На кафе завели дело за предложение «японуться» и «пиццануться»

Управление ФАС по Самарской области возбудило два дела по признакам нарушения закона о рекламе. Под раздачу попал ресторан «Фарфор» с рекламой со словами «японуться» и «пиццануться».

 

 Антимонопольщики обратили внимание на очередной шедевр самарского маркетинга после жалобы местной жительницы. Она сообщила, что в лифтах домов появилась реклама следующего содержания: «Farfor. Доставка удовольствий… Японуться теперь можно…». Позднее другие жители пожаловались на новую нетленку тех же авторов, но уже со словом «Пиццануться».

 

 В текстах «Фарфора» специалисты УФАС обнаружили признаки нарушения ФЗ «О рекламе», не допускающего использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Теперь специальная комиссия проведет проверку, по результатам которой ресторан могут оштрафовать на сумму до полумиллиона рублей, и виновным должностным лицам грозит штраф до 20 тысяч рублей.

 

 Добавим, самарская реклама не в первый раз попадает в поле зрение органов. В сентябре этого года признали незаконной акцию с «ученическими розгами» «Метиды», а в апреле компания «Элвес» поплатилась за расисткую рекламу с Бараком Обамой. В марте на 40 тысяч рублей оштрафовали предпринимателя, разместившего на своем сайте рекламу с листом конопли, на ту же сумму попал и лаундж-бар Opium за веселое название и слоган «Осторожно! Вызывает привыкание». Наконец, апофеоз местного креативного безумия — рекламная акция перед чемпионатом по пенальти со слоганом«Женщины любят бьющих мужчин».