Интервью руководителя Управления ИАО «НРН»

 

Планируются ли какие-нибудь административные или другие преобразования внутри ведомства или в его работе в целом? Какие вопросы теперь окажутся в числе приоритетных?

Никакие существенные преобразования внутри ведомства не произойдут. За последний месяц в Управлении никаких кадровых перестановок не произошло, работаем с тем же коллективом. Основная задача нашего ведомства - это борьба с недобросовестной конкуренцией, административными барьерами, контроль рекламного рынка Самарской области и контроль размещения государственного заказа.


 

Насколько часто застройщики нарушают рекламное законодательство? Какие наиболее частые нарушения?

В течении этого года специалистами отдела контроля рекламного законодательства было возбуждено 81 дело, из них 53 по собственной инициативе специалистов, и 28 по заявлению граждан. В 73 случаях было установлено нарушение Закона о рекламе.

При этом нарушении рекламного законодательства строительными компаниями выявлено не было. Тем не менее были возбуждены дела и вынесены решения в отношении риэлторских фирм, таких как: ИСК «Квартал», ООО АН «Новая жизнь».

Так, например, в отношении АН «Новая жизнь» было возбуждено дело на основании заявления гражданина. На официальном сайте недвижимости была размещена реклама объекта, расположенного по адресу Ленинская/ компания рекламировала 1 и 2 секции, хотя разрешение на строительство выдано имелось только для 3 и 4 . Кроме того по информации Министерства строительства и ЖКХ Самарской области данный объект находился в перечне проблемных строек. В итоге реклама была признанна ненадлежащей.

Стоит отметить, что административная ответственность за нарушение ФЗ о рекламе для физических лиц составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей, на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей от 4 до 20 тысяч рублей, на юридические лица от 100 до 500 тысяч рублей.


 

Как сообщения о нарушениях поступают в отделение УФАС? Подключены ли к этому вопросу граждане?

В Самарское УФАС заявления и обращения граждан поступают по электронной почте, по факсу , по почте, но большинство всё же по старинке -нарочно. В 2011 году в Управление поступило более 300 заявлении от граждан. От организаций много больше- 7 тысяч писем.

На ваш взгляд, цены на жилье в регионе оправдывают себя? Какие ценовые границы кажутся вам наиболее адекватными?

Вопрос для кого оправданы цены на жилье? Для строителей, естественно, эти цены оправданы, а вот для покупателя , как правило, всегда завышены.

Стоит отметить, что на стоимость жилья существенно влияют барьеры, как известно в строительстве их очень много, начиная от административных- связанных с выделением участка- и заканчивая инфраструктурными вопросами, например подключения к сетям. Строительные компании не нацелены предоставлять объективные данные по поводу ценообразования на своих объектах. Многие строительные компании даже на официальных сайтах в сети Интернет не опубликовывают стоимость одного квадратного метра в том или ином жилом комплексе. Именно информационная доступность и открытость о стоимости жилья может помочь определиться с выбором покупателю.


 

Насколько следующая волна кризиса способна повлиять на экономическую ситуацию? Приведет ли это к росту количества нарушении в сфере антимонопольного законодательства?

В период кризиса всегда обостряется конкурентная борьба, увеличивается количество конфликтов интересов. В подобной ситуации количество обращении и заявлении в УФАС, возможно, увеличится.

Какое отношение у вас к росту в регионе количества объединении и холдингов? УФАС не оценивает их как потенциальные монополии?

За последнее время никаких ходатайств о создании, объединении союзов и каких-либо ассоциаций к нам не поступало. А процесс купли-продажи акций, объединений и слияний - это нормальный процесс для хозяйственной деятельности.

Какие планы Самарское УФАС России планирует реализовать в следующем году?

Будем работать в том же ключе: контролировать деятельность органов власти, рассматривать обращения организаций и граждан, уделять внимание социально значимым рынкам. В следующем году мы будем активно участвовать в разработке программы развития конкуренции Самарской области до 2015 г.