляет 566 500 рублей. Документальное подтверждение о выплате процентов по данным договорам отсутствует.

Таким образом,  указание в рекламе определенной прибыли (процентных ставок 19%, 25%), которая ожидается Обществом от инвестирования не может гарантировать получение именно такой же прибыли в будущем.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных  пунктом 1 части 2 статьи 28 и частью 7 статьи 5 настоящего закона.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ООО «Россо» является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

-  Рекламой ООО «Россо», размещенной в газете «Наш новый дом» №91 (148) от 24.12.2012г.;

-  Копиями объяснительных сотрудника ООО «Россо» Солдатовой Ю.В. предоставленных Прокуратурой Автозаводского района г. Тольятти.

-  Копиями договоров инвестирования №162, №163, №164, №166, №167, №168, №172, №109 заключенных с физическими лицами.

        ООО «Россо» в указанной статье разъясняет возможность сохранения и преумножения собственных средств, за счет инвестирования денежных средств в сферу энергосбережения. Согласно статье, энергосбережение – это целый комплекс мер (производственных, научных, технических, организационных, экономических и правовых), реализация которых позволит достичь эффективного использования энергоресурсов. Любой человек может участвовать в этой деятельности, используя энергосберегающую продукцию или просто экономя энергию. Практически любой гражданин может использовать эту систему. Компания  ООО «Россо» предлагает несколько программ с удобными условиями для инвестирования сбережений – «Энергокомфорт», «Энергопрогресс».

        Исходя из вышеизложенного, ООО «Россо» проводит рекламную деятельность по привлечению денежных средств населения приводя при этом данные, которые не содержат документального подтверждения гарантии и обещания в будущем доходности вложений.

Согласно статье 1 Закона РСФСР от 26.06.1991 N 1488-1 (ред. От 19.07.2011) «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» инвестициями является денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта.

        Доходность показывает, на сколько процентов выросла вложенная сумма или увеличился капитал за определенный промежуток времени.

Показателями эффективности вложений служат соотношение затрат и получаемой отдачи, срок оборачиваемости средств, текущие процентные ставки и иные факторы.

       Однако, инвестирование связано с предпринимательским риском большой степени. Поэтому реальные показатели из прошлого не могут служить гарантией будущей доходности. Ее вероятность и размер можно только предположить, при этом  в рекламе должна   указываться информация достоверная, которая имеет документальное подтверждение.

По смыслу пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в рекламе допустимо сообщать только о тех показателях доходности вложений, которые могут быть определены на момент заключения соответствующего договора, и, следовательно, должны подтверждаться документально.

Таким образом, единственной гарантией прибыльности мероприятия могут быть законные и реальные условия договора, который заключается между клиентом и лицом, оказывающим услуги, в котором четко оговорены предмет договора, сроки, ставки, объект инвестирования и иные существенные моменты.

Договор об инвестировании представляет собой форму договора о совместной деятельности. Основная мысль данного договора заключается в том, что стороны, на основе достигнутых соглашений, вместе делят и прибыль, и убытки, связанные с некой коммерческой деятельностью.

      Комиссия Самарского УФАС России, при изучении договоров инвестирования заключаемых ООО «Россо» с физическими лицами установила отсутствие указаний на объект деятельности, для достижения которого привлекаются инвестиции. Каких-либо документов, подтверждающих договорные отношения ООО «Россо» с объектами предпринимательской или других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и достижения положительного социального эффекта, представителями также не представлено.

      По своему содержанию договора заключенные Обществом с физическими лицами представляют собой договор займа, согласно которому заемщик принимает от займодавца денежные средства и обязуется возвратить сумму займа и выплатить проценты  за займ в порядке, предусмотренным настоящим договором.

     Кроме того, согласно пояснениям ведущего специалиста ООО «Россо»  Солдатовой Ю.В. представленным помощнику прокурора Автозаводского района г. Тольятти, денежные средства ООО «Россо» находятся либо на расчетном счете организации, либо в развитии бизнеса (аренда, заработная плата иные расходы). При принятии наличных денежных средств от граждан, осуществляется их инвестиция самостоятельно на расчетный счет ООО «Россо».

      Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что денежные средства привлекаемые Обществом привлекаются не для инвестирования энергосберегающей отрасли, а для развития своего бизнеса, тем самым вводя потребителя данной рекламы в заблуждение, заменяя договор инвестирования на договор займа, что является нарушением  части 7 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе». 

      Комиссия,  изучив материалы дела, пришла к выводу о нарушении требований, определенных частью 7 статьи 5, пунктом 1 части 2 статьи 28  Федерального закона «О рекламе», в рекламе финансовых услуг ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения».

        В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является  ненадлежащей.

          Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

 

 

 

Документально подтвержденная информация о прекращении распространения ненадлежащей рекламы в адрес Самарского УФАС России от ООО «Россо» не поступала.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

    1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг ООО «Россо», распространенной в газете «Наш новый дом» №91(148) от 24.12.2012г. в статье «Для стабильной жизни. Российские системы сбережения», в тексте которой содержатся гарантии в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), не подтвержденные документально, а также отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 28 и части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2.Выдать ООО «Россо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для составления протокола по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2013г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №9480-13/8 [format] => [safe_value] => №9480-13/8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 07:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388474253 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )