Комментарии ИАО «НРН»

 

 

 

 

Наиболее частыми нарушениями, выявляемыми Управлением в сфере рекламы объектов недвижимости, в частности связанной с привлечением денежных средств для строительства многоквартирных домов, связаны с отсутствием в транслируемой рекламе сведений о месте и способе получения проектной декларации. При этом случается так, что на деле вся необходимая документация у компаний имеется, однако требования законодательства ими по тем или иным причинам нет исполняются.

Часто приходится сталкиваться с несоответствием информации об инфраструктуре объекта с проектом строительства. Стремясь привлечь потенциального покупателя, компании «приукрашивают» действительность, заманивают клиентов несуществующими школами, детскими садами, поликлиниками, гаражами, теннисными кортами и так далее. К сожалению, не всегда такая информация находит документальное подтверждение.

В соответствии с частью 8 части 28 ФЗ «О рекламе», реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирного дома или иного объекта недвижимости, не допускается до выдачи разрешения на соответствующее строительство.

Однако не все строительные компании соблюдают установленное ограничение, несмотря на то, что подобная информация может ввести в заблуждение потребителя рекламы. В частности по данному поводу идет разбирательство с ИСК «Квартал».

Кстати, если сравнивать сегодняшний день с 2007-2008 годами, стоит отметить, что юридические лица как раз в основном «попадались» на отсутствии разрешений на строительство. Связано это во многом было со значительными административными барьерами: процесс получения заветного документа был достаточно долгим. Кроме того многие участники строительного рынка не видели разницы между Постановлением Главы Администрации о выдаче разрешения на строительство и непосредственно самим разрешением.

Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена санкция за нарушение Закона о рекламе. Она может составить от 100 до 500 тысяч рублей. «Вилка» довольно существенна, поэтому каждый раз мы тщательно подходим к анализу значимости нарушения, степени вины нарушителя и негативного для потребителя эффекта с целью назначения наказания, адекватного содеянному.

Одни из самых крупных и громких административных дел за последнее время были рассмотрены в отношении 2 строительных компаний - ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» и ООО «ГК Новый Дон».

14 сентября 2010 года к ЗАО «ППСО» АО «Авиакор» было применено административное взыскание в размере 200 тысяч рублей, а 12 ноября того же года на ООО «ГК Новый Дон» был наложен штраф в размере 100 тысяч рублей. На сегодняшний день оба штрафа оплачены.

Общие требования к использованию образов несовершеннолетних в рекламе вне зависимости от объекта рекламирования- будь то ипотека, компьютер или мороженое - установлены статьей 6 Закона о рекламе.

Так, законодатель запрещает дискредитацию родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних; побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар; создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с любым уровнем достатка; создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками; формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром;

показ несовершеннолетних в опасных ситуациях; преуменьшение уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;

формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.

Ответственность в данном случае также предусмотрена в диапазоне от 100 до 500 тысяч рублей.