Реклама "Медиа-Маркт" может укрепить комплексы детей?

      30 ноября Одиннадцатый апелляционный арбитражный суд оставил в силе решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска ООО "Медиа-Маркт-Сатурн", сообщила пресс-служба Самарского УФАС.
Напомним, что в августе 2010 г. на территории Самарской области в эфире радиостанции "DFM", а также в других городах России распространялась реклама ноутбука с использованием фраз: "- Смотри, какая у Машки кофта! Из прошлого сезона! - А я еще видела у нее двойку в дневнике. - Фууу. "Двойка" - теперь не модно! Готовься к учебному году с Медиамаркт!".

     По закону "О рекламе" в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается создание у них впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками. Закон также не допускает  формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром.
7 декабря 2010 г. Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о несоответствии рекламы требованиям законодательства и о нарушении рекламодателем - ООО "Медиа-Маркт-Сатурн" - положений ФЗ "О рекламе" при размещении рекламы ноутбуков. 21 декабря на Общество был наложен штраф в размере 100 тыс. руб. Акты антимонопольного органа были обжалованы в суде. 15 августа Областной арбитраж, 30 ноября 11 ААС оставляли иск нарушителя без удовлетворения, решение и постановление антимонопольного органа в силе.
Позиция Управления была подкреплена мнениями компетентных органов. По мнению муниципального учреждения Самары "Городской центр социальной помощи семье и детям", описанная реклама "может укрепить комплекс неполноценности у подростков, не обладающих рекламируемым товаром и создать иллюзию, что данный товар является средством решения школьных проблем".

     Мистерство здравоохранения и социального развития области совместно с ГУСО "Областной центр диагностики и консультирования" предположили, что "коммуникативная сторона рекламного сообщения может оказать непредсказуемое влияние на психику ребенка. Представляется уместным перед размещением подобных рекламных сообщений в СМИ проведение социально-психологического исследования с несовершеннолетними психологами, педагогами, врачами".