Самарская «Кубатура» нарушала рекламное законодательства

У антимонопольщиков возникли претензии к употреблению слова «лучший», которую компания использует в рекламном слогане «Кубатура – лучшее для ремонта».

Самарское УФАС уличило известный торговый центр «Кубатура» в нарушении рекламного законодательства. Сотрудники надзорного ведомства обнаружили на одной из улиц Самары    рекламный щит следующего содержания - «КУБАТУРА - лучшее для ремонта». У антимонопольщиков возникли претензии к употреблению слова «лучший». В службе посчитали, что магазин применял его неправомерно. В процессе рассмотрения дела было изучено его лексическое значение. В соответствии с Большим толковым словарем русского языка под редакцией Кузнецова, слово «лучший» имеет сравнительную и превосходную степень, означает качество, свойство, выгодно отличающее кого- или что-либо от других; а также перевес, превосходство над кем- или чем-либо.

Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над аналогичными продуктами иных производителей. Наличие подобных качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к такому товару потребителей. Однако, подчеркивают в УФАС, указанное заявление о преимуществах не подтверждено документально. Таким образом, используя в рекламе слово «лучшее» без объективного подтверждения, «Кубатура» нарушила  требования закона. ТЦ выдали предписание о прекращении нарушения. Материалы проверки переданы уполномоченному должностному лицу УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.