Решение и предписание по жалобам №1035-6932-13/4, №1036-6993-13/4 и №1042-5781-13/4

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №1035-6932-13/4, №1036-6993-13/4 и №1042-5781-13/4
Дата публикации: 3 декабря 2013, 15:25

Решение по жалобам №1035-6932-13/4, №1036-6993-13/4 и №1042-5781-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

25.11.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобы ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой» и ООО Строительная компания «Достояние» (далее – Заявители) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей),

в присутствии………………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Техпромснаб» (вх. №7033 от 19.11.2013 года), ООО «СК Мосстрой» (вх. №7039 от 19.11.2013 года) и ООО Строительная компания «Достояние» (вх. №7101 от 20.11.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей).

Согласно доводам жалоб Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №5), ООО «СК Мосстрой» (заявка №4) и ООО Строительная компания «Достояние» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в заявке ООО «Техпромснаб» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией – горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII, в заявке ООО «СК Мосстрой» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных п. 23 (марки раствора 50, 150, 200), п. 4 (характеристики горячекатанной арматурной стали), п. 6 (характеристики железобетонных перемычек обоих видов, указаны характеристики только одного вида), п. 21 заявки (характеристики гвоздей строительных, черных, оцинкованных), а также по основанию несоответствия сведений, представленных в составе заявки требованиям Документации об аукционе, п. 21 (Прогоны) не выбраны вид прогона – предварительно напряженный или армированный, в заявке ООО «Строительная компания «Достояние» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией (Поковки массой 2,25 кг), п. 15 (не указаны параметры измерения расхода бетона железобетонных перемычек), п. 25 (отсутствуют характеристики электродов 6 мм Э42).

Заявители указывают на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе данным организациям по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявители просят жалобы удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и членов Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первых частей заявок указанных выше участников требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам используемых товаров, а также в сметной документации.

При этом по пунктам сметной документации, явившимся основаниями для отклонения заявок вышеназванных участников размещения заказа, сметной документацией предусматривались отдельные объемы и виды работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №5), ООО «СК Мосстрой» (заявка №4) и ООО Строительная компания «Достояние» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в заявке ООО «Техпромснаб» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией – горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII, в заявке ООО «СК Мосстрой» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных п. 23 (марки раствора 50, 150, 200), п. 4 (характеристики горячекатанной арматурной стали), п. 6 (характеристики железобетонных перемычек обоих видов, указаны характеристики только одного вида), п. 21 заявки (характеристики гвоздей строительных, черных, оцинкованных), а также по основанию несоответствия сведений, представленных в составе заявки требованиям Документации об аукционе, п. 21 (Прогоны) не выбраны вид прогона – предварительно напряженный или армированный, в заявке ООО «Строительная компания «Достояние» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией (Поковки массой 2,25 кг), п. 15 (не указаны параметры измерения расхода бетона железобетонных перемычек), п. 25 (отсутствуют характеристики электродов 6 мм Э42).

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалоб установлено, что заявка ООО «Техпромснаб» соответствовала требованиям Документации об аукционе и содержала сведения о горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII.

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «СК Мосстрой» не содержала и не соответствовала требованиям Документации об аукционе по всем пунктам отклонения, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, кроме сведений о конкретных характеристиках марок раствора 150, 200 (п. 23), поскольку требованиями Документации указанные марки раствора не были предусмотрены.

В свою очередь, заявка ООО «Строительная компания «Достояние» не содержала характеристики товаров, явившихся основанием для отклонения заявки данного участника.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Техпромснаб» от участия в вышеназванном Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СК Мосстрой» частично обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» необоснованной.

4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. Передать материалы указанной жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по жалобам №1035-6932-13/4 и №1036-6993-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

25.11.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

в составе:………..,

в присутствии……………,

на основании своего решения от 25.11.2013 г. по жалобам ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой» и ООО Строительная компания «Достояние» на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Заказчику не заключать муниципальный контракт с Единственным допущенным к участию в Аукционе участником размещения заказа с номером заявки 2 – ЗАО «Горизонт».

2.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.11.2013 года, о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

3.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Аукционной комиссии, Уполномоченному органу возможность отмены указанных выше протоколов.

4.             Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 25.11.2013 года по жалобам №1035-6932-13/4 и №1036-6993-13/4.

5.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

6.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

stdClass Object ( [vid] => 10282 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобам №1035-6932-13/4, №1036-6993-13/4 и №1042-5781-13/4 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10282 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387366072 [changed] => 1387366072 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387366072 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобам №1035-6932-13/4, №1036-6993-13/4 и №1042-5781-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

25.11.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобы ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой» и ООО Строительная компания «Достояние» (далее – Заявители) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей),

в присутствии………………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Техпромснаб» (вх. №7033 от 19.11.2013 года), ООО «СК Мосстрой» (вх. №7039 от 19.11.2013 года) и ООО Строительная компания «Достояние» (вх. №7101 от 20.11.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей).

Согласно доводам жалоб Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №5), ООО «СК Мосстрой» (заявка №4) и ООО Строительная компания «Достояние» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в заявке ООО «Техпромснаб» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией – горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII, в заявке ООО «СК Мосстрой» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных п. 23 (марки раствора 50, 150, 200), п. 4 (характеристики горячекатанной арматурной стали), п. 6 (характеристики железобетонных перемычек обоих видов, указаны характеристики только одного вида), п. 21 заявки (характеристики гвоздей строительных, черных, оцинкованных), а также по основанию несоответствия сведений, представленных в составе заявки требованиям Документации об аукционе, п. 21 (Прогоны) не выбраны вид прогона – предварительно напряженный или армированный, в заявке ООО «Строительная компания «Достояние» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией (Поковки массой 2,25 кг), п. 15 (не указаны параметры измерения расхода бетона железобетонных перемычек), п. 25 (отсутствуют характеристики электродов 6 мм Э42).

Заявители указывают на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе данным организациям по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявители просят жалобы удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и членов Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первых частей заявок указанных выше участников требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам используемых товаров, а также в сметной документации.

При этом по пунктам сметной документации, явившимся основаниями для отклонения заявок вышеназванных участников размещения заказа, сметной документацией предусматривались отдельные объемы и виды работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №5), ООО «СК Мосстрой» (заявка №4) и ООО Строительная компания «Достояние» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в заявке ООО «Техпромснаб» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией – горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII, в заявке ООО «СК Мосстрой» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных п. 23 (марки раствора 50, 150, 200), п. 4 (характеристики горячекатанной арматурной стали), п. 6 (характеристики железобетонных перемычек обоих видов, указаны характеристики только одного вида), п. 21 заявки (характеристики гвоздей строительных, черных, оцинкованных), а также по основанию несоответствия сведений, представленных в составе заявки требованиям Документации об аукционе, п. 21 (Прогоны) не выбраны вид прогона – предварительно напряженный или армированный, в заявке ООО «Строительная компания «Достояние» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией (Поковки массой 2,25 кг), п. 15 (не указаны параметры измерения расхода бетона железобетонных перемычек), п. 25 (отсутствуют характеристики электродов 6 мм Э42).

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалоб установлено, что заявка ООО «Техпромснаб» соответствовала требованиям Документации об аукционе и содержала сведения о горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII.

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «СК Мосстрой» не содержала и не соответствовала требованиям Документации об аукционе по всем пунктам отклонения, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, кроме сведений о конкретных характеристиках марок раствора 150, 200 (п. 23), поскольку требованиями Документации указанные марки раствора не были предусмотрены.

В свою очередь, заявка ООО «Строительная компания «Достояние» не содержала характеристики товаров, явившихся основанием для отклонения заявки данного участника.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Техпромснаб» от участия в вышеназванном Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СК Мосстрой» частично обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» необоснованной.

4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. Передать материалы указанной жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по жалобам №1035-6932-13/4 и №1036-6993-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

25.11.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

в составе:………..,

в присутствии……………,

на основании своего решения от 25.11.2013 г. по жалобам ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой» и ООО Строительная компания «Достояние» на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Заказчику не заключать муниципальный контракт с Единственным допущенным к участию в Аукционе участником размещения заказа с номером заявки 2 – ЗАО «Горизонт».

2.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.11.2013 года, о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

3.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Аукционной комиссии, Уполномоченному органу возможность отмены указанных выше протоколов.

4.             Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 25.11.2013 года по жалобам №1035-6932-13/4 и №1036-6993-13/4.

5.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

6.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобам №1035-6932-13/4, №1036-6993-13/4 и №1042-5781-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

25.11.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобы ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой» и ООО Строительная компания «Достояние» (далее – Заявители) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей),

в присутствии………………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Техпромснаб» (вх. №7033 от 19.11.2013 года), ООО «СК Мосстрой» (вх. №7039 от 19.11.2013 года) и ООО Строительная компания «Достояние» (вх. №7101 от 20.11.2013 года) на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей).

Согласно доводам жалоб Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №5), ООО «СК Мосстрой» (заявка №4) и ООО Строительная компания «Достояние» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в заявке ООО «Техпромснаб» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией – горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII, в заявке ООО «СК Мосстрой» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных п. 23 (марки раствора 50, 150, 200), п. 4 (характеристики горячекатанной арматурной стали), п. 6 (характеристики железобетонных перемычек обоих видов, указаны характеристики только одного вида), п. 21 заявки (характеристики гвоздей строительных, черных, оцинкованных), а также по основанию несоответствия сведений, представленных в составе заявки требованиям Документации об аукционе, п. 21 (Прогоны) не выбраны вид прогона – предварительно напряженный или армированный, в заявке ООО «Строительная компания «Достояние» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией (Поковки массой 2,25 кг), п. 15 (не указаны параметры измерения расхода бетона железобетонных перемычек), п. 25 (отсутствуют характеристики электродов 6 мм Э42).

Заявители указывают на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе данным организациям по вышеназванным основаниям.

На основании вышеизложенного, Заявители просят жалобы удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и членов Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первых частей заявок указанных выше участников требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам используемых товаров, а также в сметной документации.

При этом по пунктам сметной документации, явившимся основаниями для отклонения заявок вышеназванных участников размещения заказа, сметной документацией предусматривались отдельные объемы и виды работ.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года ООО «Техпромснаб» (заявка №5), ООО «СК Мосстрой» (заявка №4) и ООО Строительная компания «Достояние» (заявка №7) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно, в заявке ООО «Техпромснаб» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией – горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII, в заявке ООО «СК Мосстрой» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных п. 23 (марки раствора 50, 150, 200), п. 4 (характеристики горячекатанной арматурной стали), п. 6 (характеристики железобетонных перемычек обоих видов, указаны характеристики только одного вида), п. 21 заявки (характеристики гвоздей строительных, черных, оцинкованных), а также по основанию несоответствия сведений, представленных в составе заявки требованиям Документации об аукционе, п. 21 (Прогоны) не выбраны вид прогона – предварительно напряженный или армированный, в заявке ООО «Строительная компания «Достояние» отсутствуют сведения о конкретных характеристиках товаров, используемых для выполнения работ, предусмотренных сметной документацией (Поковки массой 2,25 кг), п. 15 (не указаны параметры измерения расхода бетона железобетонных перемычек), п. 25 (отсутствуют характеристики электродов 6 мм Э42).

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалоб установлено, что заявка ООО «Техпромснаб» соответствовала требованиям Документации об аукционе и содержала сведения о горячекатаной арматурной стали периодического профиля, класса АIII.

Также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявка ООО «СК Мосстрой» не содержала и не соответствовала требованиям Документации об аукционе по всем пунктам отклонения, изложенным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок, кроме сведений о конкретных характеристиках марок раствора 150, 200 (п. 23), поскольку требованиями Документации указанные марки раствора не были предусмотрены.

В свою очередь, заявка ООО «Строительная компания «Достояние» не содержала характеристики товаров, явившихся основанием для отклонения заявки данного участника.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия необоснованно и в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «Техпромснаб» от участия в вышеназванном Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, также Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Аукционная комиссия в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Техпромснаб» обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СК Мосстрой» частично обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Строительная компания «Достояние» необоснованной.

4. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору Электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

6. Передать материалы указанной жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов Аукционной комиссии.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание по жалобам №1035-6932-13/4 и №1036-6993-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

25.11.2013 г.                                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

в составе:………..,

в присутствии……………,

на основании своего решения от 25.11.2013 г. по жалобам ООО «Техпромснаб», ООО «СК Мосстрой» и ООО Строительная компания «Достояние» на действия Аукционной комиссии Администрации м.р. Волжский Самарской области (далее – Аукционная комиссия, Уполномоченный орган) по факту отказа в допуске к участию заявкам данных участников (заявки №5, №4 и №7 соответственно) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Первый этап строительства детского сада общеразвивающего вида на 250 мест для 1-ой очереди застройки жилого района «Южный город», расположенного по адресу: Самарская область, Волжский район, «МСПП совхоз им. 50-летия СССР» для нужд МБУ «Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства» Волжского района Самарской области (далее – Заказчик) (Извещение №0142300038313000316; Протокол №0142300038313000316-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года; Начальная цена контракта составила 31 500 621 рублей)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Заказчику не заключать муниципальный контракт с Единственным допущенным к участию в Аукционе участником размещения заказа с номером заявки 2 – ЗАО «Горизонт».

2.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.11.2013 года, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 15.11.2013 года, о чем уведомить участников размещения заказа и разместить информацию на официальном сайте в сети «Интернет».

3.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Аукционной комиссии, Уполномоченному органу возможность отмены указанных выше протоколов.

4.             Аукционной комиссии провести повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 25.11.2013 года по жалобам №1035-6932-13/4 и №1036-6993-13/4.

5.             Оператору Электронной торговой площадки – ЭТП ММВБ «ГОСЗАКУПКИ» обеспечить Аукционной комиссии возможность проведения повторной процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России.

6.             Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

 

 

Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение недели со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №1035-6932-13/4, №1036-6993-13/4 и №1042-5781-13/4 [format] => [safe_value] => №1035-6932-13/4, №1036-6993-13/4 и №1042-5781-13/4 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-03 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387366072 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:1;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Самарское УФАС России )