Требование мэрии Тольятти об установке в маршрутках валидаторов признали незаконным

Мэрия Тольятти не смогла оспорить в суде решение ФАС, признавшей администрацию нарушившей закон о защите конкуренции, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее в Самарское УФАС России обратились ООО "Маяк", ООО "Люкс-Авто", ООО "Сити-Транс-Сервис", ООО "Росвэн", ООО "Лайн Сити", ООО "Интерколор" с жалобой на действия мэрии при проведении конкурса на осуществление регулярных перевозок по внутримуниципальным маршрутам в Тольятти. Согласно их доводам, в проекте договора содержались дискриминационные положения, не соответствующие закону о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения обращений специалистами Самарского УФАС России было установлено, что от перевозчиков в случае победы в конкурсе требовалось оснастить транспорт техническими средствами приема и обслуживания бесконтактных микропроцессорных пластиковых карт, причем за счет самих перевозчиков. При этом перевозчик обязан осуществлять перевозки льготных категорий пассажиров с использованием социальных карт, предполагающих также безналичную оплату проезда. А чтобы автоматизированная система учета и безналичной оплаты проезда  функционировала, перевозчику также необходимо было заключить соответствующий договор обслуживания терминалов с оператором системы.

Важно отметить, что для перевозчиков единственным возможным способом выхода на рынок услуг по перевозке пассажиров являлось участие в конкурсах на осуществление указанных услуг, а без установки и обслуживания терминалов безналичной оплаты проезда невозможно было обеспечить исполнение условий договора о необходимости осуществлять перевозки льготных категорий граждан. К слову, покупка и установка каждого такого терминала обошлась бы перевозчикам в 60 тыс. руб., а дальнейшее обслуживание оборудования - еще в 5-10% от стоимости всех совершенных поездок.

На основании изложенного  21 мая 2015 г. Самарским УФАС России было вынесено решение о признании в действиях мэрии Тольятти нарушение пп. 2, 8 ч. 1 ст. 15, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 17 закона о защите конкуренции.

Мэрия пыталась оспорить решение антимонопольного органа в областном арбитражном суде, который частично согласился с позицией администрации. По решению арбитражного суда мэрия имела право устанавливать требования к обязательному оснащению транспортных средств валидаторами. Однако вторая инстанция - Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд - в полном объеме подтвердила законность и обоснованность решения Самарского УФАС России и в удовлетворении заявленных требований мэрии отказала. В своем постановлении суд указал на незаконность и необоснованность требования горадминистрации.